Некоторое время исследую жанровые таланты наушников на соседнем форуме. Для систем на АС подобные взаимосвязи тоже на мой взгляд явно имеют место, пусть и под несколько иным углом.
Видел, что была подобная ветка, но резво приобрела психоделический оттенок. Поэтому попробую еще раз.
В меру моего понимания даже “хорошие системы” имеют склонность особенно хорошо играть определенные жанры, а “вкусовые системы” по факту ограничиваются определенным узким кругом. При этом жанровость систем зачастую позиционируется как чуть ли не постыдная вещь. При этом систематических (подчеркну - систематических) попыток разобраться за счет чего такой результат достигается в наушниках например я не видел. В мире АС есть прорывы в понимании, что нужно для выдающегося результата на определенном жанре? Или “хорошая система должна играть все” т.к. 10 КДП - это только для шахов нефтяных?
Для примера и для “разжигания” ниже - мои измышления про наушники на прог роке.
Прогрессивный рок
Жанр тяготеет к масштабности. Гигантомания и пафос - лучшие друзья. Широкая сцена - то, чего ожидаем безусловно для выдающегося результата. Середина хороша нейтральная, скорее даже прохладная - строгость и отстраненность гораздо более адекватны, нежели теплота и сладость. Бас акуратный и четкий, излишний жир явно и недвусмысленно противопоказан. Верха точные, возможно даже остренькие, “темень” и сонный комфорт - на мой взгляд здесь не вполне уместны. Крайне приветствую способности по 3Д-рисованию.
Абсолютный лидеров видится два - Abyss AB-1266 и Stax SR-009.
Abyss AB-1266 - точнейшее попадание в профиль ожиданий по жанру и тотальная с танковой прямотой высочайшая производительность.
Stax SR-009 - как и у Abyss - точное попадание в профиль высочайшая техника, но с электростатической точки зрения - все более деликатно, таинственно, не столь прямолинейно.
Заслуживают отдельного упоминания среди топов.
AKG K812 - полюс холода. Экстремальное воплощение отстраненной, клинически прохладной точки зрения на прогрок.
Hifiman HE-1000 - стадионная сцена, за размером которой пожалуй и Abyss непросто угнаться.
Fostex TH-900 - лучшие закрытые наушники для прога, переживем чуть сладковатую середину, в остальном - более, более чем достойно.
Sennheiser HD 800 - база и точка отсчета пожалуй, для всех остальных ушей. Относительно недорого по нынешним временам, особенно с учетом вторички.
Grado GS1000 - если холод излишен, а хочется добавить жизни деревянных Градо - есть GS1000.
Audeze LCD-3 - исключение подтверждающее правило. Не могу объяснить, но по какой-то причине даже бесфазорные тройки для меня прекрасны на проге.
Бюджетное
AKG K7XX - короли, цари и императоры бюджета. Огромная сцена, прохлада и точность. Выбор наушников для прога “за разумные деньги” должен начинаться с 7XX и с высокой вероятностью ими же и заканчиваться.
Отдельное упоминание в бюджетной категории.
AKG K712 PRO - K7XX но потемнее и подороже.
Audio-technica ATH-W1000X - закрытый и чуть тепловатый вариант, отличный вариант за свои деньги, если излишний холод раздражает.
Sennheiser HD 600 - разве что сценки хотелось бы побольше, в остальном недурно - сдержанно, ровно, четко, спокойно. Дзен-прогрессивно.
AKG K601, Q701 - еще более бюджетная (с учетом вторички) альтернатива K7XX.
Audio-technica ATH-AD700 - исключение подтверждающее правило. Как LCD-3 в топовой категории. Не самые суперподходящие уши по профилю, но вот нравятся.
Beyerdynamic DT250 - ровность и отстраненность - четко по делу. Недостаток сцены простим. Технически-мониторный подход.
Shure SRH840 - отличный для своего уровня (и закрытых ушей) результат - достаточно широко, звеняще и бодряще.