⚗ ЦАП RME ADI-2 Pro FS — чип AK4490 разрываясь между умом и красотой — ЗАВЕРШЕН

У участников тура, может есть у кого MOJO в наличии? Рассматриваю RME как альтернативу для использования с наушниками. В наличии LCD 2, и мне кажется, я чего то недобираю. Наверно.

У меня ADI-2 DAC в наличии, объективно для LCD-2 выход слабоват будет, вопрос не в громкости, а в деликатности звучания, проработке обертонов и послезвучий, качество атаки, сцене и тд.

1 лайк

Однако с каждым днем мысли проясняются - на ADI 2 есть spdif выхлоп! Сегодня пользуясь случаем подцеплю D70 коксом, китайцу вполне может полегчать, по юсб он прямо вот сильно уступает немцу.

Ух ты, как конвертер можно использовать! Не знаете, это только Pro версия или обычный DAC тоже так может?

Это только прошка умеет, у дака только USB вход и spdif в двух вариантах, а также выходы XLR и RCA.

Бояре, созрел я для словоблудия на тему применения студийного интерфейса в логовое мирного аудиофила, ниже будет простыня без фоточек (не вижу смысла позориться после потрясающих снимков @ Rodionov), но с бонусом в виде сравнения турового аппарата с Topping D70 (новинка, получившая теплые отзывы на всем известном сайте где слушают циферки и анализатор).

Немного о своей технике и условиях прослушивания - активные Dynaudio Focus 110a, Odroid C2 (Coreelec/MPD) c ЛБП “Дискретный баргин” от Александра Shocker на борту, комната 15 метров , осложененная дополненным объемом в 2 квадрата. Акустической обработки нет, только большой диван с кошаками и шторы. Уже длительное неторопливое планируем проведение ремонта, мысленно прокладывается выделенка и раскладываются коврики из Икеа, но пока условия анти-аудиофильские, именно они толкнули меня на временный отказ от полноценного сетапа в пользу мониторов. Активные фокусы пришлись как нельзя кстати, по крайней мере связки из интегральника средней руки (Primare A30.1 mk2 или Roksan Caspian M2) и своего же пассивного варианта переигрывают на раз.

Где то с весны я неторопливо подыскиваю себе ЦАП с регулировкой уровня - городить огород с предом не хочу, не вписывается о текущую концепцию. Прослушивание Gustard X26 (турового!) выявило целесообразность необходимость замены Topping D50 (брал его к фокусам еще во времена их размещения во вторичной системе) на что то серьезное. С Gustard не срослось, а чуть позже подвернулся Topping D70 на двух AK4497 и с пультом за скромные 500$, его и приобрел на свой страх и риск для. D70 оказался вполне себе ничего, с ним бы и жил наверно до Нового Года, если бы не этот тур.
Студийное происхождение турового аппарата меня не смущает, когда то были в хозяйстве E-MU, Lynx, Benchmark, Apogee, Lavry и Bryston и тот же RME 9632 для вывода цифры. Да мануал, да огоньки, да осьминог для вывода Spdif . Импульсный БП для меня вполне допустим, никто не мешает его заменить по результатам сравнения. В меню ADI можно жить, играясь с настройками, но принципиально можно ограничиться минимальной настройкой с отключением всех обработок и слушать аппарат в виде чистого цапа (от себя рекомендую все же заморочиться с FIR и эквиком, есть рекомендация от разработчика с оптимальными настройками, она работает).

Повторюсь про качество сборки - она на самом высоком уровне. Внешность строгая, с иллюминацией и огромным дисплеем (по идее можно все это выключить, но я не заморачивался). Входов и выходов установлено на любой вкус, я использовал небалансные TRS для вывода на акустику и USB вход для соединения с Одроедом, а также коаксиальный выход Spdif для экспериментов с Topping. Особого нагрева в процессе использования я не отметил, но и холодным аппарат не назовешь.

Все что касается наушников прошло мимо , даже попробовать усилительную часть было не с чем, не моя тема словом.

С первого раза не получилось состыковать RME по юсб с одроида, потом внезапно все срослось и более проблем не возникало. Оговорюсь что тестировал только только PCM файлы до 192/24 включительно.

Вводная часть закончена, теперь впечатления об истинно арийском звуке. В случае с RME звучит скорее не ЦАП, но запись и остальной тракт. Слышно вообще все - палец съехал со струны, кто то чихнул, где то мышь пробежала. Инструменты четко распределены по сцене, правильность расположения судить не берусь. Эмоций, вовлекатора, ритма и все прочего будет ровно столько, сколько положили в запись. Никакого глутамата на нижней СЧ, никакой раздутой сцены и прочих трюков . Паршивые записи звучат паршиво, хорошие хорошо, приносят удовольствие и те, и те. Убердетальность создает некое ощущение препарирования записи и первое время удивляет и отвлекает, но потом привыкаешь и каких-либо неудобств это не приносит/

Расписывать ВЧ/СЧ/НЧ особого смысла нет - ухо не ничего режет, бас глубок и быстр, сибилянты не напрягают, сцена уходит за акустику вглубь и вширь. Края диапазона не завалены, ритм и атака заставляют притоптывать, трясти гривой и вздрагивать. Есть подозрение что на яркой или аналитичной акустике (ленточники, AMT и прочие) будет перегруз слушателя деталями. Если делить ЦАПЫ на меломанские и аудиофильские ADI я поставлю ровно посередине – идеальный баланс эмоциональности и количества поступающей музыкальной информации.

Слушал я все подряд , целыми альбомами. Металл, боп, камерная музыка, БСО, диофильские тетки, трип хоп, эмбиент – предпочтений у RME похоже нет (не путать с одинаковостью звучания!), все упиралось в подачу материала акустикой.

Далее по расписанию столкновение АДИ с Topping D70.

Раунд первый (соперники подключены по USB):

В первые секунды немец отправляет китайца в нокаут, тело уносят.

На фоне RME китаец играет черт знает как - образы расфокусированы, НЧ уступают по глубине, ритм вялый. Я попросил супругу присутствовать при сравнении. Прослушивая Богемскую рапсодию на Топпинге она явно скучала и сетовала что не услышит разницу между железками, спрашивала зачем вот это все и вообще. После 30 секунд того же трека на RME она выдала что то типа “хрена себе разница” и посчитала дальнейшее сравнение бессмысленным ввиду подавляющего превосходства АДИ.

Раунд второй (Топпинг подключен к Spdif выходу немца, хм):

Китайцу опять наваляли, но он держался.

Совсем другая песня – звук сфокусировался, бас углубился, инструменты заняли свое положение, стало интереснее и гораздо лучше. Тем не менее музыка существенно меньше вовлекает, нет шевеления, искры, открытости. Красивенько, опрятненько, но скучно.

Раунд третий (Топпинг подключен к Spdif RME, отключен встроенный предусилитель китайца, подключен пассивный на TVC а ля Джанго)

Немца выносят с ринга. Шутка. Китаец побит, но в этот раз по очкам.

Избавленный от USB и цифровой регулировки D70 вполне себе прилично поет, пропало ощущение зажатости и вялости. Тем не менее он уступает РМЕ понемногу, но во всем - меньше напор, хуже разрешающая способность. Имеется своя плюшка - если РМЕ неизменно выкладывает все как есть, обнажая косяки записи, то топпинг скорее добавляет туда немного красивости и мягкости, углубляет сцену, вокал наполняется грудными оттенками, косяки маскируются за счет меньшей разрещающей способности. Если бы не сравнение с ADI – можно было бы успокоиться и меломанствовать потихоньку, очень и очень приличный уровень звука выдает китаец.

Итоги.

Немцы каким то хитрым образом заставили AK4490 петь с детальностью сябры, умудрившись не расплескать достоинства японского чипа. Главный козырь ADI (превосходная нейтральность) одновременно станет для многих его же недостатком, но по моему мнению блюдо лучше недосолить, чем пересолить - никто не мешает добавить специй в виде лампочек, соединителей и любых других улучшайзеров по вкусу. Ритм, разрещающая способность, сцена - все это есть из коробки прямо по USB. Ради интереса пробовал заменить регулятор громкости на TVC, но изменение звука было несущественно. Все это в совокупности превращает ADI в некий базовый (для многих конечный) вариант устройства - подключил, настроил и забыл, дальше только музыка.

Если вечером с ADI возился я, то днем он был в распоряжении супруги. Думаю кайф ревизии коллекции после заселения новой железки в тракт описывать не нужно, но то что этому подвержены не аудиофилы для меня удивило. То и дело мне приходили сообщения о новых открытиях в знакомых вещах. С Gustard x26 (да и не только с ним, чего уж) такого я не припомню, схожий эффект был только с Ruark Broadsword.

Решение о покупке домашней версии ADI (ADI 2 DAC) было принято на семейном совете единогласно, в ближайшее время надеюсь вопрос закрыть(в баре же, разумеется).

Выражаю безграничную благодарность Петру, Дмитрию, Бару и всем его посетителям за столь удачный для меня тур!

30 лайков

Как ни странно, купив и послушав свой TEAC, я думал, что детальность - это конёк АК4490. Теперь есть надежда столкнуть лбами Адика и Тика, и сделать выбор между ними. В Адике привлекает возможность подстройки звука. Тик этого лишён. Короче, надо слушать!

3 лайка

Не нашел инфу, у него балансный выход полноценный или нет?

Интересно! А ЦАП Hilo у вас был? Как ADI по сравнению с другими ЦАПами по памяти?

1 лайк

Задайте вопрос в поддержку или на оффорум. Матиас и ко отвечают.

как по мне RME ADI2 Pro детальнее HILO при прямом сравнении и сцена неизмеримо лучше. У HILO тем не менее лучше тембральное разрешение и натуральность.

3 лайка

А по залипательности кто бы победил?

По молодости были emu 1212, 0404, Lynx 22(?) - на то время я конечно был ими доволен, но это был по сути набор звуков, да ещё и с плоской сценой.

Потом Benchmark DAC 1, Apogee Mini DAC, Apogee и Lavry Da 10 - где то на уровне Topping по ощущениям.

Одно время пользовался Benchmark DAC 3, гонял совсем недолго на Elac/Primare, потрясающий аппарат, но так уж вышло что нормально с ним пожить не успел по семейным обстоятельствам.

Hilo не слышал к сожалению.

ADI безусловно затягивает в музыку сильнее.

3 лайка

Попробуйте ещё Mytek Brooklyn для полноты картины. По цене в два раза дороже RME Pro, но примерно в одной цене с Benchmark DAC 3 и Hilo (Бенчмарк и Хило я не слышал).

2 лайка

У кого есть под руками или у знакомых Fractail AXE FX2, был б признателен за сравнение любопытства ради. При добавлениии к этой штуке усилителя помимо основной задачи получается ещё очень хорошая цифра для ПК. Пока его переиграл только Крелл и МЛ. С этой штуковиной за цифру для ознакомления с Торрент я спокоен.

1 лайк

это вопрос вкусов. У ADI свои эндорфины, у хилого нейтральный но вкусный звук. Если бы HILO мог нормально сцену давать как ADI2 для меня б именно бы HILO наверное явился бы абсолютным фаворитом, но я ЦАПы с плоским звуком не перевариваю. Еще у ADI2 куда как больше воздуха между инструментами и просто запредельно высокая детальность. Но именно тембральная детальность при этом далеко не столь высока, к сожалению.

А так, я уже писал, что до перехода на мультибиты я именно на ADI2 залип на 2 года, имея HILO, Lavry DA11 и Mytek 192dsd. Ну да и сейчас именно он у меня в качестве транспорта Mac Pro сконтачен.

4 лайка

Лучше Адажио нет!

1 лайк

Стоит он как то неприлично, я примерно 75 000 бюджета закладывал.

Хочется снова Lynx защитить. :blush:
Нормально там всё, но нужны доп. движения…

1 лайк

я тоже люблю и уважаю линксы, но давайте обойдемся без сказок- тащить из изначально плоско-звукового HILO сцену- мертвому припарки.