💫 Room Correction — измерение и коррекция акустики помещений + софт (REW, Dirac, Audiolense, Acourate)

Да, после Триннова. Осталась одна проблема провал на 78Гц, с провалами сложнее бороться. Если их “вытягивать”, то тогда резко растут искажения на этой частоте.
Комфортно. Стало существенно лучше чем когда у меня не было ни обработки, ни Триннова. Тот тип воспроизведения музыки, я бы охарактеризовал один словом- “размазня”. :slight_smile:
Триннов предлагает несколько разных типов АЧХ, я выбрал Neutral, так больше похоже на воспроизведение в залах, на натуральных инструментах. Делает он это автоматически, но можно “накрутить” любую АЧХ, в ручном режиме.
Опыт описать трудно, он был длинный и сложный, DEQX, minidsp и потом Триннов. Если коротко -обратно дороги нет, :slight_smile: только если выделенная обработанная комната.

5 лайков

Как вам minidsp по сравнению с Триннов?

По стоимости они весьма заметно отличаются. Trinnov Ametist ~ 900 тыс руб, ST2 - 350 руб.
minidsp заметно демократичнее.

Какую версию Тринов или minidsp стоит рассматривать для приобретения, по вашей оценке?

Я в принципе готов к экспериментам, но хотелось бы не уходить в большие $.:slight_smile:

1 лайк

С Тринновым можно сравнивать mini-dsp с Дирак на борту или ручными опен-ДРС настройками - но мощности вычисления у железок там явно не очень достаточные, да и в целом качество скорее “пионерское”, не для серьезной системы.

Хотя товарищ в Киеве, который собрал серьезный тракт на цифрокроссе (все уже кастомное), начинал с Ксилики, минидсп тоже пользовал - говорит, что для коррекции НЧ минидсп применять можно, боль-мень, выше пускать нельза.

Относительно реальная альтернатива Триннову в случае если полный цифрокросс собирать, по цене и качеству - это Дефоника + мощный виндовый комп + многоканальная звуковая карта или цап + какой-то регулятор громкости + ручная настройка этого всего. Сложно сказать в сумме с затратами времени - не дешевле ли купить Триннов :slight_smile:

Если же не нужен полный цифрокросс - то или Дирак или повозиться с ручной настройкой через REW/рефаз и загрузить это все в плеер или в Рун, уже все больше плееров поддерживает сверстку, дешево и сердито.

1 лайк

Trinnov Amethyst - выглядит очень интересным решением, разные устройства уместно собраны в одном флаконе, не надо плодить отдельные блоки, удлинять тракт и терять на каждом нагромождении.

http://airfon-cinema.ru/shop/21/desc/akusticheskij-processor-trinnov-audio-amethyst

http://hi-fi-pc.ru/obzory/digitalplayers/506-trinnov-amethyst.html

1 лайк

И да, и нет. Нулевое решение - тоже решение. Кто-то узнает о Trinnov Amethyst в этой теме и решит, что ни к чему ему большие издержки на рассеяние и поглощение, к тому же загромождающие помещение, да и устранит свои проблемы с помощью одного универсального устройства. Мне информация о Trinnov Amethyst встретилась только в этой теме. Конечно, для истинных педантов такое смешение жанров не допустимо, но мы же не они? :slight_smile:

1 лайк

У меня ST2, Аметист отличается только функционалом, само “ядро” у них одинаковое.
Minidsp с Dirac “работает” на даче, его использовал в основном сетапе до покупки Триннова.
Он сильно уступает, правда у меня версия с аналоговым выходом (купил для него линейный блок питания, не помогло), возможно если взять версию с цифровым выходом и дальше на хороший ЦАП всё будет лучше. :slight_smile: Но учтите что Minidsp всё конвертит в 96кГц. что плохо подходит для 44.1 кГц. Как румкорректор он прекрасно справляется со своими обязанностями, правда ценой упрощения звука. Поэтому для домкино он прекрасен :slight_smile:

2 лайка

Спасибо за информацию. Жаль, что пока отсутствуют подобные, но реально удачные решения.

Триннов - это реально удачное решение, а оверпрайс потому что лучше пока не сделал никто. И конечно надо заводить в него цифру, и не устраивать AD, тогда все более чем хорошо.

1 лайк

DA чип тоже многоканальный (как и AD), так что “более чем хорошо” не может быть by design.

Trinnov Amethyst - первая ласточка. Кто-нибудь доведет до ума все отдельные части подобного устройства и назначит более демократическую цену - будем покупать. Сам подход к интеграции нескольких цифровых устройств в одном - весьма разумен, так как устраняет проблемы цифровой передачи и лишних цифровых преобразований.

Здравствуйте. Смортю на mini DSP DDRC-24 с целью румкоррекции на низах + организация правильного выхода на сабвуфер в трифонике. Есть ли еще альтернативные 2.1 решения кроме Trinnov?

DSPeaker Anti-Mode 2.0 Dual Core

Когда-то таким пользовался. С радостью уступлю)))
http://www.hi-fi.ru/auction/detail/1081093

2 лайка

Зайдите на сундук - там навязчивого перетирания этого агрегата более чем.

Спойлер - аппарат оверпрайсед, ADDA посредственные, но если руки занять нечем и в свободных средствах не стеснены - пуркуа бы и не па?

Максим, посмотрел схему подключения трифоника, там пометка -использовать кроссовер сабвуфера в этом случае. Значит ли, что в этом случае саб себе сам порежет, а на акустику пойдет вся ширина сигнала, включая весь низ, который будет отыгрывать сабвуфер?

Трифоника обычного подключения? По высокому входу? Или что…?

Если с DSPeaker, то там всю обработку сигналов делает DSPeaker, соответственно кроссовер саба должен быть выключен (или переведен на максимальную ширину), корректор разделяет сигнал на акустику и саб(ы), обработка рассчитывается по суммарному сигналу (посредством измерительного микрофона).

http://www.dspeaker.com/en/technology/anti-mode-technology/anti-mode-20-dual-core-connection-examples.shtml Вариант с сабвуферами. Вход по цифре, выход xlr на акустику, rca на саб

 Если у вас система типа 2.1 или 2.2 (основные акустические системы с одним или двумя
сабвуферами) с кроссовером, подключите Dual Core перед этим кроссовером. В таком
случае, для Dual Core это будет система типа 2.0 и вы сможете откалибровать и
акустические системы и сабвуферы одновременно.
 Также возможно подключить акустические системы (АС) и сабвуферы параллельно (Dual
Core только для АС или только для сабвуферов). В этом случае Dual Core будет также
корректировать суммарный сигнал, но внося изменения только для АС или сабвуферов.
Уровень сигнала сабвуфера и фаза должны быть выставлены до начала калибровки. Вы
также можете использовать дополнительные измерения для поиска наилучших настроек.
Однако, этот путь более сложный, чем первый.

Это имеете ввиду?

Кроссовера нет, хочу прибор осуществляющий DRC и функцию кроссовера. Полагаю что-то вроде miniDSP DDRC-24. А как выглядит кроссовер для сабвуфера в виде отдельной железки, чтобы сделать предложенный вами вариант?

Не знаю… у меня в сабах кроссы всегда были встроенные и стояли на максимальной ширине)))
Я пользовал DSPeaker, подключав по xlr мощник с напольниками, а к RCA саб(ы). Отстраивал систему как 2.1 и 2.2 с настройкой фильтров высоких/низких частот для настройки среза.
P.S. Пару лет, как минимум, не касался этой темы. С тех пор DSPeaker и лежит)))

Заказал DDRC-24 с микрофоном. Надеюсь справлюсь, кажется не сильно сложно)

1 лайк