Есть ли недостатки у двойного слепого тестирования аудио-компонентов? Почему быстрые перетыкания — это путь в никуда.

Кстати, все слышали о челленже на миллион долларов по прослушке кабелей? В 2007 году знаменитый разоблачитель экстрасенсов и прочих шарлатанов Рэнди Джеймс объявил награду в миллион $$$ тому, кто в слепом тесте отличит звук кабеля определенной марки за $7000 от кабеля за $50. На челленж отозвался Майк Фремер из журнала Stereophile. Уже обговорили все условия теста, но в последнюю минуту у производителя кабеля за $7000 Pear Cable сдали нервы и они отказались принимать участие в эксперименте. Фремер был взбешен. Рэнди решил отменить челлендж. Каждая из сторон объявила, что одержала верх над оппонентом. Только Pear Cable обанкротились.

7 лайков

Это не совсем честный эксперимент, потому что участники не были уведомлены о том, что это тест, и не ожидали разницы. Простая психология.

Как я уже говорил, отличить сигнал от шума реально сложно, и такие приколы в этом не помогают, хотя и выглядят забавно, да.

Разные концентраты. В пластике - для промывки систем охлаждения двигателей…

Mmm! :wink:

кто в слепом тесте отличит звук кабеля определенной марки за $7000 от кабеля за $50

Кабель за $7000 совсем не обязан отличаться от кабеля за $50. В чем был челлендж то, вслепую определить стоимость кабелей с одинаковым звуком?

Далеко ходить не нужно :grin:

2 лайка

Точно! Не должен, а правда зачем? Зачем вкладывать деньги в технологии и разработки если на выходе , различай не будет! :wink:

1 лайк

Сравниваются два конкретных кабеля. Цель - провести ряд слепых тестов и угадать в большинстве из них какой звучит кабель: за $50 или за $7000

Всё таки два кабеля с разными звуком или два кабеля с разной ценой?
Это принципиальная разница.

А вот и надо было определить, разный у них звук или нет? :wink:

Ну допустим звук одинаковый. Ещё раз, в чём челлендж то?

Как в чем? Доказал, что слышишь разницу - заработал миллион долларов.

Как в чем? Доказал, что слышишь разницу - заработал миллион долларов.

Не смешно, правда.

Это был идеальный слепой эксперимент - вообще никто не знал что есть неисправность (это выяснилось позднее). Но мне было очень интерсно наблюдать, искажения торчали очень явно.

Кстати вы уверены что отличите свои подставки в A/B/X?

Как раз наоборот! :wink:

Не понимаю о чем вы.
Это известная реальная история

Кстати вы уверены что отличите свои подставки в A/B/X?

Не уверен на 100%, слепого теста не проводил.
Но впечатление от изменения звука у обоих участников тестирования (я и супруга) было одинаковым. Причем ни я ни супруга во всю эту аудиофильскую хрень не верили.

PS
Дойдут руки, запишу звук с подставками и без, там разница очень явная. Причем в одном случае подставки, весьма здесь популярные, звук изрядно портят.

А Вы проверьте, пригласите супругу, и пусть определит в слепом тесте есть разница или нет. Что проще?

А Вы проверьте, пригласите супругу, и пусть определит в слепом тесте есть разница или нет. Что проще?

Вот свою супругу и приглашайте, кто ж вам мешает. А я (и моя супруга) для себя уже всё определили.

1 лайк

Расскажу про свой опыт. Когда комплект был относительно недорогой - я был фанат “слепого” тестирования всего - дисков, аппаратов и т.п. И слышал разницу между sacd и cd, dvd-audio и cd. Я был очень “упертый”, никому не верил, все пытался послушать и сравнить сам. В принципе, мысль правильная, все надо слушать и сравнивать самому в своем тракте… Только вот тракт этот мягко говоря был не идеальным для подобных сравнений, поэтому 1- слепое сравнение максимально корректно только в максимально " прозрачном" тракте, когда разница между компонентами либо фонограммами может быть наибольшей, если есть она, эта разница) Сравнивая топовые источники в среднем/дешевом тракте можно не услышать различий вообще никаких, при этом приобретется ложный опыт что разницы вообще нет. Далее если сравнивать компоненты/фонограммы короткими отрезками по 5-10 секунд при выровненной громкости/уровне также можно ничего не услышать даже на довольно прозрачных системах, поэтому, по опыту, сравнивать нужно длинными временными отрезками, минимум 30-40 секунд. Далее по сравнению фонограмм - тут все очень непросто, т.к. к примеру для сравнения hi-rez и red book часто тупо берут разный мастеринг и делают очевидные выводы) Нужно искать разницу между одним мастерингом, записанным на cd и hi-rez, учитывая при этом что иногда издатели в качестве маркетингового хода использовали более ущербную фонограмму в cd слое гибридного sacd, да и такое бывало…

2 лайка