зависит от:
- уровня сигнала с источника
- коэффициента усиления на усилителе (преде)
всё
но в широком смысле соглашусь, что 13 и выше на типичном интегральнике - скорее уже клиппинг (если источник стандартный 2(4) вольта)
зависит от:
всё
но в широком смысле соглашусь, что 13 и выше на типичном интегральнике - скорее уже клиппинг (если источник стандартный 2(4) вольта)
А что показывает шумомер (в телефоне хотя бы) когда “уже слишком громко” кажется? какой средний SPL в точке прослушивания?
Дальше лучше здесь наверно
Ясно.
Не всё, еще : чувствительность и импенданс АС, площадь КДП
Пенаудио сенья -тугие АС (86 дб 4 Ом) ,и просаживаются до 3 Ом , и Перро (140 ватт на 4 ом) в пиках не контролирует полноценно эти АС, ну и РГ источника -та еще лотерея
Да я просто ссылку на подходящую тему дал))
Вообще такое положение не очень хорошо, но очень показательно в плане неидеальной совместимости аппаратуры и нафиг не нужной гонки за мощностью для большинства слушателей.
Производители это уже давно вкурили… в самом низу линейки чувствительность около вольта, а на “мощном” верху — 3+ вольт.
Вот “топ” и звучит лучше на той же громкости (мощности).
Номинальное напряжение выхода у всех современных источников с большущим запасом…
Кстати в ПРО усилителях всегда стараются делать низкую чувствительность, например у MC2 S800 = 1,5/3 В (переключается), у Benchmark AHB2 = 2/4/9,8 В (переключается), а вот в недавно упоминаемых усилителях Нева Аудио почему-то используется низкая чувствительность, почти как у обычных “домашних”: Studio IPF = 1,3 В, Studio VPF = 1,5 B, Studio 801PF = 1,88 B.
Я чаще встречаю, наоборот, с высокой чувствительностью, привязанной к 0.7746 volt, то есть к 0 dBu.
Мои CREST такие к примеру.
Но оба переключаются, старший CA легко — джамперами, с младшим FA тяжелее…
Как бы считается, чем выше входное напряжение, тем меньше влияние кабелей, а в ПРО так еще и расстояния большие опять же.
Дело не только в этом, при большем напряжении проще обеспечить лучшее отношение сигнал/шум (SNR). Вот тут хорошо расписано про достоинства низкой чувствительности и использовании балансных (XLR) соединений: Balanced vs. Unbalanced Analog Interfaces - Benchmark Media Systems .
Ну и вообще, чем ниже уровень (напряжение) сигнала, тем его проще исказить внешними факторами.
Мне кажется что вариант с 0 дБ - это студийный для мониторов, а “высоковольтные” скорее для озвучки концертов (порталов и прочее многокиловаттное).
Просто с этим в домашке давно наблюдается разброд и шатание, особенно при совмещении разных брендов или аппаратов разных эпох.
Хорошим вариантом ещё будет смотреть не на чувствительность, а на усиление УМ, в дБ. И максимальную мощность тоже считать в дБ, относительно 1 Вт.
Обычно стараются не доводить усилитель до 12 или 13 часов, чем на большей громкости работает усилитель тем больше он вносит своих искажений.
Саму единицу измерения, децибел без привязки к физической измеряемой величине сложно использовать…
Ну она же безразмерная, считай как “в разы”, только пользоваться проще. И нет зависимости от мощности усилителя как с “чувствительностью”, сразу будет понятно насколько громко будет играть.
Условно говоря - есть, источник с выходом +12 дБв (4 Вольта), усилитель с усилением 20 дБ и акустика с чувствительностью 86 дБ (в комнате). На максимуме регулятора громкости усилителя (0 дБ) и пике сигнала получим 12+20+0+86=118 дБ пика громкости (реально не получим, так как не хватит мощности). На громкости -32 получим пиковые 12+20-32+86= 86 дБ (средняя громкость вероятно около 70 дБ, если поднимать вопрос средней громкости музыки на записи).
И с другим усилителем 20 дБ получим ту же громкость, хоть у него 50 Вт мощности будет, хоть 300 Вт.
Ну, как у вас так легко-то?
На выходе или dBu или dBV, не может быть по-другому… так-то вольты там, понятно.
Относительно чего “разы” считать-то?
Так же и по всей остальной цепочке рассуждений… с той же чувствительностью у АС не так всё просто… когда её измеряли, на какую величину физическую и абсолютную опирались?
Разброс может быть весьма велик…
А что там со входной чувствительностью у УМ?
Он 4 вольта на вход без ослабления спокойно примет?
И т.д.
Или я не понимаю вашей логики вычислений…
Так напряжение сигнала для одной и той же громкости одинаковое для одной и той же АС в одной и той же КДП нужно…
… выше я писал как раз про то, что есть существенная разница в том, для этого выходного напряжения конкретному УМ какое напряжение нужно на его входе — к примеру, 1 вольт или 3.
Вообще, мой посыл в том, что нужно выходное напряжение источника на всём протяжении пути не ослаблять нигде по возможности.
А то мы его сперва “душим”, после снова усиливаем и так неоднократно.
Ну вот так как-то. Эти Беллы и дециБеллы вообще безразмерная, без дополнительных буквочек, как на таблице выше. Логарифмическая величина, не привязанная ни к электричеству, ни к чему-бы ещё, хоть деньги по ней оценивай, хоть фотоны считай.
В данном случае размерность есть только у акустики (в дБ/Вт*м относительно условного принятого минимального уровня громкости), поправка на метры и расположение в комнате убирает “м”, остаётся абсолютная громкость в дБ звукового давления при 1 Вт. Добавляя к нему выходное напряжение с источника сигнала и усиление, то есть приложив мощность - получим пиковую громкость. Пиковую - так как выходное напряжение источника сигнала указывается максимальная RMS, про 0 дБ записи, реальная будет согласно с записью на диске.
Ещё можно посмотреть максимально возможную выходную мощность усилителя, тоже в дБ, чтобы понять максимально возможный уровень громкости.
В примере выше 50 Вт = 17 дБ, 300 Вт - около 25 дБ, то есть максимум громкости на RMS (синусе) будет 86+17= 103 дБ или 86+25 = 111 дБ.
Без учёта ограничений акустики по мощности и спектру, чтобы не лезть и в эти дебри, а ограничиться простым примером.
Это да, но регулятором громкости всё равно приходится душить по своему вкусу или условиям жизни, а усиливать тоже надо, исходя из требований источника и акустики.
Вопрос только в том что надо делать это наиболее разумно, а то людям приходится слушать на комфортной громкости при ослаблении в 60 дБ, это же просто мрак с точки зрения потенциальных потерь качества.
И что оценка по чувствительности УМ мало что даёт для наглядного понимания, так как эта величина напрямую привязана к выходной мощности усилители и при одной и той же цифре может дать сильно разную громкость.