💈Валанкон аппаратура

(Валентин) #1

Спасибо Феликсу и Сергею рассказали об этом форуме. Всё паяешь, чертишь, читаешь, слушаешь, такая романтика творчества некогда по интернетам лазить, а тут такой форум, да ещё с турами. Но раз так случилось, надо представиться. Костин Валентин Николаевич, фирма «Валанкон»®. О себе: токарь, МАИ (факультет радиоэлектроники), Останкинский телецентр (пуск студий цветного телевидения), Телевизионный Институт (системы телевизионного наведения), Институт Психологии АН СССР (проблемы восприятия зрительных и акустических образов), 25.02.92г. регистрация фирмы «ВАЛАНКОН». 8 патентов в области аудиовизуальных технологий. Статьи в данной области.

  1. Радио №12 1987г. Психоакустические критерии качества звучания и выбор параметров УМЗЧ.
  2. Радио № 1,2,3,4 1998г. Лампы или транзисторы? Лампы!
  3. Радио № 9 2015г. Акустические системы с круговой диаграммой направленности излучения.
    2015 и 2016г. Международные научно-практические конференции ВГИК
  4. УДК 534 Акустика пространственного звукового поля
  5. УДК 778.534.4 Костин В.Н. ООО «Валанкон-Д», Носуленко В.Н. Институт психологии РАН, Русинова Е.А. Сологубов А.Н. Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова Новые подходы формирования пространственного звукового образа в кинематографии.
    Началось всё с В. Стародубцева, но привёз в ИПАН свой «Прибой» на экспертизу. Всё прошло хорошо, результат был положительный и я решил поковыряться в усилителе. Различных наработок было достаточно много. Володя согласился с моими рекомендациями и мне заплатили немного денег. Потом были разные кооперативы, ассоциации. В результате была выпущена заводская документация по нормам ЕСКД с приёмкой ОТК. После Володи мы были вторые и наверное последние, кто прошёл весь цикл заводского производства. Дальше было три завода. На двух производились полностью готовые комплекты, на последнем произвели только железо, а сборку осуществляли сами. Всё это время усилители не меняли названия. «ВАЛАНКОН УМ 01» - усилитель мощности. «ВАЛАНКОН УП 01» - предварительный усилитель.
    Какова наша идеология.
    Я считаю, что авторами являются: композитор, исполнитель и немного звукорежиссёр, всё остальное должно быть нейтрально. На протяжении более 40 лет, прослушав разных исполнителей и разные составы, я остановился на БСО или солист с оркестром. Отсюда вышла наша идеология. Мы не делаем однотактных усилителей на триодах без ООС. Мы делаем только двухтактные усилители на пентодах (тетродах) с ООС. Всё достаточно просто, берём анодное напряжение 300В. Для триода при Uсетки = 0в на аноде будет 100В. Для пентода-тетрода на аноде будет 40-50В. На триоде мы используем 200В, на пентоде-тетроде 250В. Энергия пропорциональна квадрату используемого напряжения. Для малых составов, соло, солирующих инструментов – однотактники и АС на широкополосниках. Тихая музыка в тихой комнате. Для БСО и подобного – двухтактники и полноценные АС. Полноценный бас можно получить только с усилителями с ООС. У 5Вт усилителя, без ООС, на триоде просто динамик болтается неуправляемо и богатое воображение. Однотактный усилитель это объект для творчества, который легко меняет свои свойства в зависимости от обвески (кабели, разные примочки и т.д.) Это не плохо и не хорошо, это область наших эмоций. Двухтактник более нейтрален и менее подвержен внешним «примочкам».
    УМ 01 использует в выходном каскаде лампы 6П45С. Лампы специально подобраны в пары, на специальной установку в диапазоне токов от 0 до 1А. Разброс параметров не хуже 5% во всём диапазоне токов. Режимы каскадов предварительного усиления оптимизированы исходя из критерия минимизации спектра гармоник и его оптимизации. Глубина ООС выбрана с учётом линейности выходной вольт/амперной характеристики. Выходной каскад работает в классе А до мощности 4-6Вт. В усилителе стоит плата (не тиристорная) плавного (дистанционного, от триггера) включения. Сетевое напряжение подаётся в течение 3-5 секунд.
    УП 01 стандартный предварительный усилитель. 5 входов (пассивная RIIA коррекция, чувствительность 0,5 мВ, оптимизированный под CD проигрыватель, 3 однотипных входа, все четыре 300 мВ). Лампы RIIA корректора виброизолированы. Регуляторы: баланса, два тембра (отключаемые), громкости (дистанционный), плавное включение. Режимы всех каскадов оптимизированы исходя из критерия минимизации спектра гармоник и его оптимизации.
    Усилители постоянно совершенствуются. На сегодняшний день только по УМ 15 версия выходного и 4 сетевого трансформаторов. Надо стремиться к широкополосности трансформаторов, но лучше если полоса выходного 29 кГц и дальше ничего, чем 40-50 кГц и дальше забор резонансов. Для силового так же, через все резонансы он сосёт из сети всю грязь, а должен защищать. Пример из нашей жизни. Это было на территории «Эзотерики» году в 93-94 там стояли «Онгаку» и УМ 01. У каждого были свои преимущества и недостатки, но был один всем очевидный. Каждый усилитель был включён и подключён к своей акустике. Мы беседовали. Было лето и жарко, решили включить вентилятор и тут «Онгаку» как щёлкнет, а «Валанкон» нет. Вот и защита от сетевых помех. Даёшь «примочки» Феликса и Сергея для «Онгаку» и это не шутка!
    Чуть позже про акустику.
39 Likes
(Vadim) #2

тут становится все интереснее и интереснее!

1 Like
(Александр) #3

Валентин Николаевич, рад Вас видеть здесь! Всегда с неподдельным восторгом и не иссякающим интересом посещаю Ваши шоурумы на выставках. И в этом году уже спланировал )))

1 Like
(АУДИОДИЛЕТАНТ ) #4

Здравствуйте Валентин Николаевич !
Рад видеть здесь!!! :star_struck:

Ждём про АС. Они у Вас заслуживают отдельного внимания :+1:

5 Likes
(Stranger (Денис)) #5

Не только акустика, но и усилители))) они великолепны)))

1 Like
(Alexander) #6

Однокашнику пламенный привет!!:star_struck::champagne:

1 Like
(Валентин) #7

Два года по вечерам работал на 402 кафедре, предлагали остаться, но моя очередь на защиту подошла бы через 6-8 лет, а тут пуск Останкинского телецентра, романтика, другой мир. Через год был начальником смены в 3 студии, а потом в концертной. Ответственность было серьёзная, каждый «чих» видела вся страна. Вот так разошёлся с телеметрией. Потом потянуло на профессиональное творчество и ушёл в телевизионный институт. Время было уникальное, занимаясь телевизионным наведением (зам главного конструктора по телевизионной части), осуществляя пуск и сопровождение производства на заводе мы по соцобязательству разработали вторую в мире (после американцев) репортажную камеру цветного телевидения. А это не только спаять надо, а надо специальный объектив и всю оптическую часть разработать и изготовить. Не было никаких японцев и немцев были мы и американцы. Это был конец семидесятых, а дальше, сначала потихоньку, а потом… всё покатилось. Вот и «проклятый» социализм. Серийный завод был во Львове, когда первый раз приехал, был в шоке, как они жили. Москва – голод и нищета, за 3 рубля в лучшем ресторане – уползаешь. В Москве надо было около 10-15 руб. В меню не было блюда дороже рубля. И такую жизнь они порушили, жаль ребят.

13 Likes
(Валентин) #8

Хочу дополнить приведённые выше подходы к разработке наших усилителей. Может кому то будет полезно.

Мы не будем останавливаться на основных особенностях работы лампы в каскаде линейного усилителя. Отметим только, что свойства ламповых усилительных каскадов, по сути, эквивалентны свойствам аналогичных каскадов на транзисторах. Однако есть и отличия. Во–первых, крутизна лампы от температуры анода (в разумных пределах) не зависит, коэффициент же передачи тока транзисторов h21э изменяется не только от изменения температуры, но и от тока коллектора Рис. 5. Эти процессы взаимно усугубляют друг друга. В нашем случае это выразится в компрессии усиливаемого сигнала. В ламповых каскадах ситуация прямо противоположная. Лампы более индивидуальны, чем транзисторы, по вносимым в сигнал нелинейным искажениям. Только тщательный отбор и оптимизация режимов позволят сделать правильный вывод о применяемости разных ламп в различных каскадах.

На сетевом трансформаторе нужно остановиться особо, так как это один из трех основных узлов, определяющих качество звучания. Именно в нем мы должны подавить основные помехи, поступающие через сетевой ввод. Надо стремиться к такой конструкции силового трансформатора, что бы напряжение между корпусом усилителя и землей /батареей центрального отопления/, измеренное высоко ОМным вольтметром, было порядка 110В. Это характеризует симметрию сетевого трансформатора относительно истинной «земли» и как следствие максимальное подавление помех поступающих через сетевой ввод.

Сердечники сетевых трансформаторов можно разделить на два типа: на Ш–образных пластинах, сюда можно отнести также витые сердечники типа ШЛ и тороидальные. Сердечники типа ПЛ занимают промежуточное положение между Ш–образными и тороидальными по своим свойствам. Самыми распространенными являются Ш и ШЛ – это наиболее дешевые и технологичные, но обладающие большими полями и индуктивностями рассеяния. На этих сердечниках очень трудно добиться симметрии относительно земли и, как следствие, подавления «щелчков». В этом случае может помочь изменение полярности включения вилки усилителя в сетевую розетку. Применение тороидальных сердечников упрощает решение этих задач, но приводит к росту пускового тока.

В качестве примера можно привести такой случай: трансформатор мощностью 700 Вт имел импульс пускового тока величиной порядка 100. А, что соответствовало 100 А*200 В=22000 Вт мгновенной мощности. Следующий этап – это выбор сечения сердечника и расположения обмоток. Опыт показывает, что также как и в выходном трансформаторе надо стремиться к минимизации индуктивности рассеяния и собственной емкости трансформатора, особое внимание необходимо уделить изоляции, экранировке и расположению сетевой обмотки, так как любые паразитные связи приводят к проникновению в усилитель помех из сети.

Выбирая сечение сердечника и диаметр проводов необходимо учитывать, что импульс тока потребляемый из вторичной обмотки выпрямителем собранным по мостовой схеме может достигать трехкратной величины выпрямленного тока. Приведенные рассуждения и опыт разработки показывают, что реальный сетевой трансформатор должен иметь двух– трехкратный запас по сечению стали и меди относительно общепринятых методик расчета.

 Особо следует остановится на подборе пар выходных ламп. Обычно их либо вообще не подбирают, либо подбирают по крутизне и напряжению запирания, что, как показывает наш опыт, недостаточно, В качестве примера приведем спектр только второй гармоники сигнала 1 кГц на выходе усилителя при балансе и 10% разбалансе токов выходных ламп.                       
                             Баланс                                      Разбаланс 10% 
                1900 Гц 2000 Гц 2100 Гц            1900 Гц 2000 Гц 2100 Гц
                   –         0 Дб          –                   –40 Дб    0 Дб      –40 Дб 

Мы специально обращаем внимание на столь малоизвестный параметр как возникающая амплитудная модуляция частотой 100 Гц и величиной 1% возникающая в связи с уменьшением степени подавления пульсаций источника питания свойственная всем симметричным схемам. Такая картина наблюдается на всех остальных гармониках. Смеем заверить, что это уже слышно. При большем разбалансе ситуация ухудшается. Общие искажения на выходе усилителя также растут очень значительно.

Наши исследования привели к необходимости производить отбор пар ламп по совпадению вольт – амперных характеристик для двухтактного выходного каскада с точностью не хуже 5%, а, как правило, 2–3% во всем диапазоне рабочих токов, что мы и применяем в наших усилителях.

5 Likes
(Антон) #10

Порезал на абзацы как смог.

1 Like
(Igor) #11

Где это посмотреть и послушать?

(Валентин) #12

www.valankon.com наш сайт. г.Москва ул. Кольская д.1, М Свиблово 2 мин. пешком.
8-901-546-85-11, Звонить обязательно, выезжаем на объекты. Сайт valankon.pro наш дилер, звоните нам, т.к. он всё равно пошлёт к нам, он сидит на просторах нашей родины.

(Валентин) #13

Спасибо! Я не понял почему идёт сбой при копировании от меня.

1 Like
(Владимир) #14

Лучшая в России фирма. (Валентин Николаевич -спасибо Вам!!!)

4 Likes
(Валентин) #15

Спасибо! Будем стараться соответствовать.

2 Likes
(Валентин) #16

Наши усилители

Предварительный усилитель «Валанкон УП01»

Вход ММ, высоковольтный МС чувствительность 1 мв, пассивная коррекция RIAA.

Три универсальных входа 150 мв.

Вход CD, чувствительность 150 мв, входное сопротивление 10 ком.

Органы регулировки: переключатель входов, регулятор баланса, отключаемые два регулятора тембра +/- 4 дб, регулятор громкости, выключатель сети, выключатель регуляторов тембра.

Максимальный выходной сигнал 30 в.

Выходное сопротивление менее 300 ом.

Объёмный монтаж баз использования печатных плат.

Лампы: 6Н2ПЕВ, 6Н3ПЕ.

Размер: 48 х 11,2 х 40 см.

Вес 14 кг.

Усилитель мощности «Валанкон УМ 01»

Выходная мощность 2 х 70 вт Пиковая 250Вт.

Входной сигнал 775 мв.

Два регулятора уровня.

Силовой трансформатор мощностью 1500 вт

Объёмный монтаж.

Специально отобранные выходные лампы 6П45С.

Размер 48 х 16 х 40 см.

Вес 34 кг

Плавное/дистанционное включение. Патент РФ №19438

Имеется потенциальная возможность изготовления.

Усилитель мощности «Валанкон УМ 04»

Выходная мощность 2 х 8 вт /чистый класс А/

Входной сигнал 250 мв

Вес 10 кг

Усилитель мощности «Валанкон УМ 06»

Выходная мощность - моноблок 1000 вт /8,4,2 ом, любое/

Регулятор уровня

Светодиодный индикатор уровня

Многоуровневая система защиты

Система плавного пуска и самодиагностики

Объёмный монтаж

Две специально отобранные выходные лампы ГУ - 74

Размер 5Н глубиной 55 см

Вес 64 кг

Имеется рабочий экземпляр.

Транзисторный усилитель мощности с выходным трансформатором «Валанкон УМ 07»

Выходная мощность 2 х 400 вт /8,4,2 ом, любое/

Входной сигнал 775 мв, входной симметричный трансформатор

Два регулятора уровня, ламповый лимитер

Размер 4Н глубиной 42см

Вес 34 кг

По специальной договорённости поставляется с платой дистанционного, плавного включения.

Имеется рабочий экземпляр.

Ламповый предварительный усилитель конденсаторного микрофона.

Опытный образец.

Ламповый сумматор входных сигналов для студий звукозаписи.

Проработана схемотехника.

3 Likes
(Антон) #17

Названия выделил болдом.
Вроде читаемо.

3 Likes
(Валентин) #18

Спасибо, никак не освоюсь.

(Валентин) #19

Усилители УМ 06 и УМ 07 производились для оборудования частных и элитных дискотек, две из которых были открыты в Риге. Для полного комплекта мы выпускали специфический, двухполосный ламповый кроссовер построенный по идеологии фазового фильтра. Берём ФНЧ второго порядка, этот сигнал направляем на УМ НЧ и этот же низкочастотный сигнал вычитаем из полнополосного входного сигнала, получая высокочастотную составляющую, которую подаём на УМ ВЧ. Вычитание осуществляем на трансформаторе. Преимущество подобного фильтра в отсутствии фазовых искажений на границе раздела.

Имеется рабочий экземпляр.

(Антон) #20

А разве для концертной аппаратуры хватит двух каналов? Вроде даже в 60е в передвижных грузовиках-дискотеках делали три. Басовики, сч рупора и Вч рупора.

(Валентин) #21

Мы концертами не занимались, этот комплект ориентирован на домашнюю дискотеку. На дискотеку 200 - 300 м.кв. НЧ (18 -4шт) - Нева 4шт, Сателиты 8шт. (15 +1) - Валанкон УМ 01- 4шт. Был разработан специальный ритмический видеоряд (проектора). Было очень хорошо первый час, потом все напьются или ещё чего и не до качества аудио-визуального. Скатилось всё на Китай. Пару домашних сделали на нашей акустике.и один комплект стоит у нас. Его судьба обсуждаема.