актуальная тема
Вот например та самая (знаменитая) “музыкальность”
(завсегда возникает вопрос — отличается ли чем от пресловутого “вовлекатора”… ну и от “ясности”)
актуальная тема
Вот например та самая (знаменитая) “музыкальность”
(завсегда возникает вопрос — отличается ли чем от пресловутого “вовлекатора”… ну и от “ясности”)
…а еще есть и “телесность” (телесности-округлости), “прозрачность”, и пр. и пр. и пр.
“Отлично отыгрывает на свои деньги”-та ещё терминология.
ну, тут синоним “соотношение цена/качество”, ничего особенного . (то же можно сказать и о автомобилях и о прочем)
Музыкальность, вовлечение, ясность, телесность, я бы объеденил бы в одну категорию - осязаемость музыкальных образов.
Чем выше этот парамет, тем больше ощущение что играет не запись, а реальная группа инструментов в определённом объёме.
С вокалом тоже самое. )
Но есть одно “НО”. Сама запись должна быть так же надлежащего качества.
Вовлекатор и ясность это ДВА разных понятия.
Вовлекатор это когда ты сначала такой хочешь сказать что то про технику, а потом 25 минут прослушки и уже ничего не нужно вообще говорить, просто слушать, при вовлекаторе обсуждение ТХ отходит на самый дальний план вне зависимости от ценовой политики компонент.
“Ясность” это когда система в целом выходит на какой то определенный уровень высокого разрешения.
Обычно говорят “прояснение” в случае смены чего либо, например источника звука, это когда разница в разрешении и детализации с предыдущими условиями прямо таки кидается в уши.
Антипод ясности - “ПОД ОДЕЯЛОМ” , “Пелена” , “Закрыто шторой”.
…“покрывало накинули” )
ну, тут-то всё ясно - речь идет о разрешении(отсутствии интермодуляций) / уровне высоких частот (те, что и создают пресловутую “ясность” и “прозрачность”), а вот по поводу “музыкальности”… и тому подобных крайне туманных (но широкоупотребимых) терминах — ИХ ВООБЩЕ РЕАЛЬНО ЛИ ПЕРЕВЕСТИ НА РЕАЛЬНЫЕ, ОБЩЕПОНЯТНЫЕ СЛОВА И ТЕРМИНЫ (ТЕХНИЧЕСКИЙ ЯЗЫК) ? ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ЧТО ГЛАГОЛЕТ ЧЕЛОВЕК, ВЫРАЖАЯ СВОИ ОЩУЩЕНИЯ
Или же звук (и вуковоспроизведение) - это настолько тонкая, неуловимая и метафизичная материя, что ни словом сказать ни пером описать (а уж тем более измерить)… а можно только разводить руками да закатывать глаза, описывая, да невнятно мычать, издавая подобные звуки
Довольно набитый штамп.
Так можно сказать о любом компоненте.
К примеру колонки “Свен” хоть и имеют реально гавенный звук, но ОТЫГРЫВАЮТ на свои деньги
“какие деньги — такой и звук.” =)
Есть старые записи, когда детализации нет в принципе, но ясность очень высокая.
Разрешение и ясность, по мне тоже не всегда вместе тусуются.
Бывает такое разрешение, как буд то концерт за дверью, а почему за дверью, а потому что ясности не хватает. ))
“Музыкальность” это общее понятие.
Обычно равное по значимости понятие - “ХОРОШО ИГРАЕТ”.
Под этим выражением можно просто делить любую технику на 2 группы вне зависимости от цены.
Этим можно отделить аппараты с интересным звуком (искажениями или особенностями влияния) от аппаратов которые не оставляют никаких эмоций а просто усиливают синусы.
Я обычно сталкивался с этим именно по усилкам, это как бы особенность работы усилителя на нагрузку, на динамики.
"Музыкальный " усилитель всегда “интересно” играет.
ага, еще точнее - “ЭХ! ХОРОШО ИГРАЕТ!”
…ну и - “Ух ты! Интересно играет…”
(хорошо описывают особенности звучания))
Да, тут есть еще один момент, ИНТЕРЕСНО и Хорошо не значит ПРАВИЛЬНО ))))
И в этом скрыт весь этот смысл.
Так понимаю, “Музыкальность” у каждого своя.
Вовлекатор в моем понимании, это когда включил чтоб фоном проиграло, или чтоб узнать чё это ты такое новое скачал, да и залип на часок-другой. Просто, сел и подыматься неохото - затянуло в прямом смысле.
И вот тут как с музыкальностью - у каждого свой вовлекатор. Кому динамику, кому разрешение, кому 3D, кому телесность подавай.
Вот пишу, а у самого Дэф Леппард играет. Дел куча, а оторваться неможно ))
Ну почти. Начало правильное, в конце не так.
Вообще, факт обсуждения на нашем форуме техники через призму выше нч/сч/вч и сцены меня очень греет. Почитал тут ад с соседнего о топовых цапах, где дальше тех терминов вообще ни слова.
В звуке очень много параметров, это и телесность, и 3д, и разрешение, и детальность, и построение сцены, и цифрит, и динамика, и утонченность, а так же, музыкальность, вовлекатор, эмоциональность. Не так много аппаратов, могущих передать последние вещи, но они самые ценные в музыке, без них это формализм, или студия, кому как угодно.
а еще — ритмика (да, есть и такое. но правда выяснить что же это - не удалось)
ну а Вовлекатор (он же мэджик, как понимаю)
Вовлекатор, это когда…
Ну почти. Начало правильное
это не параметр звука, а некая (безразмерная) характеристика звучания аппарата в целом (+в совокупности с музыкой? или же Вовлекатор действует на любом материале) , итоговое ощущение, аналог “нравится”/“ненравится”