Кстати, все слышали о челленже на миллион долларов по прослушке кабелей? В 2007 году знаменитый разоблачитель экстрасенсов и прочих шарлатанов Рэнди Джеймс объявил награду в миллион $$$ тому, кто в слепом тесте отличит звук кабеля определенной марки за $7000 от кабеля за $50. На челленж отозвался Майк Фремер из журнала Stereophile. Уже обговорили все условия теста, но в последнюю минуту у производителя кабеля за $7000 Pear Cable сдали нервы и они отказались принимать участие в эксперименте. Фремер был взбешен. Рэнди решил отменить челлендж. Каждая из сторон объявила, что одержала верх над оппонентом. Только Pear Cable обанкротились.
Это не совсем честный эксперимент, потому что участники не были уведомлены о том, что это тест, и не ожидали разницы. Простая психология.
Как я уже говорил, отличить сигнал от шума реально сложно, и такие приколы в этом не помогают, хотя и выглядят забавно, да.
Разные концентраты. В пластике - для промывки систем охлаждения двигателей…
кто в слепом тесте отличит звук кабеля определенной марки за $7000 от кабеля за $50
Кабель за $7000 совсем не обязан отличаться от кабеля за $50. В чем был челлендж то, вслепую определить стоимость кабелей с одинаковым звуком?
Точно! Не должен, а правда зачем? Зачем вкладывать деньги в технологии и разработки если на выходе , различай не будет!
Сравниваются два конкретных кабеля. Цель - провести ряд слепых тестов и угадать в большинстве из них какой звучит кабель: за $50 или за $7000
Всё таки два кабеля с разными звуком или два кабеля с разной ценой?
Это принципиальная разница.
А вот и надо было определить, разный у них звук или нет?
Ну допустим звук одинаковый. Ещё раз, в чём челлендж то?
Как в чем? Доказал, что слышишь разницу - заработал миллион долларов.
Как в чем? Доказал, что слышишь разницу - заработал миллион долларов.
Не смешно, правда.
Это был идеальный слепой эксперимент - вообще никто не знал что есть неисправность (это выяснилось позднее). Но мне было очень интерсно наблюдать, искажения торчали очень явно.
Кстати вы уверены что отличите свои подставки в A/B/X?
Как раз наоборот!
Кстати вы уверены что отличите свои подставки в A/B/X?
Не уверен на 100%, слепого теста не проводил.
Но впечатление от изменения звука у обоих участников тестирования (я и супруга) было одинаковым. Причем ни я ни супруга во всю эту аудиофильскую хрень не верили.
PS
Дойдут руки, запишу звук с подставками и без, там разница очень явная. Причем в одном случае подставки, весьма здесь популярные, звук изрядно портят.
А Вы проверьте, пригласите супругу, и пусть определит в слепом тесте есть разница или нет. Что проще?
А Вы проверьте, пригласите супругу, и пусть определит в слепом тесте есть разница или нет. Что проще?
Вот свою супругу и приглашайте, кто ж вам мешает. А я (и моя супруга) для себя уже всё определили.
Расскажу про свой опыт. Когда комплект был относительно недорогой - я был фанат “слепого” тестирования всего - дисков, аппаратов и т.п. И слышал разницу между sacd и cd, dvd-audio и cd. Я был очень “упертый”, никому не верил, все пытался послушать и сравнить сам. В принципе, мысль правильная, все надо слушать и сравнивать самому в своем тракте… Только вот тракт этот мягко говоря был не идеальным для подобных сравнений, поэтому 1- слепое сравнение максимально корректно только в максимально " прозрачном" тракте, когда разница между компонентами либо фонограммами может быть наибольшей, если есть она, эта разница) Сравнивая топовые источники в среднем/дешевом тракте можно не услышать различий вообще никаких, при этом приобретется ложный опыт что разницы вообще нет. Далее если сравнивать компоненты/фонограммы короткими отрезками по 5-10 секунд при выровненной громкости/уровне также можно ничего не услышать даже на довольно прозрачных системах, поэтому, по опыту, сравнивать нужно длинными временными отрезками, минимум 30-40 секунд. Далее по сравнению фонограмм - тут все очень непросто, т.к. к примеру для сравнения hi-rez и red book часто тупо берут разный мастеринг и делают очевидные выводы) Нужно искать разницу между одним мастерингом, записанным на cd и hi-rez, учитывая при этом что иногда издатели в качестве маркетингового хода использовали более ущербную фонограмму в cd слое гибридного sacd, да и такое бывало…