Накрываю новый столик для владельцев замечательных и без преувеличения, легендарных виниловых проигрывателей Technics серии SL и не только.
Помимо обширного числа разновидностей модели 12XX было выпущено и продолжает выпускаться много моделей, созданные на ее базе - 1500/1600/1700/1800 и т.д.
Предлагаю в этой ветке делиться информацией по твикам, ремонту, настройке, эксплуатации, картриджам и прочим вкусностям.
Ну или просто можно запостить фото своего любимца или задать вопросы продвинутым «техникам»
Трижды пытался входить в виниловую тему занедорого. Были у меня (увы совсем недолго) Вега-106, Technics SL-1200mk5 и Technics SL-Q33.
И вот снова не утерпел и купил Technics SL-1210mk2. Уж очень я запал на темный корпус и блин с покатыми краями и отметками для стробоскопа. Ниже непарадное фото.
Вертушка досталась с простецким картриджем АТ3600L и поэтому сразу вопрос - посоветуйте картридж. Фоник - встроенный в мой усилитель Moon Neo Ace. Винила почти нет. И не собираюсь копать глубоко. Поэтому картридж нужен средний по уровню сетапа.
Среди редких модификаций таких как LTD (10000копий), GLD (3000 копий) МК6 (1000шт.) затаился действительно редкий и интересный зверь - МК4!
Проигрыватель выпускался в конце 90-х – начале 2000го для внутреннего рынка (только Япония) очень незначительным тиражом. МК4 был создан на волне тотальной популяризации модернизации и доработок, итак полноценного, хай-фай проигрывателя. Не секрет, что Япония – страна коллекционеров. По числу частных и наиболее ценных коллекций винила эта страна занимает лидирующее место. Меломаны и ди-джеи зачастую имеют очень крупные собрания материала, и помимо двух «вертушек» и пульта, заводят проигрыватель исключительно для «прослушки».
Тут-то Technics в очередной раз проявил свою универсальность. Учитывая, что Япония насыщена высококачественной аппаратурой, и качество звучания необходимо как воздух, а средств на хай-энд «вертушку» у многих не найдется, приходится искать золотую середину. Ей-то и стал sl-1200mk4.
Ключевые моменты:
надежность и репутация sl-1200mk2, на базе которого создан аппарат, не оспорима
присутствует третья кнопка в связке 33, 45 – 78! Большинство пластинок, изданных в довоенное время, и немного в 50-е, имели скорость 78об\мин. Поскольку Япония страна джаза – основные оригинальные записи лежат, естественно, на 78оборотных пластинках.
для прослушивания пластинок на 78об\мин необходима специальная игла. На тонарме Technics – стандартный байонет, позволяющий быстро менять шеллы с иглами.
в тонарме установлены провода из бескислородной меди для высокого качества звучания (в дальнейшем такие же провода стали ставить на MK5G, GLD и МК6 )
выходные межблочные шнуры отсутствуют – вместо них стоят позолоченные разъемы female rca и клемма заземления (на всех внутри-японских моделях проигрывателей стоит несъемный высококачественный хай-фай шнур, в отличие от экспортных кабелей «перемычек»). Сменный шнур отвечает требованиям аудиофилов, т.к. «межблочник» влияет на характер звучания, и при правильном подборе звукоснимателя и звукового тракта помогает добиться желаемого результата.
как все проигрыватели, созданные для внутреннего рынка, МК4 имеет в своей схеме более качественные компоненты, что не может ни отразиться на качестве звучания!
Внешние отличия:
проигрыватель имеет темно-серый (почти черный) цвет, как у sl-1210mk2, но не смотря на цвет, носит индекс 1200!! Т.к. внутри-японские версии не имеют приставки «10» вне зависимости от цвета модели.
все надписи сделаны золотой краской
«скоба» тонарма имеет цвет корпуса, когда «рамка» тонарма – серебряная. В дальнейшем такой трюк был проделан с MK5G, корпус которого почти черный, а вся группа тонарма – серебряная.
крышка выполнена не из светло-фиолетового акрила, а из темно-коричневого, как у LTD и GLD.
Данный техникс 1200/1210 был как грязи в 2000 годах
Обычный диджейский вертак
Звёзд не хватал, но был надёжен и не убиваем практически
А всяких МК я лично уже не помню сколько видел
Модели можно условно разделить на первое и второе поколения. Второе - с индексом MK2.
Первое некварцованное и без регулировки тонарма по высоте.
Флагман первого поколения SL-1300, полный автомат. Тоже самое, но полуавтомат SL-1400. SL-1500 полный мануал.
SL-1600 полный автомат с пружинным подвесом тонарма и диска. SL-1700 тоже самое, но полуавтомат.
SL-1800 полностью ручной, в остальном идентичен SL-1600/1700. SL-2000 бюджетная версия, пластиковый корпус, полный мануал.
Второе поколение с суффиксом МК2 - кварцованный привод, регулируемый по высоте тонарм. Регулировка тонарма по высоте сделана не так у 12XX.
Самые тяжелые вертушки SL-1300 и SL-1400, автомат и полуавтомат.
SL-1600/1700/1800 - автомат/полуавтомат/мануал.
Особняком стоят модели SL-Q2/Q3/Q33. Стандартная ширина 43 см, кварц, штатная голова EPC-207C. Для североамериканского рынка выпускались модели SL-1301 и SL-1401. Промежуточный вариант между первым и вторым поколением. А ещё был вариант 1650
« Предлагаю не называть его диджейским (хотя возможно создатели заложили этот потенциал в него не случайно). Для диджеев это совершенный инструмент творчества, а для меломанов и аудиофилов отличная система с большим потенциалом и возможностями дальнейшей модернизации. Скучать не даст никому;)
И как сказал один товарищ “сколько бубнов - столько и звуков”
P.S. Если «диджейскость» это мощный мотор, хорошая вибро изоляция, общая надёжность и регулировка (отключаемая) питча - то не вижу в этом ничего плохого. Даже наоборот.
Заинтересованно посматриваю в сторону SL-10 из-за его компактного размера и автоматизации тангенса, ну и голова родная МС в сочетании с отключаемым встроенным повышающим трансформатором, есть ли счастливые обладатели
Я когда лет 10-13 назад, даже не подозревал о том, что буду покупать пластинки и слушать музыку на них, всегда в клубах видел это вертушку.
Так как очень был общительный и всегда тянуло к пультам, пообщаться с диджеями, конечно чаще там были цифровые CDJ pioneer итд, но попадались те, кто техно рубил на этих аппаратах. У меня он четко ассоциируется со стробоскопами в клубе, громкой музыкой и веществами))
Артём, я без упрёков и претензий. На практически любом форуме где заходит речь о вертаках Техникс явственно ощущается отношение к ним от «серьёзных пацанов» как дурачкам деревенским диджейскому инструменту не более. Я к этому привык
Пусть себе серьёзные пацаны виниловоды тусуются отдельно. А мы тут по простому.
Просто будем слушать музыку.
У Геннадия @Genady был серьёзный аппарат. Покупал апгрейды. Настраивал пружины. Потом плюнул продал его, купил Техникс и горя не знает.
Ссылка на полезную таблицу где собраны ВСЕ вертаки Техникс. Более сотни. И пассик и DD. И дорогие и дешёвые. Таблица с параметрами, годами выпуска, ценой и т.д. Далее кликаем по модели и попадаем на страничку этой модели где фото и т.д.
Как раз изначально серия 1200 диджейская была
И точился техником на это, с первой ревизии лампа подсветки устанавливалась, скажите для чего вам дома лампа подсветки на пластинке
В свое время возил от производителя несколько десятков, эх были они относительно дешёвые в первое время, а потом цена улетела