👑 CD/DVD-плеер Muse Electronics Erato MKII — венец кружочкам и взрыв мозга! – ЗАВЕРШЕН

Ну, как знаешь.

Это очень приблизительно, бывали и плохо звучащие мультибиты, и хорошая сабря.

3 лайка

Это касается про конкретный случай.

2 лайка

Ну если никто более или родина в опастности - я спасу :slight_smile:

5 лайков

Хорошо будет, но до сидюка хорошего далеко ИМХО

1 лайк

Пишу отзыв в ветке по туру Muse Erato, но как-то так получилось, что будут упомянуты и затронуты и другие аппараты. МНОГО других аппаратов. Надеюсь, что в данном случае это вполне к месту и будет кому-то интересно.

Так случайно совпало, что у меня появилась возможность послушать Muse в сравнении с CD проигрывателем Audio Note CD 2.1. Фактически, наиболее интересным получилось именно сравнительное прослушивание этих двух проигрывателей как полных источников.

Также было сделано сравнение Muse как полного источника со штатной для CD связкой из ЦАПа Bricasti M1 и транспорта Audio Note CDT 2/Two.

Выходы с регулировкой громкости в Muse не задействовались, как транспорт Muse также не использовалcя. Аппарат прослушан как по балансу, так и по небалансу. В сравнительном прослушивании Muse/AN CD 2.1 использовалось небалансное подключение, идентичная кабельная обвязка.

Для начала, однозначно скажу: Muse – весьма хороший источник. Замечательно встанет в большинство серьезных аудиосистем и покажет серьёзный, взрослый звук. Но, при этом не всё так просто в части сравнительных впечатлений.

Звук 1704, и конкретно звук Muse, мне думается, зайдет практически любому весьма притязательному слушателю-аудиофилу. Большая проработанная сцена (как в глубину, так и в ширину) с отличным разделением планов. Естественный размер инструментов и музыкальных образов. Собранный, четкий, не гудящий, но при этом достаточно низкий бас. Высокая детальность и точность во всём диапазоне, которые позволяют услышать многое, что есть в записи. Легко увидеть, к примеру, все планы в симфоническом оркестре, если позволяет запись – позиционирование отдельных групп и инструментов. Никакой каши и на электронике или всяком более-менее шумном типа Apocalyptica. Muse Erato – это нейтральность, прозрачность, и замечательная, достаточная детальность, не переходящая в навязчивое разъятие музыки на звуки и в аудиохирургию. Всё классно.

Но тут вылезла очень субъективная штука, которая, по большому счету, характеризует не столько Muse, сколько меня как слушателя: слушать Muse по сравнению с остальными источниками, тестируемыми одновременно с ним, мне было, внезапно, скучно.

Связано это с тем, что звук 1704 мне очень хорошо знаком на примере нескольких аппаратов, последним из которых был замечательный двухблочный ЦАП Lector Digicode 2.24, с которым музыка слушалась около 4 лет. И звук Muse - упрощенная версия того, как звучал Lector. И конструктивно Muse – это более упрощенная реализация 1704, чем та, которая была в Лекторе. А Лектор был еще и не совсем простой, а «немножко» допиленный по сравнению со штатной реализацией. Вот такая железка была:

Поэтому в Muse я услышал хорошо знакомый звук тоже правильно, но попроще реализованной 1704. Классно, да, но было.

А вот сравнение Muse Erato и Audio Note CD 2.1 оказалось ну очень интересным.

Объективно по всяким спортивным аудиодисциплинам – AN CD 2.1 сливает.
Явно так причем, даже не надо вслушиваться. Звучит он проще, крупными мазками, детальность ниже, сцена меньше, проработка планов в глубину, особенно на классике – просто никакая по сравнению с Muse. Баланс диапазонов в сравнении с – неровный, слышен горб где-то на середине/самых верхних НЧ. Эти самые НЧ подгуживают, их проработка проще.

На Muse, соответственно, при сравнительном с AN CD 2.1 прослушивании бас подсобирается, становится более четким, менее бубнящим, сцена в глубину распахивается, слышно все мельчайшие детали на каждом плане.

Казалось бы, что – Мьюз победил? Но, внезапно, тут такое дело…
Этот сидюк аудионот очень цеплючий. Причем на любом материале – классика ли, рокопос ли, джаз ли, или другое. Поймал себя, не раз, на том, что при необходимости переключиться с Muse спокойно жму стоп и вынимаю диск. А когда надо переключиться с Аудионота – сижу, слушаю дальше, притоптываемость и киваемость в ритм музыке повышенные, ощущение, что выражение на лице явно глупое и довольное, типа «ну всё услышал, понятно, сейчас остановлю и на другой источник перейду, ага. Ну через пару минут. Или дослушаю трек. Или следующий еще немного?»… Ну, вы поняли, прилично я опять с этим AN CD 2.1 просидел…

В общем, получилось, что при явной победе Muse по технике и очкам, анотовский сидюк склонял к прослушиванию музыки убедительнее, при всей своей где-то простоте в звуке и явно заложенной авторской фирменной «кривизне».

По поводу этого сравнения, позволю процитировать выдержку из очень меткого высказывания Сергея @smfoto из ветки по туру Naim Nait 5i, которое, в принципе, точно попадает и в мои впечатления от прослушивания Muse Erato и AN CD 2.1: «И Naim, и Audio Note имеют репутацию “играющих”, т.е. интерпретирующих музыкальные произведения на свой лад. Подавляющее большинство других брендов не “играют”, а “воспроизводят”».

И в этом сравнении явно AN CD 2.1 - играл, а Muse – воспроизводил. Очень хорошо воспроизводил. Говорить, что справедлив и жизнеспособен только какой-то один из этих подходов в построении аппаратуры – имхо ну явно глупо, и я этого делать тоже не буду. Просто каждый должен сам выбрать, какой из подходов ему ближе.

От 1704, на котором реализован и Muse, я в своё время ушел. Lector после сравнительного прослушивания в своей системе был заменен на Bricasti, который построен вокруг чипа AD1955.

И тут как раз сравнение Muse и Bricasti было бы уместно, так как это представители одной «школы» построения звука – аппаратов, которые очень качественно воспроизводят, а не интерпретируют материал.

Очень хорошо помню разницу, из-за которой в свое время было принято решение сменить ЦАП, и фактически ту же разницу в подаче и проработке звука я услышал при сравнении Muse Erato и связки ЦАПа Bricasti M1 с транспортом Audio Note CDT 2/Two.

Дело ли в чипе как таковом, или в конкретной реализации (склоняюсь к этому), но при переезде на Брикасти я получил прирост по всем фронтам, в первую очередь - в виде передачи объема и атмосферы записи, проработки реверберационных хвостов и, как выразился в своё время Юрий Волобуев в своем обзоре, “дотягивании”, доигрывании ЦАПом самых тонких нюансов. Ну и очень, очень, ОЧЕНЬ низкий и при этом детальный бас (что не значит громкий и навязчивый), его какое-то просто непонятное и невероятное качество в целом на фоне как тогда Лектора, так и сейчас – на фоне Muse.

Собственно, как ни печально это было признавать, слушая акустику с Лектором (Tact2 с активной четвертой полосой), до того как удалось попробовать Брикасти, думал, что то ли сами АС несколько гудят/бубнят, то ли комната с ними так неудачно взаимодействует, и нужно что-то двигать, рассеивать, глушить… А оказалось все просто – с Брикасти ничего не гудит, бас низкий, ниже несравнимо, при этом четче, детальней, в общем лучше по всем характеристикам, которыми его возможно описать. Причем, говорю «бас», имею в виду весь низкочастотный диапазон, верхний/средний/нижний/суббас. Виолончель, контрабас, электрогитара, бас-гитара, орган - в первую очередь, на чем это было заметно. Сейчас объективно слышу такую же разницу между подачей музыки на Брикасти и на Muse.

Важный, хоть и банальный, нюанс – чтобы эту разницу услышать, и чтобы она была существенной, остальные компоненты системы, усиление, акустика, должны быть способны пропустить и воспроизвести этот широчайший звуковой диапазон.

В итоге, туровый Muse – отличный представитель школы нейтрально воспроизводящих устройств. Без заложенной в него авторами отсебятины. Если архетип его звучания нравится – затрудняюсь, какие можно найти альтернативы и какой стоимости.

Для себя – уже не стал бы строить звук с Muse. Только потому, что для меня это пройденный этап, и, по сути, заметно более упрощенная версия примерно того же звука, который имею в своей системе сейчас.

При этом если слушателю ближе подход аппаратуры, которая интерпретирует, «играет» музыку – ему к Muse явно не надо, а надо, как вариант, к AN CD 2.1. Что самое смешное, я так понимаю, сейчас купить и этот Muse, и AN CD 2.1 можно примерно за похожую сумму.

Для себя - с AN CD 2.1 как с основным аппаратом жить бы не стал. Все-таки, хоть и интересная и заводная, но слишком своя интерпретация музыки. Вот это вот «слушаем Шостаковича – слышим Audio Note». Во вторую систему, вторым альтернативным источником со своим прочтением и настроением – более чем здОрово поставить. Но весьма недешевое удовольствие.

И в заключение, вдруг кому интересно.

Участвуя в турах, так или иначе наблюдаешь не только за аппаратами, но и за собой и за своей реакцией на устройства – что запомнилось, что понравилось и осталось в голове. За собой отметил, что два аппарата, оставивших отличное и крепкое такое впечатление и послевкусие, оба построены вокруг микросхемы 1543 – это AN CD 2.1 и ЦАП SW1X.

При этом SW1X имхо был и быстрее/выше/сильнее, и детальнее, чем AN CD 2.1, и при этом куда как более нейтрален. С ним смог бы жить и как с основным устройством в аудиосистеме (думаю, со старшими в линейке аппаратами – точно).

Если (зачем-то) пытаться расположить все эти аппараты на шкале, с одной стороны которой будет нейтральное воспроизведение материала, а на другой – авторско-интерпретирующее, получится что-то типа такого:

Нейтральность :arrow_forward: Muse - SW1X - AN CD 2.1 :arrow_backward: Интерпретация

Бару и Диме @dmitre – огромное спасибо за интересный опыт.

Музыки было много всякой, список обязательно добавлю позже.

58 лайков

Очень круто!!

Культура отзывов растёт!

1 лайк

Аппарат на пути в Тюмень.

2 лайка

Эрата всплыла в Тюменском море, буду морально готовиться к войне с экраном и пультом. Обзор будет об этом

7 лайков

Не надо борьбы, просто слушай. Или поборись пока Эрато греться будет :grin:

Как и человеческая глупость - экран без вмешательства в мозги непобедим, пульт можно и нужно носить в куртке для самообороны (изредка пойдет как заменитель гантельки или молотка, гвоздик забить, грецких наколоть, отбивную выстучать). Сам же аппарат - как будто его вырезали болгаркой из пульта управления МБР (я его живьем не видел, но считаю что там все должно быть примерно такое), у нас в нефтянке корпуса у многих устройств попроще будут.

Эрата пока побудет полным плеером и покажет все что может. Штаны транспорта будет примерять на себя позже, поглядим на что способны два мультибита.
Пока прогреваю в нем диск Pet Shop Boys - Introspective, а вот на разогреве у Нила Тинанта и Криса Лоуи выступила дурная команда Лиама Холлета, Максима и Киса Флинта Prodigy - Invaders Must Die. Давно так с детьми не колбасились, прямо вот хорошо пошло.
“We are The Prodigy” и ударный бит до сих пор в голове крутится…

7 лайков

В таком случае, как рекомендуют в мануале, наверное стОит поотключать через меню все цифровые сигналы, SPDIF, HDMI.

3 лайка

Уже сделано :slight_smile:

3 лайка

Этот тур получился без такого бешеного накала страстей, но это наверное и хорошо. Буду наверное закрывать своим обзором и отправлять домой. Спасибо @dmitre

Здесь обойдусь без фото, картинок аппарата в теме хватает. Ну и белая морда с черными у меня на полочке ну никак не гармонируют :slight_smile:
Внешний вид - как будто из центра управления ракет, секретной медицинской лаборатории или с подводной лодки. Толстый металл, резина, BNC, электролюминисцентный дисплей с минимумом символов. Короче все очень серьезно.

Не смотря на то что мы его турим как CD плеер и транспорт, он еще и DVD/DVD-A плеер с модным на то время HDMI 1.2a (до 1080i). Архитектура плеера модульная (MAP), была необычной задумкой и позволяла менять в нем модули - планировалась долгая жизнь и недорогие апгрейды в будущем. В этом плеере оба слота апгрейдов заняты выходными аудио платами XLR/RCA - нерегулируемым уровнем и после аналогового аттенюатора. Мне громкости хватало через фиксированный, потому слушал только через голый выход. Существовала плата спец. вывода (MAP-Link) которую можно было использовать для вывода цифры на родные устройства. Были и апгрейды внутренние, туда чуть ли не Blu-Ray привод можно было ставить. Увы, жизнь распорядилась иначе…

Пульт, интерфейс и логика его работы заслуживает отдельной диссертации. Часто одно входит в полный диссонанс с другим. Так с пульта нельзя открыть лоток, выбор режимов работы плеера потребует подключения телевизора по цифре или аналогу, т.к. встроенный экранчик не отображает решительным образом ничего кроме номера трека. Сам же экранный интерфейс - образец того как не нужно делать. Даже копеечный китайский плеер по удобству переключения режимов работы и логики уделает этого монстра когнитивного диссонанса на раз-два. Спасибо Василию за руководство, но и его можно назвать образчиком неинформативности.

Кроме CD/DVD/DVD-A плеером под именем Erato II продавался и просто CD транспорт.
Будучи DVD плеером, устройство предпологало достойный уровень воспроизведения CD дисков - для этого авторы нафаршировали в него аж 5 транформаторов, отдельно для каждой ключевой цепи.
Мультибитники в режиме стерео конфигурируются дифференциально и могут апсемплить редбук до 192/24. Цифровые интерфейсы можно программно отключить, но забегая вперед, влияния этого на звук обнаружить не удалось.

Слушал Эрату как полный плеер и как транспорт по SPDIF для AN DAC 2.1x
Так уж получилось, что Erato - второй аппарат на PCM1704 который я слушаю. Первым была Aqua La Voce S2. Вспоминая Акву, можно сделать вывод что во многом характер их будет похож. И да и нет.
Аква играла на очень высоком уровне, но несколько суше, ровнее, однообразней. Эта однообразность на мой ух присутствует и в Эрате, если бы не одно НО. Бас.
Об этом уже писалось неоднократно, басовые партии это просто конек этого плеера. Контроль бесподобный, не помню еще ни одного аппарата который бы мог так крепко держать в кулаке мидбас моей акустики. Его не много, ровно столько сколько надо - но он чертовски хорошо очерчен, собран и вкусен. Прямо вах.
В остальном все на довольно приличном уровне - сцена есть, ритмика в порядке, КИЗы в наличии, звук очень и очень приятный. Затухания хороши, на резких и динамичных переходах не тушуется и не проседает.
Плеер одинаково неплохо подает вокал, струны, медь. Ударники у него конечно же бодрее всего остального, на стероидах. Но здесь ключевое слово одинаково, т.к. не смотря на старания, в нем не удалось разглядеть огонька, он не пытается разбудить эмоциональную бурю. Эдакий технически подкованный и грамотный отличник-зубрилка, в котором отсутсвует огонек хулиганской дурнины. Все читает по книжке, с выражением, но без экспромта.
Какую-то приверженность к определенным стилям выудить с разбегу не удалось, справлялся со всеми моими кружками, хотя их может всего пару десятков есть.

Переключив плеер в режим цифрового транспорта (а сам транспорт из него получается на мой взгляд чуть хуже чем полный плеер), ЦАП двойка показала более расхлябанное воспроизведение нижних партий, но тут может быть виновата и несогласованность железок или же остаточность функции транспорта. Но в остальном через пол часика прогрева она дала все то что не хватает Эрате - нерв, надрыв, эмоциональность и многогранность музыкальных образов. Если Эрата слушается интересно легко и приятно, невольно притягивая внимание к басовым партиям, то на АН получается уже погружение с головой - что-то отдельное мозг выделить просто отказывается.
Вот такой интересный DVD плеер получился, считаю что не смотря на весь негатив выше - звуком он точно вышел что надо, во всяком случае авторы хорошо понимали что требуется доставать из редбука.

31 лайк

Спасибо всем участникам этого непростого тура!
Пойдет на продажу :slight_smile:

5 лайков

Оч хочется, но колется:(

Вот так, опосля столько времени и сближаются мнения.

Дим, это в контексте сравнения с АН двойкой как бы. У каждого своя точка отсчета и свое представление о том как оно должно звучать

3 лайка

Само-собой, но касаясь конкретно данной Аквы сходимость точек отсчёта это уже показатель. Кстати, АН, Свикс мне тоже удалось послушать, и впечатления были хороши, поэтому тем более точки отсчёта не сильно далеко.