В той же лекции говорится, что в кинотеатре достаточно диапазона в 60 дБ. Чтобы и сверчки были слышны реалистично, и взрывы.
Я про реальную комнату реального аудиофила.
А скорее ближе даже к 30-40 ДБ потолок между той громкостью, за которую аудиофилу не даст по голове семья и шумом комнаты.
Вчера был потрясный стрим на 2.5 часа с заслуженными гуру мастеринга Bernie Grundman, Ryan Smith (Sterling Sound) и Chad Kassem из Analog Productions. Очень много интереснейших деталей о том как происходит мастеринг, какие исходники используются, что влияет на звук и т.п. Разумеется, не забыли обсудить и скандал с Mobile Fidelity. Рекомендую:
Спасибо, интересно - по ним крайне мало инфы
Послушал сравнительные примерчики аудио-клипов до мастеринга и после из этой статьи. Это ж ужас. Так зажимать натурально-динамичную, глубоко эшелонированную запись просто преступление. Была музыка – получили плоские цифровые консервы. Лучше вообще без мастеринга, чем такой мастеринг.
In einem kuehlen Grunde Mix.wav
In einem kuehlen Grunde mastered.wav
Samballi Mix.wav
Samballi mastered.wav
Scarborough Fair Mix.wav
Scarborough Fair mastered.wav
Сам инженер говоря о своей работе признаётся, что компрессия нужна, чтобы звук не был блеклым на фоне конкурентов-соседей по плейлисту:
For example, I now have the Sebastian Müller Band here, which we will listen to later. If you leave the mix with its original dynamics, the end product would seem small, thin and dull in direct comparison to other releases in this genre. It must not stand back significantly in a playlist, for example, or it will be skipped immediately. At this point “Dynamic restriction” is required, a term which will probably conjure spots on your face as a high-end aficionado: But this can also be performed very tastefully up to a certain point and give the power, the punch of the music, yet another new dimension. On the other hand, of course, it can kill the music. A very difficult subject. Just think of the loudness war.
Да, этот пассаж меня тоже задел…loudness war…will be skipped immediately. Слушатели, музыка, не, значения не имеет
И за такую работу мастеринг-инженера дают Грэмми
Ага, некоторые тут тоже хвалятся своей современной работой звукорежиссера :).
А сейчас наверное уже ушли в минус
А говорят, что поролон в студиях не используется
Пришлось найти первоисточник)
Я на примере своей группы сужу. Сведенка без мастеринга играет только на системе с запасом. Т.е. телефон, бумбокс, музыка в авто (проверял везде лично) и в некоторых наушниках - для рока громкости недостаточно. Зато DR 16.
Убедил своих сделать мастеринг негромкий (всё сами делаем - пишем, сводим, мастерим). DR стал 11 средний по альбому. А что там на стримингах получилось мне неведомо, это надо обратно выкачивать и мерить.
А мастеринг в 24/48 на торенте выложили. Там последний трек сродни увертюре “1812” или как её там. С пушками. У неё даже после мастеринга DR упал всего до 14.
А про этот DR не заморачивались мы ранее и на первом альбоме он 6. Но зато альбом громкий
Много вариантов слушали и пришли к тому что с бОльшим DR легче и комфортнее слушается на той же громкости. Фиг с ним с запасом. Зато слушать хочется. А с меньшим DR вроде и круто, но устаешь весь альбом слушать.