Динамический диапазон (DR). Мы заложники качества продаваемого контента? Или нет?

Извините, не сдержался.

Я и не упоминал нигде, что SACD можно прочитать на DVD-приводе. Я писал что SACD приводы сделаны на технологической основе DVD-video, и их лазер имеет ту же длину волны, используются те же лазерные головки и тд и тп.

Ну, во-первых при цитировании перевода неплохо бы давать ссылку на оригинал, чтобы был понятен контескт и адекватность самого перевода.
Во-вторых - никакого противоречия я не вижу. Частота семплирования для формата CDDA была выбрана исходя из TB-технологии того времени (см. ссылку, которую я приводил выше). Ну а дальше, когда компакт-диск стал абсолютным стандартом и лидером в продажах аудио-продукции, вполне естественно, что ссылаться стали уже на него. Никакого противоречия нет.

Как объяснить интересное звучание одних цапов перед другими при условно идентичных измерениях ДД.

Как объяснить качество звучания цапов при фактическом разрешении 14-15 бит.

Казалось бы делай такие значения и вперёд , но нет… Как буд-то дело не столько в самих цифрах , сколько в общем балансе всего.

@Yurez , был бы у нас не Бар -заподозрил бы Вас в раскрутке ресурса - в одной ветке Вам ваши флаки житья не дают - Вы в другой их обелить решили. Похоже это секта заложников восприятия характеристик, а не музыки?

Это перевод части английского текста, приведенного Вами. Из перевода видно, что вначале был придуман носитель. Понятно, что старались его приспособить к записи некоего контента, ориентируясь в для записи музыки на минимальные требования, коим отвечала частота дискретизации в два раза больше частоты Найквиста, для звука равная 20 кГц. Это минимум. Меньше нельзя. Но формат уродливый. Посмотрите на АЧХ любого CD. сразу по достижении 20кГц - резкий срез. В то время, как усилители воспроизводят диапазон часто до 50-100 кГц. Конечно, мы наврядли слышим и 19 кГц. Но запас по скорости нарастания сигнала нужен.
Такие пироги, коллега.

На счет DVD привода: понятно, что конструкция одинакова, а не читаются SACD на компьютерных DVD потому, что лазерная головка с другой длиной волны стоит.

Так это форум о музыке или больше о средствах её воспроизведения? Yurez очень верную тему поднял. Если воспроизводить некачественный контент, то зачем хорошая аппаратура? Сидим и слушаем радио, аудиокомбайны и не пыхтим. Вы это поддерживаете?
Наверно, заплатив деньги за аудиофайл в не сжатом формате, мы вправе знать - это действительно то, за что это выдают!
Я данный форум читал и не участвовал. Но эта тема заставила подать голос.
Так, что - верным курсом идем, товарищи! Как Вицин в Кавказской пленнице правильно сказал (не дословно): Я хочу разобраться, а тебе не интересно - не слушай (по-моему про ящур).

1 лайк

Принципиально подобный носитель был придуман во времена шеллака, когда стало понятно что тиражировать (печатать) плоский диск гораздо практичней чем валик :slight_smile:
А первый цифровой диск естественно приспособили под запись контента, которая в то время уже осуществлялась в 44,1. История соглашения по выбору именно этой частоты - это отдельный рассказ.

Так с этим я и не спорю, а наоборот имею такое-же мнение. Пройдите в тему Цифровой аудиоформат 24/192, и почему в нем нет смысла
Там как раз в последние дни именно это и обсуждается.

Вы тут опять ошибаетесь :slight_smile: Длина волны и вообще головка - идентичные DVD-video. Я лично менял в своём SACD плеере Yamaha 2000 вышедшую из строя лазерную головку на такую же от DVD плеера Pioneer.
Такие пироги, коллега :slight_smile:

Баланс всего… Мы все к этому стремимся находя и исправляя “узкие места” в тракте, каждый по своему разумению. Дело часто доходит до того, что название аппаратуры, её внешний вид, имеет более важное значение, чем характеристики. При мне был случай, когда товарищ отказался от прекрасного ресивера АТС из-за его простенького внешнего вида и взял другой ресивер более солидной наружности. Так что и этот вопрос, как и другие подчинен правилу: на вкус и на цвет…
С ЦАПами, на мой взгляд парадоксы в том, что чипы, которые собственно и осуществляют преобразование, не обеспечивают необходимого качества по всем критериям, поэтому каждая контора разрабатывает и применяет свой собственный метод обработки. Вот тут разница и может проявиться.

Ну, если, Pioneer был не SACD, то это странно, потому, что любые видео ДВД компьютерный привод читает. А дорожку DSD - нет.

Точно уже не помню - но это была голова от DVD плеера, возможно с опцией чтения SACD.
Ещё раз - технически DVD плеер может быть способен прочитать SACD треки (длина волны лазера 650нм, парметры дорожки те же), но они специальным образом закодированы и защищены - поэтому конечно обычный привод эти треки не увидит.

@777exTERM, возможно я “технарь”. )
И не последнее место, в воспроизведении музыки, занимает само качество записи.
А Флаки или Лента, это уже вторично.
Но на данном этапе, пытаемся разобраться в том, что имеем.

1 лайк

Что примечательно - даже образ диска нельзя сделать на обычном приводе компа. Но умельцы есть. Файлы *.dsf уже частенько встречаются.
:blush:

нормально. cd по сравнению с лентой даже не мп3 128kb по сравнению с cd. 192khz еще как то отдаленно приближаются. но цифростудийка в основном 48 khz и не больше.

Тогда нам надо совместными усилиями эту тему добить, прийти к консенсусу, так скать, и мнение DAStereo по этому поводу в шапку, или Бармены сделают ветку Золотой Фонд DAStereo (с самой полезной инфо), да, Бармены ? @dmitre. А то в одном месте обсуждали - ничем не кончилось, теперь опять (это хорошо, но надо бы выводы)

1 лайк

Где то я это уже слышал. )
Добъём всех “гадов” и будем жить мирно?
Можно добить, можно не добить, можно поболтать, а можно и нет.
Бармэнов то зачем вызывать? )

Золотой Фонд, однако, сделать :sweat_smile: а мож есть у нас уже такое? Ващпе я за свободу обсуждения :star_struck:

))
У меня есть. )

А если по теме.
Вот есть такой сборничИк.

Сибилявил и цикал, год назад.
А сейчас, даже на холодную, опупеть. )

1 лайк

Прогрелся?! :slight_smile:

Наверное.
У меня четыре кабелька новых. )
Главное не перегреться. )

2 лайка