Holo Audio May -- может или не может? (Сладкая парочка майских слив из Китая)

Дополнительный пульт RMT-3 для совместного управления Holo Spring 2/3/May и Holo Serene/Bliss

4 лайка

Где такой логотипчик взять???

Купить устройство в версии KTE - ну или напишите им :wink: [email protected]

1 лайк

К сожалению отдельно лого не приобрести


Очень жаль конечно.

2 лайка

Это правильное решение. Иначе под видом KTE начнут L1 на вторичке продавать.

4 лайка

Продублирую наш обзор Holo May KTE и сравнение со Spring 3 KTE здесь, для тех у кого нет доступа к нашей теме.

На пол пути к Хэппи-энду часть 10

Мечта по имени Мэй

О Holo Audio May мы мечтали давно, с конца 2019 года точно :grinning:. И вот эта мечта внезапно осуществилась, за что я не перестаю благодарить @Jonh-1. Да ещё и в лице самой лучшей версии – May KTE!

Первое же включение, даже непрогретого Мэя вызывает сильнейшее ВАУ! Мы услышали звук, к которому стремились и получили даже больше, чем ожидали. Появилось желание послушать и то и вот это, и этот трек и вон того исполнителя, хотелось услышать, как звучит ВООБЩЕ ВСЁ. Но что удивительно, проявилась и другая, не менее сильная тягу к прослушиванию трека до конца, альбома до конца, да и вообще просто хотелось в восторге наслаждаться музыкой.

Почти сразу после приезда Мэя, мы получили пару новеньких предохранителей SR Purple Fuse на 4А, и можем сказать только одно: Holo Audio + SR Purple = :hearts:. Red Nano Fuse идущий в комплекте весьма неплохой вариант, но пурпурный – это другой уровень. Пожалуй, лучше может быть только полное отсутствие предохранителя.

Сравнивали, конечно, с нашим, уже бывшим ЦАПом Spring 3 KTE. По характеру они очень похожи, что впрочем и не удивительно. Только в Мэе взяли каждый из отдельных аспектов звука, довели до совершенно иного качества, добавили своих плюшек, грамотно смешали и результат получился просто потрясающим! :exploding_head: :star_struck:

Пугающий реализм – в первые дни прослушивания от реалистичности голоса и некоторых звуков натурально пугаешься, мозгу приходится тратить некоторое время, чтобы понять – это звук из реального мира или из записи? Сейчас уже стало попривычнее, но всё равно периодически напрягаешься :grin:

Чистота звука – удивительно, но Мэй даёт такой же эффект, как трансформаторный фильтр PVD. С ним звук становится намного более чистым. Причём без минусов, просто более чистое, более мягкое и аналоговое звучание с более тёмным фоном.

Певучесть вокала – очень сильно прибавил вокал, причём как мужской, так и женский. Голоса стали не петь, а переливаться! Это удивительное улучшение, голос не просто звучит, он льётся с одновременной мягкостью и детальностью, прекрасно передавая особенности вокалиста. Правда с таким уровнем стало хорошо слышно у кого есть голос, а кто любит побольше эффектов. :wink:

Высокое разрешение – заметно выросло разрешение. Количество мелких, но важных, деталей, которые мы раньше оказывается никогда не слышали, попросту удивляет. Например – послезвучия. Сначала я хотел написать, что Мэй их тянет, но потом понял, что их попросту стало слышно, благодаря потрясающе низкому уровню шума. Различные вздохи, причмокивания, отражения комнаты в которой делали запись, эхо струны от третьей скрипки в правом ряду и прочего аудифильского счастья Мэй насыпает щедрой рукой.

На разрешение и в третьем Спринге сложно пожаловаться, но тут просто другой уровень, как количественно, так и качественно.

Неутомительный звук, которой хочется слушать – часто, высокое разрешение, идёт рука об руку с быстрой утомляемостью от прослушивания. Предположу, что и вы сами можете назвать несколько ЦАПов на пресловутой Дельта-Сигме с подобной проблемой. Или тот же Chrod DAVE на FPGA технологии, который, судя по отзывам, демонстрирует бóльшее разрешение чем Holo May.

Но, что удивительно, в Мэе – детали не отвлекают от музыки, наоборот они раскрывают её с новой стороны, создавая богатое нюансами, но при этом абсолютно не утомительное, живое звучание. Музыку можно и хочется слушать часами напролёт!

Не могу утверждать, но возможно именно поэтому немалое количество наших зарубежных коллег поменяли Dave на May.

Превосходный динамический диапазон – благодаря отобранным, экранированным модулям, KTE версия May обладает шикарным динамическим диапазоном. Что в сочетании с высоким разрешением, даёт возможность комфортного прослушивания на низком уровне громкости, без потери звуковой информации.

Проработка низа – отдельно хотелось бы отметить низ. Мэй копает одновременно качественней и ниже, да так, что в первое время мы удивлялись глубине НЧ. Это не непомерный, оглушающий “бум из Приоры” – это упругий, детальный, быстрый, глубокий и точный удар. В области НЧ диапазона стало слышно намного больше полезной информации. Всем поклонникам контрабасов, виолончелей и прочих больших барабанов – наши всяческие рекомендации.

Хорошая скорость – если к скорости у Spring 3 у нас были некоторые вопросы, то у Мэя с этим всё отлично. Всё, что должно быть отыграно быстро – будет отыграно быстро.

Правильная работа с записями разного качества – в нашем представлении Holo May показывает если не эталонные, то уж точно большие успехи в работе с записями разного уровня. Причём как с точки зрения наполнения, так и с точки зрения контейнера. Он определённо не из категории ЦАПов способных хорошо играть, только 3,5 аудиофильских трека и хотя записи отбирать всё равно нужно, в целом он хорошо работает с материалом не самого высокого уровня.

С точки зрения наполнения, некоторые треки, которые мы раньше относили к “плохим”, Мэй настолько круто берёт в оборот, что даже удивительно. Он рассаживает музыкантов по своим местам, давая так необходимое разделение, достаёт качество, которого, казалось бы, там не было и буквально на глазах подтягивает вокалиста, превращая откровенно посредственную музыку в “хорошую”.

Но по-настоящему музыка раскрывается, когда в ней есть что раскрывать. Авторские задумки и звукорежиссёрские заморочки, которые раньше были погребены в шуме и каше, расцветают во всей красе. Порой это просто добавляет новых граней старым, хорошо знакомым трекам, а иногда радикально меняет представление о записи, показывая её с совершенно новой стороны.

С точки зрения контейнера, всё тоже весьма логично. Знаю, что в баре некоторые скептически относятся к Hi-Res. Однако разницу мы слышали на старом ЦАПе на 1704K, на Spring 3 KTE и сейчас прекрасно слышим на May KTE.

При переходе с 16/44 на 24/44(48) музыка получает заметную прибавку к качеству, уходит резкость и ступенчатость. Дальнейшее улучшение качества до 24/88(96) - 24/192 делает звук более мягким и аналоговым.

Выше 24/192 мы послушать не можем, так как это ограничение нашего источника. Но по опыту зарубежных коллег активно занимающимся апсемплингом, поддержка 1.536 МГц PCM и 1024 DSD в Мэе не только для красоты или маркетинга.

В конечном итоге, на Holo May, хорошая запись в хорошем контейнере закономерно выдаёт самый лучший результат.

Holoграфия – если в предыдущих пунктах Мэй показывал отличные результаты, то вот работа со сценой и разделением – абсолютно феноменальны! Именно это вызывает ВАУ эффект, даже на непрогретом ЦАПе.

Мэй создаёт настолько широкую, высокую, а самое главное - глубокую сцену, что слушатель больше не является сторонним наблюдателем, теперь он участник событий. Музыка заполняет всю комнату, окружает тебя. Пожалуй именно в глубине позволяющей достичь подобного погружения, самая большая разница со Spring 3 KTE.

Но большая сцена - это лишь фон, достаточно большое место, позволяющее грамотно разместить всех музыкантов и вокалистов. И вот тут Мэй блистает как нигде: разделение, эшелонирование, пространство между инструментами и их расстановка просто феноменальны. Каждому инструменту выделено его собственное место, на каждом из них можно сфокусироваться отдельно и слушать только его. Каждому уделено достаточно внимания для раскрытия его партии. Все инструменты находятся одновременно достаточно далеко друг от друга, чтобы не сваливаться в кашу, но при этом достаточно близко, чтобы составлять единое музыкальное полотно.

Всё вместе создаёт потрясающий эффект, совершенно уникальной работы со сценой. Для визуального сравнения, я воспользуюсь материалами Рона с канала New Record Day, на мой взгляд он смог придумать весьма точную аналогию. Да и в целом у него очень хороший обзор на Holo May: The KING is CROWNED! Holo Audio May DAC Review! , рекомендуем смотреть с 4:45.

Синий шарик - это вокалист, который обычно привлекает максимальное внимание, а гирлянда и игрушки - инструменты, которые не в фокусе из-за того, что взгляд сконцентрирован не на них. Примерно так работал со сценой наш старый ЦАП на 1704K.

Следующим шагом стал Spring 3 KTE:

Окно фокусировки - больше, края - менее размытые. Безусловно Spring 3 KTE строит очень хорошую и детальную сцену, но в целом, общая логика сохраняется. И для нас это была привычная ситуация, и мы и подумать не могли, что бывает по другому. Да, окно фокусировки у каких-то ЦАПов больше, у каких-то - меньше. У кого-то края менее размытые, у кого-то - более.

Но Мэй делает что-то удивительное, он выдаёт настолько много информации сразу везде, что создаётся ощущение фокусировки сразу на всём:

Да, небольшое размытие по краям всё ещё есть, но музыка видится и воспринимается цельным и чётким потоком. Честно говоря это сложно описать словами, это то что нужно хоть раз услышать, но эффект создаётся просто потрясающий.

Полное погружение в атмосферу музыки – сочетания всего вышеперечисленного создаёт поистине потрясающий эффект. Именно в случае с May KTE все эти пункты становятся второстепенными, ведь на эти 5 минут трека ты переносишься из комнаты в джазовый клуб, видишь на сцене вокалиста, как он поёт, видишь саму сцену и музыкантов на ней, ощущаешь атмосферу места, создаётся ощущение, что если повернуть голову, можно увидеть и других посетителей клуба.

Точно так же, при переключении трека - перед тобой возникает огромный зал, величественный и монументальный с небольшим дирижёром там – внизу, а перед ним огромный оркестр, за которым чуть выше разместился хор.

Либо вот прямо перед тобой, на стуле сидит вокалистка, а чуть в стороне от неё стоит виолончелист. Видно как они стараются, чуть-чуть нервничают, но профессионализм и талант берёт своё, всего одним голосом и одним инструментом они переносят тебя в другой мир, рассказывают историю, которую ты буквально проживаешь и чувствуешь всей душой.

Если же вернуться к сравнению с Spring 3 KTE, то Спринг – отличный ЦАП, самыми сильными сторонами которого является фирменный, одновременно достаточно детальный и при этом живой, не утомляющий звук. А также по-настоящему Holoграфичная сцена, большой глубины и размера, без привязки к акустике и с хорошим разделением инструментов. В остальных аспектах тоже всё на уровне: хороший тональный баланс и динамический диапазон, звук пластичный и аналоговый. Пожалуй, единственную вещь которую можно записать именно в минусы третьего Спринга – это скорость. Не самая сильная его сторона, но если в тракте нет “медленных” устройств – это не будет проблемой.

О прогреве

Помните, как целых 500 часов прогрева Спринга казались чем-то невероятно долгим? Так вот, про эти детские масштабы можно забыть, Мэй выходит на звук лучше, чем при первом включении только к ~850 часам (!), общепринятый стандарт прогрева – 1000 часов, а некоторые утверждают, что греть нужно 2000 часов (!!!).

Хотя всё это несерьёзно на фоне:

I own May for 1.5 years now and I swear it still burns in …

Мощное заявление, проверять мы его конечно же не будем :grin: …хотя кто знает, что произойдёт после полутора лет прогрева :wink:

Характер прогрева, похож на то, что мы проходили со Spring 3 KTE. Изначально звук: резкий, крикливый и глуховатый. Радикальное отличие только в том, что даже с таким набором, Мэю удаётся продемонстрировать свой высокий уровень при первом прослушивании. Потом, конечно, всё становится ожидаемо плохо. ВЧ – песочат, середина – глухая, бас почти пропадает.

Возвращается звук в ровно такой же последовательности: сначала ВЧ становятся мягкими и кристально прозрачными, затем появляется жизнь и разрешение в середине, и уже в самом конце бас начинает радовать своей упругостью, детальностью и глубиной.

Ожидание во время прогрева – томительно, но оно с лихвой компенсируется итоговым качеством звука. Да и проделать это нужно всего 1 раз.

Разница 5-10%

В сети можно встретить мнение, что разница в звучании между Spring 3 KTE и May KTE – 5-10%. И да – это действительно так. Если у вас нет оборудования такого же высокого уровня, как предусилитель Holo Audio Serene и усилитель Benchmark AHB2, источника хотя бы уровня Black Wolf*, соответствующей акустической системы, качественного питания и обвязки. Если всего этого нет – действительно можно услышать разницу всего в 5-10 процентов. Для раскрытия своих возможностей Мэй требует весьма недешёвой системы.

* – Будем честны, с такими соседями источник должен быть минимум уровня Aurender N200. Мы это пониманием, и очень ждём момента, когда сможем услышать Holo May с подобающим транспортом.

С другой стороны, даже если на данный момент система не сможет полностью раскрыть Мэй, но в будущем планируется её апгрейд, то покупка Мэя станет отличным решением. Этот ЦАП точно не станет бутылочным горлышком в подавляющем большинстве систем. Как сказал один обзорщик: “Если бы я покупал ЦАП без оглядки на цену – Holo Audio May KTE был бы в очень коротком списке чрезвычайно серьезных кандидатов.” Что на наш взгляд является весьма сильной и правдивой похвалой.

Цена/качество?

На данный момент, для нас, Spring 3 KTE – это лучший ЦАП в своей ценовой категории, конечно же если вам нравится характер звука Holo Audio. И в целом он так и позиционируется. Что выглядит весьма логично, ведь флагманский ЦАП стоит дороже, а в аудио более дорогие вещи, обычно дают меньший выхлоп на вложенные средства.

Однако несмотря на то, что May KTE стоит почти на 2000$ дороже Spring 3 KTE – мы считаем, что по звуковой отдаче на вложенный рубль – May KTE сильно впереди. У Спринга, тоже хороший коэффициент цена/качество, но даже эту характеристику в Мэе умудрились улучшить.

Честно говоря, до приезда Мэя мы думали, что будет как обычно. Но “как обычно” – это точно не девиз Holo Audio. Джеф доказал, что он не только талантливый инженер, но ещё и идейный человек, способный правильно распорядиться предоставленными ему возможностями, для получения наилучшего результата, а не наибольшей прибыли.

Что такое High-End?

Меня всегда интересовал вопрос, что такое High-End? Просто маркетинговый инструмент для продажи жутко переоценённого железа и/или… что-то другое? Если другое – тогда, где находится граница, отделяющая Hi-Fi от High-End? Ведь должен же на каком-то моменте состоятся переход от старшего Hi-Fi к младшему High-End.

Hi-Fi в моём понимании – это любая пусть даже очень дешевая система, собранная в попытке получить музыку, превосходящую по своему качеству “звук по умолчанию”: с телефона, с ПК, с телевизора или бумбокса. Hi-Fi – это стремление получить от музыки больше, чем предлагает мейнстрим.

А вот какое определение дать High-End? Для меня — это точно не цена, хотя и вещи в этой категории весьма недешёвы. Не определённые бренды, потому как один бренд может выпускать оборудование самого разного класса. Не какая-то одна идеальная концепция, ведь я просто не видел такой, скорее наоборот, в попытках достичь идеала, создаются самые разные концепции. Вероятно – это должен быть звук. Но тогда какой? Чем звук крепкой Hi-Fi коробочки принципиально отличается от звука High-End устройства?

На данный момент у меня всё ещё нет чёткого ответа на поставленные вопросы, но кажется с приездом Holo Audio May KTE – я начинаю понимать разницу между Hi-Fi и High-End…

11 лайков

В качестве комплимента Holo…редактор Stereophile при обзоре AN Meishu Tonmeister использовал и HoloAudio May DAC:
But I also used the Meishu with my HoloAudio May DAC. The combination was rich and fluid and brought me many hours of musical satisfaction and surprise.
https://www.stereophile.com/content/audio-note-meishu-tonmeister-phono-integrated-amplifier

6 лайков

Приветствую всех за этим столиком.
Думаю заказать Holo Audio.
Но никак не решу какой.
Послушать негде :frowning:
Сейчас у меня ЦАП на 1541, Sugden DAC-4.
Первый вопрос: а нужен ли мне в принципе пресловутый USB Titanium , если у меня источник Aurender N150, у которого уже стоит гальваническая развязка.
Не будет ли это масло масляное?

1 лайк

Не будет, потому как испортить звук, можно и на выходе и на входе. Вариант хорошего USB выхода с Аурендера с хорошим USB входом Titanis - это правильный вариант.

Вслепую без прослушки покупали Spring 3 KTE и May KTE, оба раза не прогадали.

На какой бюджет рассчитываете?

2 лайка

Хотелось бы минимальный :slight_smile:
Колеблюсь между
Spring KTE и May L1

2 лайка

В нашей системе разница между Спрингом и Мэем была очень большая. Если смогли психологически дотянуться до May L1 - искренне рекомендую ещё чуть-чуть поднажать до May L2 :slightly_smiling_face:, чтобы потом не сожалеть. Учитывая, что Аурендер N150 физически может подключится к ЦАПу только по USB, экономить на входном модуле точно не стоит. Плюс в L2 стоят конденсаторы поинтереснее. И пульт, конечно если он вам актуален.

Вообще Мэй L1 крайне редко видел в системах, что у нас, что на зарубежных форумах, а вот L2/KTE очень много.

6 лайков

Это как автомобиль в базовой комплектации. По цене привлекает, но почти пустой. Чуть доплати и получи вкусные плюшки. :slightly_smiling_face:

2 лайка

Хорошее сравнение, я часто базу покупаю, потому что главное не плюшки.
Мне из КТЕ плюшек выглядят интересно две вещи:
Ручной подбор элементов в «лестницу» и USB модуль.
Ну а MAY, двойное моно и вынесенное питание.

2 лайка

В обычной ситуации, разница действительно была бы в наличии плюшек (улучшенные конденсаторы и пульт), но в вашем случае, USB модуль - это основной принимающий порт и это уже вполне себе одна из основных характеристик.

Поверьте человеку слушавшему и тот и другой ЦАП продолжительное время, никакой отборный ЦАП не сделает из Спринга - Мэй, разница между ними очень существенная за счёт:

3 лайка
  1. Гальваноразвязка это как беременность, она либо есть либо её нет, если есть не парьтесь о Титаниус модуле, ещё непонятно, как лишнее звено в тракте скажется на звуке, джиттере с которым все борются. Будет сосать под ложечкой или поменяете источник, модуль можно заказать отдельно или поставить внешний свисток Holo Titanius ( запускал его тут в тур лет пять назад вместе с Беркли, посмотрите).
  2. Имхо лучше 1 Май чем 3й Холо (оба слушал). Различия Lev2 - кондёры питания, предохер и пульт небольшие, есть желание доплатить сразу на Lev 3 замахивайтесь.
  3. Стоит держать в уме смену источника на поддерживающий i2s сразу получите скачок без всяких Levелов.
1 лайк

Слушайте и не покупайте.

2 лайка

В качестве альтернативного мнения.
Holo May не слышал, но Spring (самую первую версию, без всяких твиков) имею в использовании и сравнивал с max версией KTE первого спринга, в такой же комплектации, как и была в туре.
Для меня отличия по звуку более чем существенные, коротко - звук оригинального Holo Spring мне нравится до сих пор, а Holo Spring KTE lv.3 я бы не стал слушать и как говорят “прошел мимо” такого звука.
Покупал Spring по результату прочтения туровых отзывов и после приобретения в общении со многими, кому звук не понравился, слышал какие то странные для меня характеристики его звучания, к примеру - “яркий” звук, даже говорили “кислотный”, при этом у моего Holo звучание сбалансированное и может быть звук даже чуть больше в “темную” сторону с неким эффектом “бархата”, что мне собственно в нем и нравится. Ни какой яркости, тем более кислотности и близко нет. Такие отзывы и послужили для меня стимулом послушать и сравнить с версией KTE, такой как была в туре, все так - от характера звука оригинального Holo, что мне в нем нравилось, KTE “успешно” избавились. На самом деле для моего восприятия такой звук измененного Holo стал не приемлем, они его просто “отравили” таким количеством “серебра”. То, что закладывал в характер звука первого спринга его разработчик было серьезно изменено.
Как сейчас обстоят дела с твиками KTE в MAY я не знаю, вполне допускаю, что они научились делать без “вреда” для звука, как это произошло с первым спрингом, но при выборе рекомендую задуматься и почитать отзывы о последних моделях с твиками и без, там тоже есть интересная информация к размышлению.

В дополнение.
“Серебро” в аудио я “люблю”, но именно в той мере, которая не нарушает общий звуковой баланс. И то, что я описал выше, касается исключительно моих вкусовых предпочтений к характеру музыкальных звуков, хотя таких как я не мало, судя по отзывам о первой версии спринга KTE.
Решил что Вам такая информация может не помешать, потому что характер звука устройств с чипом 1541 мне хорошо знаком и имею в своем аудио-арсенале, вот там как раз все очень хорошо тонально сбалансировано и на мой взгляд, есть определенная схожесть в характере звуковой подачи с первым оригинальным спрингом.

Что касается Titanis - при использовании источником звука Aurender это совершенно лишнее звено. Ведь предназначение титаниса это фильтрация питания в usb, а у выхода usb из аурендера и так с питанием полный порядок, это как раз одна из его основных функций качественного источника звука.
А если решите заменить источник, где вопрос с чистотой питания по usb будет актуален, то титанис далеко не самый лучший вариант. В моей системе он себя гораздо менее эффективно проявил чем usb Regen Up Tone с внешним хорошим линейным БП, да конечно такой вариант значительно дороже чем титанис с учетом дорогой кабельной обвязки всего блока питания и дорогого предохранителя, но и эффект на качество звука то-же значительно больше.
Титанис не плохое устройство если надо за недорого и без особых заморочек улучшить звук например с ноута.

Полностью поддерживаю. Не знаю как с этим у Holo May, но в Spring подключение источника сигнала по i2s “на голову” выше чем с любых иных цифровых входов (usb, rca spdif и AES-EBU).

Еще могу порекомендовать использовать в качестве питания для Holo качественный фильтр питания или регенератор питания, думаю и для May это не будет помехой при том, что бп в нем реализован на максимально качественном уровне. И по моему опыту, очень хорошо влияет на звук Holo внешний качественный клок 10 MHz.

11 лайков

Спасибо, вот чем больше читаю обзоры, тем меньше КТЕ хочется.
По USB тоже кажется что можно пережить отсутствие Titanium.
Вопрос по пульту; в L1 он просто в коробку не положен, или его в принципе нельзя потом докупить за 100€?

По поводу источника с i2s планирую по нему CD подключать.
А каким образом внешний клок к Holo подключается?
Через какой разъем?

А вообще как вам Holo по сравнению с 1541?
Имеет смысл это движение?