Просто фазировка вилки в розетке и ваш призыв - взаимоисключающие параграфы
вилка в розетке имеет научное обоснование, но это чаще микронюансы в плане звука и вряд ли легко измеримо.
речь тут про фазировки в акустике. динамиков друг с другом, противофазное включение колонок, или саттелитов или сабов и так далее
бывает в АС после ремонта динамик включат не в той фазе и пошла она поехала по вторичке гулять )) причем исправная!
или я как-то к знакомому аудиофилу прихожу в гости, система суперская, но слышу что-то не так. активная бас секция была в противофазе. говорят не все слышат фазу. но на стыке АЧХ то страдает в любом случае… можно было и измерить.
вот про такие вещи разговор
Сергей, можно ссыль на эти научные обоснования? Речь ведь про переменный ток в бытовой розетке, так?
да. просто без ссылки. магнитное поле вокруг трансформатора вероятно разное при разном подключении, потому что наша сеть нессиметрична один провод “ноль” другой “фаза”. то есть ток током, а потенциал потенциалом.
детально с измерениями уверен никому в голову не приходило в вопрос влезать. выгоды в этом нет никакой и пользы и мало кому интересно.
если при балансном питании ±110 эффекты фазировки останутся. то вот тогда я не знаю что сказать )
но вообще тут в этом клубе решено обсуждать “толстые” явления, а не подгонять теорию (что я выше сделал) “тонким” вопросам.
мы аудиофилы такой народ, что какие-то блохи маловажные нам интереснее чего-то более значимого, просто от того что “вот она загадка!” уже есть “вау”, а там в науке и технике все скучно серо и как-то ниочем
то есть пару дней фазировку вилки на слух определять - это пожалуйста, а подвигать акустику это уж вряд ли ))
вот кому скажи что неполярный конденсатор имеет направленность или LAN свитч влияет на звук системы - все прибегут и готовы 1000долл отдать за апгрейд. а на очевидные важные вещи чаще комментарий: “скучно и мне не нужно, другие так не делают”
вот поэтому тут клуб и создали как гетто скучных людей
ну и “пункт самоспасения” для новичков
Это все пока черновой вариант, наброски, которые будем править. Я дописал там “динамиков”. Хотя в общем там и так понятно написано было, что перечислены случаи неисправностей аппаратуры, а не вилка в розетке. Да и вообще это написал @PYaEe, наверняка, помня о курьезном случае в туре Спендоров. Там все как обычно описывали прекрасные нюансы звука, бархатистость вокала и шелест тарелок, пока он не пришел со своим бесовским микрофоном и начал делать все эти чудовищные измерения. Которые же ничего не говорят о звуке, ведь мы музыку слушаем, а не звуки и все такое. Оказалось, что динамики снимали, а когда ставили обратно, перепутали провода при сборке. Вот комментарий со всей историей — 🅿 Spendor SP1/2E — будь как @yurivv69 — слушай лучшую половину акустики Spendor — ЗАВЕРШЕН
ничем вы “новичкам” не поможете - это заблуждение
потому что реально сильнее всего влияет расстановка акустики и обработка помещения
а никто из новичков морально не готов расставлять акустику по калькулятору, посередине комнаты и делать из жилого пространства нежилое - к этому уж точно нужно прийти через опыт и серьезное отношение к хобби…
а отдать деньги на “эзотерический” кабель морально готовности куда больше, когда вроде он “влияет как-то”, а система при этом у стены красиво стоит, домашним не мешает…
и серьезные статьи с физикой и графиками “новичка” любого только отпугнут…
если уж хотите заняться модным сегодня “популяризаторством” тогда нужно всю такую информацию облекать в простые, понятные слова, доходчиво объяснять - как популяризаторы науки и делают…
можете опять потереть моё сообщение
@Bugaev_Sergey Сергей, как вы считаете - насколько относится к “рациональному подходу” всё, что “очищает сеть” - фильтры питания, регенераторы, разделительные трансформаторы…
являются ли эти устройства необходимыми? имеют ли научное обоснование положительного влияния на звук?
Николай, с позволения вставлю свои пять копеек на счет фильтров - вы знаете - у меня повергрип первой модели. Сеть в доме с напругой 240+ вольт. Уже несколько раз аппарат вырубал аварийно систему по превышению напряжения ( точка отключения 250 вольт) то есть фактически сохранял жизнь аппаратуре. В моем случае наличие такого устройства необходимо. Тем более что я не чувствую деградации звука от его применения
А как быть с громкостью прослушивания? Ведь согласно кривой Флетчера-Менсона, от громкости происходит субъективное восприятие НЧ и ВЧ. Пользователь будет слушать на разной громкости и делать выводы, а аппаратура с автоматической тонкокомпенсацией единицы, а эквалайзером пользоваться - тут не котируется . В студиях есть стандарт- работать со звуком на громкости 85 дб, откалиброванной по розовому шуму в точке прослушивания. Считаю это тоже надо учитывать.
P.S. И как быть с подбором записей для тестов? Средняя громкость RMS записей вообще разная, в виду войны громкостей и нет никакого стандарта, в отличие от кино, где стандарт -18дб.
Как раз наоборот. В жилом пространстве звучит все лучше. Это «выделенные под аудио» комнаты с голыми стенами и отсутствием декора с одним креслом посередине звучат плохо (если ничего не предпринимать)
Можно очень по-разному.
Я тут тусуюсь вообще-то, пока есть желание и время, а не модничаю. Это же клуб)
И способов много, как можно популизировать что-либо. Есть статьи сложные, очень сложные, или наоборот совсем простые. В зависимости от уровня подготовки «в цель» попадет для каждого своя. Писать на уровне яндекс.дзен мне неинтересно.
Обычного перфекциониста аудиофила могут запугать ужасные графики провалов на ачх и спектрограммы гудежа. Запугать в хорошем смысле - породить сомнения в рациональности того куда он инвестирует, на что тратит время и силы.
Даже вот вы пишете такой не конструктивный пост в духе «все пропалом все бесполезно», а то что соглашаетесь с обозначенными в самом начале ветки тезисами на форуме - уже польза
Рациональный подход я тут вижу такой. Взять мультиметр (Можно купить за 1-2тыс рублей). И пару дней в будние и в выходные, утром и вечером, посмотреть напряжение в сети.
Если в норме ±10% тревогу бить не надо. Если скачет от 180 до 240, то рационально будет уже вмешаться и вложиться в решение проблемы.
Обоснованность влияния на звук тут не главное.
А то куда вы будете тратить силы и деньги при построении системы и в каких пропорциях.
Рационально будет по принципу «главное внимание главным вещам».
В общем случае необходимыми все эти устройства конечно же НЕ являются. Какие-то базовые недорогие моменты и принципы по электропитанию конечно же хорошо соблюдать.
Форумы закоренелых аудиофилов иногда переводят фокус внимания «на блох», которыми можно было бы заниматься в последнюю очередь.
Вы очень хорошо пишете!
Земляные петли, достаточно распространенное и легко устраняемое явление.
Спасибо
Работа корректора была бы правда не лишней.
Как и прочтение книги «Пиши сокращай», которую я все не прочитаю, отвлекаясь на форумы ))
Тут все разумное котируется.
Если слушать тихо, конечно тон компенсация это благо. Как вы верно написали про кривые слышимости, явление очевидное измеримое и рациональный путь тут есть.
Оффтоп конечно. Но думаю от тон компенсации в усилителях/предах отказались не только из-за моды на минимализм. Но и потому что настроить без dsp и измерений каждой системы отдельно такую компенсацию просто нельзя. Надо знать и чувствительность акустики и усилителя и уровень сигнала выхода с источника. Получается не универсально и не юзер френдли.
Но, не удивлюсь если тонкомпенсация к нам вернется, когда dsp будет в каждой домашней системе. А вообще каждый, сидящий на цифрофайлах меломан, может ее сделать себе сам. Но тема достойна целой отдельной ветки.
Если у Вас такое постоянно, то попробуйте обратиться в энергоснабжающую организацию. Вполне возможно они снизят напряжение на трансформаторе, питающем Ваш дом.
спасибо
попробую
Целевая кривая Хармана. Так должна выглядеть АЧХ, замеренная с места прослушивания, чтобы на слух звук воспринимался сбалансированно для большинства людей. Подъем на НЧ необходим, так как наши уши менее чувствительны к этому частотному диапазону, а к ВЧ - наоборот, более чувствительны, поэтому там показан спад.
Интересно, что если замеры АЧХ колонок показывают ровную кривую с 1 метра в безэховой камере, то в типичной квартире замер с места прослушивания выдаст результат ближе к кривой Хармана, так как в большинстве жилых комнат завал на ВЧ и подъем на НЧ возникают естественным образом.
Это не целевая кривая в том смысле, что так должна выглядеть АЧХ, не должна, может отличаться. А для всяких нетипичных АС типа диполей, омни - больше будет отличаться. И все это может подстраиваться под индивидуальные предпочтения. Хотя опытные слушатели чаще предпочитают более плоскую кривую.