Что тяжелее — килограмм пуха или килограмм железа — чем отличаются Ватты ламповых и транзисторных усилителей?

А я рад тому, что очень мало понимаю и еще меньше знаю. Но зато мне есть к чему стремиться.)
Простите, что влез с непониманием вопроса!

1 лайк

Частично Вы правы, но в данном случае это не имеет отношения к вопросу. Выдержка из ГОСТа.Рекомендованная частота измерения 1кГц.

И чем обычный звуковой сигнал не угодил?

Вот таким продаваны и вкручивают проводочки, гретые на классике, в которых хорошие электроны навертели правильные дырки…
Испанский стыд. Деграданс.

Вы абсолютно правы да и в ГОСТе все верно. Я просто предложил посмотреть на это под другим ракурсом. Я думаю, что вы меня поняли, что я хотел сказать. Но я не говорил о том, что таким методом (с генератором шума) нужно проводить измерение вых мощности.

Подозреваю, что усилители Кирилла ламповые… И тут сравнение, прямо скажем, не корректно. Объясню почему. Любая лампа в тракте работает как компрессор в студии, снижая амплитуду пиков сигнала. Результатом этого является лучшая слышимость мелких артефактов записи, однако сопряженная с монотонностью (по громкости). Конечно этот эффект проявляется в разных системмах более или менее заметно, но он присутствует ВСЕГДА. Поэтому на ламповой технике слышно больше деталей.
И, как писал выше Михаил Иванович, псевдодетальность имеет место быть достаточно часто.
Разрешение Филиграни, мягко говоря, на весьма высоком уровне.
Судя по Вашим словам, вы любите разукрашенный звук. Filigrane же показывает источник (и запись и железо, её воспроизводящее) без приукрас, ничего не выдумывая, и при этом не компрессируя сигнал. Очевидно, что многие любимые записи в такой ситуации оказываются довольно тухлыми, а другие (хорошо записанные) напротив, раскрываются. Сталкивался с таким многократно.
Постоянно работающий компрессор в тракте это не всегда хорошо. Напротив, сильно отрывает от реальности и вынуждает слушать звуки, а не музыку (не сочтите за высокопарные слова).

Пс: всё написано не на пустом месте, в системе, кроме 4х филиграней имею и ламповый предусилитель, который использую непосредственно для “окраски” звука под настроение и тихого прослушивания. Да и часто последнее время путешествую по системам друзей с Филигранью “под мышку”… Глаза часто округляются, а известные бренды меркнут.

11 лайков

Ну очень смелое утверждение :smile:

5 лайков

Ламповая техника просто более устойчива к тому, что творится в сети, в отличии от транзисторной, именно поэтому всего слышно больше.
Остальное всё вторично.
Да, правильную лампу вообще сложно обвинить в “ламповом” характере звучания, а кривых изделий среди представителей любых лагерей предостаточно.

8 лайков

Готов к очной ставке)))

Это как!

Беру филигрань под мышку и в гости))
При возможности, конечно

1 лайк

Да гостям рад! Я в Сочи!

2 лайка

По-рукам. Когда соберусь в Сочи, обязательно сообщу.
Далее флудить не будем)

2 лайка

шит контроль.
на филигране ты слышишь как это будет играть у разных вась в газелях по радио. это тоже бывает важно при сведении.
и озвучку никто не отменял. хотя там сейчас чаще тоже актив применяется

лампа разная. компрессором из того что было могу только прибой считать.
6с33с усь вообще чудеса драйва и динамики рисовал.

1 лайк

Не буду вступать в палемику, но щит контроль значительно более широкое понтие…

Бесспорно. Но эффект присутствует на любом изделии. Вопрос лишь в его “количественном” показателе.
В любом случае человек от природы любит искажения и многим, очевидно, очень нравится легкая (и не очень) компрессия, она позволяет лучше слышать звуки второго плана, послезвучия и др., больше слышать деталей на малой громкости и ещё куча бонусов… Фактически лампа в тракте всегда “улучшайзер”, ведь с ней всё “вкуснее” звучит…
Однако такой подход не имеет ничего общего с подходом @Filigrane.

1 лайк

Компрессия в обычном смысле – это вытягивание слабых уровней сигнала вверх (но лампу пока за сотню лет на научили таким фокусам), либо сжимание пиковых сигналов вниз, мягкий клиппинг. Но чтобы получить такой эффект, надо подавать на вход сигнал, превышающий норму чувствительности каскада (условно, предусмотренный под смещение каскада или последующих размах на входе). Обычно так никто не делает. И это не улучшайзер, а ухудшайзер, и вообще нештатная ситуация.

3 лайка

Именно это я и слышал от всех ламповых аппаратов, с которыми сталкивался.
В любом случае, у каждого на настоящий момент времени свой опыт в контексте темы. Если мне попадет в руки аппарат без означенного выше эффекта, я буду искренне рад))

Это вопрос базовой физики ламповой схемотехники. И вряд ли во все эти аппараты, с которыми вы сталкивались, вы закачивали пяток вольт сигнала вместо допустим двух. Поэтому вы слышали что-то другое, но вовсе не компрессию. Что именно – большое поле вероятностей, от игрушечных ТВЗ до игрушечных питаний…

2 лайка

Где “обидели лампу” ))))) там и ответили. Больше не будем! Надеюсь. )

1 лайк