Все, что нажито - честно продам. Размышления о музыке на фоне перебирания кружочков.

Давно была мысль предаться эпистолярному жанру на тему музыки. Однако всегда не хватало практической целесообразности для этой темы. Даже начинал пару раз пописывать о музыке на разных площадках, но бросал. Мне видимо проще и интереснее пообщаться на музыкальные темы в живом разговоре, нежели по журналистски дополнять свои рассуждения интересными фактами из энциклопий. Однако жизнь подкинула вполне прикладную задачу. На фоне общего желания освободить свое жизненное пространство от всего чуждого, лишнего или из избыточного и лишних привязанностей, настало время распродать свою разношерстную колллекцию CD. Что я и делаю уже недели 3. Ну смысл ее хранить, если последний раз я слушал музыку именно с компакт-диска года 3 назад!? При этом ее конечно таки пришлось несколько раз перебрать, фирменные диски каталогизировать и вообще регулярно снимать и обратно засовывать на антресоли эти 10 коробок получая напоследок незабываемый набор тактильных ощущений. Прикольно, но я на достаточно многих CD даже буклет наверное ни разу не открывал. От процесса я довольно быстро получил достаточную порцию удовольствия и энергии, которая в итоге нашла неожиданный доя меня выход в виде открытия этой темы. Меня заинтересовало сначала то, какие диски продались первыми. Потом стало любопытно, почему в общем то шедевральные и редкие альбомы вообще никого не заинтересовали. В итоге я решил способствовать ускорению процесса путем написания неких шутливых рецензий. Думаю и я получу удовольствие и кто-то откроет для себя что-то новое и интересное. Чтоб долго не думать, начну ткув в первый попавшийся диск. Впрочем он не такой уж и первый попавшийся, он лежал сверху не случайно, им слава БГ интересовались.

Voivod “Angel Rat” 1991

На мой вкус абсолютный шедевр, особняком стоящий как и в творческом наследии группы, так и вообще в жанре. Не смотря на то, что неглубоко копающие справочники относят это к жанру хэви метал, я считаю это полной глупостью. К 91 году конечно Voivod успел побывать худшей группой Хэви метал, но уже успел отдать навсегда передать это знамя по моему Кэнибал Корпс, но это не помешало им уже на грани развала оригинального состава выпустить шедевр совершенно в ином ключе. Начинали ребята довольно брутально и по ранним работам сложно было разобрать, что повлияла не них не только NWOBHM и желание быть максимально невыносимо тяжелыми, но и например King Crimson. Самое интересное, что критика считает их лучшим альбомом предыдущий сырой и лишенный какой-либо внятной концепции Nothingface с вялотекущим кавером Пинк Флойд, даже попавшем на МТВ. Да, идеи идущего следом шедевра проклевывались, как и новый саунд, но перемешаны были с откровенными жанровыми банальностями и цельной картины ИМХО не составляли. Тут же родился альбом абсолютно цельный, будто записанный на одном дыхании. И в нем отсутствуют позорные жанровые штампы, да и собственно к жанру HM его уже не отнесешь. Это чистый прогрессив, записаный с таким саундом, будто к метталлистам в студию ночью пробрался наркоман Хилел Словак и накрутил им на педалях и усилителях свой звучок, а по утру продюссер запретил им что-либо трогать и они в не выветрившейся еще от Словака атмосфере с легкого бодуна и на некоторой романтической волне зимнего утра записали за один присест весь альбом. И сравнить этот альбом абсолютно не с чем. Я долго думал над параллелями и решил дать Руну пару попыток что то предложить мощью своего искусственного интеллекта. Рун не справился и оба раза сначала предложил тот же Войвод из соседних альбомов а потом вообще полную чушь, не имеющую толком ничего общего. И действительно мне не с чем сравнить этот быстрый хлесткий прохладный альбом, наполненный неким полетом мысли и легкой грустинкой. Это и сейчас сильный ход, а в 1991 году вообще откровение. Что там было из прегрессива у металлистов? Отличный, хоть и эпохальный пафосный рокоперный Operation Mindcrime от Queensryche. Ни Дрим Театр одним высоко парящим крылом, ни Тул со своим крылом, застрявшем в сливной решетке городской канализации, еще толком не отсвечивали. К началу зимы 1991 года уже как то стало вполне понятно, что всей индустрии популярного американского хардрока и хэвиметала, не так давно пробравшимся на телевидение, семимильными шагами приходит пушной зверь. И тут, как глоток свежего морозного воздуха, Voivod выпускает ни на что не похожий Angel Rat. Казалось группа интуитивно созрела и сама выросла из коротких штанишек тяжмета в нужную правил ную сторону, но к сожалению она начала разваливаться еще до выхода самого альбома. И хотя в итоге жива до сих пор, ничего подобного, сравнимого по цельности, создать больше не сумела.

30 лайков

Реклама должна быть короткой, текст свыше слишком длинный( для продажи коужочков) :face_with_hand_over_mouth:

Очень люблю слушать группу Voivod. Слушал ее еще на бобинах . На мой взгляд лучше альбомы у них Dimension Hatross и мой любимый The Wake , он записан в очень хорошем качестве , и музыка просто великолепная.

2 лайка

Какой потрясающий текст! Всегда восхищаюсь людьми, настолько совершенно владеющими языком, и умеющими так легко, красиво и последовательно выражать свои мысли на бумаге или устно.

Хотел послушать Angel Rat, но его нет на Apple Music, надо поискать где то ещё. Я как раз серьезно слушаю только кружочки, цифра для ознакомления.

Рекламный текст у меня в объявлениях. Тут так, мысли…

1 лайк

Спасибо. Доброе слово и кошке приятно. )

А вот за слушаю сейчас из любопытства. Dimension 30 лет не слушал, но это ещё другой Войвод

2 лайка

Я бы добавил ещё прошальный - The Outer Limits, вместе с Angel Rat мои любимые альбомы Voivod.

1 лайк

Он неплох, но на нем Имхо они опять вместе с интересными идеями вернулись и к штампам . Да и состав был уже не тот.

Хотя по прошествии стольких лет музыка воспринимается не только как музыка, но и с набором сопутствующих воспоминаний. Замечал, что если какие интересные альбомы тогда пропустил, то сейчас вроде и послушаешь с интересом, но так не цепляет. Нет сопутствующей шлейфа событий. А у некоторых шлейф есть, но понимаешь, что давно уже вырос из этого альбома. Эх, кто бы мог сказать тогда, что я буду слушать позже в основном джаз. В нашем музыкальном гараже обвинение в джазовом уклоне было просто худшим для гитариста)

4 лайка

По духу это был последний альбом Voivod. Завтра освежу в памяти оба.

2 лайка

Сергей, приветствую
Спасибо за могучую кучку дисков, меня интересовал Морфин и я его забрал, еще несколько взял за одно. Есть в ваших списках интересное и не мало, но есть НО - они дорогие, я все понимаю, смотрим дисгогс и т.д., я всегда размышляю иначе - у меня в планах покупки около 500 альбомов и это минимум, часто бывают лоты, от которых не отказаться, либо они новые стоят соизмеримо столько же. Часто за эту цену новых можно купить и в штуках на треть больше, коллекционную ценность не рассматриваю вообще, за первопрессами не гонюсь…

Хочу не согласиться на счет ярлыков стиля ВойВода…тут все чуть тоньше, мне кажется, я неплохо знаю музыку тех годов и я слышу кроссовер-треш настроение и оттенки гранжа, который был на пике стилистической славы (не все же черный альбом металлики слушали…)

почему-то мне приходит на ум этот прекрасный альбом DRI

5 лайков

Сергей, спасибо за Bad Plus “Prog”. Давно его искал, а у нас на вторичке (да и на первичке) из старых их альбомов хрен что купишь. Уже раз пять его прослушал, чтобы пропитаться как следует. Теперь он в братской компании на полочке.

1 лайк

А я вот с вами не соглашусь, Григорий. DRI для меня вообще из другой обоймы. Там ноги из Hardcore растут, а Voivod в эту реку не то, что не входил, даже на берег не выходил. К скейтпанку он вроде никогда не относился, там были ребята совсем другого толка. Да и в ноябре 91, когда вышел Angel Rat, никакого пика гранжа еще не было. Он только начинал пробиваться к массовому слушателю. Основные альбомы первой волны уже вышли в конце лета и осенью, но в какую то ротацию попали как раз уже зимой. Отлично помню, что выпал уже снег, когда я впервые увидел Pearl Jam по ТВ. Альбом и производит впечатления записанного на одном дыхании, но на самом деле писали его долго, бассист записал свои партии и вообще покинул группу, сведение без него происходило. Вряд ли гранж там на что то повлиял на уровне «а смотрите, какое интересное появилось, давайте оттуда зачерпнем немного». Отношение у металлистов тех лет к гранжевой тусовке было более, чем пренебрежительное.
Что же касается цен на диски, то ветка вообще не про это. Но свет клином на ценах не сошелся. Я вообще много лет уже темы цен на CD не касался, поэтому руководствуюсь действительно Discogs и на любой свой диск поставил цену ниже, чем его можно прикупить там с учетом доставки. Но жто не значит, что цены постепенно не будут снижаться.

2 лайка

А у вас какой любимый из них?

Большинство из них в разной степени попеременно любимые. Проще назвать те, что слушаю реже. Стравинский сложнее всех для восприятия, но несомненно интересен. А вот наверное самый раскрученный их диск с приглашенной вокалисткой вызывает всё меньше интереса. В остальных постоянно откапываю что-то для себя новое в смыслах и движениях, и это очень увлекательно.

Я больше люблю ранние. Есть в них какая то незамутненность. Помню, как смотрел по Mezzo интервью с Иверсоном, в котором он на полном серьезе объяснял корреспонденту, как надо делать джаз из любой вещи. Смотрите, говорил он,если вы можете сыграть эту вещь, то просто поменяйте в ней одну ноту и все, это уже будет джаз. Потом брал какую нибудь извесьную вещицу из рока или поп музыки и на голубом глазу с серьезнейшим лицом играл из нее джаз. И хорошо играл. И я подумал, надо срочно ознакомиться с его творчеством. Не ошибся )

1 лайк

А вы обратили внимание на то, как изменился студийный звук рок-групп в начале девяностых. Очень хорошо видно на примере тех же Pearl Jam. Альбом Ten из старого поколения звука, а последующие уже в новом ключе. Решающую роль в этом процессе, как мне показалось, сыграл Рик Рубин с его BSSM от RHCP.

1 лайк

Рубина уважаю. Но думаю дело не только в нем. Вспоминаю дух 80 и 90 и помню, как было ощущение, что наконец то 80 закончились не на календаре, а в музыкальном смысле. По мне так 80 были самым странным и безвкусным и фальшивым периодом и в музыке и в культуре вообще и они должны были закончиться к счастью. Помню с какой радостью воспринимались уже в конце 80-х ростки чего-то нового, лишенного пафоса и лоботомической жизнерадостности 80-х. Faith no More, Red Hot Chili Peppers.

2 лайка

Оно?