🪜 ЦАП DSDAC 1.0 Deluxe — я DSDел, я DSDю и буду DSDеть! — ЗАВЕРШЕН

А у меня - таких ситуаций )

5 лайков

Возможно для устройств из этой ценовой само собой разумеется использование специализированных устройств типа стример, в которых ОС как правило на базе линукс и доп. драйверов не требуется.

1 лайк

Не знаю. Audionet DNP, LessLoss Echo’s End Reference Supreme, Rockna Wavedream DAC Signature XLR и прочие как-то не жаловались.

1 лайк

Несколькими постами ранее вы отрицали такое включение. Сейчас наоборот. Как необычно.

1 лайк

Сначала не понял о чем вы :frowning: .
Я отрицал рендерер. А не стример.
Рендерер - это по сути конвертер ethernet → usb (i2s/spdif/aes), которому как правило требуется NAS, другой комп и т.д.
Стример - это полноценное cамодостаточное устройство для воспроизведение файлов как из сети (лок. и интернет), так и хранилищ, подсоединенных по внут. шине или переферии.

1 лайк

Большой Чен или метаморфозы трансформации.

С аналоговым звуком я провел детство и юность, можно сказать мое становление и аудио взросление прошло на звуке винила и магнитной ленты. Отец был большим любителем джаза и у меня даже была своя коллекция сказок на виниле, до сих пор особые ощущения от воспоминаний. Когда узнал про DSDAC и прочитал анонсы и первые обзоры “чем пугают” в этот раз, конечно интерес услышать появился не маленький - проверить на сколько в этот раз получилось добиться от “цифры” звука винила, как об этом было выразительно описано в одном из обзоров.

Итак DSDAC или большой Чен, что же ты за “Чен” и на сколько ты “большой”?
Внешний вид, особенности конструкции и некие странности с гулом трансов я уже описал в “первом взгляде”, сейчас непосредственно о “звуке” Чена.

Удивил меня Чен, я бы так сказал трансформация звука у него во всем. Если бы писал отзыв после первого вечера прослушивания это было бы примерно так - сух, аналитичен, не хватает плотности в звуках, без особых эмоций, в общем характер “нордический”.
После второго дня, я бы добавил, что появилась эмоциональность на определенном уровне, аналитичность и сухость есть но уже менее выразительные, звук красивый, но “не живой”, по характеру примерно похож на характер dcs (любителей этой фирмы прошу особо не реагировать - это моё исключительно субъективное мнение и да, слушал разные модели (в т.ч. Bartok) в разных системах, звук совершенно не в моём вкусе и не в моём понимании критериев хорошего звука).
И так получилось, что с каждым днем Чен прибавлял по звуку и в итоге, в завершающий день тестовых прослушиваний и сравнений я услышал, уже во многом другой по своему характеру и наполнению звук. Что явилось причиной такой трансформации не знаю, прогрев (днем работал, на ночь в режиме “stand bye”), приработка в системе или какие-то другие факторы - не понятно.

А теперь о том, что в итоге я услышал.
Сцена объёмная, много “воздуха-пространства”, образы звуков крупные хорошо локализованные, эффект 3D выраженный. Очень хорошая микродетальность, слышны все звуки первого, второго и т.д. планов. Превосходная локализация отдельных звуков, отменный “черный фон”. К завершающему дню прослушивания (и к моему искреннему удивлению), появилась плотность звучания, скелет как говорится оброс мясом, многие композиции которые до этого звучали “неполновесно” обрели недостающий вес и стали полноценными для восприятия.
Вот, если кратко, я перечислил основные характерные положительные черты большого Чена, а теперь попробую также кратко описать, что мне не совсем понравилось или не хватило в звуке.
Прежде всего и это на мой взгляд самый существенный недостаток - не достаточная тембральная достоверность, к завершающему дню моего прослушивания звучание максимально преобразилось и обрело кроме плотности и недостающую эмоциональность в определенной степени, т.е. звук перестал быть аналитичным и сухим, но вот полноценно “оживить” звучание композиций не получилось. Характер звуков струн скрипки, виолончели, гитары, фортепиано, звуки ударной установки, звуки духовых инструментов чувствительно далеки от того, что в моем понимании подразумевается под “натуральным” характером звука. Как то Чен по своему их интерпретирует, мне не хватает, они не такие, звук не цепляет. Я заметил, что практически все дни прослушивания я не получал наслаждения от восприятия классической музыки (а в основном слушал этот жанр), если очень коротко и словами незабвенного “классика” - “Не верю!”
Теперь вторая, на мой взгляд чувствительная проблема - слитность и плавность музыкальных мелодий. У Чена с этим явно не все идеально, это очень хорошо чувствуется на той же классической музыке, постоянно ловил себя на мысли, что не могу сконцентрироваться или “ухватить” саму мелодию произведения и плавно её отслеживать/воспринимать, а вместо этого слушаю отдельные, очень хорошо акцентированные звуки или их простое сочетание, но не мелодию в целом. Могу только предположить, что данная особенность связана как раз с очень хорошей, может быть даже чересчур выраженной локализацией отдельных звуков.

Что ещё, на мой взгляд, является присущей характерной чертой звучания большого Чена и что меня несколько удивило поначалу - т.н. “аналоговость” в характере его звука, в каком-то обзоре даже прочитал - звучит как винил. Я не знаю какой винил слушает этот обзорщик и что в это понятие вкладывает, но Чен звучит как анти-винил или анти-аналог. Он обладает по своему красивым, полноценным и масштабным звучанием, но именно с ярко выраженным характером хрустально чистого, от части даже “рафинированного” цифрового звука. Не цифрита или любого другого негативного качества присущего некачественной “цифре”, речь не о недостатке, а о характерной особенности. Красивый, но цифровой звук, я с таким характером звука длительное время “боролся” и всячески избегал его в своём цифровом тракте, у меня с моими цапами это получилось. Чен не умеет делать из “цифры” “аналог”, он умеет делать очень эффектную и красивую “цифру”.

Для меня лично, это существенный недостаток, для кого-то это вполне может быть таким же существенным достоинством, вопрос исключительно из плоскости индивидуального “вкуса”, не более того.

Понравился ли мне звук большого Чена - да, по своему понравился. Стал бы я слушать такой звук постоянно - нет. Он не в моём вкусе и не соответствует моим критериям высококачественного звука.

Слушал Чена в основном в режиме DSD 128 и DSD 256, так звук несколько плавнее и более слитный, при большем апсемплинге увеличивается локализация звуков и уменьшается плавность и слитность. Отдельные звуки в режиме DSD 1024 очень эффектно “заходят”, а вот мелодия в целом совсем наоборот.

Пробовал студийные записи DSD 256 в режиме native, мне они по звуку менее понравились чем PCM трансформированный в DSD 128/256.
Сравнивал по просьбе нашего собарчанина два файла одной композиции, один слушал в native DSD 128, другой в WAV с трансформацией в DSD 256.
Вот мои выводы о сравнении из переписки:
“По звучанию они очень близки, сравнивать их используя “точные” характеристики звука сложно, но вот ощущения от общего восприятия отличаются. Мне больше понравился вариант - WAV в DSD 256. Он более плавный и слитный, лучше воспринимается именно как мелодия, а native dsd какой-то отстраненный и менее комфортный для слуха.”

Спойлер


С режимами цифровой фильтрации немного “поигрался”, что то они меняют, но на очень “тонком” уровне, за неимением времени разобраться детально не получилось. В основном слушал Чена в режиме 1.

Что в итоге.
Чен интересный по звуку цап, думаю многим вполне может прийтись “по душе”. Цап обладает мощным и красивым звуком, вполне допускаю, что в определенных музыкальных жанрах он может себя очень хорошо проявить, мне было интересно и полезно провести с ним время и услышать уникальный характер звука цифры трансформированной из PCM в DSD. В завершающий день прослушивания провел максимально детальные тесты сравнения со своим r2r цапом Holo и во многом утвердился (в очередной раз) в своих сделанных ранее выводах, т.е. что лично для меня важнее в характере музыкальных звуков и связанной с этим т.н. музыкальной “подачи” аудио устройств.

Особая благодарность организатору такого интересного тура, традиционно спасибо Бару и Главному бармену Дмитрию и конечно всем, не равнодушным меломанам и аудиофилам за внимание и участие.

С Ченом в основном слушал музыкальные композиции классической музыки, академического и джазового вокала, акустическую инструментальную музыку и немного электроники типа Vangelis, Klaus Schultze, Brian Eno.
Вот некоторые композиции на которых проводил тестовые прослушивания :arrow_down:

Спойлер















При прослушивании использовал цифровые входы Чена⬇️

Спойлер
  1. USB - кабель WW Platinum + Zonotone HiVi.
  2. AES-EBU - кабели SAEC XR-DIG S1; St. Cecilia Audio cable II.
  3. Spdif rca - кабель WW Gold III.


Перечень аудио устройств задействованных в тестовых прослушиваниях⬇️

Спойлер
  • Diatone ds-90C;
  • LuxmanM-2000;
  • Marantz 3300;
  • Luxman C-300;
  • Wadia 22 cd transport;
  • IMac/файлы внешние HDD;
  • большой “паровозный состав” обвязки цифрового тракта, с максимальным вниманием к качественному питанию на каждом сегменте тракта, качественные бп + специализированные фильтры питания;
  • DDC Gustard U16 (modding by Bason);
  • CSE E-100 II (регенератор питания);
  • Фильтр питания Luxman с ГР;
  • Фильтр питания для источников звука с двумя РТ в последовательном подключении;
    Силовые кабели
  • Nanotec systems 306
  • Nanotec systems 308
  • SAEC A-5000
  • SAEC Pl-4000
  • SAEC Pl-6000
  • Tiglon
  • PAD
  • Harmonix
    Межблочные кабели
  • Nanotec systems
  • High Definition Silver rca interconnect
44 лайка

отличный и детальный отзыв, спасибо!
Один в один что я услышал в плеере Cayin N7, где так же идёт обработка в DSD. Воздух-сцена и звуки…

3 лайка

Если я правильно понимаю, что имеется ввиду, те звуковое пространство очень ясное, чистое и детальное, но при этом нет ощущение плотности внутри него, то у меня было похожее ощущение при использовании ЦАПа DSC2+USB интерфейс (разработки Павла Погодина и Алексея Жидкова) сперва с усилителем от AudioGd R27, потом со стоковыми лампами и Cayin ha-6a. Вылечилось подбором ламп

1 лайк

да, об этом и речь. Звуки появляются ото всюду и уходят в никуда. Говорят через HQPlayer это лечится фильтрами, но в аппаратных реализациях вот такие моменты.
Подбор ламп это хорошо, но как быть с транзистором?)

Общее пространство для всех инструментов это одно, а свой отдельный “воздух” у каждого инструмента это другое.
Первое это естественное, второе искусственное.
Очень часто бывает, у басов слышишь одно пространство, то что выше другое. Мозг чувствует что его обманывают и отказывается верить. )

Вот! Для меня это основной вывод. Красивое, но ненастоящее.

5 лайков

А к “настоящему аналоговому звуку” это выражение можно применить? С винила система за сравнимые деньги будет играть ближе к настоящему звуку?

Насчет винила не скажу, ибо не владею. NOS Redbook звучит честнее, чем его апсемплинг в DSD.

По моему опыту сначал пространство каждого инструмента (это начало), а далее с повышение уровня системы (разрешение, реверберации) эти отдельные реверберации в единое пространство сливаются

В какой то мере, да.
Но тема не про это.
Проблема многоуровневая.
Нет смысла её здесь обсуждать. )

Очень интересный тур!

После прослушивания аппарата мне стало очень увлекательно читать отзывы других участников. Нет, не для того, чтобы еще лучше понять сам тестируемый аппарат, а для того, чтобы больше понять пристрастия слушателя или даже отзыв об его тракте, относительно уже известного мне компонента, попробовать понять как звучит другой ЦАП по сравнительному описанию :star_struck:

Не секрет, что мы все “пленники” текущего своего звука. Мы к нему долго шли, подбирали каждый элемент системы, где-то сомневались в правильности выбранного пути, где-то подкрепляли свой выбор. В итоге у каждого получился свой звук, к которому он привык, подстроил под себя кабелями и аксессуарами, и уже сложно быстро перестроится и попробовать принять другой звук в рамках недели прослушивания в туре. Ведь даже нет возможности скорректировать звучание кабелями т.к. все что когда-то не зашло, но сейчас пригодилось бы, просто продано.

Именно поэтому очень часто слышу, что при посещении аудио выставок людям ничего не заходит. Они возвращаются домой и с удовольствием слушают свою систему. Очень показательным считаю вот это сообщения от одного знакомого с Вегалаба, которое я даже не стал комментировать и проверять :hugs:

Про свой путь к MSB я кратко описал - мне пришлось “сломать” себя, чтобы его принять и перестроить систему почти полностью. Хотя то что я услышал в первые разы и что уже получилось под конец - это разный звук.

И да, мне очень нравится огромная сцена в звуке, разделение инструментов, правильная детализация, без каких-то попыток искусственно что-то почеркнуть. Все что играет более плавно и мягко лично меня вгоняет в сон. Слушая БСО я хочу перенестись в зал, в партер и слышать что играет несколько десятков инструментов, а не с амфитеатра наслаждаться общей мелодией произведения. Тембральная насыщенность меня тоже очень радует, но чтобы ее услышать я многое изменил в системе. Я всегда стремился получить от системы детализацию, которую слышу в наушниках, но не в ущерб натуральности и целостности звучания.

Так сложилось мое восприятие музыки. И оно тоже предвзято. Относительно него очень много ЦАПов мне не зашло, показались слишком мягкими и скромными. Хотя были и те, что “рвали рубашку на груди” и в свое время это зашло, когда тракт был более мягким и с меньшим разрешением - они сразу дали недостающей “динамики”. Но вот сейчас, скорее всего, все это прозвучало бы слишком резко и дискретно.

В очередной раз убеждаюсь, что все по разному воспринимают “аналог”. Для многих - это воспоминания из детства, пластинка через ламповый проигрыватель с бумажными диффузорами, такой мягкий и ласкающий звук. Для меня аналог - это звук топовой вертушки в дорогом тракте, когда звук очень детальный и даже взрывной. Многие цифровые тракты или обладают “цифритом” и дискретностью в звуке, или слишком зажатые и унылые. Аналог для меня - это сочетание высокой детализации и динамики, одновременно с плавностью и легкостью.

В принципе, участвуя в этом туре и читая отзывы, можно условно сказать что вы также слушаете и читаете отзывы на MSB Analog! И также он многим не зайдет по звуку как и DSDAC :upside_down_face:

Мне как-то с отзывом условно “повезло” - не пришлось ломать себя и пытаться привыкнуть к другому звучанию. Хотя этот этап тоже был, но к счастью я его успешно преодолел. А если бы разница осталась, то не уверен, что я бы ее воспринял положительно. Вспоминая тот же MSB Reference - ну вот не смог я смириться с зажатостью вверху и приложил все силы, чтобы это поправить… и считай вернуть звук в привычное мне русло :smiley:

PS: но с каждым новым отзывом все больше хочу послушать Holo у себя :face_with_peeking_eye:

31 лайк

Какой именно?
Сприн и Мэй - они не одинаковые

1 лайк

Хотя у всех Holo цапов есть общие черты, так как их первый цап был на 1704, такой же характер звука сохраняется и до флагманского Holo May - но в остальных аспектах между Spring 1/2 и Spring 3/May огромный разрыв. Кому интересно, почитайте отзыв Holo Audio May -- может или не может? (Сладкая парочка майских слив из Китая) - #527 от пользователя Nirealto

4 лайка

Ну тут как получится, хотя думаю, что May будет более интересен т.к. скорее всего Spring будет еще дальше от “моего” звука. Но в этом то и соль, как я понял их объединяет одно - любовь к “тембрам”, May просто еще и деталек подсыпает к этому :grinning:

При этом есть пока предубеждение, что это все-таки не нейтральные ЦАПы, а вкусово-жанровые, а самый нейтральный как-раз DSDAC. При этом “нейтральный” - это не “лучший”, а просто тот, что ничего не привносит (лучшие “тембры” и “динамику”), но и ничего не теряет (“детализацию” и “объем”). Вот только не всем нравиться просто вода, когда хотят удалить жажду, как минимум берут с лимоном, а как максимум колу :blush:

2 лайка

Не думаю, что это только для вас так, это для всех, если речь идет о качественном аналоговом звуке (или подобным с налоговым звуком от цифры). У DSDAC очень хорошая микродетальность, но в этом плане нет чего-то сверх-особенного, мои цапы в этом плане ни чем не уступают. Даже у Holo Spring (не говоря про May) микродетальность (или детализация) на таком же уровне как и у DSDAC, специально скрупулезно сравнивал на референсных треках. Они во многом отличаются по характеру звука, прежде всего тембрально, но не в микродетальности.

2 лайка