Загадочный мастеринг, и чем он грозит аудиофилу

Хотел бы я посмотреть на соседей, которые ради аудиофильского счастья будут 110 за стеной терпеть.

В той же лекции говорится, что в кинотеатре достаточно диапазона в 60 дБ. Чтобы и сверчки были слышны реалистично, и взрывы.

Я про реальную комнату реального аудиофила.
А скорее ближе даже к 30-40 ДБ потолок между той громкостью, за которую аудиофилу не даст по голове семья и шумом комнаты.

2 лайка

Интересное интервью со знаменитым мастеринг-инженером Kevin Gray:

2 лайка

Как на студии Abbey Road мастерят и нарезают винил:

1 лайк

Вчера был потрясный стрим на 2.5 часа с заслуженными гуру мастеринга Bernie Grundman, Ryan Smith (Sterling Sound) и Chad Kassem из Analog Productions. Очень много интереснейших деталей о том как происходит мастеринг, какие исходники используются, что влияет на звук и т.п. Разумеется, не забыли обсудить и скандал с Mobile Fidelity. Рекомендую:

10 лайков

Был хороший эксперимент, но дальше дело не пошло…
Patricia Barber Cafe Blue - Unmastered

4 лайка

ESOTERIC MASTERING Mastering Studio Master Sound Works

https://highfidelity.pl/@main-1240&lang=en

4 лайка

Спасибо, интересно - по ним крайне мало инфы

1 лайк
1 лайк

Это вам не файлики ворочать

4 лайка
3 лайка

https://stereo.ru/p/bknw8-master-masteringa-stiv-hoffman-kakoy-istochnik-zvuka-zvuchit-tochno-tak-zhe

6 лайков

Послушал сравнительные примерчики аудио-клипов до мастеринга и после из этой статьи. Это ж ужас. Так зажимать натурально-динамичную, глубоко эшелонированную запись просто преступление. Была музыка – получили плоские цифровые консервы. Лучше вообще без мастеринга, чем такой мастеринг.

In einem kuehlen Grunde Mix.wav

In einem kuehlen Grunde mastered.wav

Samballi Mix.wav

Samballi mastered.wav

Scarborough Fair Mix.wav

Scarborough Fair mastered.wav

Сам инженер говоря о своей работе признаётся, что компрессия нужна, чтобы звук не был блеклым на фоне конкурентов-соседей по плейлисту:

For example, I now have the Sebastian Müller Band here, which we will listen to later. If you leave the mix with its original dynamics, the end product would seem small, thin and dull in direct comparison to other releases in this genre. It must not stand back significantly in a playlist, for example, or it will be skipped immediately. At this point “Dynamic restriction” is required, a term which will probably conjure spots on your face as a high-end aficionado: But this can also be performed very tastefully up to a certain point and give the power, the punch of the music, yet another new dimension. On the other hand, of course, it can kill the music. A very difficult subject. Just think of the loudness war.

6 лайков

Да, этот пассаж меня тоже задел…loudness warwill be skipped immediately. Слушатели, музыка, не, значения не имеет

И за такую работу мастеринг-инженера дают Грэмми :frowning:

2 лайка

Ага, некоторые тут тоже хвалятся своей современной работой звукорежиссера :).

А сейчас наверное уже ушли в минус

PQ-graph-audio-editorial

2 лайка

А говорят, что поролон в студиях не используется :slight_smile:

Пришлось найти первоисточник)