🅾 Цифровой транспорт “Project O” для воспроизведения файлов, находящихся на SD карте — ЗАВЕРШЕН

Прошу ажиотацию и интерпретацию прекратить в теме.

3 лайка

А можно не скромный вопрос. Так в каком А или Б был туровый аппарат?

Да уже неважно )))))

Но если что, тут.

1 лайк

Почему-то пришла такая ассоциация по выложенным видео-роликам.
Один ролик- это как черно-белое кино, в нем есть суть, но для меня скучно и хочется большего.
Второй- цветное кино.
Есть поклонники черно-белого, но мне с красками интересней :slightly_smiling_face:
В данном случае, под красками имею ввиду более богатое тембральное разрешение, которое интересней слушать.
П.С. Скачиваемые не слушал.

Стоит с утра, работает, греется. Заработал не сразу, но сейчас всё ок. Корпус зачёт, по фото думал будет хуже. Пульт приятно увесистый. Гостю выдали всё, что полагается для полноценного раскрытия. Подробнее позже.

17 лайков

Начало здесь
[🅾 Цифровой транспорт “Project O” для воспроизведения файлов, находящихся на SD карте — ТУР ИДЕТ - #159 от пользователя dnm]

Дикая жара, опустившаяся на регион, мешала сосредоточиться в написании отчёта и выложить его пораньше. Но так как сейчас слегка похолодало, сразу появилась возможность это сделать. Представляю развёрнутый отчёт о прослушивании цифрового транспорта Project 0.

Внешне транспорт Project O выглядит довольно привлекательно. Минималистичный, скромный, даже где то безликий, утилитарный. Приятный тяжеленький кирпичик половинчатой ширины, прочно сделан. Ничего лишнего, вообще ничего, даже кнопка включения в сеть отсутствует – она расположена на пульте. Оптимальный по размеру экранчик, но вот то, что на нем отображается, как-то не совсем оптимально настроено. Названия альбомов и битрейт отображаются через раз и крошечными буковками, бегущей строкой. К тому же периодически он даже этого не показывает, возможно, это трудности с распознаванием тэгов.

Разъём для приёма карты не удобен, лучше бы он был подпружиненным, иначе при попытке подцепить и вытянуть карту из слота с языка срываются нехорошие слова. Пульт качественный, тяжеленький, но как-то немножко из другой оперы. Я бы предпочёл легкий пластиковый. Но эти мелкие замечания отнесём к особенностям эргономики.

Далее. У меня также возникли некоторые трудности с проигрыванием файлов, которые я подготовил на компьютере и перенес на SD карту. Из четырех WAV файлов три не распознавались вообще. Длительные манипуляции с переименованием и исправлениями и сокращениями названий песен не помогли, транспорт просто зависал. В итоге обнаружилось, что такие непонятки получались в результате преобразования файлов в WAV формат посредством программы dBpoweramp. После того как я сконвертировал WAV файлы в программе XRecode, они стали считываться транспортом без явных проблем. Очевидно это особенности кодировки тэгов разными программами. Кстати, похоже, что в настоящее время проблемы в софте связанные с распознаванием кодировки устранены и это радует. Конечно, можно считать, что это мелкие и неважные особенности эксплуатации, с которыми можно примириться, ведь главное звук. Но я считаю, что удобство тоже очень важно.

Перехожу к звуковым возможностям транспорта и прежде всего впечатлений от его сравнения с cd транспортом…
Project 0 в целом мне понравился, но восторгов не вызвал и вот почему. Звучание транспорта могу охарактеризовать как нейтральное, сбалансированное, верное. Я сделал вывод, что он не привносит в звучание ничего своего, полностью раскрывая особенности работающих с ним в связке компонентов. Конечно, это я не могу утверждать со стопроцентной уверенностью, но так я почувствовал. И вот эта его нейтральность как раз и объясняет то, что аппаратом трудно проникнуться. Уж очень он правильный, нейтральный и незаметный как хамелеон. Этим я и объяснил для себя прохладное к нему отношение, хотя для кого-то эти его свойства как раз окажутся наиболее ценимыми.

В прямом сравнении на одних и тех же фонограммах, файлотранспорт Project O подаёт материал чуть более сглаженно, чем cd транспорт, немного больше обращают на себя внимание низкие частоты, но в целом звучание практически идентично. Отдаю должное звуковым характеристикам Project O, но мне хочется, чтобы аппарат либо открыл новые грани в понимании музыкального материала, либо как-нибудь по-особому его подавал. А он такой весь нейтральный… При этом объективно придраться к звуку просто невозможно, явных косяков я не услышал вообще. Но и эмоционального отклика тоже нет. Возможно, что бескомпромиссный подход и максимальное избавление от всего, что может как-то негативно повлиять на звук, привело в данном случае к известной аналогии с водой и ребёнком.

Выражаю благодарность организаторам тура за возможность услышать и составить свое мнение о цифровом файлотранспорте Project O.

Система:

Источники: Leema Element CD, DAC California Audio Labs Alpha, Rpi3/Jast Boom Усилитель: AVI–S2000MI,
Акустика: Acoustic Energy AE1 Classic
Коммутация: Black Rhodium Polar Concerto DCT, Kimber Silver Streak – межблочные; Vidmi VD - цифровой; Black Rhodium Polar Gladiator DCT - акустический; Black Rhodium Jazz, Furutech-α3 и Nightwolf - силовые, распределитель питания на Fujikura.

30 лайков

Сергей, благодарю Вас за подробный, развернутый отчет и конструктивную критику.
Вы услышали Project O так, как слышу его я и как это было задумано.
В Project O заложена аппаратная возможность добавить мэджика столько, сколько потребуется. Так же можно сделать звук более теплым.
Но в тур был отправлен аппарат с нейтральным звучанием, так мне показалось более правильным.

За время тура в Project O были обнаружены два бага:

  • файлы с тегами в кодировке UTF-8 вызывают зависание;
  • наличие в одном каталоге файлов с разным битрейтом или разрешением приводит к ошибке “Error 9”.

Оба бага я устранил, требуется немного времени на сборку обновления.
Приношу свои извинения за доставленные неудобства.

Коллеги, если какие-то файлы не воспроизводятся на устройстве, отправьте их мне, пожалуйста, чтобы я мог проанализировать и устранить проблему.

15 лайков

Вы прошивкой можете изменить звучание ? К примеру , выдвинуть вперед солиста, добавить баса , немного убрать высоких. Или надо , что то внутри менять.

Такие кардинальные изменения обычно делаются с помощью DSP. В данном аппарате я его не применяю.

2 лайка

Именно это можно сделать понижением тонального баланса. Проводами, например, или изолирующим трансформатором.

3 лайка

В каких-то пределах и все три параметра можно изменить способом, предложенным Дмитрием, но каждый параметр в отдельности и на произвольную величину так изменить маловероятно.

2 лайка

Цифровой транспорт “Project O” - первое впечатление.

Выше уже было коротко - дополню. Получил транспорт уже ночью понедельника, так что достал из коробки только вчера утром. Первое ощущение когда берешь в руки - вполне годный корпус, понятно что китай, практически все корпуса у штучных девайсов оттуда, но это нормальный фабричный корпус, который и в руках держать приятно, и в стойке он смотрится уместно. На днище четыре ножки, тоже вполне приличные. Единственное, что зацепило взгляд - масса головок болтиков на дне, то есть крепление внутри прямое к днищу. Впрочем - это обычная история для того, что делается в единичных экземплярах, да и при установке не видно, так что простим этот мелкий недочёт. В остальном внешне девайс очень даже ничего - я был готов и к худшему от DIY проекта и туровый экземпляр приятно порадовал тем, что смотрится как почти законченное малосерийное изделие. Для полностью законченного образа не хватает лишь мелких штрихов - названия на лицевой панели и подписей сзади, 220V рядом с силовым инлетом и что-то типа Digital Output Coax над RCA выходом. Несколько удивило отсутствие кнопки вкл/выкл где либо, но раз нет - так нет. Под крышку девайсу я лезть не планировал, но отметил доступ к предохранителю через инлет, а раз так, то и заменил его сразу. По виду стоял самый обычный в стекле на 1А.

Тестовые треки на своём основном источнике были отслушаны еще накануне, дабы освежить музыкальную память, ролики снимать я не планирую, в быстрых переключениях не нуждаюсь, так что не стал придумывать куда бы поставить “Проект О” в стойке, и он занял место моего dCS Bridge с соответствующей коммутацией. Тут и стало понятно, что включается аппарат с пульта, что в целом удобнее, чем кнопка на корпусе.

Про пульт отдельно - мне очень понравился. Он от какого-то из девайсов Jay’s Audio, приятный тактильно и внешне, тяжеленький и солидный, в руку взять одно удовольствие, не какая-то пластиковая погремушка. Кнопки откликаются просто отлично, ошибиться нажал или нет невозможно.

Дальше залил на SD карту папку с тестовыми треками и еще несколько других альбомов. Поставил в транспорт, включил и тут первый нежданчик - на экране сообщение об ошибке. Хм, вынул карточку, проверил что залил, удалил из папок всё, кроме wav файлов, то есть cue, txt, jpg и т.д. Вставил - всё равно ошибка. Проверил еще раз и нашел пару треков с названием кириллицей. Удалил. Поставил. Включил. Работает ))

Ну раз работает - включил на прогрев гонять одну папку с сотней файлов и оставил в покое до вчерашнего вечера. Пусть греется, приживается. Вечерком послушал немного для первого впечатления, хотя и это уже не на холодную, но про звук пока не буду, основное прослушивание планирую сегодня вечером, то есть спустя более 30 часов непрерывной работы транспорта в системе, ЦАП всё это время также не выключается, усиление включу за час до прослушки.

Ну и про коммутацию, ништяки и раскрытие - транспорт не обидели.
Силовой кабель - Shunyata Sigma NR
Цифровой SPDIF - Stealth Sextet V14-T
Предохранитель - HiFi Tuning Supreme 1A
Подставки - IsoAcoustics OREA Bronze
Полное описание системы в профиле.

25 лайков

Интересно будет узнать о сравнении устройства с dCS Bridge

3 лайка

Очень серьезный подход. С нетерпением жду отзыва.

2 лайка

Цифровой транспорт “Project O” – отзыв по итогам участия в туре.

Начну с того, зачем я, собственно, записался в этот тур, ведь мой основной цифровой, в том числе и файловый, источник это dCS Network Bridge. Девайс достаточно известный, хотя большинству и не лично, но, тем не менее, в баре достаточно посетителей, кто имел возможность его услышать хотя бы недолго во время тура полтора года назад (как время летит). Лично мне Бридж нравится двумя вещами. Первое – я домой перетаскал уже, наверное, с десяток топовых стримеров за то время, что Бридж у меня в надежде найти что-то более интересное по звуку, но так и не нашёл. Описывать что и как не буду, для этого есть другие темы. Второе – я уверен, что, несмотря на то что источник dCS у меня третий год, до пределов его качества звучания я так и не дошёл. Железка крайне отзывчивая на улучшение окружения и постоянно даёт новые поводы для радости со сменой других компонентов вокруг на уровень выше. Но, прочитав описание турового девайса, его концепцию и путь Автора мелькнула мысль – «а вдруг?». Ведь все компании с чего-то начинали, а подход разработчика, внимание к некоторым деталям и в целом ответы на вопросы посетителей бара мне понравились. Вот с этим ожиданием если не чуда, то надеждой на него и вписался в тур.
Ну а раз так, то и возможности раскрыться «Проекту О» я постарался дать максимально возможные. С приездом ко мне он занял именно то место, где стоял Бридж. Тот же силовой кабель, тот же RCA цифровик, те же амортизирующие поставки и даже тот же предохранитель. Бридж пришлось на несколько дней убрать из стойки. Поставил утром во вторник, погрел до вечера, то есть часов 6, послушал немного. Ага, сделал первые выводы и оставил греться до вечера среды. В среду уже спокойно и неторопливо послушал и свою тестовую сборку (не стал стирать и передал на SD карте дальше) и еще несколько разных альбомов. Качество файлов на 90% это 16/44, собранные в разное время. Оставшиеся 10% для оценки - разные хайрезы, что-то найдено нативным, что-то конвертация из покупных DSD128 и DSD256. Оцифровок винила и плёнки с известных ресурсов не было, я таким контентом не пользуюсь. Не то, чтобы по идейным соображениям, но надоело, нет там ничего хорошего, потеря времени только.
Ну так что же, чудо случилось?
Первое на что лично я обращаю внимание – это тональный баланс и тембральная точность. Если я не могу узнать акустический инструмент, если фонтепьяно пластиковое или из стекла, а фагот начинает грусавить на фоне визжащей скрипки – какой смысл в том, что там еще умеет девайс. Но это не про «Проект О». Тоналка на мой вкус очень и очень недурна. А если прямо говорить – хорошая тоналка. Все в целом ровно, без акцентов на том или ином диапазоне, и вч достаточно, и бас копает вниз, возможно не до самых грубин, но более, чем достаточно. И середина без явных горбов или ям.
Тембральная точностью тоже формально неплохая. Инструменты узнаваемы, голоса вокалистов именно человеческие, а звуки природы не заставляют усомниться в том, что записаны в естественной среде. Но вот длительность основных тонов и обертонов, а подчас и наличие последних – это то, чего не хватает сразу и везде.
С разрешением скажу прямо и без обиняков – беда. Первые же секунды известных «до дыр» композиций тестовой сборки показали очень ощутимую потерю разрешения по сравнению с Бриджом. Дальнейшее прослушивание показало, что это характерно для любого типа контента и музыкальных жанров. Чем более хорошо прописан трек, тем ярче это ощущение. Многие детали, о которых знаешь, что они есть и музыкальная память ждёт их услышать – их просто нет. Длина послезвучий сокращена даже не вдвое, а раза в три, в четыре. Общее ощущение пространства, даже не некий пресловутый «воздух», который больше характеризуется проработкой вч, а эффект присутствия в целом, многомерный образ помещений и исполнителей – его не то, чтобы нет совсем, но он сведен к минимуму, зачастую остаются лишь намёки на это. Ревербации от стен помещений, эшелонирование тонких планов по глубине, разрешение хоровых голосов, и длительность тонов – всё это приходится местами угадывать, но чаще и угадать невозможно. Ты просто знаешь, что это в музыке есть, но не слышишь. То есть часть музыкальной информации попросту не воспроизводится и слушать становится скучно и не интересно. Еще во вторник, при первом включении я сразу отметил это, но решил не делать никаких выводов и дать аппарату нормально прогреться и прописаться, так сказать, в системе. Но спустя ещё сутки постоянной работы не поменялось вообще ничего. В итоге всё прослушивание в среду для меня свелось к некоему процессу ради тура, но фактически без пользы или удовольствия. Так, проверим сцену. Обычная сцена, не большая и не маленькая, за пределы центров АС не выходит, в целом разрежена, по ширине КИЗы расположены нормально, по высоте диапазон уже, по глубине еще хуже. Тест вч – ок, колокольчики похожи на себя, но затухают практически сразу. Тарелки барабанщика металл, но опять звук практически обрывается, когда еще должен быть. Сибилянтов явных нет, но и вокальные шипящие обрезаны. Тест нч – ок, нч есть, но как-то коротко и без масштаба, нет такого всеобъемлющего фундамента. Инструменты разные и т.д. Некий чек-лист с редкими короткими комментариями в блокноте. Работа, а не прослушивание.
Закончил побыстрее, выключил, удалил с флешки лишнее, поставил Бридж обратно – и вот сразу, как только в сети определился, без всякого прогрева и ожидания – вот оно, как же он хорошо играет на контрасте. Порода, сцуко!
Подводя итог – чуда не случилось. Не смотря на аскетичность и пуризм “Project O”, так интересно и музыкально воспроизводить файлы с карты памяти, как это делает dCS Network Bridge он не может. Причём последний не ограничивает владельца необходимостью отказаться от всего прочего, а наоборот, работает по сети практически со всеми стриминговыми сервисами, легко интегрируется с Roon, распаковывает MQA, и воспроизводит DSD.
С другой стороны – требовать от турового источника такого же звука, как от известного и признанного во всем мире стримера неправильно и некорректно. Очень хотелось бы, это да. Чуда всегда хочется. Но, на то они и чудеса, чтобы случаться редко. Не в этот раз. Может быть в другой? Может быть, кто знает. А пока я запомню “Project O” я как нейтральный источник с ровной тоналкой, но ограниченным разрешением. И на самом деле очень и очень достойный источник, если не требовать от него звука, как от девайсов в разы дороже. За ту цену, что объявлена его Автором это еще большой вопрос, есть ли какой-то другой файловый источник, что сможет его переиграть в своей лиге.

Традиционное спасибо Бару и персонально Дмитрию @dmitre за организацию тура, а Алексею @shendrik за предоставленную возможность ознакомления с его творением.

P.S. Полное описание системы и список тестовых треков указаны в профиле.

image

53 лайка

Всё таки, надо с одноклассниками сравнивать. )
Если из известных, то с SoundAware и Aurender и др.
А так, избиение получилось. )

3 лайка

Это и ожидалось.

5 лайков

Подключил девайс, скоро выложу первые впечатления.

7 лайков

Вобщем пока моё ИМХО CD-транспорт и источник на базе ARM-компьютера всё таки играют на разных полюсах. Транспорт играет более гладко, пластично, потемнее на ВЧ… Project как-то пытается подсветить детальность… но баланс в моём тракте выставлен нейтрально и с прожектом в этом смысле получается некоторое высветление и становится немного не-комфортно. Хотя бас динамика у прожекта - хорошие не хуже чем у транспорта.

6 лайков

Project O — не ARM :slight_smile: