Выбор усилителя (часть 1)

9-10 норм
12-13 НЕ норм

Ситуация вполне нормальная, повода для беспокойства нет.

На чем основанно это утверждение?

1 лайк

зависит от:

  • уровня сигнала с источника
  • коэффициента усиления на усилителе (преде)

всё

но в широком смысле соглашусь, что 13 и выше на типичном интегральнике - скорее уже клиппинг (если источник стандартный 2(4) вольта)

А что показывает шумомер (в телефоне хотя бы) когда “уже слишком громко” кажется? какой средний SPL в точке прослушивания?

Дальше лучше здесь наверно

Ясно.

Не всё, еще : чувствительность и импенданс АС, площадь КДП

Пенаудио сенья -тугие АС (86 дб 4 Ом) ,и просаживаются до 3 Ом , и Перро (140 ватт на 4 ом) в пиках не контролирует полноценно эти АС, ну и РГ источника -та еще лотерея

3 лайка

Да я просто ссылку на подходящую тему дал))

1 лайк

Вообще такое положение не очень хорошо, но очень показательно в плане неидеальной совместимости аппаратуры и нафиг не нужной гонки за мощностью для большинства слушателей.

1 лайк

Производители это уже давно вкурили… в самом низу линейки чувствительность около вольта, а на “мощном” верху — 3+ вольт.
Вот “топ” и звучит лучше на той же громкости (мощности).
Номинальное напряжение выхода у всех современных источников с большущим запасом…

4 лайка

Кстати в ПРО усилителях всегда стараются делать низкую чувствительность, например у MC2 S800 = 1,5/3 В (переключается), у Benchmark AHB2 = 2/4/9,8 В (переключается), а вот в недавно упоминаемых усилителях Нева Аудио почему-то используется низкая чувствительность, почти как у обычных “домашних”: Studio IPF = 1,3 В, Studio VPF = 1,5 B, Studio 801PF = 1,88 B.

Я чаще встречаю, наоборот, с высокой чувствительностью, привязанной к 0.7746 volt, то есть к 0 dBu.
Мои CREST такие к примеру.
Но оба переключаются, старший CA легко — джамперами, с младшим FA тяжелее…

1 лайк

Как бы считается, чем выше входное напряжение, тем меньше влияние кабелей, а в ПРО так еще и расстояния большие опять же.

Дело не только в этом, при большем напряжении проще обеспечить лучшее отношение сигнал/шум (SNR). Вот тут хорошо расписано про достоинства низкой чувствительности и использовании балансных (XLR) соединений: Balanced vs. Unbalanced Analog Interfaces - Benchmark Media Systems .

Ну и вообще, чем ниже уровень (напряжение) сигнала, тем его проще исказить внешними факторами.

Мне кажется что вариант с 0 дБ - это студийный для мониторов, а “высоковольтные” скорее для озвучки концертов (порталов и прочее многокиловаттное).
Просто с этим в домашке давно наблюдается разброд и шатание, особенно при совмещении разных брендов или аппаратов разных эпох.
Хорошим вариантом ещё будет смотреть не на чувствительность, а на усиление УМ, в дБ. И максимальную мощность тоже считать в дБ, относительно 1 Вт.

Обычно стараются не доводить усилитель до 12 или 13 часов, чем на большей громкости работает усилитель тем больше он вносит своих искажений.

Про величины относительные...

Саму единицу измерения, децибел без привязки к физической измеряемой величине сложно использовать…

Спойлер

Ну она же безразмерная, считай как “в разы”, только пользоваться проще. И нет зависимости от мощности усилителя как с “чувствительностью”, сразу будет понятно насколько громко будет играть.
Условно говоря - есть, источник с выходом +12 дБв (4 Вольта), усилитель с усилением 20 дБ и акустика с чувствительностью 86 дБ (в комнате). На максимуме регулятора громкости усилителя (0 дБ) и пике сигнала получим 12+20+0+86=118 дБ пика громкости (реально не получим, так как не хватит мощности). На громкости -32 получим пиковые 12+20-32+86= 86 дБ (средняя громкость вероятно около 70 дБ, если поднимать вопрос средней громкости музыки на записи).
И с другим усилителем 20 дБ получим ту же громкость, хоть у него 50 Вт мощности будет, хоть 300 Вт.