Выбирай, покупай, продавай, страдай – Дэн Гилберт измеряет счастье

пожалуй единственно что стоило прочитать изо всей темМЫ.

Вы о чем именно?

Это коварная тема – медленное повышение бюджета. Приходишь в бар – усилитель за 50к это как-то дороговато, раздумываешь стоит ли брать. А через пару лет – 300к? Окей, скорей резерв. Годы идут, суммы растут, а радость прослушивания какой была, такой же примерно и остается. Это для меня лично так, конечно. У других, наверное, иначе.

8 лайков

Если не пропадает со временем.

3 лайка

Об аудиофиле и границах невозможного всё так, всё так

1 лайк

Конечно, эмоциональный фон с годами снижается. Тут – с гонкой расходов – есть еще и возрастная ловушка. В юности жрешь дрянь, пьешь невесть что, слушаешь ерунду и радуешься. Просто тебя изнутри прет, внешние стимулы нужны минимальные. Продвигаешься в возрасте, хочется тех же эмоций, но задешево их уже не купишь. И тут приходит интерес к высокой кухне в разных смыслах. Чтобы получить ту же степень удовольствия приходится тратить серьезно больше денег.

2 лайка

Если потребление все более статусных вещей это самоцель, то конечно, нужно все больше денег для получения удовольствия такого рода.

2 лайка

Все же не так. Мы все хотим получать удовольствие. Но острый эмоциональный фон это удел юности. А чем старше, тем больше в эмоции приходится вкладываться. Но ведь не только лишь деньгами. С годами теряем одно, приобретаем другое. Способность различать нюансы, получать удовольствие не только от чего-то яркого и простого как гамбургер. Слушать сложную музыку, разбираться в тонкостях исполнения и мастерства записи. Для этого нужны свои инструменты, да, они дорого стоят, поскольку нужны немногим. Во всем же нужен здравый смысл, нелепо инструмент превращать из средства в цель. Вкладываться нужно в себя в первую очередь, в свой опыт и способность к пониманию. Но и во вложение в технику я никакой беды не вижу, если она помогает понять и прочувствовать что-то новое и ценное.

1 лайк

Студийная аппаратура стоит понятных денег, мастера звукозаписи используют обычные провода по сто рублей метр, а на форуме пишут, что провода меньше чем за 10000$ не играют. Среди самих музыкантов, аудиофилов вообще ничтожное количество

Да, понятных больших денег. Можно выстроить тракт прекрасного качества для себя из студийной техники. Не получится на этом сэкономить.

О… по законам жанра…
Сейчас здесь должен появиться недорогой студийный сетап.
:slightly_smiling_face::popcorn:

Борис, ну я немного то поумнел…

Я от @psys жду. Не может же так просто оборваться спор :grinning:

Саша правильно всё сделал, продал всё то, что ему не нужно и не жалеет

Я кстати тоже. :blush:
Но АН отставил.

А Саша кое-что у меня купил из «ненужного» :grinning::grinning::grinning:

Но речь не об этом …

1 лайк

Все законы построения студийного звука в понятны, измеряемы и повторяемы. Можно взять литературу и изучить – как обрабатывать помещение, как размещать мониторы, как измерять и корректировать результат. Либо заплатить тому кто умеет чтобы все настроил-построил. В процессе нет никакого волшебства. Провода подбирать не надо, студийные стоят копейки, усилители подбирать не надо, они уже встроены в мониторы, в современных мониторах иногда есть цап на борту, вместе с системой румкоррекции. Можно построить звук под помещение, что опять же позволит сэкономить на его обработке. То есть студийный сетап для прослушивания, это всего 2-3 железки, где понятно за что берут деньги.

Это когда было-то?) Еще в феврале, больше чем полгода прошло. Портативные не пригодились, продал тут же в баре, вторые слушаю иногда, бывает закрытые все-таки нужны, закрытые у меня одни. Но нужны редко, может и их продам. Но я и не зарекался нигде и никогда, что я ничего покупать не буду если мне вдруг захочется, если этого от меня кто-то ожидает, то это странно.

Хорошо. Начнем с того, что между принципами построения что домашних, что студийных систем никакой пропасти нет. В обоих случаях работают правила акустики. Домашнюю аппаратуру тоже требуется грамотно размещать, а помещение обрабатывать.
Дальше. Единственная очевидная область применения студийных мониторов обычному слушателю — это настольная акустика у компьютера. Здесь мини-мониторы вполне имеют право на существование, есть ряд моделей вполне доступных по цене. Но если мы хотим слушать в среднем, а то и дальнем поле, то цена большинства качественных решений будет вполне хай-эндная: $ 3000 – 15000 за монитор. Это не считая устройств коммутации и контроля уровня. В этом диапазоне в потребительском секторе много чего можно выбрать.
При этом чтобы реализовать их потенциал требуется не на шутку вложиться в акустическую подготовку. Студия — помещение утилитарное, там к эстетике и удобству требования минимальные. Идеальная студия вообще не имеет окон, дверь там звукоизолированная, пропорции специально рассчитаны, а поверхности покрыты рассеивающими и поглощающими панелями. Студия это прежде всего помещение и лишь во вторую очередь оборудование. Считать бюджет по технике просто некорректно. Большинству из нас, включая меня, такое помещение и не по карману, и не по вкусу.
Берут деньги в случае со студийной техникой в значительной мере за надежность и способность к длительной работе на высоких уровнях. Дома мы не часто слушаем на такой громкости.

Все это не означает, что я с вами совсем не согласен. Действительно, значительная часть аудиофилов заняты каким-то малоосмысленным делом с перебиранием компонентов, купленных на вторичке в качестве “баргинов” и перетыканием проводов в ожидании чтобы из хаоса компонентов и соединителей сложилось бы нечто волшебное и система “запела”. (Помните анекдот про попытку Кая сложить слово “вечность” из выданных ему кубиков с буквами Ж, П, О и А?)
Я с большим уважением отношусь к тому, что делают такие фирмы как Linn, Meridian или Devialet. Они реализуют правильные принципы и добиваются очень качественного звука. Но и стоят они ой-ой-ой. Заметно дешевле, но тоже дорого вот такое.
Мне кажется очень симпатичной и техническая, и маркетинговая идея этого производителя. Тут уже цены куда гуманнее, а играться с загружаемыми настройками кроссовера и параметрами рум-коррекции куда осмысленнее, чем перетыкать до одури проводки.

Но в случае с техникой АН и запоёт, сразу в голову. Нашими коллегами за последние 5-25 лет много переслушано и проверено на себе. Рецепты салата готовы и лежат в открытом доступе в баре. Открывай кошелёк и до космических просторов.
Считаю что с АН проще. А вот собрать из трёх-четырёх разных фирм, не так то просто как в линн Space Optimisation настроить.

Надо было мне сразу в эту тему переносить — Андрей Горных «Звук при капитализме»
Добавить к тому что там написано особо нечего

1 лайк