Акустические системы Borresen от создателей Aavik, Ansuz, Raidho и Nordost

Пишут, что начиная от 50 ватт играет…

https://the-ear.net/review-hardware/borresen-z2-floorstanding-loudspeakers/

1 лайк

The Boulder 866 integrated amplifier is a Class A/B design rated at 200 watts per channel into 8 ohms and 400 watts per channel into 4 ohms

Полагаю, ты подключил к достаточно мощному усилителю )

2 лайка

Да, должно хватить :grin:

Хотя, их «маленький» Аавик I-180, может 600 ватт на канал, хоть и в классе D) Интересно с ним послушать было-бы)

1 лайк

Я слушал Аавик с Боресен Z2 мне не зашло. Жирный бас. Через чур 3-дишная сцена. Может и кому то зайдет.

4 лайка

этот обзор читал, конечно, но в том то и дело, что от 50 ватт.
так что пробовать надо. в общем, как-нибудь потом, может через год, сейчас со сменой цапа надо решить. да и то - если переиграет танной.

1 лайк

Последовав своему же совету обзавелся комплектом шайб для контроля резонансов Ansuz Darkz C2T с титановыми шариками:

Цена кусается, весь набор обошелся почти как родные стойки. Но звук изменился сильно. Вопрос с недостатком ВЧ снят. Думаю имеет смысл заново поэкспериментировать с расстановкой. Во всем диапазоне частот улучшились прозрачность, разделение инструментов, ясность. Удар в грудь стал более резким и чувствительным, бас подсобрался.

Похоже, Борресены не любят когда их ставят просто на ковер, нехватка ВЧ может быть следствием.

Причем у Джея ковер, очень похожий на мой.

А это фото с моей первой прослушки Borresen 03, которым тогда не хватало живости. И тут мы видим ковер и отсутствие Darkz под колонками.

10 лайков

Любят Борресен немного погромче)

Мы народ простой :grin:

14 лайков

это потому что верха не хватает ))

1 лайк

На ковре, мягкие поставки , резина и т.д- теряется микродинамика . Меня поэтому смущают gaia

4 лайка

Для ковров у них такие штуки есть

Но на твёрдом полу они лучше работают это факт. Собственное решение действительно предпочтительней.

4 лайка

Интересный вопрос на самом деле) Скажем так, в парадигме Борресен вполне хватает))

Вообще говоря слушать надо и сравнивать. Но в целом у Ansuz иной подход к контролю резонансов, нежели у IsoAcoustics. Резину и прочие пружинящие штуки они не используют. Тем не менее как работать с материалами, их резонансными свойствами, знают очень хорошо, у Майкла Борресена высшее образование по этому профилю и опыт работы соответствующий, начиная с Ortofon.

Для меня прежде всего важно, что Borresen отслушиваются и настраиваются производителем именно на Ansuz Darkz.

7 лайков

Не обязательно с трансформатором.

Тогда он уже не классический ))

А какой?
Ribbon Tweeter Fostex FT7RP.

Такой не надо

То есть есть изодинамика без трансформаторов, про которую вы просто не знаете?

То есть, считаю, что эту изодинамику не имеет смысла обсуждать

Для вас пояснение от Genelec, чтобы мы больше не возвращались к данному вопросу.

However, as said, not all transducers called “ribbons” are real ribbons and they show very different performance.

In 70s appeared first flat tweeters where no transformer was used. They are not ribbon drivers but called isodynamic. The magnetic field was first created with small samarium cobalt bar magnets, which were on front and rear side of the transducer. The magnets, facing each other, create magnetic field across the axis of the transducer and along the direction of the foil. Radiating foil is plastic, for example polyimide, with copper conductors etched on its surface. Front and back plates have narrow slit openings, through which the foil radiates sound. Because the radiation happens through holes, there are usually some response irregularities. Also the flat foil is subject to bending and inherent resonances. Often this type of transducer has low level of high order nonlinearities. Due to large surface area the power handling is somewhat better than that of a pure ribbon. The same area causes drawback in directivity. This type of drivers are currently on the market, but instead of SmCo magnets, neodymium magnets are now used.