Moscow Hi-Fi & Hi-End Show 2016

Хочу сказать пару слов от себя об этом замечательном мероприятии, которое я посетил сегодня. Решил создать отдельную тему, поскольку упоминания выставки в других темах имеют сумбурный и отрывочный характер :slight_smile:

Сразу оговорюсь, что разбираюсь в теме не очень хорошо: все присутствовавшие на выставке производители для меня были априори одинаковые, информацией рекламного характера я не владел, о точных ценах не имел представления (я имею в виду конкретные модели, разумеется, потому что в целом было очевидно, что многие системы стоят около 10 миллионов рублей и даже сильно выше, так что насчет этого я в курсе). Цель посещения - решить для себя пару вопросов, связанных с предстоящим развитием моих наушниковых трактов, а также немножко погурманствовать в теме “больших систем”. Собственно, для себя я искал ответ на вопросы: “в чем прикол (смысл/суть/мэджик…) ОЧЕНЬ дорогих/топовых систем?”, “КАК они звучат?”, “что получу ЛИЧНО Я от такого звука?”, “насколько силен будет МОЙ вау-фактор?” и т.д. Концепция понятна, я полагаю. За фотки низкого качества приношу извинения: у меня было блиц-знакомство со всеми представителями, снимал я на примитивный смартфон, да и с освещением во многих комнатах дела обстояли не очень.

Ладно, поехали. Расскажу кратко о том, что запомнилось. Для начала я заглянул в комнату с наушниками Аудиотехника. Здесь для меня был повод побыть хотя бы минут 20-25. Дело в том, что мысль о закрытых “универсальных” наушниках не оставляет меня: согласно моим требованиям, “ушки” должны приятно играть классику (пусть не как Стаксы, но чтобы можно было слушать хорошо знакомые композиции фоном на работе), а также довольно хорошо справляться с роком различных направлений (пусть не как Grado PS500) и прочей музыкой. Пока что выбор сделан в пользу 5000-й Аудиотехники. Но мне было интересно заценить и Audio-Technica ATH-W1000, чтобы понять, насколько сильна разница в сравнении с топовой моделью. Ну что же, играют они эмоционально, “вовлекатор” слушателя бесподобный, прямо-таки выжимают душу. Очень понравилось, что играют они немного строже и серьезнее 5000-х, нет излишней мягкости и “сладости” в звучании. Вокал Tiger Lillies звучал отменно. Неплохо показали себя наушники и на роковых жанрах, правда иногда немножко не хватало динамики (в сравнении с PS500, например), но я готов был мириться, поскольку все остальное было на уровне. К сожалению, наушники сильно разочаровали на классике, особенно на таких инструментах, как клавесин и фортепиано. Тут они как-то неожиданно выдали чрезмерно напряженное, скованное звучание, немного даже нервное и “заведенное”, чуть жесткое и слишком очерченное. Исчезла мелодичность, пропали эмоции: я не расслаблялся, слушая музыку, а с беспокойством вслушивался в несколько “стеклянный” звон клавесина. С лютней и скрипкой справились хорошо. Увы, не мой вариант, очень уж разочаровал клавесин. Так что, пожалуй, если не стоит вопрос цены, то имеет смысл купить 5000-е. Но если говорить объективно, то наушники хорошие, правда хорошие, но все же не за их розничную цену. А 20 000 на вторичке - баргин, имхо!

Следующим этапом стала комнатка с Ультрасонами, Фостексами и A&K. О последних двух представление имею, так что их слушать не стал. Скажу пару слов об Ультрасонах. Я слушал одну из топовых моделей ULTRASONE EDITION 5. Уже после прослушивания задал вопрос о цене - получил ответ: “стоимость - 205 000 рублей, топовая модель”. Ладно, значит, и оценивать надо жестко. Увы, вопрос с этой маркой я для себя закрыл. Разные треки отыграли неоднозначно. На группе Ayreon внезапно жутким образом “зацифрили”, так, что захотелось поскорее их снять. Иными словами, просто убили эту музыку. Что удивительно, Yes при этом отыграли хорошо: детализациия и драйв отличные! С классикой все довольно грустно: тот же клавесин звучал переливчато и мелодично, но звук его оставил какое-то впечатление ненатуральности, будто наушники только и делали, что отчаянно пытались “вытащить” из записи все тембры, как бы говоря мне: “Ну вот, смотри же, как я красиво тут тяну/взвизгиваю/напрягаюсь”. Остальные инструменты оставили меня без эмоций. В плане построения сцены и детализации наушники очень хороши. Прекрасно подойдут для любой электроники.


Да, в обоих случаях (Аудиотехника и Ультрасоны) использовал свой тракт C4 в роли источника + Chord Mojo в качестве ЦАПа/усила + кабель Профиголд. Система, кстати, вызвала бурный восторг как у работников, так и у случайных посетителей. Девушка, работавшая в комнате с Аудиотехникой, была прямо заинтригована светящимися шариками и даже отважилась к ним прикоснуться :grin: Другие люди говорили, что я “хорошо подготовился”, третьи просто кивали в мою сторону и лихорадочно бормотали что-то вроде “смотри, какой крутой тракт у чувака, вот так вот, епт, это тебе не с телефона слушать всякую хрень”. Ну ладно, это не реклама, просто освежиться :slight_smile:

Далее я заглянул в комнату, где можно было сравнить лоб в лоб 2 усилителя для Стаксов: Audio Valve Solaris и Stax SRM-006tS. Любопытный факт - в качестве наушников использовалась модель Stax SR-303 (у меня такие же дома). Не очень понятно, правда, чем был продиктован такой выбор, поскольку с первых секунд прослушивания стало понятно, что оба усилителя хороши, но они упираются в наушники (из них просто был выжат максимум). Тем не менее, услышать разницу между усилителями можно было и на этих наушниках. Ну, что тут можно сказать. Извините, но Солярис не у дел. Имхо, на мой слух, шестой Стакс звучал лучше (чем именно - затрудняюсь сказать, у меня в голове все как-то решилось на интуитивном уровне, возможно, он был более эмоциональный, лучше и тоньше расставлял акценты). Далее я обратил внимание на прайс-лист, дотошно маячивший в непосредственной близости от аппаратуры. Stax SRM-006tS - 134 000 рублей, Солярис - (чтобы не соврать) точно больше 400 000 рублей. Блин, ну не знаю, господа. Уж шестой Стакс звучал как минимум не хуже, а стоит в три раза дешевле. Это повод задуматься. При этом Audio Valve Solaris, если смотреть объективно вне ценовых критериев и сравнений с потенциальными конкурентами, был очень хорош: “теплый ламповый звук” со всеми плюшками, как говорится :joy:




Ну а дальше я пойду вразнос и расскажу в красках ВСЁ, что я думаю о вашем хай-энде (касается колоночных систем за многие миллионы рублей).

Послушал вот такую систему, например (играли те колонки, которые стоят на стойках ближе к центру, внутренние, короче говоря):


Играли они какую-то симфоническую классику (не в том смысле, что абы какую, а в том, что это я не узнал, потому что меня камерная классика интересует). Ну да, чистый, масштабный, мощный звук, с крупными и хорошо очерченными образами инструментов, теоретически ни к чему не придерешься, но вот есть ощущение неестественности! Есть, и все тут! Не так звучала музыка, когда я сидел в консерватории. Не так, господа. Не было в этих колонках какой-то раскованности, устремления, легкости. Все было как-то зажато, суховато, излишне строго и даже чуть агрессивно. Извините, но в моей системе со Стаксами мне звучание нравится больше. Наверное, то, что я слышал здесь, было очень дорогой системой, я не знаю, вам виднее.

Едем дальше. Заглянул в следующую комнату:



Ну-у-у-у, чисто объективно - круто, да. Не к чему придраться, но главный минус - слушать банально скучно. Это топовая (или одна из верхних) модель фирмы Piega, если не ошибаюсь. Вроде бы очень дорогие. Господа, за такую стоимость надо серьезно поработать над “вовлекатором”, иначе это просто нае… обман, то есть :slight_smile: На самом деле, нет, я все понимаю: Обеспеченный человек покупает такие колонки в качестве дополнения к роскошному интерьеру шикарной квартиры, дабы радовать глаз и капельку слуха дорогих гостей. Фоном эти колонки действительно звучат неплохо. Были бы у меня “свободные” десятки миллионов рублей - купил бы эту модель: смотрятся потрясающе! А музыку бы слушал в своих наушниках Градо и Стакс.

Вот еще одна система:


Стояла там же, где я слушал услители Солярис и Стакс 006. Вроде бы пафосно и роскошно, но когда запустили Вивальди на них, я сразу понял, что моя наушниковая система Стакс рвет эти пафосные колонки как тузик грелку. Вот и все.

Едем дальше:

Заглянул к Slonov Audio Design. Да, в целом, хорошо, приятно звучит. Жирненько, слитно, мелодично. Выглядят роскошно. Ничем не удивили. Звук окрашенный, однако понравился значительно больше, чем названные выше варианты.

Напоследок оставил кое-что повкуснее (лично на мой взгляд):


EgglestoneWorks. Эти понравились, да. Пожалуй, значительно больше, чем все упомянутые до этого системы. Что я могу сказать в целом? Ну, играет на уровне “да, очень хорошо, неплохой вовлекатор (система буквально не давала мне делать фотки, а “просила” послушать ее повнимательнее), играют чисто, слитно, эмоционально…” Все на месте вроде, да? Да, именно, звук отличный, вот прямо ПОЧТИ как у моей связки С4 + Mojo + PS500…

А из всех колоночных систем (и пусть у всех будет батт-хёрт сейчас, да!) мне больше всего понравилась Klipsch Soundbar. Когда узнал цену у работников (65 000 рублей стоит, оказывается!), был искренне удивлен: играет-то брусок увлекательнее систем за многие лямы! Колоночка с легкостью прокачала комнату даже на маленькой громкости, а “вовлекатор” был волшебный. Играет открыто, раскованно, певуче. Такую я бы купил. Правда.


На этом откланиваюсь :slight_smile: Время мое истекло, выставка начала закрываться. В высшей степени увлекательный экспириенс получился. Выводы следующие. Я выбрал правильное направление развития в аудио-теме. Наушники - это круто, наушники - это дешево в сравнении с АС-системами, наушники = разнообразие. Далее: хай-энд - большое разводилово. В погоне за кристально чистым, безупречным звуком и задротством над мелочами производители, имхо, убили главное в музыке - саму музыку. Топовые колонки не дают слушателю услышать “месседж” музыки, они вы***ваются своим звуком, при этом ставя под угрозу эмоциональность и непостижимое удовольствие от прослушивания. Нет “изюминки” воспроизведения у этих дорогущих, выхолощенных систем. Мне нравятся Спендоры @yurivv69, Оваторы @Nait, тракт @Captain, заточенный под АТ. Да, во многом это “жанровые” системы, да, некоторые из них играют не всю музыку, некоторые выдают окрашенный звук, но их я готов слушать, их я люблю слушать, их мне нравится критиковать по делу, от них я получаю эмоции. Они открывают передо мной нечто такое, что ранее отсутствовало в системе моего восприятия. Эти системы заставляют взглянуть на музыку по-новому. А что касается услышанных мной на выставке топовых систем, то реакция моя… Так, какая там комната дальше? :grinning:

8 лайков

Ас это такая хреноверть, которая требует тщательной настройки. И ее расположение, и акустическое оформление комнаты, все играет роль. А эти выставки? тфу. чисто в живую потрогать.

1 лайк

Значит не врут календари!

Вот очень хочу перевод и широкое обсуждение этой статьи. Считаю её очень важной!
C приветом ко всем многомиллионным системам и с поклоном Venture Electronics и Metrum :slight_smile:
http://thehighfidelityreport.com/death-of-a-salesman-lh-geek-out-campaigns/

1 лайк

Мужики, многомилионные системы демонстрируют современный тренд, который не скроешь даже по записям ютуба. И дело не в том, что у @Horace нет опыта оценки расовых инсталляций. Или что на выставке системы не отстроены. Дело не в этом, пусть даже в хорошей инсталляции система будет звучать в три раза лучше, современный тренд понятен по ютубу. А современный тренд таков:

Очень выпуклое, гипертрофированное звучание инструментов, с нарочито подробными тембрами, большая детальность, неестественно высокая динамика, голографическая “картинка”, чему немало способствует индустрия звукозаписи, выпуская аудиофильские релизы под стать этим системам.

При этом наблюдается пренебрежение интонациями, затушеванная нюансировка, невнятные акценты, проблемы с ритмом.

Я думаю, это все преходяще. Индустрии уже нечем удивлять. Системы достигли “молекулярного” предела в передаче мелочей, и все, по сути, звучат одинаково. Люди, привыкшие воспринимать музыку на уровне ощущений, на это не ведутся. Отсюда успех аппаратов типа Метрума - не потому, что дешево, а потому, что дешево и играет.

2 лайка

Да, в целом согласен, серьезное оборудование требует серьезного отношения, это бесспорно, но вот у меня сейчас, например, помимо наушниковой системы (с ней все понятно, она играет и является неким эталоном для меня) есть бюджетная система с колонками Rega Ara и простеньким усилителем Sure TA-2024 (это временный вариант, в ближайшем будущем будет приобретен более достойный усилитель). Так вот, эта система играет так, что даже при фоновом проигрывании музыки заставляет меня прибегать из другой комнаты послушать ее, даже когда я занимаюсь другими делами. Вот это я называю настоящим “вовлекатором”! Вот это что-то невероятное. Конечно, система не дает масштаба топовых хай-эндных монстров, сумасшедшей детальности, чрезвычайно подробных тембров, но ведь ее хочется слушать снова и снова, на ней я “залипаю”. А ведь никакой расстановки даже не потребовалось: просто поставил на стол, как пришлось, и вперед :slight_smile:

Ультрасонами не удивил - они всегда считались наушниками для электроники. За то их и любят фанаты жанра.

1 лайк

Это все SABRE делает?

Нет, это общая характеристика большинства современных систем верхнего ценового диапазона. Хай энд, который тру, дорогой, то есть.

Юрий ! Вы пишите ( заметьте Вы это сами пишите ) : очень выпуклое , гипертрафированное звучание инструментов ,большая детальность ,высокая динамика , этому способствует индустрия звукозаписи , выпуская аудиофильский материал ! Вопрос : хорошая система это та система, которая может в большей степени передать весь материал заложенный в источнике ( аудиофильский материал , как вы выражаетесь ) ? Плохо или хорошо работают в студиях звукозаписи , это другой вопрос и тема не относящееся к выбору и подбору системы . Или не так ? Если на SABRE пишется этот материал то воспроизведение на ней же , не может быть плохим , это противоречит здравой логике , если конечно вы хотите услышать ТО , что заложили в этот " аудиофильский материал " . Все остальное , мне сильно напоминает поимку чёрной кошки в комнате без света и окон . :slight_smile:

Понравился обзор. Заметна ангажированность в пользу наушников, зато объективное мнение, что для меня например, весьма ценно как от лица свежего по “палате” :slight_smile:

3 лайка

Вот и подтверждается моя мысль что все это дорогущие барохло и не нужно. Цены как на квартиру у звук не намного и лучше чем б/у система. Сам слушал в Бремене harbeth shl plus 5 и Макинтош по 10000 за ящик, их там было три или четыре - ничего особенного.

1 лайк

На выставках сетапы выставляются не по критерию подхода аппаратуры друг к другу. Ставят и стыкуют то, что прадают.

По поводу не интересности звучания, интересность целиком и полностью сидит в источнике. В идеале хороший бы плеер надо. Так как считаю в цапах и файлах ее не так много.

А так, спасибо за обзор. Фото красивые.
PS: первая система с колонками на фото, те что ближе к центру на стойках. Это тады. По мнению многих, лучший звук на выставке.

На выставке 2/3 сетапов с винилом, бывают и студийные бобинники. Так что с интересностью источников там все окей. А как раз сетап с EgglestonWorks был с файлами.