Винил: новодел против первопресса

Мужчина, успокойтесь, хватит на всех бросаться. Я пытаюсь разобраться, где есть ересь с доводами, дабы не допускать истерик.

1 симпатия

Без опыта нельзя.

Да, конечно.
Возможный пример, понятный и из жизни - привёл выше.

Юноша, вы где увидели (и в чем) беспокойство!

Заведомое введение в заблуждение есть ересь! Так было, так есть! Надеюсь что так и будет впредь!

Только доводы определят ересь ли.

@dobroflot в этом вашем аудио прав каждый первый.
Рекомендую следующее сообщение в эту тем писать после прочтения Как не соглашаться? и Non-judgmental. Не-суждение.. Нужно прочитать и принять.

В принципе так же думаю.
Ну а дальше - вопрос возможностей и выбора каждого, при соотношении цены пусть 50 за хороший новодел и 300 за оригинал в хорошем состоянии.

К эпохе прикоснулся, а получил ли лучший звук, потратив в 6 и более раз? Вопрос.

1 симпатия

К вопросу о старом виниле на новых аппаратах.
Когда мастер собирал мой Linn LP12, он предупредил, что совсем старый винил - до 68-69 года нормально играть не будет.
Т.е., например, первопресс Rubber Soul - будет плохо. А уже Abbey Road - нормально.
Потому что именно в те годы изменилась технология изготовления винила.
И именно поэтому нет смысла сравнивать на одной вертушке винил, сделанный по разным технологиям.

Имхо - решается головой с правильным радиусом иглы на соответствующем тонарме (если на линн такое можно поставить, конечно).

1 симпатия

А можно чуть по подробней, на счет изменения технологии.В свете формирования звуковой дорожки на диске?

Да не было ни какого изменения технологии, была разная коррекция и только. Принцип один и тот же. Старый винил шире канавка, более поздний уже. Новодел более упрощённый, старый винил, более наполненный тембрально.

2 симпатии

Вопчем я в курсе! Если это для меня :wink:

Технология по большому счёту не менялась - как нарезали матрицу так и продолжают по сей день. Но вот оборудование менялось для этой цели - у кого то в лучшую сторону у кого то может наоборот . Я уже писал выше о станке для нарезки матриц Московского опытного завода- иностранные бренды завидовали в то время. Состав виниловой массы менялся - а после нефтяных кризисов пластинки стали легче и тоньше. От виниловой массы при штамповки много зависит. Массовый переход на цифровые исходники состоялся . DMM моден был- иногда удачно получалось. Нарезка на половиной скорости…
Пока больше не вспомню.

Это смотря кто что слушает. Попробуйте найти в хорошем состоянии за 300 баксов скажем моно-оригиналы ранних Роллингов, или джаз на БлюНоте с лексингтоновским пятаком. Сразу говорю, что не получится. И даже за тысячу баксов будет большой удачей.

3 симпатии

Подробнее - не знаю. Не специалист.

Думаю этого достаточно, чтобы сравнение “старого” и “нового” винила на одной вертушке с той же головой/иглой не имело смысла.

Эти моменты решаются фонокорректором с соответствующими настройками - выбором кривой коррекции.

3 симпатии

Не спорю, но только при наличии такой возможности :slight_smile:

В том то и дело! Процесс нарезки звуковой канавки остался неизменным. Менялись материалы, резцы ( в смысле угол заточки) и все. И все разговоры, о том , что старый винил не звучит на современных столах с новодельными катриджами , ни о чем. А равно и новодельный винил на старых столах.

1 симпатия

Коррекция не кривая она разная. Вот в корректорах и делается переключатель на разную коррекцию, так как винил по разному записан.