Решил написать рекомендацию-предостережение тем, кто хочет выправлять звук кабелями.
Этот путь пройден мной лично от начала и до конца, поэтому делюсь опытом, хоть и понимаю, что у каждого опыт как и шишки на пути его получения должны быть свои )
Если у вас есть стерео система то в идеале должны быть соблюдены следующие условия:
проведена отдельная линия питания от щитка, а лучше даже 2- первая на мощник, вторая на все остальное. Очень дорогие кабели покупать не стоит. ВВНГ и прочие тоже. Закажите на EBay кабель Fujikura CV-S, он бывает толщиной 5.5, 3.5, 2.5. На мощник имеет смысл брать 3.5 (5,5 только на аппараты с очень большим потреблением или на моноблоки), на остальные компоненты можно спокойно кинуть 2.5. Стоимость 15 метровой бухты Fujikura 5,5 с доставкой до Москвы мне обошлось в 15 тыс руб. Доставили из Японии за 8 дней. Можно выбрать длинну от 10 до 50 метров.
По звуку в сравнение с ВВНГ одинаково сечения Fujikura убирает резкость, хорошо прибавляет детальность и воздух. New Fujikura Dia CV-S 3-core 3.5sq power cable (50 m) From Japan | eBay
Исключить наличие в системе импульсных бп, чтобы не гадили в выделенные от щитка линии. Необязательно покупать сразу дорогие линейные БП в ЧиП и ДиП можно спокойно на первое время купить за 1,5-2 тыс руб. АП 6121 (12В,2.0А,25Вт) DCS, Блок питания стабилизированный (адаптер) | купить в розницу и оптом
Если у вас модем типа МГТС и с него идёт сеть с которой пользуются стример, рендеринг и прочие девайсы в стерео системе, то обязательно поставить линейный БП торэл на питание модема, это тоже уберёт резкость и песочек из звука.
Играться аудиофильскими предохранителями надо тоже после Установки выделенки и даже после подбора обвязки.
По моему опыту в хорошей системе аудиофильские предохранители вообще не нужны, так как они скорее выполняют роль «костыля» выправляя кривизну звука в системе. На данный момент у меня все аудиофильские предохранители лежат в баночке, а установлены обычные нейтральные.
Когда все это сделано, можно приступать к выбору кабелей в систему, иначе вы будете подбирать кабели не выправляющие недостатки (или подчеркивающие достоинства) самой стерео системы, а загаженного искажениями резкого, мутного тракта питания.
Пример. Есть у меня система, подобрал я кабели. Выправил с грехом пополам звук. А потом сделал выделенку и выяснилось, что выбор кабелей на смарку так как придушенный обвязкой резкие нотки и песочек после проведения выделенка исчезли и теперь вместо того, чтобы снижать обвязкой резкость надо наоборот повышать ее разрешение. Или возможен вариант что «выправленный» обвязкой немного мутный звук после прокладки выделенки теряет мутность, но будет уже резким потому что нужны уже кабели с более мягким звуком.
И ещё, если вы сразу не слышите изменений в звуке после того как сделали все вышеперечисленное это не значит что разницы нет, а скорее на данном этапе разрешение вашей системы не даёт легко услышать разницу. Все будет, но не сразу! )
В начале я не слышал разницу между комплектными силовыми кабелями и топовыми или перевёрнутую вилку с неправильной фазой. Теперь у меня явно слышна разница когда я переворачиваю в любом компоненте штатный предохранитель.
Если есть финансовая возможность, то почему и нет.
Если думается, что разницы не будет особой - так вот нет, разница есть. Если аппаратура высокой стоимостной группы, гарантирую, слышно будет. Сравнивали.
Он бывает от 1 кв. мм. чуть не до 100 кв. мм.
На самом деле, сечение кабеля дает определенную окраску, а ток потребления вообще не при делах.
По току 1 кв. мм. по нормам может проводить 15-17 А тока, что для любого мощника хватит.
А вот по звуку 1 кв. мм. звучит жидковато. И даже 2,5 и 3.5 маловато. 5,5 - это оптимум.
Именно по звуку. 8 кв. уже может чуть подраздувать звук. И от потребления компонентов эта окраска не зависит.
С остальным приблизительно согласен.
Ну, кроме того, что с выделенкой хорошие кабели не станут плохими и плохие не станут хорошими. Просто все станет слышнее.
Согласен, но это все писалось для людей с небольшим опытом и я сомневаюсь, что в их ещё не устаканившихся системах такие траты нужны. Тоже самое относится и к сечению выделенной линии.
А так если есть деньги то можно делать все сто хочется ) есть знакомый, так у него выделенка проложена Nordost Valhalla )))
Так я и не назвал их плохими, просто те кабели которые подходили системе после проведения выделенки и исключения импульсных бп запросто могут уже не подходить.
все верно.
но у меня иной подход. ввг нумы - универсальные кабели. они на любых аппаратах звучат удовлетворительно. а вот аудио кабели не универсальны. хорошо играющий на одном аппарате кабель может отвратно играть на другом. тоже каста и отчасти верно и про межблоки
Fujikura изначально не аудиофильский кабель а скорей промышленный. Из прочитанного мной о кабеле он использовался в том числе военными для питания высокочувствительной аппаратуры
С одной стороны все вроде верно, с другой стороны слишком много уделено внимание выделенке, подразумевая, что сами компоненты не дают тот самый “песочек и резкость”.
Вот у меня нет выделенки и в той квартире её очень сложно провести. Причем лежит даже не медь, а алюминий
И если в самом начале пути, когда у меня был компьютерный источник и цифроактив, я постоянно пытался задавить резкость и “песок”, то сейчас ищу более прозрачные кабеля, а всё что хоть немного мутит бракую.
Предполагаю, что выделенка дала бы положительный эффект, как и многое другое, вплоть до используемого припоя, но чтобы это начать слушать надо довести уровень системы до определенного состояния, когда основные компоненты сами по себе не добавляют грязь, на фоне которых все потуги с кабелями и выделенками будут просто тонуть и расстраивать зря потраченными деньгами, но с мыслью что когда-то это выстрелит
Если же сейчас идёт ремонт и есть возможность кинуть хороший кабель - я только за, пусть будет. Но не надо себя тешить надеждами, что вот сейчас кину выделенку, заменю автоматы и попаду в аудиофильский рай
По сравнению с бюджетными компонентами сама сеть не так сильно гадит.
Как я понял? Вывозил свои компоненты в заведомо звучащие системы и там сравнивал, после чего понимал, что дело не в выделенке, а в компонентах.
А вот когда компоненты отслушаны и есть понимание, что они играют чисто, то уже дальше можно услышать все - фазу вилки, саму вилку, марку припоя, грязь от импульсных БП и прирост от выделенной линии питания.
Ещё раз, я в данной теме дал рекомендации основанные на своём опыте, а следовать им или выбрать другой путь это личный выбор каждого.
чтобы не скатываться к очередному холивару я более данную тему не комментирую )
Очень правильный совет разделить усиление и источники - я себе тоже так сделал. После прокладывания выделенки я офигел от того, как прочистился сигнал - банально стало слышно детали в музыке, которую уже затёр до дыр. В моём случае эффект был больше, чем от смены усилителя Pass Labs INT-150 на Vitus RI-100
Понятно, что хорошие компоненты останутся хорошими, плохие - плохими вне зависимости от выделенки.
Но.
Выделенка - она просто позволяет компонентам дышать полной грудью, раскрыться.
Надо просто услышать этот эффект, как будто оковы спадают с компонентов.
Для этого надо купить хороший кабель, услышать разницу, и положить в чулан до момента когда в квартире будет запланирован ремонт.
Я не против выделенки, я к тому, что до неё надо компоненты правильные подобрать, иначе особого смысла нет кидать времянку или долбить стены.
У себя справился с резкостью и песком без выделенки, за счёт компонентов. Вот и всё что хотел сказать. Буквально вчера знакомый, у которого отлично всё звучит прислал сообщение (дословно):
блин какой то бред конечно но в таунхаусе прокинул выделенку стало сильно красивее
Резкости у него не было и песка то же, но пишет стало “красивее”
Как для меня, питание тоже немаловажно. Я ушёл из автозвука, там этому уделяется самое первое внимание. Когда ставил музыку в свое авто, то от акб шёл силовой 0ga., дальше в распределитель, с него уже на усилительи и ГУ.