Лучшие винтажные и не очень МС-картриджи

У меня pickering u38 (мм),
62 года. 3й год играет, полет нормальный. Желания поменять на что то - нет… Звук этой “куриной головы”, так её окрестили), зашел в меня и не отпускает!


Головка не МС, просто написал, что и дедушки ещё могут дать жару!)

5 лайков

Живой, менялся только кантеливер (он съёмный и их было три варианта), так как оригинал не найти, его нет даже на фабрике GRADO (переписывался с сыном или внуком, к слову - они давно съехали со старого места в Бруклине и если что-то могло остаться, то на старых складах, которых уже нет).
Все остальное было живое, включая резинки.
Высокий выход, использую с UTC A-20 и аналогичными трансформаторами с обмотками 50/500.
Как он по “голосу” с оригинальным пластиковым кантеливером сказать не смогу, так как свой первый раз послушал уже с новым кантеливером, по подаче похож на Ortofon Type C, но больше на “высоком конце”.


GradoMonoLP1k


7 лайков

Могут дать, а могут и не дать. :innocent: У меня есть несколько древних ADC, в т.ч. point four 63-го года, так вот не без проблем совсем головки… Хотя звучат завораживающе (иногда).

2 лайка

Были ADC.1 и ADC.2 - хорошие головки для лёгкого тонарма.
Слабое место у них только - отсутствие возможности купить оригинальные вставки про запас, а те с которыми их продают - уже с большим износом.
Когда они у меня были, увлекался американскими “королями рокота” Rek-O-Kut B12H c их же длинным тонармом (260-й по-моему) и GATES CB500 с 16- ти дюймовым Fairchild 281А, но эти два картриджа не для этих тонармов, хотя и на 281А с прижимом в 1.5 грамм играли хорошо. :slight_smile:

Жаль, что тут нет темы про старые (до конца 80-х) ММ головки.

2 лайка
3 лайка

С ММ тех времён все понятно - сам пользую Empire 4000, Shure v15 и 205-й Technics.
А тут как раз начиналось с возможных альтернатив (в сочетании цена/результат) из МС-лиги.

Как-то читал.что у японцев бум на ММ.Если есть синергия ММ и тонарма.то он может отлично звучать не только на тяжелых жанрах.

1 лайк

Вот как раз не на тяжелых все и звучит)

1 лайк

Никакая ММ головка не вытянет нормально симфоническую музыку, без упрощения. MI - дорогие SoundSmith могут. Но с оговорками - там специфика почерка - от середины и ниже все весьма поджато. Вариантов MC, которые играют большие составы полновесно не так уж и мало. Ну а если сыграет БСО и большой хор - сыграет и все остальное.

4 лайка

МС прекрасны, спору нет, но вы все ММ прослушали, чтобы такие утверждения за истину выдавать…? Я Щелкунчика на Empire 4000/I тестю поставил - человек полчаса неподвижно просидел как заворожённый… А вот Shure v15 да, рокешная голова, хотя… последние сменные с заточкой MR звук дают по детальности и деликатности на уровне МС.

1 лайк

Головок у меня было очень много. Своих с пол сотни, а уж настроенных и не сосчитать, моделей которые мне не встречались осталось не так уж и много. Были и топовые старые и топовые новые и топовые старые с новыми вставками - мило и даже эффектно играть могут. Но вытянуть послезвучия классических инструментов или хора, разделение, сцену - нет.
Те ММ что вы упоминаете - хорошие, реально хорошие для своего типа. Но смотря с чем сравнивать, если уж обобщать.

5 лайков

Может просто вам нравится неизменно высокий уровень искажений в верхнем регистре, присущий мс-головам? В каком бюджете не глянь, от 7-8 кГц искажения выше 5%. И чем дальше, тем больше.

Цифра то хоть тянет все эти ваши бсо-послезвучия или тоже только «дорогая» и настроенная?

Ну, новодельные ММ не рассматриваю - пробовал, за вменяемые деньги там жизни не нашёл, тут как раз МС в выигрыше - те же Benz-Micro.

1 лайк

Бывает что и подзванивает. Есть у МС такая проблема. Но с ней давно и весьма неплохо справляются. Способов много - все-таки конструкция сложносоставная. Ну а на практике - идете в зал, слушаете вживую. Внимательно. Потом сравниваете. Пусть не на одном и том же материале, но звук инструментов осмыслить можно. Если не заниматься самоуговорами то все объективно слышно и все можно разложить по полочкам.

Цифра тоже сложная тема. Но если я хочу послушать Гульда или Хейфица в большинстве случаев все цифровое можно оставить за скобками. Современная цифра - количество железа, используемого для современной записи БСО запредельно большое. А чем сложнее система тем больше и вероятность отклонений. Есть очень хорошие современные записи. Если они в хайрезе или DSD это им только на пользу. Но в музыке важен момент времени - если я хочу именно вот то старое исполнение никто мне его заново не воспроизведет чтобы записать по новому. Поэтому приходится строить систему так, тчобы играл и винил и CD и хайрезная цифра - все только дополняет друг друга.

13 лайков

Новодельные тоже можно рассматривать. 500я Нагаока, Старшие Голдринг, Audio Notq IQ3, Ortofon 2M Black в версии LVB это очень достойные головки.

Кстати, что важно в отношении всех старых голов - севшие полимеры, потерявшие свойства. Плюс-минус, но этот эффект есть. Банально промеряем резонанс зная податливость по паспорту и эффективную массу тонарма. У большинства старых головок параметры не сойдутся с паспортными. Потому что время, и потому что свойства полимеров не стабильны, точнее стабильны только в каком-то промежутке времени. Это и новодельных голов всех типов касается - у одного производителя через 10-15 лет будет все в пределах погрешности, у другого через 5 лет надо менять демпфер. А это очень важная составляющая…

13 лайков
3 лайка
2 лайка

Разрешите воспользоваться Вашим опытом :sunglasses:.
Что посоветуете на средне-тяжелый тонарм (SME 3012) под академическую музыку (от инструментального соло до БСО) в бюджете до 100 тыс. руб? Можно мало б.у.
Сейчас использую Fidelity research FR-1 mk3. Все нравится, но может быть есть что-то лучше за несильно большие деньги?

С одной стороны все вы правильно говорите, но чудеса в том, что уши говорят об обратном - то, как играют старые головы, новые мне заменить не смогли. Может повезло, конечно.
Готов продать почти не пользованную Ortofon 2M Black (часов 30-40, правда, без букв) - не зашла…

3 лайка