Плотный звук как раз американцы и любят. Под тяжмет самое то. По этой причине чип АК4490 с их velvet sound в цап RME мне вообще не зашёл.
а это как к туру?
Никак не относится. Но думаю сам чип в ЦАП не является определяющим в звуке, так как обвязка ещё важна. Каждую модель ЦАП надо слушать. И что на мои уши не понравилось, другим запросто зайдёт, ну и соответственно наоборот.
Кстати, а какая обвязка в Gunngnig Multibit? Кто разбирается, подскажите. Используются операционные усилители или нет?
- Аналоговый тракт: полностью дискретные буферные каскады на JFET-транзисторах для балансного выхода и суммирующие каскады на JFET-транзисторах для несимметричного выхода, с непосредственной связью
Поколение Z против поколения Pepsi. Кто кого?
Свой обзор современного американского мультибитного (!) ЦАПа Shiit Gungnir Multibit хочу начать с очень важного момента: первые два дня я слушал его через небалансные аналоговые выходы RCA и никак не мог взять в толк, зачем это изделие, вообще выехало в тур? Сказать честно, музыки я от него тогда толком так и не добился, пробовал менять кабели, переключать выходные пары RCA (их там аж две) но картина оставалась неизменной - очень и очень слабо, мягко говоря! Хорошо, что выручил знаток и пропагандист (в лучшем смысле этого выражения) данной заокеанской марки Алексей @supermegauser, он подсказал, что снимать сигнал нужно исключительно по балансным выходам, на RCA “звучит он с них не лучшим образом”. Но, так, как в предварительном усилителе в моей системе таких входов не было, пришлось применить переходники XLR-RCA Neutrik, и, о, чудо(!), аппарат, наконец, заиграл! Поэтому всем последующим участникам тестов я советую и настоятельно рекомендую проводить прослушивания исключительно по аналоговым балансным выходам XLR.
Теперь вкратце состав системы, в которой проводились сравнительные прослушивания:
-
Файловый источник (паровоз): ноут Asus/Win7/JRiver/Project Lasso+AQ Diamond USB+ Конвертор Berkeley Alpha USB ;
-
ЦАП-конкурент: MUSE 296;
-
Усиление: пред Spectral DMC-10, мощник Counterpoint NPS-400;
-
АС: neat Momentum 4i;
-
Кабельный сет: практически весь от минского мастера Amur™, кроме упомянутого в Источнике AQ Diamond USB, и межблоков Siltech FTM-4 GOLD G3. Оба ЦАПа слушались через серебряный цифровой кабель BNC-BNC Amur™. Muse подключался так же и цифровым серебряным балансным AES-EBU кабелем от того же мастера, у Muse этот вход дает еще более впечатляющий результат, у Gungnir его, к сожалению, нет…
В общем, после подключения Шиита по балансным выходам музыка из него все же полилась, от души отлегло, мучения закончились и я (счастстливо) прожил с этим ЦАПом еще три тестовых дня. Что можно сказать о звуке? Во-первых, это мультибит, и это сразу слышно. Тональный баланс, в общем, ровный, обращают на себя внимание приличные басы (их там есть! )… Звук, в общем, аналоговый, плотный, натуральный, без ГМО. ЦАП хорошо держит ритм. Сцену аппарат строит очень не широкую и совсем не глубокую, скорее все КИЗы находятся почти на одной линии близко к зрителю, но хорошо и ярко читаются. Еще из особенностей я заметил, что прибор требует довольно длительного прогрева после очередного включения в сеть.
Потом пришло время Muse 296… Не буду тянуть кота хвост, скажу сразу, что Мьюз выступил интереснее практически во всех аспектах:
-
Если Шиит воспроизводит одинаково четко и громко и основные и второго плана партии, то Мьюз четко расставляет всех по ранжиру, инструменты и партии второго (и последующих) планов читаются так же хорошо, но у них свое место. Например, в композиции The Doors “Riders on the Storm”, когда вступает вокал Мориссона, то параллельно записана та же партия, только шепотом, так вот Шиит воспроизводит этот шепот так же громко и четко, как и основной вокал Джима, на Мьюзе же на первом плане пение, а шепот подается так же хорошо читаемо, но деликатно, вторым планом, именно шепотом…
-
Мьюз работает с музыкальным материалом намного более деликатно: тут тебе и послезвучия в полном объеме, и тона-обертона и “бархатность” тембров, натуральная передача живых инструментов - скрипка, виолончель, фортепьяно, труба, саксофон… все это звучит, существует в пространстве более вкусно, сочно, натурально… богато, если хотите!
-
Вокал… Мьюз передает не только саму вокальную партию, но и эмоции и тонкие движения души вокалиста (женский или мужской вокал не важно), в Шиите все это более схематично и поверхностно…
-
Низкие частоты: Шиит на первый взгляд выигрывает за счет их более громкой и, на первый взгляд, более эффектной подачи, но Мьюз копает глубже и по сравнению с Шиитом, там оказываются и тонкая игра, и сложный ритмический рисунок, а не только ударное и забористое бУхание… Это хорошо слышно, например, на композиции Depeche Mode “When the body speaks”, кстати, если слушать этот альбом (Exciter) дальше, то в композиции “Breathe” есть партия гитары, так вот на Шиите она явно воспринимается, как сэмпл гитары (это же электронная музыка, черт побери! тут все на сэмплах!), а Мьюз в свою очередь подает гитару не как сэмпл, а передо мной натуральный Мартин Гор перебирает струны своего Gretsch G6118 Anniversary…!
-
БСО… - слушались сборник Tutti! и Кармен Сюита в нескольких вариантах исполнения… Мьюз передает глубину и масштаб зала, множество партий разных групп инструментов легко читаются, но существуют при этом не отдельно друг от друга, а вплетены в затейливое, пульсирующее жизнью музыкальное полотно…! Динамический диапазон огромен! Шиит, в общем, отыгрывает все значительно скромнее, проще, схематичнее… слушать долго данный вид музыкального материала на нём не хочется совсем…
Да, и ещё: если Мьюз слушать по балансному входу цифры AES-EBU, то все вышеперечисленные характеристики его подачи раскрываются еще более полно…
В общем, можно, наверное, продолжать и дальше, но, я думаю, моя мысль ясна: Muse Model 296 показал себя в сравнении с Shiit Gungnir Multibit аппаратом более высокого уровня, позволяющим вытащить из фонограммы больше нюансов, подпланов, эмоций и интонаций, не теряя основную линию произведения. Хотя, ради справедливости, скажу, что сам по себе Шиит прибор очень музыкальный, по мультибитному аналоговый, задорный, бодрый и способный побороть огромную кучу современных поделок!
Ещё пару слов в защиту американца поколения X с неприличным названьем: прослушивание происходило через переходники XLR-RCA, что, конечно. не могло не сказаться на результате, убежден, что при использовании специальных кабелей XLR-RCA или, что еще более правильно, с помощью полностью балансных межблоков, включенных в балансный пред, Шиит раскроется намного более полно… Правда, ведь и Мьюз я сравнивал через такие же переходники, и он все равно был на голову выше…
Кончено же, все вышеизложенное, это мое скромное мнение (ИМХО тык сыть), составленное в скромном и далеко не идеальном сетапе… В общем, ногами не бить, я так услышал…
Спасибо главбармену @dmitre за доверие, Сергею @Versum за внушительную часть тестового сетапа, Василию @VasilTech за открытие для меня и общественности ЦАПа Muse (296), и Бару за то, что он есть!
Всем мира и хорошего звука!
P.S. Напомню, что когда я писал про самые первые впечатления об аппарате, я сам написал следующее:
Так вот, забыл об этом упомянуть в обзоре, но мои эксперименты с Хуявэем, показали, что получается откровенно плохо, гулко, низов вообще нет и пр. За “эталон” я принимал запись @Paul Павла в его ветке (аудио ролик с Chet Baker). В общем без спец микрофона я решил не позориться и не вводить уважаемую общественность в заблуждение, так как запись вообще мало коррелировала с реальностью…
он это во втором сообщение темы, вообще-то написал… но, кто не хотел, тот не раскрыл
и он ничего не пропагандирует, просто ему понравился конкретно этот ЦАП, и как бы всё
хотел, чтоб мягонько, по-барному, любя в общем, без обид. “Знаток и пропагандист”, в данном случае - это нормально, это же не соловьев какой нибудь… Уверен, что из новодела, да еще из не китайского (по звуку в первую очередь), да еще и в бюджете человеческом ниша своя у Shiit есть и это очень здорово!
Хорошо описаны особенности и тонкости звука Мьюза , мне понравилось . Спасибо !
не знаю на счёт 296ого, 192ой показался проще гунгнира, да PCMный мультибит и взрослая подача, но она проще, и менее информативна… но опять-таки, каждый слышит то, что хочет услышать
Это точно, тут спору нет.
192й - упрощеный вариант 296го, не будем это сильно афишировать, но это научный факт.
я услышал 296й, как намного более информативный и сложносочиненный во всех аспектах, чем Gungnir Multibit, и это не показалось.
С уважением.
вы знаете, я как-то участвовал в туре АН ДАКа 3.1 (на AD он) и слушал его против своего АН ДАКа 2.0 (на PCM он), мой дак был слышно лучше по всему диапазону кроме динамики… в итоге я не смог жить с ним, её постоянно не хватало, и чем дальше, тем больше… в дальнейшем ушли на второй план, и взрослая подача, и волшебный вокал… просадка динамики (считай, минус к универсальности) сделала своё дело, цап продан, в систему где он не один… классный цап, чертовски музыкальный
наверное, правильнее: (еще и BNC, а не только RCA. как у всех!)
я (и не только я) это услышал (и для меня это определяющий момент) именно так
ЦАПы нужны разные. Кто то любит с ламповым окрасом, кто то любит честный мониторный (выявляющий недостатки записи и сведения), кому-то старый мультибит подавайте. Мы же не работаем со звуком, а слушаем для удовольствия. ЦАПы разные важны, ЦАПы разные нужны.
докладываю:
когда выключил ЦАП на сутки из сети, потом заметил изначальные недостатки.
получается, выключать его нельзя, должен постоянно быть в режиме Stand-By.
определить четко, что нужно, постоянная подача сигнала или просто постоянно держать аппарат включенным в сеть – время у меня не хватило …
но в любом случае, нужно отметить это, как неудобство
на этом закончил свой (первый для меня) отчет, как участник тура
всем спасибо!!!
минским братьям особенно, подтянули, подсказали, обогрели, обобрали … ( перегнул чуть)
Получил ЦАП. Не выключаю совсем, горячий. Впечатления от него двойственные, вроде и детальность выше, и тебмрально богат, но вот жесткий он и есть еще нюансы, заметные при проигрывании сложных партий классической музыки… Ладно все в основном отчете.
А подключили по балансу?
Подключал, характер не меняется. На балансе звучит громче, на моём усилителе на балансе 10 часов комфортная громкость, на не балансе 11.