🎵 ЦАП Muse 296 DAC — будь как @Paul — ЗАВЕРШЕН

@AlexPPP Александр, там нет ютуба. Записи в вав на рекодер Таскам 7. Но, я не настаиваю конечно!:slight_smile:

Вы очень правильно заметили ключевую особенность мьюза - это легкость и полетность передачи музыки. Лично для меня это признак оптимально подобранной связки и признак - раскрытия цапа (именно про muse идёт речь).

2 лайка

Да, тема дистанционной оценки холиварная, не стоит об этом. Но послушать и разницу половить интересно же. В гости то не заедешь

2 лайка

Послушал, да, с балансного звук показался плотнее и вкуснее чем с RCA, здорово играет!

2 лайка

Вот! :point_up:
А я, пошел дописывать отчёт!)

2 лайка

« MUSE ыкальные откровения, или… что курит Dodson »

Пришло время собрать все мои впечатления и записки в один осмысленный обзор. В этот раз я решил обойтись без картинок, так как, на мой взгляд они тут лишние, и только могут помешать читателю. Я, наверное, буду много повторять того, что уже говорил на страницах этой ветки, но тем не менее постараюсь сказать и что-то новое о тех впечатлениях, чувствах, сомнениях и мечтах, которые оставил Muse 296, в моём (не побоюсь этого слова) сердце.

Этот тур, во многом явился для меня откровением, и тут мне кажется во многом есть заслуга Дениса @nasa.gov , который вложил в этот аппарат свои знания и слух. Я уже довольно давно, слежу за тем, как форумчане оценивают для себя этот цап, и заметил определенные общие моменты. Множество раз я читал, что при всех своих прелестях, Муз не сразу дает себя раскрыть, и зачастую предстаёт этакой «серой мышкой» на фоне каких-либо иных мультибитных аппаратов, способных произвести впечатление безотлагательно, здесь и сейчас! В общем, зная, что цап уже был доработан отличным мастером, и наверняка в лучшую сторону, я всё равно, подсознательно ждал плюс-минус того, к чему моё сознание невольно подготовили товарищи по цеху…

Начну с того, что внешне Муз меня никогда не привлекал. Отсутствие сетевого выключателя, более чем скромные возможности коммутации, лицевая панель, с выпученными голубыми глазками светодиодов… В общем, действительно «серая мышка». Но, когда я познакомился с Музом поближе, все мои придирки к внешности и коммутации, остались за бортом того интереса и эмоций, которые этот цап способен подарить тому, кто не пожалеет своего времени, сил и внимания, на его раскрытие в своей системе.

С недавних пор я, благодаря Алексею @koil67 , обзавелся очень интересным межблоком Gourd 900 на RCA разъемах, и последние пару недель слушал своего старика Додсона, только через него. Кода же приехал Муз, я не долго думая подключил его тем же кабелем, и начал слушать музыку.

Уровень аппарата я понял практически сходу, хотя также сходу у меня появились и замечания… В целом, цап звучал прекрасно! Высочайшая проработка тембров, детальность, скорость, ритмика, а также реалистичность, не оставили у меня ни малейшего сомнения, что передо мной аппарат высочайшего уровня. Его способность строить и режиссировать сцену заслуживает отдельного описания… То, как Муз работает с пространством, как расставляет акценты, как манипулирует восприятием слушателя, меня просто покорило! Уровень ощущения присутствия он создает не только макро и микро динамикой, не только детальностью и разрешением… он погружает слушателя в свой спектакль. При прослушивании малых джазовых составов, ты с лёгкостью представляешь себя если не между музыкантами, то совсем рядом. И главное, ты начинаешь чувствовать их взаимодействие, настроение всех инструментов и их партий, те связи, которые и сплетают музыкальный рисунок! Не пасует он и перед более насыщенным материалом, сцена также глубока и трехмерна. По моему опыту, эти его способности, дорогого стоят! И найти их среди множества устройств, ой как непросто!

Слушая свой тестовый материал я отметил, что Муз великолепно справляется со всеми жанрами, которые звучат в моем доме. Его не ставит в тупик ни скорость, ни насыщенность, ни контрастные переходы. Атака, мгновенна, а ритм, неукротим!

Да, я ведь упоминал про замечания… а что же на счёт них!?

Замечаний, на тот момент, у меня вырисовывалось целых… два))

Осветленный тональный баланс, и периодический перебор по в.ч., в зависимости от материала. И, если с первое можно было принять за особенности характера Муза, то второе иногда резало слух. Моя система, для моих ушей, достаточно прозрачная. Можно без особых затруднений отслеживать изменения от разных девайсов, вплоть до сетевых кабелей. Да и Додсон, с этой кабельной обвязкой звучал гуще и ровнее. Оба навестивших меня в эти дни наших соратника, Сергей @Rgherurg и Дмитрий @33Tixon , тоже отметили эти два нюанса, и по совокупности впечатлений отдали голоса Додсону. Я же, оставался на нейтральной позиции, нутром чувствуя… что то не так в моей консерватории… Это был скорее подсознательный диссонанс. Я одновременно восторгался способностями Муза, и недоумевал по поводу своих претензий. Пазл в голове не складывался, а душа беспокойно металась между ДА и НЕТ. :thinking:

И вот, когда отведенное мне время на раскрытие Муза подходило к концу, я решил попробовать балансное подключение. Тем более, что не терпелось опробовать свой новый Tiglon MGL-X10, который прибыл ко мне буквально на кануне, после белее чем трёх месяцев ожидания. С этим кабелем я уже был знаком заранее, за что спасибо Вадиму @Watson , который в своё время, любезно предоставил мне свой экземпляр для ознакомления. Ну и грех было не использовать возможность, испытать редкий силовик от Kryna, за что отдельная благодарность организатору тура, Владимиру @Tchv . Так что, особых сюрпризов я не ждал, кроме возможного влияния таинственного японского силовика…но, черт возьми! Как же я ошибался.

С новой обвязкой, с самых первых минут я понял, всё что я предъявлял Музу в качестве претензий, чудесным образом преобразилось! Тональный баланс выровнялся, нижний диапазон наполнился и заиграл новыми красками, яркость на в.ч. исчезла полностью, и вот тогда я его наконец услышал его таким, каким и должен быть, н.м.в. мультибит высшего ранга! А то, что это цап «высокого разбора», и так не вызывало у меня никаких сомнений. И вот, всё оставшееся мне время, я просто наслаждался музыкой и режиссурой Муза. Меня теперь ничего не отвлекало, не смущало, и не раздражало. Мятущаяся душа успокоилась, и только музыка теперь её вела…

Вы спросите меня, а что же старик Додсон, который по расхожему выражению “отходил покурить”? Как он на фоне этого прекрасного аппарата? И я скажу вам, он молодцом! :+1:

В этих аппаратах много общего, детальность, тембральное богатство, реалистичность, скорость, красота! Они оба могут преподнести музыку так, что вы не сможете сдержать восхищения и радости от того, как тонко, эмоционально и точно они исполняют музыку! Именно, исполняют! Не играют, а как хорошие дирижёры, показывают её во всём богатстве, мастерстве и наполненности, рождая в нас те самые, добрые чувства! Потолок раскрытия обоих аппаратов, по моим ощущениям настолько высок, что диапазон стоимости систем, в которых они могут стать звёздами, очень широк. Они не станут, «слабым звеном» сетапа, конечно исключая поклонников хайрезов… Ну извините, парни! :man_shrugging: Этим цапам прописан хороший CD транспорт, хотя и файлы в разумном разрешении, не станут для них проблемой.

И да, при всём этом общем, они конечно разные. Мьюз - аристократ, более утончен и в хорошем смысле, рафинирован. Он чуть артистичнее и тоньше. Он чуть лучше и точнее рисует сцену. Старик Додсон – мудрый друг, он откровенен и близок. Он менее затейлив в интонациях, но доступнее в интерпретации и подаче.

Спросите меня, какой цап я выберу, после всего, что я услышал и понял? И я вам отвечу… На этом этапе своего развития, я выберу их обоих! Хотя бы потому, что подача Додсона, очень мне близка, и потому, что мне крайне интересно, ещё ближе и глубже познакомиться с Музом. Я не знаю точно, когда это знакомство возобновится, но знаю, что это обязательно произойдёт!

Поэтому, я поднимаю оба больших пальца вверх, и с легким сердцем заканчиваю свой рассказ. :wink:

Искренняя благодарность товарищам, открывшим для меня этот незаурядный аппарат! @dmitre @Tchv @nasa.gov
Отдельное спасибо, Сергею @Golin . За опыт, и внимание!

Текущая система
Источники: Pi3/502DAC.nasa.gov.edition / YAMAHA CD-S1000 (transport).
ЦАП: Dodson Audio DA-217 MKII D / AVM Evolution Dac3 PRO.
Усиление: YAMAHA A-S2100.
Акустика: Totem Acoustic Hawk / Totem Acoustic Kin Sub.
Кабельная обвязка:
Акустические - Canare 4S12, Monster Cable Z1R.
Межблочные -Tiglon MGL-X10, WireWorld Eclipse5 Balanced, Gourd 900, WireWorld Eclipse III+ RCA, Tara Labs RSC Digital 75, Tiglon MGL-D1, Kryna Dica 01.
Силовые - Cold Ray Power Line CU, Fujikura, XLO reference-2

Cлушалось…
Avishai Cohen - Continuo
A. Forcione - Touch Wood
Paul Mc Cartney - Kisses On The Bottom
CGT - Andromeda
Bella Fleck & The Flecktones - Flight of the Cosmic Hippo
Morcheeba - Charango
Chris Isaak - Baja Sessions
Malia & Boris Blank - Convergence
Larry Carlton & Robben Ford - Unplugged
Metallica - Reload
Rammstein - Rammstein
Morphine - Like Swimming
Chantal Chamberland - Soiree
Tord Gustavsen Trio - Being There
Tsuyoshi Yamamoto - What a Wonderful World
и, что-то ещё…

55 лайков

Как хорошо и метко подмечено !
Уровень раскрытия полный , талант однако батенька у вас ))

10 лайков

Спасибо, Егор. Я ещё хотел бы сказать что огромнейшая и неоценимая заслуга в том как звучит Мьюз - Павла @Paul вместе с Денисом @nasa.gov ! Спасибо Вам Павел за то что и мне посчастливилось услышать это чудо!
С Уважением ко Всем присутствующим.

10 лайков

Просю пардону! Зарапортавался, и совсем забыл про Павла @Paul ! :ok_man: Его вклад в раскрытие Муза, сложно переоценить! :point_up:

8 лайков

Спасибо, Сергей! :handshake: Я старался! :wink:

1 лайк

Dodson так просто не отпускает) Скоро у меня появиться серьезный для него соперник, не Muse 296. Надеюсь на это и жду чтобы сравнить…

2 лайка

Да, он крепкий старик! :muscle:
А сравнение с сильным соперником, всегда на пользу! Или, почти всегда… :wink:

3 лайка

Мало того, что вы батенька ушастый! Так вы ещё и бумагу марать мастак :grinning:.
Респект Егор :ok_hand:

1 лайк

Ну, это же не мешки грузить!:grin:

Спасибо, Серж!

Отличный обзор, Егор!

Насколько я понял из обсуждения, где то вначале тура, в мьюз всего один конденсатор неоригинальный, в питании, и все. Или цап серьезно тюнингован? Мне хотелось бы понять, насколько стоковый звук у данного мьюз.

2 лайка

Первое впечатление. Хотя уже не совсем и первое, два дня в прострации был, выискивал из коллекции пыльные файлы и слушал, слушал…

Дело в том, что спустя сутки после включения мьюз в систему передо мной без спроса открылся портал и втянул меня в себя. Уже немного оклемался, надо о впечатлениях рассказать, а они ухх, такие впечатляющие, эти впечатления. Приберегу для основы. Для затравки могу сказать, что лампизатор амбер легко и непренужденно смещен в моей табели о рангах этим мьюз 296.

Оч серьезный аппарат, прям зацепил, да так, как давно не было. Или может уже хватило опыта на переосмысление… Даже не знаю, пару лет назад еще, наверное, не просек бы эту машину, да, приличная, т к уровень то в целом хорош, но фишку не просек бы. В общем, тихий переворот восприятия получился.

23 лайка

Спасибо, Евгений!:slight_smile:
Про этот экземпляр, вот тут …

3 лайка

Ясно, мощный тюнинг уже в наличии, спасибо за ссылку. А я уж губу раскатал, что почти сток такой классный.

1 лайк

Со стоком ещё будет прямое сравнение в туре! :wink:

4 лайка

Человеком, открывшим Мьюз 296 для русскоязычной аудитории был, конечно же, Василий a.k.a. @VasilTech. И апгрейды Дениса и Павла были проведены под его чутким руководством. Спасибо ему за все. Надеюсь они об этом тут ещё напишут, я не сомневаюсь в этом. Чужие лавры им не нужны. Особенно Денису.

И в названии темы должно было быть что то типа “Любимый ЦАП самого Гуру ЦАПов и полных плееров @VasilTech”.

И, если он читает эту тему, то хочется ему передать большой привет из солнечного и Урожайного #1 Минска и пожелать всего самого наилучшего! Мы будем помнить тебя всегда!

С уважением.

20 лайков