ЦАП Benchmark DAC1 — свобода от джиттера!!?? — ЗАВЕРШЕН

Минута, прошла… :face_with_hand_over_mouth:

2 лайка

Ну что же, приступим!
Состав моей системы:
Входной роутер: ASUS AC1200G+ с ЛБП Александра Шокера и сетевой фильтр Pilot GL;
Роутер “остров”: Netis N4 с заменным по совету Феликса импульсным преобразователем на линейный, запитанный от линейного БП;
Источник: iMac 2012, запитанный через понижающий трансформатор toyozumi 300VA и сетевой фильтр Pilot GL;
Опторазвязка: Gefen Firewire Extender (каждая часть запитана отдельным ЛБП);
Конвертер: Weiss Int202 с блоком питания от @esegan;
Firewire кабель: OYAIDE NEO d+;
Цифровой кабель: AudioQuest Hawk Eye;
Преобразователи: Wadia 15DC, Mytek 192DSD;
Предварительный усилитель: T+A Pulsar P2000AC;
Усилитель мощности: T+A A1500;
Акустика: Diatone DS 505 (с заменеными подвесами и обновленными разделительными фильтрами);
Мжеблочные кабели: Audio Craft CX-100 и Canare l-2t2s;
Акустический кабель: Canare Bi-wire;
Наушнники: SENNHEISER HD595.

Прослушанный материал:
Yello - Touch Yello
Depeche Mode - Violator, Songs of Faith And Devotion
Queen - Platinum Collection
Adele - 25, 30
Наутилус - Серебряный век
Пикник - Королевство кривых, Веселый и злой
Алиса - Джаз
The Nutcracker London symphony orchestra
Владимир Высоцкий и Ансамбль Мелодия.

Мне доводилось слушать Benchmark DAC1 в системе уважаемого Михаила @E320 . Был впечатлен, отсюда и появилось желание послушать его в своем тракте. Как я уже писал предварительно, впечатления сложились самые лучшие. На знакомых треках, которые я использую для оценки компонентов, он проявил большее разрешение во всем диапазоне (особенно заметно на НЧ) в сравнении с Wadia, немного уступив в этом Mytek. Разница эта, разумеется, не катастрофическая, но, как известно, мелочи решают все. Не заметил какой-либо “цифрятины” ни на акустике, ни в наушниках. Вообще, очень напоминает звук мультибитов. Звучание ровное во всем диапазоне, насыщенное и весьма музыкальное. В сравнении с Mytek отметил некоторую жесткость на средних частотах, но такая подача на рок-музыке вполне себе оправдана. В целом звук насыщенный, основательный и масштабный, без жанровых предпочтений. Я считаю, что в ценовом диапазоне до 50 т.р. это, пожалуй, лучший выбор.
Благодарю всех участников ресурса за возможность прикоснуться к хорошему преобразователю и составить собственное мнение!

17 лайков

Ты гостя поставь по-нормальному, на полку, а не сверху на другой аппарат.
:blush:

Он уехал давно)

Спасибо за отзыв, Михаил! :handshake:
Для порядку, стоит добавить условный перечень прослушанного материала. :nerd_face:

1 лайк

Здравы будьте, бояре!
В свой черёд поведу сказ о том, как бились два ЦАПа. Один саморобный, сделанный изначально с любовью людьми-славянами, затем руками друзей и собственными мал-мал доведённый до нужной кондиции, и заботливо поселённый в красивый терем, то бишь корпус. Другой сделан за морем-океаном. Хотя обо всём по очереди.
Поле битвы их обустроено таким манером:
От счётчика выделенка до распределителя питания (да хранят боги боярина Михаила, любезно снабдившего меня кабелем Fujikura 600V CV 3,5 кв.мм). Распределитель вынут заботливыми руками из стойки кучи заморских железяк с буквами IBM. Без фильтров, улучшайзеров и прочих “нужных” вещиц (Оне кондом :grin:).
Источником цифрового сигнала служит всё тот же Pioneer BDP-150 с удифильской крайней прошивкой. С коаксиального выхода S\P DIF цифровым кабелем брендовым из Поднебесной. Усилитель тоже участвовал уже в испытаниях туровых дивайсов. Разработанный суровыми викингами, сделанный командой любящих рис трудолюбивых, но хитрых людей. Имя ему XTZ Class-A 100D3. Пару лет назад прошёл умную профилактику в мастерской умельца из Белокаменной Алексея @Lexx69. Знаю я за ним небольщие недочёты, но как усилитель мощности за свои деньги устраивает пока полностью. Исключительно как мощник и юзается, в других режимах не так хорош.
В этот раз проигрывались на плеере исключительно блестящие сребром и златом кружочки, фирменные или лиценционные. Не в защиту авторских прав, а исключительно по причине зело красивого звука.
Слушали следующих скоморохов:

  1. Still so Far to Go … The Best of Creas Rea - золотой двойник от “Никитина”
  2. ZZ Top - Recycler - также золотой от “Никитина”
  3. Richard Strauss - Also sprach Zarathustra - Теларковский диск (вступление)
  4. Deep Purple - Machine Head - Уорнеровских братьев дисочек
  5. Алиса - Джазззззз (Rec records, no coments)
  6. Didier Marouani - Space Opera (FFP Records USA)
  7. Marcus Miller - Master of All Trades (лицушный двойник)
  8. Музыка вне времени Евгений Авраменко (орган) - куплен мной в КГД.
    Записанное на нём слушалось живьём в кафедральном соборе в КГД два раза.
  9. Master of Acoustic Guitar
  10. Yello - Touch (Polidor) - только крайний трек Takla Makan, да так вот
  11. Dire Straites - Love Over Gold (забугорный)
  12. Swing This Way - шикарный фирмовый трёхдисковый свинговый вокальный
    сборник
  13. Luciano Pavaritti - Greatest Hits (лицуха)
  14. Cecilia Bartoli - Opera Proibita (лицуха)
  15. Храм земли русской Мужской хор института песнопения “Валаам”

Не скрою, бояре, велики были мои ожидания от заморского чуда! А что же вышло?
Я сейчас в смятенных чувствах, мятётся душа.
Да, повинюсь перед вами, успел послушать гостя только через коаксиальный вход.
Можно было настроить ноут, благо сын сделал пацанский крутой подгон, да не хватило сил уже. Винзавод тоже требовал времени. Но честно отслушал перечисленных скоморохов, делал записи сначала, а потом просто открыв рот сидел и внимал. Эх, Раммштайн забыл, крайний альбом! Ну да ладно, послушаю на десерт.

Слушал в том порядке, как перечислил диски. Поставил Криса нашего Ри. Шоссе в ад. Записано отлично! Сразу поразили НЧ. Копает ах до самых-самых, упруго и резко!
Голос Криса наполненный, мужской такой голосище! И гитара чётко звучит, энергично и певуче. Слушаю и кайфую. Моей акустике никогда и никто так не вставлял! Аж шуба завернулась! Ах да, прошу простить великодушно, акустику то я не представил. Она авторская, Алексея земляка моего Коваленко. Tango 861L, емнип. Чего она умеет я знаю! Тут аж в диван меня вжимало! Первый диск не дослушал маленько, зарядил второй от нетерпения. Это тогда так подумал. Сейчас понимаю почему так.
Прослушал чуть более половины второго диска. А неплохо звучит. Есть что-то, что не даёт покоя, но не могу пока понять, что в звуке моей системы с участием гостя не даёт расслабиться окончательно.
За ним пошли бородатые скоморохи американские ZZ Top. Recycler - один из любимых альбомов. Он на моей системе с моим ЦАПом звучал самую малость глуховато, а тут слышу распелись, и гитарные рифы мощные, и ударная установка, хай-хэт прорезался отчётливо. Ага, уже хорошо. Хорошо, но гложет червяк мелкий, что-то вот не так и всё тут. После моего ЦАПа у гостя баса и суббаса аж через край, хоть он и хорошо артикулированный. И чую, акустика моя но может воспроизвести весь этот бас, не копает она так глубоко. По измерениям Алексея Коваленко герц от 40 в линейку, а ниже с наклоном вниз АЧХ. Физику не обманешь! 20 см курций у моего басовика. Был бы больше - выдал бы ниже, по самые колена. А так я эту нехватку акустики замечал и раньше, с другими ЦАПами и усилителями. С тем же Palabs-ом Олега свет Юрьича. Ну да ладно, хатёнку пожалеть надо, а то развалится бедненькая, где обитать будет слуга ваш покорный? :joy:
Заратустра с Машин Хэд тоже отлично вроде как, вроде, как. Помните, в самом начале Заратустры там есть такое низкочастотное вступление, рокоту подобное. И вот тут оно прямо отчётливо, чётко, ясно и мощно прозвучало. И дальше музыка льётся. А мне вот неймётся чегот. А какая она должна быть на самом деле? Не многовато ли баса? Вопрос открытый, потому как живьём я этот фрагмент не слышал.
Скоморох Кинчев с одним из любимейших его альбомов “Джаз” успокоил немного мятущуюся душу. Да не, показалось. И гитара звучит наполненно и чётко, и атака струнных хороша. И голос сочный и льётся вольно. Ну чего ещё душеньке надобно?
На диске Дидье Маруани снова закралось сомнение. В разных вариантах моей системы он всегда звучал слитно, хотя и эффектов много электронных, и слышны они разборчиво, на забивает их бас, не месит в кашу. А тут вот не так. Всё на месте, а нет чего-то. Слитности певучей. Хотя погодите, бояре, Беня то американец позиционируется как проф аппарат, для студий? Может, эта студийная аналитичность и колет мне уши? Хм… Ну послушаем, посмотрим.
У Маркуса Миллера с этого двойника мне всегда очень нравился трек со второго диска, Эмэйзинг Грэйс, Чарующая грация по нашему. Его сразу и включил, как диск заехал. Ну чётко, воистину чарующая грация! Но баса как-то, как бы написать, чтобы культурно, многовато чуть. Я слушал живые джазовые концерты, и с электронными инструментами в том числе. Не так это звучит, ой не так! Вот тут мелкий червячёк сомнения вырос в жирную гусеницу. То ли Вупсень, то ли Пупсень, ХЗ. :face_with_diagonal_mouth:
И вот сижу, прикрыл фейс палмом, и думу думаю. То ли акустика моя, не сумев передать “шырость низов”, косячит, то ли всё же переизбыток НЧ наличествует. О! А давай ка проверим тем, что слушал я самолично, причём не единожды! Призвал в помощь запись органа кафедрального собора Калиниграда. Помню, первый раз вышел с концерта с блаженной улыбкой на челе, и пребывал с нею полдня, а то и более . Так проняло. И слышал в своей системе аппараты, которые весьма подобно передавали ангельский звук труб волшебных. Сказано - сделано! Вот сейчас и проверим. Диск куплен в соборе, и записан отлично, в этом убедился не раз и дома, и в гостях. Ставлю! Слушаем!

Тут умолкаю смиренно, ибо зовёт меня супруга. Не ЦАПом единым жив человек. Сказ свой продолжу, как только поутру справлюсь с делами, и в благостном настрое воссяду за клавиатуру. Благодарю тех, кто одолел первую половину моего опуса, продолжение уже скоро. Не переключайтесь, оставайтесь с нами!

22 лайка

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Ой ты гой еси! Боярин Михаил, ждем продолжения

2 лайка

Не Иерихонские часом? Поаккуратнее там с хатенкой😁

Интересное изложение :slightly_smiling_face:

Продолжаю свой сказ. Поставил я диск с записью музыки органной, и с первого трека примерно до середины второго слушаю внимательно. Хотя и так всё понятно. Чудесный звук труб ангельских превратился в звук адовой машины с искажёнными тембрами и почти полным отсутствием слитности. Бас хоть и мощный да утробный, но преобладает в звуке, хотя в оригинале и в помине такого не было. Ни в звуке органа, когда я его слышал своими ушами, ни в звуке систем, на которых я уже много раз слышал эту запись. Чудотворную икону стопятидесятилетнюю, с благородными цветами старения на металле и красках, подменили начищеным до блеска медным самоваром, как примером “лепоты”. Ну очень странно! И слитности звучания нет, набор ярких мощных звуков. И хоть транзиенты совпадают с пиками энергетики, услады ушам это на приносит. И понял я, почему самый первый диск не захотелось слушать до конца. Не из нетерпеливости. А потому как утомляет такой звук, не зовёт присесть на диван и прослушать разом от первого трека до последнего. Неожиданный для меня результат. Ну что есть.
Ну а что же там с тонкими материями?
Ставлю диск с записью игры мастеров классической гитары. Первый трек, второй третий, все уже достаточно знакомы и слушаны много раз. Тут похожая с басом история. Атака на струнных хороша, но как-то неожиданно для меня, помимо притемнённых тембров, вылезли сибилянты на высоких частотах. И звук струн неким образом приукрашен, сделан ярче, более броским, агрессивным. Прослушал все треки, на некоторых этот эффект менее заметен, на других прямо режет слух. Расстроился я. Не могу раскрыть ЦАП! И к тому же, на ленточных твиттерах Дмитрия Малиновского, кои стоят в моей акустике, при добавлении уровня ВЧ практически невозможно заставить их сибилянтить, если ВЧ чистые да неискажённые. И тут дело было, на мой взгляд, в наличии искажений. Кому-то, может быть, они и не мешали бы. Но привыкнув к хорошему звуку, ухо влёт ловит “косяки”. Пока намеренно умалчиваю о том, как звучат эти же самые записи на моей системе с моим ЦАПом. Пусть сохранится интрига.
И тут взгляд упал на диск Yello “Touch”, которыq хорошо звучит даже из электрочайника. Ну ка подь сюды! Включаем. Сочный качающий звук первого трека, мощные басовые эффекты. Ажно диван в воздух поднимается! Ого! Но и только. К ВЧ те же вопросы. К натуральности тембров те же вопросы. Эффектно, да, но не натурально. Очень нравится в этом альбоме крайник трек “Takla Makan”. Красивый, с множеством эффектов и тихих звуков. А примерно около 40-й секудны (могу чуть ошибаться) голос, то ли женский, то ли электронный, произносит два слова. Не понял что за слова, на каком языке, но явно так звучат, причём оба раза в с разной локацией. Слушаю, жду … и вот они. Но от них только тень невзрачная. Ага, да тут серединка задвинута оказалась. Проясняет картину.
тут же рука тянется за следующими дисками. Dire Straites - Love Over Gold и Swing This Way. Первый записан очень качественно, Нопфлеры оба стараются записать свои треки качественно. Но опять сибилянты и голос за инструментами. А на свинговом тройном издании голос прописан вообще изумительно, лепота необычайная, услада для ушей и души. Но нет же, всё не так! Причём интересное наблюдение которое подтвердила и моя жена, которая захотела слушать вместе со мной. Женские голоса звучат приукрашенно ярко, сочно. Мужские же становятся яркими, иногда крикливыми. Не на всех треках это мешает, но в двух третях случает это присутствует. А ну ка давай проверим это на двух классических альбомах золотой оперной классики. Достаю с полки Luciano Pavaritti - Greatest Hits и Cecilia Bartoli - Opera Proibitа. У Чечилии это один из самых любимых мной альбомов. Заслушан “до дыр”. Звучание голоса Бартоли очень сочное, наполненное, почему-то приходит на ум сравнение со вкусом спелой сочной сладкой вишни. Мммм! Но инструменты излишне закрывают голос, и немного диссонируют. Есть тембральное искажение. Интересно, интересно. А вот Паваротти не порадовал. Излишне переярчённый голос, на некоторых треках даже до раздражения. Юлию Лежнёву даже не полез достать с полки, не захотел расстраиваться.
Ну и пробный камень для совсем уж тонких материй, диск “Храм земли русской”. Духовные и строевые старинные песнопения в исполнении мужского хора Института певческой культуры “Валаам”. Акапелла. Строевые полковые и солдатские песни под настроение, а вот духовные песнопения, особливо “Вечная память” и “Объятия Отча” пробирают порой до слёз. Слушаю исключительно когда один, трезв, в полумраке и с закрытыми окнами горницы. Старая гвардия и тут не подкачала. Изумительно. Только иногда проскакивали сибилянты на чуть более громко звучащих голосах. И опять-таки исполняется акапелла. Вот только немного скрадывается пространство. В других вариантах, с другими ЦАПами слышно было, что исполняются песни в храме, скорее всего в деревянной церкви (кмк). И слышен объём и все реверберации помещения. А тут есть немного, так, для приличия.
По теме что и как звучало пожалуй всё, бояре. Не стал углубляться в тонкости, что недотянута слегка была третья струна классической гитары, и касание указательного пальца о струны у Дайр Стрэйтс звучало не совсем правдоподобно. А также автомобильный клаксон в одном из треков Криса Ри звучал неубедительно. Это уже мелкие придирки.
А в общем каюсь, не раскрыл я ЦАП, творение мастеров американских. Хотя грел его три дня непрерывно, не выключая. Может перегрел! :upside_down_face: И по окончанию прослушивания сложилось устойчивое ощущение, что АЧХ с “птичкой”. Иначе откуда сибилянты и преобладающие низы там, где этого в записи ну точно нет?
Тревожит меня дума, что если если коаксиальный вход Бенча исполнен страхом перед ужасным зверем “Джытиром”? Источник у меня, как ни крути, неважнецкий, хоть и не самый худой. Но ведь такое в первый раз слышу в своей системе! и поэтому опечален я. Душа хотела откровения, праздника звука, но ожидания оказались завышенными. Не приняла моя система дядисэмова творения. Что-то с чем-то не срослось. Это ни в коем случае не значит, что ЦАП нехорош. Просто не смог я создать ему условия для полного раскрытия таланта. А бас то как хорош! Для тех, кто его очень любит, Бенчмарк будет подарком. Моя акустика не смогла переварить столько и такого баса. И динамика чумовая! Рок жарит только в путь!
Восьмилетней дочери поставил после всего Дым над водой. Она кайфовала!
Возможно, подсунь ему источник получше, и прочистится голос Бени, и возрадуется душа слушающего.
Ну а после Бенчмарка вернул я на место свой ЦАП. Незамысловатое творение разработки Назара Штыбеля. Кто в курсе, тот знает. FIR-Dac. А собрал его рукастый мастеровой человек Виктор Гузик из Зернограда. ЦАП да Д/С. Два транса, но Ш- образные, не торы. Диоды Шоттки в питании. Коммутацию перепаял ойядовским кабелем. Регулятор громкости по схеме Никитина, на японских релюхах.
Виктор как-то прислал мне его, а послушай-ка вот этот ещё, интересный вроде. Я послушал, да и оставил его для встройки, хотя до этого примеривался совсем к другому. Хорошо задуман и сделан. Пытался сломать в момент “пересадки” в другой корпус, но ЦАП оказался весьма и весьма живуч. Вынес все мои издевательства геройски. Вот с ним я и сравнил Бенчмарка. И результат оказался … Неожиданным.
Если бы пришлось выбирать, что оставить в системе, оставил бы однозначно свой. У него нет такого зубодробительного баса, но АЧХ примерно ровная, микро- и макродинамика весьма неплохая. Тональный баланс ровный. От звука Бенчмарка я бы лет двадцать - двадцать пять назад пёрся, как удав по щебёночке. А сейчас уже перерос яркий агрессивный звук. Назаров ЦАП милее оказался.

Не переключайтесь! Продолжение следует!

17 лайков

Еще столько же про сибилянты?

Нет. Про это уже хватит. Но что есть, то есть.

Зачётное повествование! :+1:
Только вот, сибилянты-сюрпризом! :thinking:

1 лайк

А после всего хотел поблагодарить главбармена @dmitre и владельца аппарата @33Tixon , а также организатора тура @KUDR.EGOR. Спасибо за возможность подержать в руках и попробовать в деле столь интересный прибор! Не знаю другого такого ресурса, где бы проводились такие масштабные и интересные туры. Есть на Веге, но там всё очень ограничено участниками. Низкий поклон за предоставление в тур, организацию и доверие участникам!
Ну а что не получилось у меня “раскрыть”, так что поделаешь! Сам опечален премного. Были надежды. Но, видимо, придётся поработать над своей системой, чтобы не было пренеприятных сюрпризов в дальнейшем. Надеюсь, у следующих участников всё сложится удачно! А сегодня ещё попаду на прослушивание Бенчмарка к Алексею Коваленко.

6 лайков

Дык, не печальтесь! Житие, мое… и т.д. :wink:

О сравнении будет крайне интересно почитать!

1 лайк

Можно вкратце, почему?

Крайне противоречивые отзывы в туре. Происходит взаимная игра, как минимум, трех факторов: само устройство, система, уши слушателя. В данном случае устройство и уши остаются, но меняется система. Чистое вычленение одного фактора при сохранении остальных.

2 лайка

Да, это безусловно! Например, отлично прозвучавший в моей системе Холо Спринг, совсем уныло сыграл у товарища… :man_shrugging:

3 лайка

Да, возможно, я сам себя перехитрил, когда проверял фазировку подключения приборов. В моей системе то всё давно понятно, а тут попробовал несколько раз, показалось что нашёл правильный вариант. А знаете что, попрошу-ка я у Алексея ЦАП ещё на денёк после того, как он напробуется. Ну а вдруг! Чем чёрт не шутит?
Будет интересно, если после ещё одной проверки фазировки изменится картина.
И с каким лицом я буду писать опровержение? Ну а что, на своих ошибках придётся учиться, если чужих мало. :wink:

2 лайка