Баланс vs Небаланс: Что уху мило и на цвет красиво. Ну и звучит лучше.

Моя позиция такая: между акустикой не должно быть высокой стойки с оборудованием, рядом с акустикой должен находится только усилитель. Всё остальное – где-то сбоку в отдалении, либо глубоко сзади за акустикой.

Это нужно для нормальной акустической обработки помещения. Этого в большинстве случаев можно добиться только с длинными межблочными балансными кабелями XLR.

Сам использую только оборудование с честным балансным соединением XLR – у меня даже ламповый усилитель и тот с честной реализацией на базе входных трансформаторов:

Так что при желании можно в любом усилителе технически грамотно реализовать баланс, всё остальное – отговорки.

5 лайков

А если они ему поступают прямо на вход, да в виде диф.помехи?
На балансе хоть CMRR нормируется (у правильных производителей), а для SE такого понятия нет даже…
И всё равно всё упирается больше в конкретную реализацию, любая технология без этого — лишь название.

Это больше к тому, что подразумевается под “хуже/лучше”, эти слова только пишутся всеми одинаково.
Почти всё в аудиофилии — опыт подбора приятно звучащих на слух искажений.

6 лайков

И что? Дифф.помеха бывает только при балансе. При небалансе это просто помеха. Если она находится в рабочей полосе, усилитель просто ее усилит, при Ку усилителя мощности в пару десятков раз, это невозможно услышать в акустике. Если помеха внеполосная, усилитель обязан ее отфильтровать. Для этого есть фильтры на входе и собственно АЧХ усилителя должна не сильно отличаться от звуковой. При линейных уровнях 0.1 - 10 В эта проблема абсолютно надуманная. Для MM/MC головок это может быть проблемой, и там нужно кабель экранировать. Но я говорил только о линейном уровне сигнала между предом/источником/усилителем мощности. Здесь любые наводимые помехи лежат под -100 дБ, их не услышать. Если же речь идет о помехах по земле, то опять же нужно использовать нормальные сетевые трансы с низкой межобмоточной емкостью, даже для торов это не большая проблема, не говоря уже о более продвинутых конструкциях. Т.е. опять же дело не в кабелях, а в аппаратах.

Но никто не мешает для самоуспокоения использовать баланс.

1 лайк

Да, диф.помехи при SE нет?
И синфазной помехи при SE тоже нет?

Да?
И IMD не бывает и результатов других интерференций?
Этот же вопрос относится ко всему остальному ниже.

Но…
… всё перечеркнёт ответ на следующий вопрос:
есть ли хоть одно устройство, разработанное кем-либо, по умолчанию профессиональным разработчиком или коллективом, однозначно оцениваемое всеми, хорошо в частности?
:thinking:

Нет, и это хорошо. Есть много хороших устройств, каждый может выбрать что ему ближе.

Почему хорошее устройство с точки зрения разработчика оценивается пользователем плохо?

1 лайк

В минимально правильном устройстве - нет.

Почему плохо? Есть много хороших устройств, плохих правда больше. Ну и вкусы разные.

XLR - наименование разъема. Может быть качественным и не очень, зависит от материала и качества изготовления.
Аналоговое межблочное соединение (линия) может быть симметричной (“балансной”), либо несимметричной. И то и другое можно реализовать на разъемах XLR.

2 лайка
2 лайка

Думаю из моего сообщения понятно, что под XLR я имею ввиду балансную дифференциальную линию.

Давайте посмотрим:

Я буквально в одном месте упомянул XLR без слова балансный и вы реально к этому придрались?

P.S.: А, вы наверное имели ввиду второе моё сообщение, да там надо уточнить, сейчас отредактирую, а то без прочтения первого сообщения действительно имеется некоторая неточность.

1 лайк

Вовсе нет. Уточнил.
Извините.

Здесь про баланс более уместно.

Потому что пользователь всегда прав…а устройство нет)

1 лайк

А может кто подсказать, почему подключая по балансу и rca, одновременно, переключая входы.

Громкость отличается процентов на 20-30%?

Из-за этого кажется, что по RCA лучше, так как ручку усилителя вверчиваешь больше.

Потому что при балансном соединении присутствут два сигнала - прямой и инверсный, они особым образом (посредством специализированного трансформатора или электронной схемы) суммируются на входе каскада и амплитуда итогового сигнала удваивается (в самом общем случае - в некоторых частных случаях точного “удвоения” может и не быть)
В обычном, небалансном соединении сигнал только один, то есть его амплутуда меньше.

6 лайков

Спасибо! Стало понятнее

А есть разница для усилителя, что при балансе, ручка меньше 9 часов и условно меньше мощность/летальность или если по rca чуть выше 9, то он на более высокой производительности работает и играет не внизу своих значений?

Или я физику не понимаю)

Выходной каскад усилителя мощности скорее всего “не знает” :nerd_face: какой сигнал подается на вход - балансный или нет. Для него это просто сигнал большей или меньшей амплитуды. Аналогично тому, если бы просто увеличили громкость в случае небалансного соединения.

3 лайка

Не хилая цена. )

https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/balansnyy_transformator_ypsilon_bc1_3616117563

1 лайк

Своеобразное подключения у Таскама.
Но суть не в этом.
А в том, что минус на 1-ом пине и земля, это всё же братья близнецы. )