🍙 «Махровая эзотерика» или как услышать ценное от AML Лихницкого и не поехать кукухой

психоакустика

(стерео бармен) #1

Анатолий Макарович Лихницкий был знаковой фигурой в российском аудио.

Возглавлял разработку первых в СССР компонентов HI-FI: усилителя «Бриг 001», проигрывателя «Корвет 003», звукоснимателя «Корвет 008». Автор 15 изобретений, 80 научных статей и двух книг, инженер-радиоэлектронщик высочайшего класса с уникальным для своей профессии, нестандартным мышлением. Внес неоценимый вклад в развитие субъективного HI-FI, был первым, кто обосновал существование нематериальных явлений в аудиотехнике логически, благодаря безукоризненному знанию радиоэлектроники, а не интуитивно, как это сделали Кондо и Сакума. На протяжении последних лет жизни неоднократно и успешно защищал свою точку зрения в дискуссиях с коллегами, считающими аудио аномалии самовнушением и пиаром.

Вот под эту субъективность сбежалось множество аудио-фриков и кукуха умчалась местами. Эти фрики выкидывают такое, например!

И так Господа весь знаменитый звук Запада зависит именно от природной энергетики - близ лежащей Гренландии! От того и то что там производится, имеет то же свойство их энергии - напрямую влияющей на звук! И ничего таинственого в производстве например тех же ламп у них не было, изготовляли так же как и у нас. Единственный вариант нам реоргонизовать нашу грязноватую локальную энергию квартиры, дома, это использовать материалы самой Гренландии, которые по чистоте и мощности своей энергии превосходят энергетику близ лежащих стран. Конечно - камни! Что ещё? Применение камней в звуке приводят к поразительным результатам! Ранее я писал расположение камней в квартире, но вылезли недостатки, а именно спать стало просто невозможно! Открыв энергию квартиры Гренландскими камнями, я открыл звук исходящий от соседей!

как услышать ценное и не поехать кукухой, такая вот тема!


(I❤️NAIM) #2

Ну что сказать…это гений… если бы он родился в Англии… он был бы одним из них… Веркер ,Квортруп, Шоу…
Человек который видит меджик и создаёт аппаратуру для передачи меджика… Мог бы реализоваться только там… А не в условиях плановой экономики((((
И он абсолютно прав… люди думают только о деньгах… музыки стало больше но и искать среди нее волшебство стало ещё труднее…
И к сожалению все корни идут от туда…где не было интернета телефона соц сетей а только ты и радиола…


(Radoslav) #3

Имхо Мэджик он начал видеть только с приходом рыночной экономики, когда трибуну дали. Но вот хз, много читал его в АМ. Очень интересно как он сейчас восприниматься может. Я в него, так сказать попутно чтению и выжиданию каждого нового номера АМ (раз а два месяца), медленно и обстоятельно вникал. С наскоку такое не понять, а тем не менее приличную воспитательную роль в том как и что слушать он определенно играл.


(Дмитрий) #4

Справедливости ради, Питер такой охинеи не пишет.
с остальным полностью согласен!


(Radoslav) #5

Вот нашел. НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ.
Выбирая аудиоаппаратуру, мы берем на себя роль эксперта. Чтобы не получить ошибочный результат, нужно
соблюдать следующие правила.

  1. Разрешающая способность системы должна быть высокой.
  2. Следует давать только сравнительные оценки.
  3. Оценивать полученный звук комплексно.
  4. Тщательно подбирать фонограммы для тестирования.
  5. Не опираться на мнение неподготовленного слушателя.
  6. В оценке не употреблять неясные термины.
  7. Не тестировать в помещении с неподходящей акустикой.
  8. При тестировании одного компонента в системе остальные должны быть классом выше.
  9. Источник должен иметь опережающее качество.
  10. Слушать две копии одной фонограммы – хорошую и плохую.
  11. В лучшей системе разница между ними будет больше.
  12. В случае, когда правила проведения экспертизы нарушаются, гарантирован ошибочный результат.
    Преимущество при этом получает худший компонент.

(Radoslav) #6

С учетом этого
для целей аудиоэкспертизы я представил восприятие слушателя как четырехуровневое.
Первый уровень. Осознанное восприятие звуков и их упорядоченности во времени.
Второй уровень. Умозрительно-чувственное восприятие красок музыки – ее тембров.
Третий уровень. Чувственно-умозрительное восприятие развернутых во времени музыкальных эмоций.
Четвертый уровень. Чувственное (подсознательное) восприятие эстетического содержания музыки.
Если вы ожидаете от аудиоаппаратуры полного музыкального удовлетворения, то ваша аппаратура должна
выдержать экзамен на передачу содержания музыки, соответствующего каждому из четырех уровней
восприятия. Способность аппаратуры передать содержание музыки оценивается по передаче отдельных
признаков звучания
(Подробнее тут Четыре уровня восприятия. — Back To Music)


(Дмитрий) #7

пункт 9 очень важный. особенно для тех кто утверждает что основа системы это усилитель и акустика!!!


(Radoslav) #8

Тоже обратил внимание


(Дмитрий) #9

не буду называть бренд который именно это и умеет лучше всего. а кто то там бас в ней и 647Гц ищет вместо музыки.


(Radoslav) #10

Бренд, имя которого нельзя произносить вслух


#11

Для первого уровня восприятия большего и не надо - если восприятие не развивается, на нем и остаются. Если развивается, меняются критерии оценки системы. Ну и границы между уровнями все таки не четкие.


(стерео бармен) #12

Да что уж там Аббасса теперь и не назвать :wink:


(Денис) #13

Лучше не смотреть и не читать АМЛ, попытался что-то написать и чуть кукухой не поехал, с изложением фактов согласен а с общими выводами нет, АМЛ молодец но паять с помощью третьего глаза и вить шапочку из фольги не буду


#14

Вот в начале ролика он говорит — у отца была коллекция пластинок, никто не формировал мой вкус. Это интересный опыт. Впрочем, конечно, формировал. Как раз этот самый набор доступных пластинок, это совсем не то что сейчас, можно взять и в любом стриминговом сервисе послушать вообще любую музыку, а не ту, что собрал твой папа. Но, тем не менее, это классный опыт — вкус, приобретенный по наитию, послушал и решил сам, нравится или нет, без мнения других людей о какой либо-музыке, когда нет ни друзей, ни журналов, ни форумов, которые тебе что-то советуют и в чем-то убеждают что круто, а что нет.

Но вот дальше начинается что-то похожее на стандартное нытье — есть великие исполнители, раньше было лучше, люди уже не те. Выглядит как типовое мышление человека, который постарел и утратил возможность воспринимать всякие новые вещи в одной области (музыке), но не потерял в другой (конструировании). Обычно вокруг таких людей собирается кружок последователей, у которых своих мыслей нет, но есть одержимость чужими. Что зачастую заставляет автора этих идей чувствовать себя сверхчеловеком. Иногда это даже превращается в самую настоящую секту.


(Дмитрий) #15

Дима, ты смеешься с меня?)))
я про другой бренд)


(Дмитрий) #16

ну бренд имя которого называть нельзя, потому что одно место жжет некоторым завсегдатаям бара, а так как форум у нас стал толерантен, то не буду озвучивать в слух. так вот все три уровня восприятия он дает(этот бренд) в полной мере. Про четвертый я так и не вникнул ,что АМЛ хотел сказать. я считаю что мирному меломану для наслаждения музыкой не обязательно углубляться в эзотерику, а то там можно подцепить чего недоброго. т.к. мир духов разнообразен.


(стерео бармен) #17

Да, есть ощущение, что эта старая школа погрязла в нафталине. И все эти ШП, рупора и однотактники — это лишь средство, линза, увеличительно стекло для музыки, сконцентрированной в СЧ.

Чем старее человек, тем сильнее нужно увеличивать СЧ и менее важным становится все остальное.

И ловить эмоции получается только так.


#18

По сути, со сменой носителя с шеллака на лп и потом на новые носители мы потеряли много лет записей - другой вопрос что наверное их адекватно отиграет только граммофон. А как они будут звучать после оцифровок с архивов и кому будут интересны ?


(Дмитрий) #19

Саша :joy: ты повторяешься))))))))))))))))))))


#20

Брови и уши у него, конечно, невероятного размера. Не могу не отметить. Я это не к тому что это хорошо или плохо, кому какие достались, просто несколько гипнотизирует когда смотришь.