ЦАП TotalDac D1-Core — из Франции с любовью 🐸 — ЗАВЕРШЕН

Там сбоку есть еще на левом торце “пирамиды” над чем поработать. Покрасчикам из франсе надо было на кошках потренироваться предварительно.

Хмурым, холодным, ноябрьским днем TotalDac прибыл в мои пенаты. Отогревшись, засветился желтыми огоньками индикаторов и … запел … голосом Abbey Lincoln :blush:
Токи в сети сегодня были снисходительны к новичку. Хорошо поет… душевно.
Первое впечатление сугубо положительное.

13 лайков

Зажег?

Да! :yum:
Сегодня ДАК переезжает на временное место жительства к @VVG
Отзыв в процессе.

2 лайка

очистка звука от простыни, вычищение бочкообразности…

2 лайка

"Ты как островок в открытом море… " (с) В. Салтыков

Мой интерес к Тотал ДАКу возник примерно семь лет назад, когда появились первые упоминания о довольно необычном творении Винсента Бриента в прессе. Отказ от стандартных чипов, применение точных резисторов для лестницы ЦАПа, было в этом что то интригующее и … правильное :slight_smile:. Но попробовать все небыло возможности, появился Линдеманн и Тотал так остался, как что то далекое, манящее и незнакомое. Шли годы… И вот - чудо! И это чудо у меня на полке.

Состав системы в профиле, но немного остановлюсь на источнике-ЦАПе. Lindemann 820S довольно универсальное устройство, сочетающее в себе полный плеер CD/SACD и отдельно ЦАП с транспортом, имеющие не только раздельные блоки питания, но и даже сетевые кабели к ним. Очень хотелось сравнить его с Meitner MA-1, как с близким (по духу) по технологии, но не судьба :relieved: Тотал ДАК - тоже отличный (претендент) конкурент.
Собственно мой интерес к этому туру - своеобразная «сверка часов», всё ли в порядке в «Датском королевстве», не пора ли уступить трон? Попробуем разобраться…

Беря в руки пирамидальную коробочку удивляешься ее малому весу и ассоциативно транспонируешь это свойство на звук. Блок питания отдельно, но весом тоже не шокирует. Отбросываем предубеждения, включаем…

Первые звуки и моему удивлению нет предела. Меня встречает до боли знакомое звучание… Линдемана. Я даже полез проверить подключение межблоков, может перепутал чего, но нет, все верно. Звучание на столько близко, что меня это несколько озадачило. Глубокая ночь, громкость на минимуме и я решил, что утро вечера мудренее отложил основные эксперименты на следующий день.

Подключив в один тракт оба девайса получилось организовать сравнение буквально на лету. Да, теперь отличие заметно, но при этом общая подача музыкального материала все равно оставалась очень близкой. Прежде всего это ощущение слитности и аналоговости. Пластичное, безцифритное звучание и в целом довольно нейтральное. Тотал немного уступил Линдеману по краям диапазона, в нижней части он был несколько легковеснее, а на верху чуть меньше воздуха, но эти особенности еще больше возвращали из памяти «вкус» сырого аналога, знакомый с детства по катушечным магнитофонам.

Входы RCA XLR и USB. Отличие между RCA и XLR оказались очень схожими с другими аналогичными устройствами. RCA давал чуть более открытое, но немного легковесное звучание, с XLR звук собрался, уплотнился и «приземлился», стал более основательным. В целом звучание с XLR показалось более естественным (а может просто ближе к Линдеманскому?). Кстати, отличие между интерфейсами идентифицировалось более однозначно, чем между ЦАПами.

Для демонстрации «удивительного рядом», в качестве экспертного заключения со стороны, пригласил коллегу @VVG, и хотя в целом он согласился с моим выводом, настаивал, что различий все же больше и не разделил глубину моего удивления. Я надеюсь, в своем отзыве он подробнее остановится на этом моменте.

USB довольно заметно отличался от «классических» подключений. К сожалению, под рукой небыло Berkeley USB чтобы сравнить (надеюсь это сделает @VVG, который имеет способность аккумулировать все туровые девайся у себя оновременно). По USB заметно прибавилось «воздуха»(?) и … цифрита, при добавлении громкости на верхних СЧ начали появляться надоедливые нотки. Аудиофилии стало больше, а меломании меньше.

Итог.
Если бы Тотал ДАК попал в мои руки тогда, то скорее всего был бы моим основным устройством по сегодняшний день, но благодаря превратностям судьбы, у меня есть более универсальное (но и более дорогое ) устройство, с очень схожим звучанием и трон пока уступать не собирается. Для тех же, кто раздумывает чем оживить цифру в своем тракте, моя настоятельная рекомендация - ознакомится с этим ЦАПом в своей системе. Total DAC - один из островков жизни в окружающем море «цифрита».

Мои огромные благодарности бару за обстановку, его посетителям за атмосферу, @PlanA за щедрую выпивку, бармену за разлив и @VVG за совместную дегустацию.

Всем мира и больше хороших напитков :beer:

25 лайков

Источником все время был линдерман?

При проигрывании CD транспортом выступал Lindemann, а ЦАПы соответственно были различные.

Позавчера столкнулся с похожей ситуацией: даже не предполагал, что так сильно влияние транспорта.
Причем по оптике, с полной развязкой.

Но и файлы у тебя, Сергей через Diamond USB с Мака, ведь тоже были.

Александр, расскажите про ситуацию, в чем схожесть? Может оказаться, что мы про разные вещи все же говорим. А так влияние транспорта да, очень заметное.
Вы удивитесь еще больше, когда на транспорте с полной развязкой замените сетевик :relieved:

1 лайк

Транспорт - единственный компонент в системе, который действительно влияет на звук. Все остальные компоненты звук худо-бедно усиливают и воспроизводят и в лучшем случае достоверно. А обычно как раз-таки «худо-бедно».

1 лайк

Facepalm.

2 лайка

Вкратце. Испытуемый - изрядно твикнутый холо. Транспорт1- TEAC VRDS25 с полностью другим блоком питания цифровой части и твикнутым питанием спдифа и оптического выхода. , транспорт2 - DENON DVD3930 . Хозяин денона настоял на том, чтобы использовался его сетевик. Разница была действительно существенной. Владелец денона заявил, что его аппарат, который порвал многих, никогда так хреново не звучал. Короче, заподозрил какой-то подвох.

Может не совсем в тему, но в ЦАП-турах влияние транспорта нужно учитывать обязательно. Звучание может меняться от занудно-механистического, до залихватского, от которого ноги выходят из-под контроля.

Обязательно учитываем.

Да все нужно учитывать. Даже время прослушивания - вечером или ночью)) загрязненность сети, к примеру…
Все в большей или меньшей степени влияет.

)))

Месье Дак дэ Тоталь

В отличие от коллеги @Versum я не томился в ожидании этого ЦАПа семь долгих лет :wink: , поэтому, возможно, и подход к прослушиванию данного аппарата у меня получился менее въедливым и щепетильным и свелся в общем-то к главному для меня вопросу в данной области: будет ли лучше звучатьTotalDAC, чем мой MUSE 296? И в чем будет различие в архетипах звука одного и другого?

Начну излагать свои впечатления о французском ЦАПе с того, что я принял посильное участие в прослушиваниии и сравнении ТоталДАКа с Lindemann 820S в системе @Versum и акценты и оценки, сделанные мной немного отличаются от изложенных Сергеем выше. Если Сергей сделал акцент на похожести звучания одного с другим (его это искренне удивило и привлекло внимание), то мне в уши бросились в первую очередь именно различия. Мне показалось, и при повторных прослушиваниях Сергей, это подтвердил, что Lindemann (как ЦАП) был более убедителен в области нижней середины, верхнего и среднего низа, отчего звучание фонограмм было более вкусным и сочным. После этого знакомства с испытуемым в чужой системе, ЦАП приехал ко мне.

Кратко о сетапе, в котором проходило тестирование:

  • Файловый источник (паровоз): ноут Asus/Win7/JRiver/Project Lasso+AQ Diamond USB+Berkeley Alpha USB;
  • ЦАП: MUSE 296;
  • Предварительный усилитель: Spectral DMC-10, Усилители мощности: смотри выше;
  • АС: neat Momentum 4i;
  • Кабельный сет: практически весь от минского мастера Amur™, кроме упомянутого в Источнике AQ Diamond USB, но еще добавились межблоки Siltech FTM-4 GOLD G3 и MIT MI-350 CVTerminator.

В общем-то примерно похожая картина проявилась и у меня в системе в сравнении уже с другим соперником: ЦАПом из 90х, редким, полностью балансным мультибтником MUSE 296, построенном на 4х (по 2 на канал) отборных чипах PCM 1704U-K. По сравнению с Мьюзом Тотал ДАК выдал более высветленный, “худосочный” звук, точнее сказать по сравнению с ТоталДАКом, Мьюз выдал более основательный, насыщенный в области нижней середины, верхнего и среднего низа звук. На Мьюзе в голосах вокалистов появилась телесность, грудные ноты, в звуках саксофона проявились не только верхние визжащие ноты, но и основательные средние и низкие, виолончель зазвучала как положено, в общем, надеюсь, я ясно дал понять словами отличия одного ЦАПа от другого. В общем, то, что я писал про сравнение с Линдеманном, практически повторилось опять.

Но, естественно, картина была бы не полной, если бы у столь именитого и увешанного регалиями французского гостя не нашлось преимуществ перед моим Мьюзом. Я некоторое время (дня три) плотно пожил именно с Тоталом и только с ним в системе, привык к его подаче и услышал, что он (как и Мьюз) обладаем неким певучим слитным голосом и в связке с Беркли выдавал вполне аналоговый слитный звук, но по сравнению с американцем из 90х наш француз из 2000х был более интересен в верхней части диапазона, звук там по сравнению с Мьюзом был детальнее, филиграннее, что-ли. Подумалось, что добиться от Мьюза движения в эту сторону я смогу, когда осуществлю рекапинг этого аппарата, пример Павла @Paul меня вдохновил, а Василий @VasilTech уже составил подробный список компонентов, которые необходимо заказать. (Где заказать запчасти примерно понятно, не понятно, где заказать свободное время для Василия? :disappointed:)

Еще интересная подробность: во время нахождения у меня TotalDAC ко мне в гости заглянул мой приятель не аудиофил “ни разу” и я не мог упустить отличную восможность испытать на ничего не подозревающем “нормальном” человеке (айтишнике опять же) мощь, силу и различие в подходах мультибитной и R2R идеологий построения ЦАПов высокого уровня. Тест был кратким (остывало горячее и испарялись тысячи молекулярных слоев спирта). Его вниманию я предложил две композиции (которые были ему хотя бы знакомы предварительно) :

  1. Portugal. The Man - “Feel It Still”
  2. Dave Brubeck - “Take Five”

На исполнении первой композиции он поставил на первое место француза и даже дал пояснение, что мол на этом аппарате он четко слышал какие-то то ли хлопки то ли перкуссию, а на Мьюзе - якобы нет. На Брубеке однозначно и с большим отрывом ему понравился Мьюз, человек (не фил, заметьте) сказал, что “больше обьема в звучании”, сказал, что “видит” инструменты, вот тут это, а там то и сказал, что тут “классные басЫ”. В общем, он где-то подтвердил мои предыдущие выводы и оценки. А еще после его комментариев я подумал, что, возможно, французский ЦАП настроен на некий “современный” высветленный, но с низким низом звук. Примерно те же претензии, если помните были и к SW D300 со стороны владельцев D100х.

Благодаря туру я смог по достоинству оценить этот незаурядный французский ЦАП, думаю на его базе можно построить систему со звуком достаточно высокого уровня, а тембральный баланс подтянуть соответствующими кабелями.

Еще за бортом моего обзора остался достаточно широкий функционал этого современного француза: множество цифровых входов, регулировка уровня громкости и, возможно, что-то еще, что я совсем упустил. Мне лично было интересно сравнить именно звук этого цапа с моим нынешним фаворитом MUSE 296 и, я сделал это для себя, совершенно точно: СИЖУ РОВНО.

Спасибо Дмитриям @dmitre и @PlanA за тур, Сергею @Versum за вкусный кофе и все остальное :slight_smile: .

P.S. Отправляя француза в Сочи к Михаилу @Angelicus , подумалось: а ведь он едет в логово толстых удавов -=SAMOPLЁT=-, нового выскочки U16 от Gustard и R2R ЦАПов от Denafpris… поймут ли там его? Полюбят ли? Ну, хоть бы жив остался…

19 лайков

Именно так. При, конечно, имеющихся отличиях, я был по хорошему удивлен схожестью результатов при совершенно различных подходах/технологиях в конструкции аппаратов.

Мне кажется еще один фактор/компонент мог сыграть свою роль.

Транспорт (как основной) у меня использовался другого рода. И когда мы подключили Тотал по USB подача изменилась довольно сильно, как раз в более облегченную и несколько светловатую сторону. Так что кроме обвязки свою немаловажную роль (а может и определяющую) в конечном результате сыграет и поставщик цифры.

2 лайка