Жанровые системы

Некоторое время исследую жанровые таланты наушников на соседнем форуме. Для систем на АС подобные взаимосвязи тоже на мой взгляд явно имеют место, пусть и под несколько иным углом.

Видел, что была подобная ветка, но резво приобрела психоделический оттенок. Поэтому попробую еще раз.

В меру моего понимания даже “хорошие системы” имеют склонность особенно хорошо играть определенные жанры, а “вкусовые системы” по факту ограничиваются определенным узким кругом. При этом жанровость систем зачастую позиционируется как чуть ли не постыдная вещь. При этом систематических (подчеркну - систематических) попыток разобраться за счет чего такой результат достигается в наушниках например я не видел. В мире АС есть прорывы в понимании, что нужно для выдающегося результата на определенном жанре? Или “хорошая система должна играть все” т.к. 10 КДП - это только для шахов нефтяных?

Для примера и для “разжигания” ниже - мои измышления про наушники на прог роке.

Прогрессивный рок
Жанр тяготеет к масштабности. Гигантомания и пафос - лучшие друзья. Широкая сцена - то, чего ожидаем безусловно для выдающегося результата. Середина хороша нейтральная, скорее даже прохладная - строгость и отстраненность гораздо более адекватны, нежели теплота и сладость. Бас акуратный и четкий, излишний жир явно и недвусмысленно противопоказан. Верха точные, возможно даже остренькие, “темень” и сонный комфорт - на мой взгляд здесь не вполне уместны. Крайне приветствую способности по 3Д-рисованию.

Абсолютный лидеров видится два - Abyss AB-1266 и Stax SR-009.
Abyss AB-1266 - точнейшее попадание в профиль ожиданий по жанру и тотальная с танковой прямотой высочайшая производительность.
Stax SR-009 - как и у Abyss - точное попадание в профиль высочайшая техника, но с электростатической точки зрения - все более деликатно, таинственно, не столь прямолинейно.

Заслуживают отдельного упоминания среди топов.
AKG K812 - полюс холода. Экстремальное воплощение отстраненной, клинически прохладной точки зрения на прогрок.
Hifiman HE-1000 - стадионная сцена, за размером которой пожалуй и Abyss непросто угнаться.
Fostex TH-900 - лучшие закрытые наушники для прога, переживем чуть сладковатую середину, в остальном - более, более чем достойно.
Sennheiser HD 800 - база и точка отсчета пожалуй, для всех остальных ушей. Относительно недорого по нынешним временам, особенно с учетом вторички.
Grado GS1000 - если холод излишен, а хочется добавить жизни деревянных Градо - есть GS1000.
Audeze LCD-3 - исключение подтверждающее правило. Не могу объяснить, но по какой-то причине даже бесфазорные тройки для меня прекрасны на проге.

Бюджетное
AKG K7XX - короли, цари и императоры бюджета. Огромная сцена, прохлада и точность. Выбор наушников для прога “за разумные деньги” должен начинаться с 7XX и с высокой вероятностью ими же и заканчиваться.

Отдельное упоминание в бюджетной категории.
AKG K712 PRO - K7XX но потемнее и подороже.
Audio-technica ATH-W1000X - закрытый и чуть тепловатый вариант, отличный вариант за свои деньги, если излишний холод раздражает.
Sennheiser HD 600 - разве что сценки хотелось бы побольше, в остальном недурно - сдержанно, ровно, четко, спокойно. Дзен-прогрессивно.
AKG K601, Q701 - еще более бюджетная (с учетом вторички) альтернатива K7XX.
Audio-technica ATH-AD700 - исключение подтверждающее правило. Как LCD-3 в топовой категории. Не самые суперподходящие уши по профилю, но вот нравятся.
Beyerdynamic DT250 - ровность и отстраненность - четко по делу. Недостаток сцены простим. Технически-мониторный подход.
Shure SRH840 - отличный для своего уровня (и закрытых ушей) результат - достаточно широко, звеняще и бодряще.

7 лайков

Жанровая система стыд и срам. Сочувствую бедолагам, которые вынуждены подбирать музыку под свою кривую систему.

4 лайка

По уровню аргументации выглядит так, что вы выразили плохо закамуфлированную зависть к счастливчикам, у которых музыка любимых жанр превосходно отыгрывается их системами ))

3 лайка

а почему Вы считаете что HD800 подходят под прог, а Т1 нет(вывод сделан как раз из того, что Вы не упоминаете Т1)
Например для меня HD800 звучат скучно в отличии от Т1.

Не могу сказать, что T1 “не подходят” под прог, много топовых ушей прог отыгрывают хорошо, перечислял только выдающиеся на мое ухо варианты. T1 все-таки не страдают огромной сценой и чуть слишком мясисты/энергичны для прог-рока - не фатально, но и не супер-оптимально. 800 на мой взгляд более синергичны. Насчет “скучности” не буду вас лечить о способах лечения этой черты 800 )) Думаю не хуже меня в курсе.

да в курсе.
пробовал Эндорфин, но отдавать 1000$ за 2.5 метра кабель к наушникам рука не поднимается.
Все остальное мимо, не буду перечислять.
Остановился на ADL, он не смещает тональный баланс хотя бы и достался мне по хорошей цене.
Но для себя понял, что тот же ПФ(особенно концертные записи) слушать в 800-ках гиблое дело.

1 лайк

Банально, но вкусовую составляющую никто не отменял, ровно поэтому строчек у меня довольно много с разным ушками.

Ну а ПФ я послушаю на 009, а не на Одинах, хотя они они у меня основные ушки сейчас. И скажем на AN-J я с удовольствием ПФ послушаю и в небольшой комнате, в которой они сейчас стоят. Но Динаудио в большой комнате, на мое ухо, играют этот материал гораздо занимательнее и если будет возможность выбирать - послушаю Дины. Ну или под настроение перетащу туда Аудоноты ))

1 лайк
  1. не слушаю прог
  2. аудезы lcd-2 какашка мёртвая, уверен, что и тройка недалеко ушла
  3. Практически всегда было 2 пары ас в одной КДП,
    Сейчас 3 пары ас в 2х КДП.
    Сентенцию про шейхов не понял.

Из ушей владею yamaha rh5ma и Koss psr-7 кажется.
Ямы играют просто всё. Kossы просятся к Снорри на апгрейд.

1 лайк

Слушайте, просветите далекого от темы - вот у меня считающиеся уже вроде винтажными Сенхайзеры 580, это плохие наушники?
Мне нравятся ))
Но дорогих ушей - не слышал )

Сходите на докторхед-там вам понятно объяснят :slight_smile:

Не, лесом ) спасибо )

По 1) и 2) - “ваше мнение очень ценно для нас” )
3) Здесь интереснее. У меня 10 пар наушников в маленькой комнате, почти шейх )

Если без юмора, вопрос был про стереотип “хорошая система играет все”. На мой взгляд несколько преувеличены слухи. Даже если оставить в стороне чисто технические вопросы - тупо надоедает одна система. Пара взаимодополняющих - гораздо вкуснее и универсальнее.
У Вас из каких соображений 3 АС и каких? В чем идея больше чем одни АС иметь?

2 лайка

Неплохие, почти то же самое, что 600 Зенны (к слову, 600 мне нравятся). Их текущее место под солнцем можете по первому посту оценить. Техника за последнее время шагнула наушниковая вперед. Про текущие достижения ушной науки и техники могу не доходя до ДХ рассказать :wink:
А вы про АС поделитесь. Вы прог на каких АС предпочитаете слушать?

1 лайк

Ну а чем плохо моё мнение по поводу аудезов?
У 2х новосибирцев такое же мнение, не последние люди на данном ресурсе :slight_smile:
Если вам нравятся вторые аудезы, то мне ваши советы совсем не подходят.
И не только мне :slight_smile:

Из соображений-могу себе позволить :slight_smile:
Одна большая активная 3х полоска, остальные на поиграться. Сейчас мелкая 3х полоска и средненькая 2х полоска. На подходе пара рупорных 2х полосок. Смысл аудиофилии в пробовании разного и есть. Без кругозора, хотя бы минимального, очень трудно выбирать.

Мнение “какашка мёртвая” плохо тем, что причины какашечности не раскрыты и даже если еще 2 мнения здесь совпали, никаких причин полагать, что по другим устройствам мнения совпадут - нет. Вот например, у меня тоже 3 АС сейчас и цели их приобретения - абсолютно те же что у вас. Здесь - полное совпадение подходов (что замечу в скобках само по себе приятно). Но выводов делать каких-то нельзя на этом основании.

Я в своем примере по прогу сначала описал профиль, что должны ушки уметь, чтобы хорошо играть эту музыку. И дальше примеры хороших ушей, которые плюс-минус этому профилю соответствуют. Помогает разобраться почему что-то нравится/не нравится и выбирать следующий шаг.
Что не отменяет проблемы - уши могут в принципе не понравиться ) Ну да к счастью хороших и разных ушей много и разных )

Но вот в АС разбираюсь гораздо хуже, а поковыряться любопытно в теме. Реабилитировать заодно понятие жанровой системы.

И раз уж про прог зашла речь, какие АС лучше всего прог рок играют задам вопрос?

С наушниками как-то я понимаю. Топовые стоят, ну допустим, в районе 1-2 тысясиуэй. Купил одни, появилась еще лишняя штука денег, купил еще какие-то в другом стиле. Понятно, я упрощаю и все такое, но в целом примерно так.

А с АС во-первых, цены другие, во-вторых, потолка нет. Три пары АС по тысяче и одна пара за 3 тыс - будут в разных лигах. Как и три пары по 3 тыс будут в другой лиге, чем одна за 9 тыс. Несколько систем будут разными, но на те же деньги можно собрать одну, которая будет на голову выше, и скорее всего универсальнее всех трех вместе взятых, упереться в потолок не реально простому смертному. Смысл держать несколько систем?

1 лайк

Все правильно.

Ценность наушников в том, что их можно хоть под каждый отдельный жанр свою пару покупать, высококлассных. И места не занимают. Просто когда нужно снял с крючка очередную пару…

4 лайка

Дык почему сразу про несколько систем говорить? Масса народу с весьма неширокими вкусами музыкальными. Зачем человеку АС универсальная, а не играющая отлично 3 любимых диска? Мало таких примеров? ))
Ну или у меня - одни АС в гостиной, на кино посмотреть играют, ну и музыку послушать пока вместе с семьей там находимся. А когда один за компом сижу в спальне - в фоне (или не в фоне) послушать вторую систему - поди плохо? По-любому 2 системы/разные задачи. И прог я послушаю на Динах в большой гостиной, а в маленькой спальне джаз на Аудио Нотах. И какого-то сверхсовершенства не ищу - главное отличная вовлеченность, т.е. талантливые АС за свои, да не самые огромные, деньги. Форум же тут про это, нет? ))

Это точно! )