Давно была мысль предаться эпистолярному жанру на тему музыки. Однако всегда не хватало практической целесообразности для этой темы. Даже начинал пару раз пописывать о музыке на разных площадках, но бросал. Мне видимо проще и интереснее пообщаться на музыкальные темы в живом разговоре, нежели по журналистски дополнять свои рассуждения интересными фактами из энциклопий. Однако жизнь подкинула вполне прикладную задачу. На фоне общего желания освободить свое жизненное пространство от всего чуждого, лишнего или из избыточного и лишних привязанностей, настало время распродать свою разношерстную колллекцию CD. Что я и делаю уже недели 3. Ну смысл ее хранить, если последний раз я слушал музыку именно с компакт-диска года 3 назад!? При этом ее конечно таки пришлось несколько раз перебрать, фирменные диски каталогизировать и вообще регулярно снимать и обратно засовывать на антресоли эти 10 коробок получая напоследок незабываемый набор тактильных ощущений. Прикольно, но я на достаточно многих CD даже буклет наверное ни разу не открывал. От процесса я довольно быстро получил достаточную порцию удовольствия и энергии, которая в итоге нашла неожиданный доя меня выход в виде открытия этой темы. Меня заинтересовало сначала то, какие диски продались первыми. Потом стало любопытно, почему в общем то шедевральные и редкие альбомы вообще никого не заинтересовали. В итоге я решил способствовать ускорению процесса путем написания неких шутливых рецензий. Думаю и я получу удовольствие и кто-то откроет для себя что-то новое и интересное. Чтоб долго не думать, начну ткув в первый попавшийся диск. Впрочем он не такой уж и первый попавшийся, он лежал сверху не случайно, им слава БГ интересовались.
Voivod “Angel Rat” 1991
На мой вкус абсолютный шедевр, особняком стоящий как и в творческом наследии группы, так и вообще в жанре. Не смотря на то, что неглубоко копающие справочники относят это к жанру хэви метал, я считаю это полной глупостью. К 91 году конечно Voivod успел побывать худшей группой Хэви метал, но уже успел отдать навсегда передать это знамя по моему Кэнибал Корпс, но это не помешало им уже на грани развала оригинального состава выпустить шедевр совершенно в ином ключе. Начинали ребята довольно брутально и по ранним работам сложно было разобрать, что повлияла не них не только NWOBHM и желание быть максимально невыносимо тяжелыми, но и например King Crimson. Самое интересное, что критика считает их лучшим альбомом предыдущий сырой и лишенный какой-либо внятной концепции Nothingface с вялотекущим кавером Пинк Флойд, даже попавшем на МТВ. Да, идеи идущего следом шедевра проклевывались, как и новый саунд, но перемешаны были с откровенными жанровыми банальностями и цельной картины ИМХО не составляли. Тут же родился альбом абсолютно цельный, будто записанный на одном дыхании. И в нем отсутствуют позорные жанровые штампы, да и собственно к жанру HM его уже не отнесешь. Это чистый прогрессив, записаный с таким саундом, будто к метталлистам в студию ночью пробрался наркоман Хилел Словак и накрутил им на педалях и усилителях свой звучок, а по утру продюссер запретил им что-либо трогать и они в не выветрившейся еще от Словака атмосфере с легкого бодуна и на некоторой романтической волне зимнего утра записали за один присест весь альбом. И сравнить этот альбом абсолютно не с чем. Я долго думал над параллелями и решил дать Руну пару попыток что то предложить мощью своего искусственного интеллекта. Рун не справился и оба раза сначала предложил тот же Войвод из соседних альбомов а потом вообще полную чушь, не имеющую толком ничего общего. И действительно мне не с чем сравнить этот быстрый хлесткий прохладный альбом, наполненный неким полетом мысли и легкой грустинкой. Это и сейчас сильный ход, а в 1991 году вообще откровение. Что там было из прегрессива у металлистов? Отличный, хоть и эпохальный пафосный рокоперный Operation Mindcrime от Queensryche. Ни Дрим Театр одним высоко парящим крылом, ни Тул со своим крылом, застрявшем в сливной решетке городской канализации, еще толком не отсвечивали. К началу зимы 1991 года уже как то стало вполне понятно, что всей индустрии популярного американского хардрока и хэвиметала, не так давно пробравшимся на телевидение, семимильными шагами приходит пушной зверь. И тут, как глоток свежего морозного воздуха, Voivod выпускает ни на что не похожий Angel Rat. Казалось группа интуитивно созрела и сама выросла из коротких штанишек тяжмета в нужную правил ную сторону, но к сожалению она начала разваливаться еще до выхода самого альбома. И хотя в итоге жива до сих пор, ничего подобного, сравнимого по цельности, создать больше не сумела.