🎵 ЦАП Muse 296 DAC — будь как @Paul — ЗАВЕРШЕН

Позволю себе комментарий по видеозаписям Александра .
Зная что в баре есть как сторонники так и противники слушать ролики я обратился к Александру в личке с просьбой сделать записи , честно думал все ограничится личкой , но Александр выложил их в туровой теме , и тут понеслось )
Я считаю это смелым решением , ибо не каждый готов попасть под огонь критики , поэтому еще раз респектую вам Александр :handshake: :fist:
По поводу сравнения записей , у обоих есть как плюсы так и минусы , и манера играть у них тоже разная .
Они по разному строят сцену , марк ближе к слушателю передний край выдвигает а мьюз дальше от слушателя строить начинает , масштаб у левинсона больше показался , реализм у левинсона выше и разрешение у марка лучше , в низ он копает глубже , низ более объемен слегда пухлый на фоне мьюза из за этого микрофон видимо чуть перегружен и кажется что глухо мутно .
Мьюз рельефнее , четче разделение на сцене лучше , играет немного быстрее, мид бас выражен а самый низ похуже , играет разнообразнее и богаче по интонациям , марк в этом плане ровнее , спокойнее .
Так мне показалось ))

10 лайков

Вы серьезно считаете, что можно оценивать такой большой и сложный набор параметров, которые вы перечислили в своём отчете и в том числе например параметр - “разрешение” по записи с любительской недорогой цифровой видеокамеры и потом пережатой с компрессированной MPEG записи? :grinning:

Это всё можно было бы воспринимать всерьез, если бы ролики были записаны на пару студийных нойманов, где каждый начинается хотябы от 1000$, ламповых предов, рекордера Tascam HD-R1 и выложено это был бы в wav. А так максимум можно разницу в тональном балансе услышать, остальное все усредняется и сливается.

5 лайков

Вполне серьезно , разрешение и детальность это как раз легче всего , а со сценой вот очень сложно ))
Тут много кто высказался передо мной , я посчитал что и мне можно свое имхо выразить ))

5 лайков

В серьез принимать трудно , ведь даже при прослушке у себя дома мнение может поменяться спустя какое то время , поэтому отнеситесь к этому легче , как к развлечению ))

5 лайков

Здравствуйте, я подписался не эту тему, уж простите меня, не для того чтобы отслеживать Паниковского “… а ты кто такой?”. Прошу давайте дождемся хотя-бы еще пары отзывов из тура.

4 лайка

Достала ютубщина — Анти-Youtube: о вреде демо-роликов лучше тут. Интерпретации дело личное. Стоит держать при себе :wink:

3 лайка

Мутнее - это не про ml360s ниразу… Честнее, нейтральнее, прозрачнее, может чуть менее эмоциональнее в сравнении с некоторыми другими ЦАП довольно высокого уровня, но уж точно не мутнее по сравнению с Muse 296, dodson217mk2d… Я жалею что не прибрел в свое время у @Alexandr_83 ml360s когда появилась такая возможность уже после прослушивания аппарата у себя в тракте, это реально ЦАП высокого уровня и возможностей на перспективу…
мл

И сравнивать по записи на телефон/камеру - это да, еще то “шаманство”) Тема уходит в Ю-тьюбовщину…

6 лайков

Сергей, это всё вкусовщина, помните наш диалог ?
Хотя ML мне понравился больше DODSON.

2 лайка

У меня получилось иначе, у каждого свой слух, тракт и предпочтения в данный момент времени прослушивания и финансовых возможностей в то время… Хотя с ML37 результат мог быть и несколько иным… Поэтому ничуть не удивляюсь что ml360s с топовым транспортом от ml “победил” такого крепкого соперника как 296-й Muse.

3 лайка

Ну что, в соответствии с регламентом, сегодня финальное прослушивание, и аппарат отправится к следующему участнику.
Поскольку на моё приглашение поучаствовать никто из земляков не откликнулся, есть последняя возможность, желающих милости прошу в личку (или если нет такой возможности, можно здесь заявить о своём желании, дальше я сам свяжусь).
Отчёт выложу после отправки турового аппарата и контрольного прослушивания своей системы в привычном составе, с ML N360sl.

4 лайка

Только что закончили сравнительное прослушивание, на мой призыв таки откликнулся один из земляков- форумчан, так что слушали вдвоём, надеюсь, тоже черкнёт пару строк о том, что удалось услышать.
За что Славе @Vyacheslav_Pastuhov большое человеческое спасибо :pray: .
А я начинаю паковать гостевой аппарат для отправки очередному участнику, Егору @KUDR.EGOR во Владимир, подключу свой Mark Levinson 360sl, и под негромкие звуки музыки начинаю из сумбурных своих замёток формировать итоговый отчёт.

14 лайков

Путь, не близкий, но я буду ждать, надеяться и верить! :slight_smile:

2 лайка

@MigelDonDragon соблюдайте правила и все буде хорошо.

Итак, мой отчёт.
В соответствии с Правилами - состав моей системы:
АС - Revox Symbol B mk3, большие трехполосные напольники с 2х10’’ басовиками, титановыми твиттерами и непонятно из чего, но на тканевом подвесе СЧ, в фильтрах АС неполярные электролиты заменены на плёнку/фольгу, дорого.
Супертвиттеры на основе Focal Utopia Be.
Сабвуфер B&W asw-855, 15’’ мидбасовый динамик от 801 АС и 1000Вт, от 13 Гц.
УМ Mark Levinson N431.
Предусилитель Mark Levinson N38S.
ЦАП Mark Levinson N360sl.
CD транспорт Mark Levinson N31,5.
USB/SPDIF конвертер Audio-Gd di-20.
ПК на Win7max, с платой USB от Sotm (которая usb 3,0 поддерживает, дорогая).
Есть виниловый сетап, но в туре не включал, поэтому опущу.
Кабели - Kimber Monocle XL акустический, балансные Acoustic Revive lineX triple C, Neotech 1002, Audioquest diamond usb и Raven AES.



Итак, Muse model 296.
2 суток. Тембров по- прежнему категорически не хватает, звук глухой (не мутный), дудки будто не медные а пластиковые.
Кроме того, не возникает волшебство. Нет бесконечного заднего плана, сцена в пределах, очерченных стенами. Я от такого давно отвык, пожалуй, даже старая Wadia dm-32 не так ограничивала сценическое пространство.
Слушаю Эллингтона, любимые альбомы 64-65 годов.
На Левинсон я от звуков дудок испытываю прямо физическое удовольствие, как и от дуэлей музыкантов, которые как бы перекликаются, соревнуясь и взаимодействуя друг с другом. Здесь же именно что слитно, все по местам и типа по партитуре играют. Скучно, девочки!
Ну и в целом презентация у Мьюза приглушённая, обыденная что-ли, Левинсон же всегда предлагает что-то волшебное, праздничное!
Дальше, SACD рип Битлов 1962-1970 который, лучшие, кмк, по звуку, записи Битлов, ну, кроме первопресса Белого альбома на виниле.
С середины залез, где-то с Yellow submarine, слушал часа полтора, итоговое впечатление - звук как в кинотеатре, не i-max, а в том, из детства, кинотеатре «Пионер». Такой налёт винтажности и чёрно- белые тембры, хотя все детали есть. Похожая подача у усилителя Threshold stasis была, до апгрейда.
И снова, в который раз, Muse моргнул всеми диодами и ушёл в стендбай. Это повторяется на разных источниках, на разных кабелях, от чего зависит - не установил, но мне кажется это неисправность какая-то.
Периодичность - от одного до 15 часов. Пусть ребята в туре повнимательнее посмотрят.
У меня такого ни разу не было с МЛ, хотя вся аппаратура работает 24/7, выключаю только покидая город/страну.
А вот при настройке SACD рипов с разрешением 24/88.2, МЛ иногда тоже отваливается, но только в моменты перехода с хай-рез на редбук в пределах одного плейлиста. А иногда неделями гоняет плейлист по кругу без остановки, в общем так и не разобрался в причинах.
Уже 2,5 суток непрерывной работы, пока так.
Трое суток.
Нашлось вдруг определение для особенностей подачи Muse - акварельная. Вот точно, и голос солиста в дымке- ауре.
Я годами тут фокус навожу, протираю это стекло всеми доступными методами… А тут раз - и на пять лет назад!
Именно так у меня и звучало с АС Ruark Paladin и DAC Wadia dm-32, единственное, что Wadia общее разрешение чуть поменьше давала, а удар был более акцентирован.
Как-то в моей голове прогресс ассоциировался с движением в другую сторону, ну а теперь и не знаю что думать…
Я всегда считал, что высшим достижением для звуковоспроизводящей системы является - Ах! вот же они сидят!-, и к этому шёл (и продолжаю) долгие годы. Так вот этот аппарат точно в обратную сторону, к чему угодно - там, к мягкости, слитности, комфортности или проникновению в суть произведения, хотя подозреваю, что эти термины призваны часто оправдать отсутствие главного - эффекта живого присутствия при создании музыкального события.
Во как вырвалось, сам не ожидал! но не хочу никого обидеть, ни в коем случае.
Ещё такой пример, год назад, когда я озаботился вопросом, куда двигаться дальше в плане АС, воспользовавшись любезным приглашением Игоря @Tabak удалось послушать его АС Legacy Focus SE. И вот именно тогда мне пришло на ум сравнение, мои Ревоксы, при прочих равных, а в чём-то даже превосходя Фокусов, отставали в СЧ диапазоне, он такой серенький в сравнении с Фокусами показался, и в целом от этого подача Фокус воспринималась как цветная, а Ревокс как бы чёрно-белая, с вкраплениями некоторых (бледных) цветов. Я потратил год и суммарно половину стоимости Ревоксов на апгрейд проводки, замену конденсаторов и недавно ещё и твиттеры в своих АС заменил на более расово верные, и в итоге мысли о замене АС если и посещают, то уже точно знаю, это должно теперь быть что-то ещё на уровень выше Legacy Focus SE.
Подробно этот вопрос в моей теме отражён.
Так вот, по аналогии, Muse также просится на замену всего, отвечающего за тембры (и динамику), т.е. внутренней провОдки (на хорошее серебро), конденсаторов на хорошую медь/бумагамасло, электролиты правильные посмотреть. И получим (если всё получится, что не факт) ± МЛ 360S. И цена вопроса с апгрейдом тоже ± сравняется с ним.
Ну т.е. это я бы так сделал, если бы купил (основываясь на прочитанном об этом аппарате в Баре) себе Muse 296, поскольку с Ревоксами только что проделал это и результатом доволен.
Ну и, кмк, есть по крайней мере один человек в Баре, кто поступил так, и тоже, вроде, доволен.
Только вот у меня уже есть МЛ 360S, так что смысл?
К тому же он 24/96 честно отыгрывает, Мьюз то не захотел почему-то.
Лучше всего из моей фонотеки Мьюзу удаются записи Byllis Band, здесь он не проигрывает МЛ в одни ворота, а играет на равных, со своими особенностями. Малый состав, в целом всегда камерная подача, преобладание натурального звука хорошо ложится на особенности подачи ЦАПа, возникает синергия, сопереживание, захватывает ритм и настроение музыкантов. Но эффект присутствия при прочих (почти) равных всё равно за МЛ, и ещё у Мьюз на этих записях обнаружился технический косяк - контрабас Билли Новика часто подбубнивает, и это немного раздражает.
Если что, я на их концертах пару раз был и ещё у меня винил есть, т.е. рассуждения на тему что это МЛ неправильно отыгрывает, сразу в топку!, как должен звучать его контрабас я знаю, прямо перед сценой сидел. И сабвуфер ниже 40 Гц обрезан, а бубнит гораздо выше. Хотя отрицать тот факт, что всё в моей системе отстроено именно под МЛ 360S, было бы глупо, ибо так оно и есть :nerd_face: .
Итак, трое суток позади, пятница, вечер, любимое кресло. И оп-па! - что-то поменялось в звуке, по крайней мере ни о какой ауре/ тумане вокруг солиста речи нет.
Снова прогнал те же треки Byllis Band, ну да, подбубнивает контрабас еле слышно, но уже в гораздо меньшей степени. Вообще технические претензии к звуку практически исчезли, осталась вот эта тембральная чёрно-белость, ну и сдержанность презентации, пожалуй.
День пятый, финал.
Начал с проверки тумана вокруг солиста, на том самом треке К.Никольского, не обнаружил :nerd_face:.
В ожидании собарчанина Вячеслава @Vyacheslav_Pastuhov , любезно откликнувшегося на мой призыв поучаствовать в финальной прослушке, сижу слушаю французский альбом В.С.Высоцкого.
В сравнении с предыдущими днями прогрева, все недостатки технического характера исчезли, частотный баланс идеален.
Недостаточная (в сравнении) глубина сцены, чуть пастельная палитра, небольшая акварельность в подаче сохранились. Подача аккуратная, я бы сказал , бережная, такого вот - «порвали два баяна!» - тут точно не дождёшься, душу в клочья не рвёт. Спокойно пишу эти строки под Баньку, это не недостаток, такая особенность подачи, для фонового режима просто подарок.
Пришёл Вячеслав, послушали с ним на средних уровнях громкости и то и сё, в основном переподключая ЦАПы с одного на другой, потом в обратном порядке, слушали разные (тестовые по качеству записи) композиции, из которых можно было сделать вывод о технических особенностях воспроизведения звука обоими устройствами, ну и я сам не ожидал, насколько видна разница между ними в этих аспектах. В общем, несмотря на прогрев, всё написанное выше об особенностях Muse model 296 имеет место быть, только глухой в сравнении не услышит.
Устав ковыряться в мелочах, решили столкнуть аппараты по гамбургскому счёту, в своих отчётах в соседних туровых ветках я уже писал о том, что есть у меня несколько любимых образцово записанных CD, которые я использую для демонстрации возможностей системы с целью вызвать гарантированное удивление, мурашки и эффект живого присутствия при создании музыкального события у своих гостей, и сам время от времени гоняю на максимальной громкости. Особенно после появления у меня референсного CD транспорта.

Можно же долго и нудно выискивать особенности, но вот если этого открытия портала не происходит, то смысл?!
В этот раз ограничились двумя, уже упоминавшейся ранее композиции К.Никольского - В моей душе осадок зла, с диска МYзыкант, и заглавной композицией Банька по- белому с диска Гарика Сукачева - мой Высоцкий.
Не открывается портал с Мьюзом.
И если на Никольском ну нет 100% эффекта присутствия, но слушать то можно вполне, то Гарика через Мьюз вообще было странно слушать, казалось, что спето немного фальшиво, непонятно, зачем кричит, показалось что вещь прозвучала медленнее, заторможенно как-то.
С Левинсоном он с первых звуков ворвался к нам, заставил сопереживать и запустил мурашки, сразу стало ясно, к чему весь звон, пронзительность, куда-то пропала якобы фальшивость.
Громкость уравнивали на предусилителе, ещё когда записывал ролики, замерял на разных фрагментах и разной громкости, выход у Левинсона громче на 5дБ чем у Мьюза.
По крайней мере я написал как услышал, что услышал Слава, надеюсь, он сам напишет.
Что хочется сказать в заключение.
Мы все здесь по большей части занимаемся тем, что пытаемся словами (!) описать звук (?!), и если столичные жители в большинстве своём имеют возможность сверить координаты на выставках (хотя нередки прямо противоположные отзывы об одних и тех же аппаратах!) и (реже) в прямом общении, регионы в основном этих возможностей лишены. Поэтому несмотря на то, что участие в турах Дастерео - это и некоторые финансовые потери, и часто перегруз спины :nerd_face: , и ответственность, я лично считаю для себя эту возможность - услышать своими ушами то, о чём многократно читал авторитетные мнения - бесценной.
Данный тур для меня вдвойне ценен тем, что то что я услышал не вполне скоррелировало с прочитанным, ну или мне недоступны какие-то тонкие материи, очевидные другим, ну что ж, тоже результат.
Подобный результат был для меня в туре щитовых АС, по две 15’’ на канал в опен баффл А.Буткарёва, до того как я их услышал сам, считал, что именно такое оформление даёт лучший эффект присутствия при воспроизведении драм-н-бас. Ан нет!
В общем не нашёл я в туровом аппарате того, чего ждал. Ну это не беда, за мной в туре много достойных коллег, и он точно кому-либо понравится, ведь все мы разные, имеем разный опыт и предпочтения. Но вот организация дома портала для прохода на живой концерт, вне зависимости от жанра, это не его.

По традиции, искренне благодарю :pray: бармена Дмитрия @dmitre , собственно за Бар и идею и организацию туров, владельца аппарата Владимира @Tchv , он милейший человек, я благодарен ему за доверие и желаю всех благ, ну и всем участникам и читателям, составляющим Бар, за атмосферу и терпение при чтении моих заметок.
Всем добра!
:pray:

83 лайка

Спасибо, Александр! Как всегда, обстоятельно и интересно! :+1:

2 лайка

Давайте отомстим и запустим ML в тур :face_with_hand_over_mouth:

19 лайков

Александр, а какой силовой кабель подключался к Мьюзу? Мне просто понять для статистики…

Отличный обзор! Спасибо!

2 лайка

Здравствуйте, Алексей!
Силовой кабель идёт в комплекте с туровым аппаратом, приложен владельцем как наилучшим образом зарекомендовавший себя с данным аппаратом.


Другие я и пробовать не стал.

Это Вы ещё других не читали…
:nerd_face: