🪵 Вариация на тему виброразвязки и гармонизации @pavelch — ЗАВЕРШЕН

Все эти видеозаписи для сравнения изменений в звуке глупость какая-то, я тут записывал для другого тура, ничего общего с реальностью.

5 лайков

вы не одиноки, и про это есть в баре тема :wink:

2 лайка

Приветствую уважаемое сообщество.
Вчера забрал опоры у Владислава. Конечно, вечером не удержался от первой пробы, ну и было немного времени набросать несколько слов и причесать текст утром по дороге на работу.

Во первых-спасибо бару, лично Дмитрию @dmitre, потратившему своё время на организацию тура и лично Павлу @pavelch, предоставившему свои работы на тест.

Система и к чему привыкли мои уши здесь:

Спойлер

Усилитель Hegel H390. Акустика Sonus Faber Sonetto V.
Источники: CD-транспорт Primare DD-15, фонокорректор HegelV10, стриминг через модуль усилителя, дека кассетная Pioneer (она большей частью стоит как мебель).
стол Transrotor Zet3 с простым тонармом Rega RB330 и MC головкой Merlo.
Кабельная обвязка от Nordost, в основном верхние и почти верхние модели Leif.
Выделенная линия питания (спасибо Григорий @ZAR за советы по организации). Система подключена через распределитель от Norodost. Стойка от Coda-racks @cOdaracks.
Обычно все компоненты (кроме деки) стоят на конусах Nordost Sortcone BC (бронза\керамика).

Комната квадратная, 50 кв.м.Акустическая обработка слабая. Пока дизайнер рисует, и формируется бюджет на ремонт, как временное решение (нет ничего более постоянного…) наклеен акустический поролон.

Ниже ‘дневник наблюдений’ - заметки которые делал вчера во время прослушивания.

Первые впечатления.

13.09.22 Время 22-40
Cd-транспорт. Три бронзовые опоры

Музыку специально не подбирал. Взял первое, что лежало сверху на стопке. Оказался ортодоксальный альбом от Venus records

Звук смягчился. Контрабас зазвучал более выпукло.
Чуть глуше вокал. В первые несколько минут как будто музыкальное полотно по краям немного скомкали. Видимо притирка, потом этот эффект пропал. Минут через 5-10, появилось очень комфортное ощущение камерности исполнения. Этот эффект проявился примерно через десять минут. При этом ощущение живого исполнения не стало больше или меньше по сравнению с привычным мне звучанием системы.
На пятом треке поставил четвёртую ножку.


Заметной разницы в звуке не почувствовал.
Диск дослушал до конца. Нравилось как звучит.

Второй диск из случайной выборки:


Запись не идеальная. Обычно такие диски в системе слушать на высокой громкости тяжеловато. Хегель все наружу вываливает. Больше 35 из 100 громкость не выкручиваю. Сейчас на 50-55 вполне комфортно. Камерность сохраняется. Вокал отлично звучит. Оркестр также накатывает потихоньку задним планом. Хорошо.
Послушал несколько треков и меня прогнали спать ибо время уже 00:09.

Еще перед сном подумал, что согласен с утверждением выше в теме - первое впечатление от опор складывается в течении пятнадцати минут.
Дальше просто слушаешь музыку.
С конусами от Nordost было примерно также, только немного быстрее.

Всем добра.

Продолжение следует.

22 лайка

Пока еду домой есть немного времени написать про
Тактильные ощущения и внешний вид.

В руках опоры держать приятно. Тяжеленькие. По геометрии выглядят гармонично, исполнены точно. Ничего не болтается, в глаза не бросается.
Понравилось как работает элементы опор по стержню-четко, мягко, без люфта.
Элемент для балансировки по высоте подогнан четко и ровно.

Эстетика техническая, как у хорошо сделанной детали. Если кто то захочет удивлять гостей внешним видом опор вытаскивая их из-под компонентов-наверное это будет сложно. Вопрос-надо ли? Видимые из-под компонента части у меня какого то эстетического дискомфорта не вызывали. Просто опоры, они для дела. Все.

Впрочем, если у Павла @pavelch будут дополнительные мысли в направлении внешнего вида-это может быть только на пользу.

По размерам в сравнении с конусами они меньше. На фото я подкрутил стержень для балансировки по высоте.


Пока все.
Продолжение следует

10 лайков

Потемнела бронза от рук человеческих :grin:
Ничего, потом начистим до самоварного блеска :blush:

1 лайк

Это благородная патина! :point_up: :wink:

4 лайка

Не надо!

Позолотой покрыть. Инкрустировать стразы и ценные породы. Сделать сигнатюрой :smile:

Это только для взыскательных господ цыганского происхождения. :slight_smile:

2 лайка

Следующая итерация происходила вчера вечером с усилителем. Тор у Хегеля сильно смещает центр тяжести и пришлось немного повозиться с настройкой. В итоге поставил на 4 опоры- две под тор, выкрутив стержни и увеличив высоту, и две под заднюю часть.

СD-транспорт и усилитель на опорах.

Начал с динамичных девушек.


Сразу обратил внимание что звук стал несколько резче, но без дискомфорта.
Продолжил вокалом

потом очень хорошо записанный

дальше

На всех дисках в целом отыграло хорошо, эффект камерности усилился. Впрочем, заметил, что в призраке оперы, на мой взгляд, потерялся объем, а он там огромный на нескольких треках (или камерность или обьем зала, видимо нужно выбирать :grinning:)
Пока слушали супруга заметила - а с конусами-то помягче было. Согласился.

На диске Люсье заметил как сочно заиграло фортепиано и вообще на средних частотах зазвучало как то очень интересно.
Поставил Утесова.


На диске первый трек 'У черного моря" записан очень хорошо. Я залип.
Решил попробовать всякие контрабасы, баритоны и басы :grinning:,
Переключил на

Стриминговый модуль хегеля

Ну тут пошло и было счастье. Резкость ушла, вместо этого пришла ярко очерченная сцена






Мне очень понравилось. Последний трек пробрал до мурашек.

Вечер заканчивался. Супруга выразила наше общее мнение - с опорами на средних частотах контрабасы, басовые заиграли лучше чем конусы, но с конусами лучше звучал вокал.

Сегодня весь день работал из дома и гонял стриминг, самую разную музыку. Приводить здесь наверное нет смысла, ее было очень много. По звуку ничего нового из того что услышал вчера в течении 15 минут и описал выше добавить не могу. В целом хорошо, очень хорошо на низких и средних.
Впрочем, вот что - я нечасто слушаю металлопрокат. Я думал такой жанр не самая сильная сторона Sonus Faber Sonetto V. Оказалось я был неправ и они жарили будь здоров. Почему то вспоминалось как играли JBL (модель не помню).

Еще вспомнил товарища у которого четыре снегохода. На вопрос зачем он отвечает-они все разные :grinning:. Может мне нужны разные виброразвязки подумал я :grinning: :thinking: покатал на одной, пересел на другую. А что?

Всем добра.

Продолжение следует

31 лайк

Сегодня попробовал тему с пластинками.

Фонокорректор+усилитель

Фонокорректор лёгкий, пришлось делать небольшую стопку прорезиненных дисков от штанги, чтобы общий вес был близок к 6 кг.
Три опоры, три диска на передней части и один сзади.

Поскольку дело было утром, а нас по выходным заведено с утра слушать Рихтера-начал с него.


Отыграло. По звуку слышал что усилителем, но не более того.
Следующая пластинка:

Примерно такой же эффект, то есть ничего нового в звуке не появилось.
Дальше решил попробовать бас:

Запись там конечно, не очень. Отыграло неплохо несколько треков, но без фанатизма.
Следующая:

На первой стороне, на третьем треке я залип.Там много средних частот. Отыграло мягко, плавно, объёмно и с погружением и вовлечением.
По звуку напоминало эффект **cd-транспорт + усилитель **, но без резкости.
Вообщем мне понравилось.

Под стол проигрывателя ставить опоры смысла пока не вижу, стол тяжелённый и, думаю, вибрации там не проблема.

9 лайков

Павел, благодарю за такие короткие и полезные заметки!

1 лайк

Скажите а под усилителем опоры тоже стоят ещё?

Павел, по фото складывается впечатление, что вы их в ноль закрыли.

Артём приветствую! Благодарю за внимание.
Павел, снимите один блин. :slight_smile:

1 лайк

Под усилителем также стоят

1 лайк

Начал с двух на передней части, было так:


Потом добавил третий на переднюю часть. Разницы не услышал. Saint Germen слушал с тремя.

1 лайк

Всё таки задний похоже в нуле, да и левый как-то перекосило и почти в ноль.
В таком положении опоры работать не будут.

Попробуйте слегка нажать сверху, должно пружинить. Зазор оставте примерно 2-3мм.
Не подумайте, я не придираюсь, у меня есть такие опоры и от того как они нагружены, зависит как они себя покажут. От совсем плохо, до совсем хорошо.
Попробуйте по краям поставить и оставить один блин.

4 лайка

Сегодня продолжил опыты с фонокорректором
Пробовал разные комбинации с количеством опор и дисков нагрузки.
Под усилитель поставил конусы.
Было так (четыре опоры,один блин)


Так (четыре опоры,два блина)

И так (три опоры, два блина)

Первая опция - очевидно кривовато правая опора.С
Вторая - как будто добавилось высоких частот, но каких то заметных позитивных изменений не услышал.
Третья опция визуально оптимальна с точки зрения балансировки нагрузки. Зазоры одинаковые примерно. Звук похож на то что было с CD-транспортом.
Сегодня слушал две пластинки, по очереди

8 лайков

Решил также немного попробовать поставить опоры под кассетную деку
Повозился с балансировкой. Начал с опор рассчитанных на небольшой вес. Оказалось мало.
Поставил на бронзовые, тремя блинами сбалансировал. Образовался небольшой тренажёрный зал на верхней панели :grin:
Идеально отбалансировать все равно не получилось.

К слову-раньше, до опытов последних несколько дней, не обращал внимание на то насколько в компонентах отличаются точки центра тяжести. Вообщем век живи-век учись :+1:.

Вообще думал что на деке эффект заметен меньше всего-оказалось нет.
Слушал перезаписанный с cd Дань БГ.
Звук заметно смягчился, добавилось тепла, опять вспомнил слово ‘’камерность’’.
Одновременно зазвучало глуше и менее детально.
Но в целом интересно. Как и в опытах с другими компонентами- больше заметны средние частоты.

8 лайков