Соберите не одну, а, например, пару систем. Или имейте несколько комплектов акустики, или больше одного ЦАП-а с отличающимися подачами, или ЦАП и “винилокрут”. Короче говоря, имейте несколько вариантов приемлемых и интересных для вас аудио реализаций. Переключение с одной реализации на другую в значительной степени решает проблему привыкания к одной и той же звуковой подаче и смягчает желание искать что-то новое.
Или, если позволяют финансы, резко прыгните в априори высшую, бескомпромиссную для вас лигу.
Человек быстро привыкает к аудиоприходу и ищет способ его улучшить, при этом есть сильный эффект привыкания, слушать одно и то же быстро утомляет) Аудиофлия как способ улучшить (или поддерживать на высоком уровне) удовольствие от прослушивания музыки гораздо менее эффективней смены контента на новый/незнакомый. Новый хороший трек всегда вставляет больше великолепного старого.
Вы говорите об одном из решений, успокаивающих внутреннего аудиофила. Практичное, к слову, и много кто так поступает. У меня кстати вторая система (дачная), тоже так ничего себе, я на даче вполне себе получаю аудиофильское наслаждение от нее…
Но я скорее имел ввиду сам принцип того, что толкает на новый аудиофильский опыт…
А решения у каждого свои…
Я когда основную систему не послушаю пару-тройку дней, первые пару часов после перерыва вообще как впервые слышу, очень крутые ощущения. Нейроны как привыкают, так и отвыкают, причем достаточно быстро (по крайней мере в моем случае)
Так что воздержание-тоже хороший инструмент.))
Кого вставляет? Внутреннего аудиофила или меломана?
Аудиофила вставляет все новое в звуке, тогда да, скорее соглашусь.
А вот с меломаном все сложнее. Меломан слушает музыку, а это более сложносочиненные эмоции. Есть же музыка, которая завязана на воспоминания, например, и тут ценность ее именно в этих воспоминаниях… И внутренний меломан ценит ее именно за это. И новый релиз старого трека (ремастеринг, кавер и тд) будет с аудиофильское точки зрения более крут, но воспоминания те самые может всколыхнуть только тот самый, первоначальный вариант…и все, ничего не поделаешь.
Кому то новых ощущений, а кто то свой звук ищет. )
Мало быть звуку технически правильным.
Он должен быть правильным так, как ты хочешь.
Я вот например, ни разу ещё не слышал, что бы наша Советская звукозапись 60-70-хх правильно играла на цифре.
Возможно в этом виновата иностранная аппаратура.
А может и носитель.
Купил недавно мелодиевский CD с песнями тех годов.
Как то, где то на отдельных моментах проскакивает то что нужно, но в общем, всё равно не то. Общая подача не та.
Вот это вот интересно.
А вот выше, сильнее, быстрее не интересно.
Интересно получить как оно задумывалось.
Сдаётся мне, в современной заводской аппаратуре можно долго искать. ))
Там всё усредняется, что бы и азиат и европеец покупали, но музыку они могут слушать изначально совершенно разную. Но почему то, не договариваясь, оба придут к прослушиванию Diana Krall. ))
Думаю, не зря узкий круг пользователей переходит к ручным изделиям, германиевые транзисторы, рупора и тд и тп. )
Блин, а я вот все пытаюсь к себе примерить обе эти метки, и у меня не получается. С точки зрения домашних и большинства друзей, не склонных к этому увлечению, я типичный аудиофил, причем упоротый. Но те несколько моих друзей и знакомых, увлеченные звуком, своим меня в полной мере не считают.
Было несколько эпизодов, когда я сам для себя пытался выяснить разницу между несколькими компонентами, довольно сильно различающихся в цене. Потерпел позорную неудачу. Отвлекался, начинал слушать музыку, в конце концов просто забыл, какой из компонентов играет.
Регулярно переключаюсь между системами совсем разных уровней (в квартире и на даче). Способен получать удовольствие от любой из них. Дешевая куда более чувствительна к качеству записей (да, именно так, а не наоборот). Что-то отыграет великолепно, другой материал выдаст приблизительно, а некоторые записи будет сопровождать неприятными призвуками. В любом случае различия между системами очевидны, но ведь настоящему аудиофилу положено различать звучание микросхем, материал полок и проводов, а у меня с этим никак.
Возможно, в “советской звукозаписи 60-70-х” важнее передача определенных эмоциональных и “атмосферных” нюансов, нежели отвлеченно-бездушного пресловутого “качества звука”. А их в цифре как раз и недолито. Но, как мне кажется, это касается не только “советской звукозаписи”, но и Битлов, и всех других, кто из той эпохи.
В этом случае меломан и аудиофил тихо отходят в сторонку, освобождая место просто чувствующему человеку с хорошей памятью относительно чисто аудио-аналоговых (возможно, даже ламповых) впечатлений.
Ну Битлы у нас не звучали из всех радиоприёмников и телевизоров.
С этим сложнее.
А вот наша эстрада звучала.
И характер и особенности в памяти отпечатались хорошо.
А что касается наших народных инструментов так вообще.
Сейчас звучание как будто на юсб микрофон всё писано. Вообще ни каких особенностей инструмента не слышно.
Взять хотя бы те же балалайки.
Редко, виниловые оцифровки тех годов, хоть как то близко, но всё равно, по современному звучат.