Будь VIP! Выбираем правильные места на концерте

ещё как бывает. всегда, когда ты в первых рядах, детальность и оттенки игры инструментов - зашкаливающие. и это первые ряды.

а основная стереопара - и та ощутимо ближе первых рядов. она в начале сцены обычно.

выводы из залане имеют ничего общего с тем, что из себя представляет звукозапись и прослушка именно в поле инструментов, где дирижёр.

пока ещё моя система не способна передать уровень детальности живых инструментов. надо ещё работать над разрешением(я очень критичен к своей системе. намного больше, чем к чужим). и благо, все пути видны и очевидны для меня. Работаем ))))

Вообще-то 7-8 ряды:thinking: На первых статусные слушатели, которым по барабану звук - главное засветить свои мордочки:wink:

2 Likes

Ну, внутри, например, рояля или под ним на концерте мы не сидим, а бывает, что микрофоны и там располагают… :slightly_smiling_face:

В первом приближении имел в виду примерно следующее:

Несведущие люди, любящие посмеяться над аудиофилами, часто упоминают старую байку. При слепом прослушивании акустической системы, где колонки расположены за ширмой и эксперты оценивают звучание не глядя, однажды произошло следующее. После очередного прослушивания, эксперты стали ругать звучание за недостаточное качество воспроизведения. И каково же было их удивление, когда распахнулась ширма, а за ней был живой струнный квартет!

Чтобы было понятно, как такое может быть, приведу пример, как звукорежиссёры создают аудиозапись рояля. Для этого используется три пары микрофонов. Главная пара ставится на расстоянии трёх-четырёх метров от рояля, при чём на высоте пары метров, именно там звучание наиболее сочное и выразительное.

Один из вариантов расположения микрофонов:

Но в ней не хватает мелких звуков, так называемой микродинамики. Чтобы они были, используется ещё ближняя пара микрофонов, расположенных на расстоянии метра от инструмента. Звук там не такой плотный, зато очень насыщенный тонкими гармониками. А что же объём? А для этого используется ещё дальняя пара микрофонов, их располагают за 10-15 метров, сочности главной пары там нет, артикуляции ближней пары тоже, зато есть объём, чувство концертного зала. Затем профессионал сводит все три пары каналов, взяв от каждого лучшее.

В итоге мы имеем сочный, подробный и объёмный звук. Такой, какого не услышит посетитель концерта, но который будет красивее и богаче.

4 Likes

Это какие-то прям совсем странные предположения.

возьмём любое джазовое выступление, тоже кафе Эссе. я помню следующее: люди на первых рядах слушают музыку, подбадривают музыканта, все в действиии. а на задних столиках кушают, болтают, планы обсуждают и прочее.

это отдельно взятая фото рояля и микрофоны рядом с ним.

Ещё раз, как пишется классика в тонстудии или в зале. Даже если она многомикрофонная, все равно есть основная стереопара в начале сцены. именно на то, что она записала, потом домиксовывают остальное при надобности (дополняют). в основном это делают тогда, когда задний план не очень разборчив получился.

Это понимание рождает и то, какой звук приблизительно должен быть в КдП при записи оркестра.
Желательно и с записью других жанров разбираться.

Бывают совсем вопиющие случаи Ростовской школы, например. Они оценивают по натуральности вокала. как-то я послушал композицию у себя на системе(буквально совсем недавно) предложенной певицы Богушевской. и слышу, что-то не то с голосом. ОН ОБРАБОТАН И СЛЫШНО это явно - химия, диапазо неестественный после необработанных оперных записей. а потом читаю рецензии к её альбомам:

“Именно этот дуализм – “лирика против нервного напряжения” и есть главный предмет споров между Ириной и её звукорежиссером Сергеем Большаковым. В переводе на проблемы технические – главный вопрос в том, как обрабатывать вокал. “Сергею хотелось, чтобы в вокале был полет,- рассказывает Богушевская, мне – чтобы плотность и весь нерв, как он был записан”.
Роль звукорежиссера в создании пластинки – куда выше, чем кажется человеку, не вхожему в музыкальную кухню. Регулируя баланс инструментов, панораму и обработки, можно менять трек до неузнаваемости – в одном варианте сведения песня может зазвучать как напористый рок-боевик (больше ритм-секции, “мяса”), в другом – как нечто легкое и воздушное, почти бестелесное. Звукорежиссура – процесс творческий, недаром имя звукорежиссера часто указывается на пластинке рядом с авторами. Но ответственным за конечный продукт всё равно остаются музыканты – это их песня, поэтому они хотят получить звук, максимально похожий на тот идеал, что звучит в их головах.”

2 Likes

кстати, эта история - выдумка. Не было никогда этого теста слепого и ни в одном аудиофильском сообществе о нём не знают. Один дурачок был, фантазировал сам для себя. Забыл я, как его. Вроде, уже вживых нет.

У меня на этот счет данных нет… В цитате это названо “байкой”, а “байка” очень часто является вымыслом. Но это не умоляет главного смыслового посыла.

Сам я тоже за максимальную детальность, которую искусственно получить невозможно (неоткуда), а вот убрать или снивелировать (при желании) разными средствами тракта возможно.

Когда-то я об этом читал. Эта история, если не ошибаюсь касается акустики варфедейл, ее первых образцов. Вроде как ее создатели таким образом рекламировали

7-8 ряды самые востребованные на любых концертах. В т.ч.сидят всякие ВИПы:wink:

на каких любых концертах, вы о чём? На рок концертах? или в любых джаз кафе 7-8 ряд самый ценный и востребованный? НА БСО лично у вас и ещё лично у нескольких людей. Далеко не всем нравится 7-8 ряд.
не говоря уже о главном: Самые ВИП - места никогда не были 7-8 рядом. и ещё глубже: в каждом зале у каждого человека разные ряды любимые (кто в них реально ходит много и регулярно посещает). вы же должны понимать, что La Scala и БЗК - это разные залы.

вы когда-нить стереопару основную видели на 7-8 ряду?

Константин, если не знаете не говорите за всех:wink:

Лучшие места в театре, без сомнения, это ложи, которые представляют собой отгороженные помещения, возвышающиеся по обе стороны партера и рассчитанные на несколько человек. Представление любого характера здесь будет смотреться чудесно, только придется прилично потратиться на приобретение билета. Не говоря уже о ложе бенуар – генеральной (царской) ложе, расположенной на ярусе прямо перед сценой с наилучшим обзором и повышенным уровнем безопасности. Здесь все рассчитано на важных, почетных гостей.

Константин, еще раз говорю, что не стоит рассуждать о вещах, о которых не имеете представления:wink:

1 Like

я очень не люблю общение в таком стиле. но раз…

В каких залах мира ведущих вы были? в каких рядах сидели?

1 Like

Встречный вопрос: служили в “девятке”, в ФСО?

ещё раз: в каких залах вы были? Гарнье опера были? ЛаСкала? Спортинг? а в Кёльнском соборе какой ряд лучше? а в Калининградском? а если мы в Миланском ? :relieved: Мариинка? а Берлинская Филармония? а почему в Большом люди сменили места любимые после ремонта, знаете? мне хочется понять, имеете ли вы представления о местах, об акустике зала в этих партерах. как я ))) :wink:

Не так давно мы с женой получили приглашение от Теодора. Ходили на замечательное выступление в Московском доме музыки, он дерижировал. Так пели женщины красиво оперно… эх. нигде так красиво и мощно не будет звучать, как в 1м ряду, где мы и сидели! был там же на 7. НИ О ЧЁМ. нет такого контакта с артистом, как в 1м. то шуршит кто-то, то ещё чего… энергетика не та, всё не то.

Интересно выходит! мне тут заявляют значит, что я не шарю. было? мне что, нельзя в ответ спросить человека, в каких он залах был?

ответ понятен. ни в каких. на этом и закрыли разговор.

Речь о безопасности была. :slight_smile: Что тоже, в прочем, мимо темы.
Кароч батл театрал vs силовик лучше в ЛС устраивать.

Приходит Глухонемой в аптеку с желанием приобрести презерватив.
Мычит, издает разные звуки, делает всем понятные жесты и тычит
пальцем на витрину.
Продавец абсолютно не понимает, что он хочет купить. Достает разные
таблетки, лекарства и другое.
Наконец глухонемой не выдерживает: растегивает штаны выкладывает
член на прилавок и рядом кладет деньги.
Продавец косится на член, вдруг резко снимает штаны кладет свой
рядом и забирая одной рукой деньги произносит:“Не уверен, не играй!!!”

7 Likes