🏖 Кабинет главврача

Да это неизбежно само собой получится, потому что из новой волоски вылезают. Пока единичные, но это будет нарастать.
А вы на какой щетке в результате остановились? (Можно ссылкой).

На алиэкспрессе за 400 р. купил. Там куча однотипных объявлений.

4 лайка

Спасибо. Я просто думал вы какую-то особо-фирменную-западную купили :slight_smile:

Деревянная ручка, козья шерсть, короткий ворс. Мне больше ничего не нужно) логотип добавит 2000 р.

5 лайков

Special (NPA 1999)

3 лайка

Guten Morgen,
Eigentlich gab es letzte Woche zum ersten Mal seit langem wieder gute Nachrichten zur… тьфу, да что это я…

Собственно, давно было пора консолидировать рассеявшиеся во времени и пространстве описания этапов возрождения одного восхитительного усилителя здесь в Стерео Баре. Но из-за какого-то постоянного дефицита времени процесс затянулся.

Protomeishu Phono, Black Gate Inside

Однажды, наш уважаемый Сергей @simpleart где-то ухватил усилитель Audio Note™ Meishu Phono в странном состоянии. И это был смелый и мудрый выбор.

Дело в том, что над усилителем потрудился какой-то невероятно феерический Рукожоп (не из Голландии, заметьте) и наворотил он там так много и кудряво, что хватило на целую повесть, которую вы имеете удовольствие читать в данный момент.

Было видно, что усилитель уколхоженный и неухоженный, но по загадочным причинам у рукожопа было два полных ведра. Одно с электролитами Black Gate™, другое с 2-х ваттными танталовыми резисторами Audio Note™.

Искусством пайки, как и схемотехники, он не владел, работал быстро (даже ажиатированно) и весьма неаккуратно, но зато щедро заменил абсолютно все резисторы и конденсаторы на тантал и BG.

Почему Protomeishu? Потому что расположение всевозможных отверстий на задней стенке и шасси отличается от привычных аппаратов, трансфоматоры, чоки и некоторые другие детали конструкции тоже стоят немного иначе и все это больше напоминает прототип, нежели серийный образец. Так что это очень ранний экземпляр Meishu, но мы-то с вами знаем, что чем старее изделие Audio Note, тем оно «трушнее». :wink:

Лицевая панель каким-то чудом совсем не пострадала.

Грустный общий вид по приезду в новый дом.

Задняя стенка, провод сети

Сетевик, приколхоженный внутри, какой-то незащищенный предохранитель, висевший «на соплях».

Дырок в шасси тоже насверлил щедро, криво и бессистемно.

Кенотроны, вернее их панельки, и BG фильтров анодного питания «присобачил» прямо к корпусу усилителя. Вкривь и вкось, разумеется.

Резистор после кенотрона пошел волдырями

Еще обнаружились ошибки соединений в схеме, но об этом позже.

Знакомство Сергея с Meishu началось с того, что продавец при проверке криво вставил лампы и спалил один канал. К счастью, кроме питания накала 300В ничего не пострадало.

Так что приятно засветился только правый канал

Сергей решил сам не лезть. Пригласил мастера…

Нужная плата detected :grin:

Забегая вперед, приходится констатировать, что, при всем моем уважении, тот мастер сработал, как бы это мягче сказать, неидеально.

Звучание Мейшу даже с одним каналом очень понравилось Сергею, а уж в стерео варианте шансов для отступления не осталось. Но, будучи бывалым аудиофилом он понял, что у этого усилителя огромный скрытый потенциал, который надо разбудить, да и эстетический аспект хотелось поднять на должный уровень, уж коли обновка пришлась к сердцу.

И за всем этим Сергей уже обратился к вашему покорному слуге. :wink:

Meishu 名手 Master

Начали скромненько.
Замена ламповых панелек 300В на новые, замена межкаскадных фольговых конденсаторов и установка нормального гнезда электропитания вместо неземной красоты сзади усилителя.

между драйверами и выходным каскадом поставили серебряную фольгу

Часть, обведенную желтым переделывать не стал, так как Сергею не терпелось послушать обновленный усилитель, и он сказал «пока не надо». Да и инспекция показала, что там всё хоть и неаккуратно, но достаточно надежно. За исключением того, что неизвестно каким припоем залито.

Даже в тех местах, которые невидно снаружи, я уделяю внимание мелочам, как например шайбам (которые обычно выбрасывают предыдущие «сервисмены»).

Между предусилителем и драйверами поставили новенькие медные конденсаторы.

Фоносекция - с чистого листа

Фонокорректор тут славный, на четырех лампах. Но с ним поначалу не сложилось, он оказался нерабочий.

При ближайшем рассмотрении выяснилось, что рукосуй уделил фонокорректору особое внимание, не только поставив неправильные детали, но и напутал, что куда припаивать.

Сначала Сергей попробовал что-то исправить самостоятельно, но быстро понял, что кавалеристский наскок не пройдет.

Неработающая фоно-плата была отправлена мне для восстановления. Сразу бросились в глаза конденсаторы «бумага в масле», нахлобученные в RIAA коррекции. Нужны они там не больше, чем козе баян. Там полистирольчик должен жить.

Под платой бестолковые залежи 2-х ваттного тантала. Конденсаторы после входных ламп были вообще не туда подключены, да еще и выводы оторвались от схемы из-за неумелого монтажа.

Сначала полная разборка

Порезанные дорожки, перемычки, свинство… :face_vomiting:

Всё «творчество» убрано. Фото, как и прочие - промежуточное, рабочее. Последуют чистовые изменения и доработка. Прошу иметь в виду.

Дальше надо было убрать старый припой, промыть плату и залечить порезы.

Тем временем были закуплены новые детали для корректора

Некоторая визуальная неопрятность ряда паек обусловлена тем, что предыдущий человек повредил во многих местах лаковую маску платы. Наверное, паял паяльником для лужения медных чайников. На функциональности и надежности это не сказывается, но внешний вид пострадал. Да и мне паять было менее удобно.

Два BG «торчат вбок», ну их больше некуда было пристроить. Вниз нельзя, так как там надо будет еще каким-то образом расположить нереально большие по габаритам майларовые конденсаторы, а с другой стороны, не хотелось, чтобы наверху их сильно грели 82-е лампы.

Задача получилась из разряда «впихнуть невпихуемое», но это привычно для меня. Заодно был немного уменьшен ток входных 83-х ламп, что убрало некоторую грубоватость стокового корректора и придало ему музыкальную певучесть.

После того, как фонокорректор запел, пришло полное понимание, что весь остальной колхоз надо убирать и доводить усилитель до перфектного состояния.

Первой крипотой, пошедшей под нож, стал узел входных гнезд и селектор входов.

Умелец заменил штатный переключатель Lorlin на какое-то копеечное китайское барахло, при этом проявил отчаяние и жестокость.

Как всегда порадовала наскальная живопись, родовая особенность “ремонтиков” от слова “Х”.

В качестве нового переключателя была назначена расово верная Elma.
Единственной трудностью было приобретение модификации с пинами, позволяющими установку в плату.

Переделывать за дровосеками намного сложнее, чем делать с нуля

Сигнал от новых RCA гнёзд теперь подводится непосредственно к селектору, минуя дорожки платы. Провод – AN, 31 серебряная жила.

Собственно, новые AN гнезда. Поскольку отверстия в задней панели были значительно больше диаметра резьбовой части гнезд, пришлось изготавливать центрирующие шайбы, чтобы гнезда встали ровно и надежно.

Попутно пришлось устранять еще много других косяков.

Вот убитый кабель из Мейшу. Там все такие. У некоторых всего по несколько жилок целыми были. Придется отрезать и заново все готовить.

Упоминавшаяся в самом начале плата питания накала держалась только на верхнем винте, и то криво, потому что под нее почему-то не доложили шайб :wink:

Теплоотвод стабилизаторов накала вообще не был прикручен к задней стенке. Винты были просто вставлены в отверстия и держались за счет легкого перекоса.

Исправил. В задней панели была сделана зенковка под винты с потайной головкой, немного криво впаянный заменявшийся стабилизатор напряжения был поставлен ровно (кроме эстетики ни на что не влияет), теплоотвод посажен на термопасту и притянут к задней стенке винтами с гайками. На звук может и не сильно влияет, но для нервной системы хозяина полезно. К тому же, теперь можно и акрил поставить, буде оный найден.

Чуть позже потайные винты были заменены на чёрные.

  • С регулятором громкости произошла неувязочка. Старый был никудышный, даром что дискретный, но на SMD резисторах и плохо «контачущий». Согласно заветам PQ была предложена замена на прекрасный TKD 2CP-2511. Но Сергею в тот момент очень захотелось, чтобы ручка РГ вращалась не плавно, а с «шажками». ОК, для этого у TKD есть модификация 2CP-2511S.
    Как на зло, эта модификация пропала из доступной продажи, либо надо было заказывать кривыми путями и долго ждать. Но в одном месте обнаружился ступенчатый TKD 2P-2511S, который не просто эмулирует эту ступенчатость, а является действительно дискретным, так как резистивные элементы в нем выполнены не сплошными, а состоят из отдельных частей (на каждый шажок).

По идее он должен был быть еще лучше, однако Сергею не понравился. Звук показался ему зажатым, да еще первый щелчок давал громкость большую, чем хотелось для комфортного прослушивания ночью.

Так что фирма Tokyo Ko-on Denpa впала в немилость у @simpleart и потенциометр был заменен на современный AN “первого уровня”.

Усилитель запел, но через пару месяцев этот потенциометр ожидаемо стал шуршать и трещать. Так что теперь вопрос стоит о замене на Noble, которые давно не производятся.

Около РГ был виотуозный колхоз с каким-то жеваным экранчиком, который ничего на деле не экранировал.

Ну, что… переделал перегородку, как положено

Фирменный элемент облика аппаратуры Audio Note – маленький красный огонек на передней панели был еле виден.

После частичного демонтажа платы предусилителя (жутковато выглядит, правда?) …

… и его питания,

стало понятно почему светодиод еле светил. Дровосек его не туда припаял.

Новые винты крышки. Один из старых был обломан в шасси. Пришлось очень аккуратно высверливать.

В итоге, Мейшу прошел основательный refurbishing upgrade благодаря которому все вопиющие косяки были убраны и усилитель отправился домой в новом состоянии, для приигрывания, отслушивания и формирования понимания, в каком направлении двигаться дальше.

Беспокойный :bear:

Заменил на новое поколение

И практически сразу вслед за этим ультимативно закрыли вопрос с подводом элетроэнергии к силовым трансформаторам.

Фурутек !

Полезный фрукт - Avocado

В отличие от звуковых кабелей, жилки во всех четырех проводах одинакового сечения.

По словам Сергея имлантация Avocado дала просто драматический прирост в звуке.

Новый общий вид

Теперь копим силы для облагораживания оставшихся и неохваченных художеств.

:stop_button:

64 лайка

Ширли уже 54…
gettyimages-1135791915
Но поет классно, а в далеком 99м и глаз радуется).

2 лайка

Какая интересная повесть временных лет получилась

5 лайков

Этот кудесник, убийца Мейшу, не из Твери, случайно?

1 лайк

Настоящий мастер-класс! :+1: :+1: :+1: :+1: :+1:

4 лайка

А в старом ACz они тоже одинаковые или нет?

Реально аппарат получил вторую жизнь в заботливых руках! И ДА, у рукожопа деталек хороших было в избытке.

2 лайка

Ух ты! Красота какая получилась-то! :smiling_face_with_three_hearts:

Очень полезно освежить в памяти все этапы.
Прошло время и кажется что всё так и было, недостатки начинаешь искать…
… перестаешь ценить, что имеешь! :neutral_face:

Я снова влюблён в своего Медведя! :bear:

@Chief.Physician, спасибо!

21 лайк

Не знаю, старый как-то не приходилось резать. Но предполагаю, что тоже одинаковые.

Это не тантал, это Riken Ohm RM. Знаю одного их фаната из Твери, да и вообще похоже там усилитель побывал и не один раз.

5 лайков

Угу. Так, на минуточку:

Более того,

7 лайков
2 лайка

Рад, что всё на пользу!
Мне тоже очень приятно, когда понимаю, что силы, время и душевные движения вложенные в работу имеют ценность для окружающих и привносят Доброе, Светлое в нашу жизнь. Это хорошая мотивация для самосовершенствования.
Спасибо! :slight_smile:

11 лайков
3 лайка

Отличная работа! Редкое сочетание понимания пути реализации и аккуратности исполнения! Респект!

У меня стоит такой, только в версии на 50кОм, раньше хотел его заменить на что-то, дающее возможность сделать регулировку дистанционно, в частности рассматривал как варианты Goldpoint, Dact и Shallco, но так и не собрался пока, хотя желание осталось… Не доводилось делать такие проекты?

2 лайка