В продаже - ламповый гармонизатор на двух лампах 6922, который включается в сигнальную цепь перед усилителем мощности, и в принципе может там жить и работать в качестве предварительного усилителя, если вас устроит один вход и один выход. Имеется регулировка громкости, что ещё облегчает использование. Прибор создавался с целью добавить жизни в цифровые тракты и избавить их от “цифрита”, впрочем и в ламповом тракте он тоже может неплохо себя показать
Подробно можно почитать вот тут - Усилители и другая продукция от @Shoker - #171 от пользователя Shoker
Хорошо сделанный ламповый буфер и даёт ту самую “гармонизацию” , так что технически - ничем.
Однако в данном случае это не просто буфер - оно усиливает сигнал по напряжению, т.е. это скорее именно предусилитель.
Александр, приветствую,
недавно на форуме попалось высказывание:
"Главное, что дает ламповый пред, если он правильно сделан, — взрывную динамику и абсолютную прозрачность.
«Правильно» — это с трансформаторным выходом. Выходное сопротивление такого преда будет до сотни ом, и вот это и есть самое главное.
В вашем выходное - 400 ом, т.е. в разы больше. Чем обусловлено такое решение?
Здравствуйте
Трансформаторный выход сделать в этих аппаратах было бы достаточно дорого, поэтому там на выходе катодный повторитель, который меньше сотни ом в любом случае не даст. Плюс стоит резистор определяющий собственно это самое выходное сопротивление, и увеличивающий его до примерно 400 ом. Я не поддерживаю мнение что выходное сопротивление преда должно быть супер маленьким. Оптимально это как раз 200…400 ом, это позволяет не нахватать лишних проблем от взаимодействия преда и межблочников которые подключены к нему на выход.
Александр, позвольте с Вами не согласиться.
Во первых - пред с трансформаторным выходом это лучший вариант лампового преда. Я переделал и переслушал все возможные варианты ламповых предов.
Во вторых - чем ниже выходное сопротивление, тем лучше саундстейдж и локализация звуков в пространстве. Выходное сопротивление 50 Ом и ниже даёт слышимый прирост в данном направлении. Я провел тоже немало исследований на эту тему.
В третьих - пред с низким выходным сопротивлением и с токовой нагрузкой на выходе практически не чувствует смены межблочных проводов. Недорогой проводок от Inakustik невозможно отличить по звуку от Nordost.
Не могли бы вы выложить результаты измерений коэффициента нелинейных искажений. Заявленный результат (0,005%) внушает уважение, можно ли его увидеть ?
Аппараты сейчас не у меня, они в Москву уехали. Ничего такого удивительного в низких искажениях в данном случае нет, они получены за счёт небольшой ООС.
Механизм “окраски” звука кабелями таков, что выходное сопротивление преда как таковое на него не влияет никак. Поэтому если в системе вдруг пропала разница между межблоками - это потенциально большой вопрос к системе.
REF2 MKII: Less than .006% at 2V RMS Balanced output.
Александр ты не прав! Ток в этих проводах зависит также и от входного сопротивления следуещего усил. т.е.нагрузки. Если вх.сопротивление 50Ком а вых.будет менятся от 10Ом до 1000ОМ то ток в соеденительных проводах изменится незначительно!
Это для примера.
Анатолий, я потому и написал “с низким выходным сопротивлением и с токовой нагрузкой на выходе”
Для создания большого тока параллельно регулятору громкости подключается резистор с низким сопротивлением (единицы-десятки ом) и ток в этой цепи возрастает на порядки.
Почитайте что об этом пишет не безызвестный в России Юрий Макаров. Я своими ушами в его системе слышал разницу между гридликами в 30 и 5 ом.
Мельком просмотрел выходные сопротивления ламповых предов от известных производителей - 50 Ом и ниже не нашел ни у кого. Самое низкое у Manly - 100 Ом, DECWARE хитро пишут, что меньше 1000 Oм.