🏖 Кабинет главврача

Предусилитель OTO

Для тех, кто пропустил, что было в предыдущих эпизодах:
Мастер Эд уничтожил оригинальный предусилитель на двух лампах.


:fu:

Очищенная от старого припоя, промытая и восстановленная плата предусилителя.

Восстановление посадочного места и подключения ламповой панельки

Недоразумение, которое мастер Эд поставил на выход предусилителя было заменено на правильные межкаскадные конденсаторы.

Иногда случается, что у деталей недостаточно длинные выводы. Я их удлиняю по собственной технологии, которую позаимствовал из немецких ламповых приёмников 30-40-х годов XX века, и адаптировал к новым задачам.

Вывод детали и новый серебряный проводник точно отрезаются, так чтобы срезы были перпендикулярны продольной оси и надежно касались друг друга практически всей площадью. Они плотно вставляются в муфту, свитую из серебряной проволки и затем всё это пропаивается.

Кембрики – из ANJ, тканые с пропиткой. Они лучше тефлона.

Аутентичность предусилителя полностью восстановлена

При восстановлении всегда использую оригинальный серебряный припой Audio Note ® и серебряную проволоку Ø 1.0 mm и тоньше.

:pause_button:

65 лайков

Шикарно, снимаю шляпу!

8 лайков

Спасибо, Серёж! :slight_smile:

Какой прайс на переустановку RCA разъёмов на кабеле Vx?

1 лайк

Серёж, с такими вопросами в ЛС, пожалуйста.
Красивые фото на природе получаются. :slight_smile:

1 лайк

Хорошая ветка. Правильная.

11 лайков

Можно сказать , возрождён из пепла :+1:

1 лайк

Музыка под настроение

5 лайков

кигоны серебрянные все
бу трансы ~10к$ должны быть
а эти вообще IE

2 лайка

Что и силовые ТХ серебряные? :grin:

1 лайк

Похожи на Кегоновские
Kegon_Inside

2 лайка

Англицкие серебрянные силовые не видел ,не буду врать
Кондовские , да , видел силовые намотанные серебром

3 лайка


так, для антуража

7 лайков

Так про английские и речь, в данном случае.

Видим видим осцилограф за 20 000 $.

Ну что, бояре, приуныли? :wink:

Входы, коммутация OTO

Как я говорил, требовалось сохранить (а где нужно, восстановить) аутентичность усилителя. Поэтому пока решили оставить оригинальные RCA гнезда входов. Однако это было самой малой из бед, т.к. мастер Эд и тут прошелся своими граблями.

Он зачем-то от души перерезал все дорожки, потом соединил всё это какими-то проволочками, при этом перепутав куда их припаивать. В купе с красным кабелем и «приборным проводом», «дополнительной» землей блок входов стал напоминать картины Pablo Diego José Francisco de Paula Juan Nepomuceno María de los Remedios Cipriano de la Santísima Trinidad Mártir Patricio Ruiz y Picasso, Tête de femme (Голова женщины). Всё смещено и не на своем месте.

Коммутация и громкость / баланс никак не уступали по уровню всему остальному творчеству Эда де Йонга.

Вход СD1 было решено облагородить кабелем AN-Vx 31, тем более что это штатный апгрейд, благословленный мануфактурой. Для этого плата входов специально сделана так, чтобы в дальнейшем можно было подключить отдельный качественный кабель.

Посему были подготовлены необходимые отрезки

Входной узел теперь выглядит так. Серебряные перемычки подсоединены к правильным пинам гребенки шлейфа, убрана земляная петля, подсоединен AN-Vx 31

На своем штатном месте в корпусе

Блок переключателей был приведен в порядок. Помимо традиционных очистки и правильной перепайки, переключатели El Cheapo прозводства Lorlin, England были разобраны, промыты и обработаны смазкой для позолоченных котактов.

Ну и конечно собраны обратно. Функциональность Source / Tape восстановлена.

Сами гнезда внутри тоже промыл Крамолином. Вот что там бывает. Одна сторона палочки – одно гнездо.

Регулятор баланса был исключен из пути прохождения сигнала, а новый регулятор громкости Audio Note был подсоединен AN-Vx.

Так как новые майларовые медные конденсаторы сравнимы по размером с небольшими бегемотиками, предусилитель был поднят над шасси. Тут хочу заметить, что в необходимых местах я не ленюсь ставить шайбы, как это положено в промышленности, в то время как при ремонтах их частенько выбрасывают. А что, «на скорость» же не влияет?

Промежуточная остановка. Тестирование восстановленного предусилителя.

Меня всегда занимало как Audio Note с течением времени вольно обходится с направлением деталей, подключением фазы и нуля к силовым трансформаторам, а также с т.н. “абсолютной фазой”*. К примеру предусилитель в OTO, как и в Meishu, как и предусилители М1, М2, является инвертирующим. Т.е. сигнал на выходе предусилителя находится строго в противофазе ко входному.

Для наглядности, на экране осциллоскопа это выглядит так

Но про абсолютную фазу поговорим как-нибудь в другой раз, так как вопрос этот вовсе не так однозначен, если мы рассматриваем музыкальный сигнал, а не синусоиду с генератора.
:pause_button:

33 лайка

Всё! :triumph:
Началось…
Кто, интересно, благословил, и тем более штатно?! И тем более один из входов. Не, всё!
Ну а когда прочёл про обвод баланса… :face_with_monocle::confused:

3 лайка

Не тебе ж делают :sunglasses:

2 лайка

Что началось? Фобии от полного непонимания вопроса.
Вряд ли стоит их упорно навязывать всем окружающим посетителям бара.

Питер Квортруп благословил. :grimacing:
Объясняю еще раз: мануфактура PQ сразу заложила такой upgrade в разводку платы.
Жаль, не сделал снимок PCB без проводов, но на “грязном” поясню: куда указывают зеленые стрелки - там широкие отверстия с контактными кружками для припайки толстого кабеля, Хоть LP. А желтые перемычки удаляются, отделяя эти RCA гнезда от компьютерного шлейфа. И даже отверстие для пластиковой стяжки, чтобы закрепить кабель, тоже сделали.

Вы попробовали послушать через TAPE IN? Помню, восторг бил фонтаном. А там всего лишь обход (обвод) одного переключателя получался.
А потенциометр баланса, это даже не переключатель, это, в сравнении с ним, плохой, да еще и шумный контакт. А поскольку он вообще на практике не нужен (ну вот вы крутите баланс?) , то зачем оставлять на пути тонкосотканного сигнала этот источник мути?

PS. Да и вообще это пожелание владельца. Очень разумное, кстати.

28 лайков

Главврач начал отрезать от пациента лишнее и пришивать нужное. Голландец бы одобрил :grinning:

2 лайка