Все эти видеозаписи для сравнения изменений в звуке глупость какая-то, я тут записывал для другого тура, ничего общего с реальностью.
вы не одиноки, и про это есть в баре тема
Приветствую уважаемое сообщество.
Вчера забрал опоры у Владислава. Конечно, вечером не удержался от первой пробы, ну и было немного времени набросать несколько слов и причесать текст утром по дороге на работу.
Во первых-спасибо бару, лично Дмитрию @dmitre, потратившему своё время на организацию тура и лично Павлу @pavelch, предоставившему свои работы на тест.
Система и к чему привыкли мои уши здесь:
Спойлер
Усилитель Hegel H390. Акустика Sonus Faber Sonetto V.
Источники: CD-транспорт Primare DD-15, фонокорректор HegelV10, стриминг через модуль усилителя, дека кассетная Pioneer (она большей частью стоит как мебель).
стол Transrotor Zet3 с простым тонармом Rega RB330 и MC головкой Merlo.
Кабельная обвязка от Nordost, в основном верхние и почти верхние модели Leif.
Выделенная линия питания (спасибо Григорий @ZAR за советы по организации). Система подключена через распределитель от Norodost. Стойка от Coda-racks @cOdaracks.
Обычно все компоненты (кроме деки) стоят на конусах Nordost Sortcone BC (бронза\керамика).
Комната квадратная, 50 кв.м.Акустическая обработка слабая. Пока дизайнер рисует, и формируется бюджет на ремонт, как временное решение (нет ничего более постоянного…) наклеен акустический поролон.
Ниже ‘дневник наблюдений’ - заметки которые делал вчера во время прослушивания.
Первые впечатления.
13.09.22 Время 22-40
Cd-транспорт. Три бронзовые опоры
Музыку специально не подбирал. Взял первое, что лежало сверху на стопке. Оказался ортодоксальный альбом от Venus records
Звук смягчился. Контрабас зазвучал более выпукло.
Чуть глуше вокал. В первые несколько минут как будто музыкальное полотно по краям немного скомкали. Видимо притирка, потом этот эффект пропал. Минут через 5-10, появилось очень комфортное ощущение камерности исполнения. Этот эффект проявился примерно через десять минут. При этом ощущение живого исполнения не стало больше или меньше по сравнению с привычным мне звучанием системы.
На пятом треке поставил четвёртую ножку.
Заметной разницы в звуке не почувствовал.
Диск дослушал до конца. Нравилось как звучит.
Второй диск из случайной выборки:
Запись не идеальная. Обычно такие диски в системе слушать на высокой громкости тяжеловато. Хегель все наружу вываливает. Больше 35 из 100 громкость не выкручиваю. Сейчас на 50-55 вполне комфортно. Камерность сохраняется. Вокал отлично звучит. Оркестр также накатывает потихоньку задним планом. Хорошо.
Послушал несколько треков и меня прогнали спать ибо время уже 00:09.
Еще перед сном подумал, что согласен с утверждением выше в теме - первое впечатление от опор складывается в течении пятнадцати минут.
Дальше просто слушаешь музыку.
С конусами от Nordost было примерно также, только немного быстрее.
Всем добра.
Продолжение следует.
Пока еду домой есть немного времени написать про
Тактильные ощущения и внешний вид.
В руках опоры держать приятно. Тяжеленькие. По геометрии выглядят гармонично, исполнены точно. Ничего не болтается, в глаза не бросается.
Понравилось как работает элементы опор по стержню-четко, мягко, без люфта.
Элемент для балансировки по высоте подогнан четко и ровно.
Эстетика техническая, как у хорошо сделанной детали. Если кто то захочет удивлять гостей внешним видом опор вытаскивая их из-под компонентов-наверное это будет сложно. Вопрос-надо ли? Видимые из-под компонента части у меня какого то эстетического дискомфорта не вызывали. Просто опоры, они для дела. Все.
Впрочем, если у Павла @pavelch будут дополнительные мысли в направлении внешнего вида-это может быть только на пользу.
По размерам в сравнении с конусами они меньше. На фото я подкрутил стержень для балансировки по высоте.
Пока все.
Продолжение следует
Потемнела бронза от рук человеческих
Ничего, потом начистим до самоварного блеска
Это благородная патина!
Не надо!
Позолотой покрыть. Инкрустировать стразы и ценные породы. Сделать сигнатюрой
Это только для взыскательных господ цыганского происхождения.
Следующая итерация происходила вчера вечером с усилителем. Тор у Хегеля сильно смещает центр тяжести и пришлось немного повозиться с настройкой. В итоге поставил на 4 опоры- две под тор, выкрутив стержни и увеличив высоту, и две под заднюю часть.
СD-транспорт и усилитель на опорах.
Начал с динамичных девушек.
Сразу обратил внимание что звук стал несколько резче, но без дискомфорта.
Продолжил вокалом
потом очень хорошо записанный
дальше
На всех дисках в целом отыграло хорошо, эффект камерности усилился. Впрочем, заметил, что в призраке оперы, на мой взгляд, потерялся объем, а он там огромный на нескольких треках (или камерность или обьем зала, видимо нужно выбирать )
Пока слушали супруга заметила - а с конусами-то помягче было. Согласился.
На диске Люсье заметил как сочно заиграло фортепиано и вообще на средних частотах зазвучало как то очень интересно.
Поставил Утесова.
На диске первый трек 'У черного моря" записан очень хорошо. Я залип.
Решил попробовать всякие контрабасы, баритоны и басы ,
Переключил на
Стриминговый модуль хегеля
Ну тут пошло и было счастье. Резкость ушла, вместо этого пришла ярко очерченная сцена
Мне очень понравилось. Последний трек пробрал до мурашек.
Вечер заканчивался. Супруга выразила наше общее мнение - с опорами на средних частотах контрабасы, басовые заиграли лучше чем конусы, но с конусами лучше звучал вокал.
Сегодня весь день работал из дома и гонял стриминг, самую разную музыку. Приводить здесь наверное нет смысла, ее было очень много. По звуку ничего нового из того что услышал вчера в течении 15 минут и описал выше добавить не могу. В целом хорошо, очень хорошо на низких и средних.
Впрочем, вот что - я нечасто слушаю металлопрокат. Я думал такой жанр не самая сильная сторона Sonus Faber Sonetto V. Оказалось я был неправ и они жарили будь здоров. Почему то вспоминалось как играли JBL (модель не помню).
Еще вспомнил товарища у которого четыре снегохода. На вопрос зачем он отвечает-они все разные . Может мне нужны разные виброразвязки подумал я покатал на одной, пересел на другую. А что?
Всем добра.
Продолжение следует
Сегодня попробовал тему с пластинками.
Фонокорректор+усилитель
Фонокорректор лёгкий, пришлось делать небольшую стопку прорезиненных дисков от штанги, чтобы общий вес был близок к 6 кг.
Три опоры, три диска на передней части и один сзади.
Поскольку дело было утром, а нас по выходным заведено с утра слушать Рихтера-начал с него.
Отыграло. По звуку слышал что усилителем, но не более того.
Следующая пластинка:
Примерно такой же эффект, то есть ничего нового в звуке не появилось.
Дальше решил попробовать бас:
Запись там конечно, не очень. Отыграло неплохо несколько треков, но без фанатизма.
Следующая:
На первой стороне, на третьем треке я залип.Там много средних частот. Отыграло мягко, плавно, объёмно и с погружением и вовлечением.
По звуку напоминало эффект **cd-транспорт + усилитель **, но без резкости.
Вообщем мне понравилось.
Под стол проигрывателя ставить опоры смысла пока не вижу, стол тяжелённый и, думаю, вибрации там не проблема.
Павел, благодарю за такие короткие и полезные заметки!
Скажите а под усилителем опоры тоже стоят ещё?
Павел, по фото складывается впечатление, что вы их в ноль закрыли.
Артём приветствую! Благодарю за внимание.
Павел, снимите один блин.
Под усилителем также стоят
Начал с двух на передней части, было так:
Потом добавил третий на переднюю часть. Разницы не услышал. Saint Germen слушал с тремя.
Всё таки задний похоже в нуле, да и левый как-то перекосило и почти в ноль.
В таком положении опоры работать не будут.
Попробуйте слегка нажать сверху, должно пружинить. Зазор оставте примерно 2-3мм.
Не подумайте, я не придираюсь, у меня есть такие опоры и от того как они нагружены, зависит как они себя покажут. От совсем плохо, до совсем хорошо.
Попробуйте по краям поставить и оставить один блин.
Сегодня продолжил опыты с фонокорректором
Пробовал разные комбинации с количеством опор и дисков нагрузки.
Под усилитель поставил конусы.
Было так (четыре опоры,один блин)
Так (четыре опоры,два блина)
И так (три опоры, два блина)
Первая опция - очевидно кривовато правая опора.С
Вторая - как будто добавилось высоких частот, но каких то заметных позитивных изменений не услышал.
Третья опция визуально оптимальна с точки зрения балансировки нагрузки. Зазоры одинаковые примерно. Звук похож на то что было с CD-транспортом.
Сегодня слушал две пластинки, по очереди
Решил также немного попробовать поставить опоры под кассетную деку
Повозился с балансировкой. Начал с опор рассчитанных на небольшой вес. Оказалось мало.
Поставил на бронзовые, тремя блинами сбалансировал. Образовался небольшой тренажёрный зал на верхней панели
Идеально отбалансировать все равно не получилось.
К слову-раньше, до опытов последних несколько дней, не обращал внимание на то насколько в компонентах отличаются точки центра тяжести. Вообщем век живи-век учись .
Вообще думал что на деке эффект заметен меньше всего-оказалось нет.
Слушал перезаписанный с cd Дань БГ.
Звук заметно смягчился, добавилось тепла, опять вспомнил слово ‘’камерность’’.
Одновременно зазвучало глуше и менее детально.
Но в целом интересно. Как и в опытах с другими компонентами- больше заметны средние частоты.