Спасибо Феликсу и Сергею рассказали об этом форуме. Всё паяешь, чертишь, читаешь, слушаешь, такая романтика творчества некогда по интернетам лазить, а тут такой форум, да ещё с турами. Но раз так случилось, надо представиться. Костин Валентин Николаевич, фирма «Валанкон»®. О себе: токарь, МАИ (факультет радиоэлектроники), Останкинский телецентр (пуск студий цветного телевидения), Телевизионный Институт (системы телевизионного наведения), Институт Психологии АН СССР (проблемы восприятия зрительных и акустических образов), 25.02.92г. регистрация фирмы «ВАЛАНКОН». 8 патентов в области аудиовизуальных технологий. Статьи в данной области.
- Радио №12 1987г. Психоакустические критерии качества звучания и выбор параметров УМЗЧ.
- Радио № 1,2,3,4 1998г. Лампы или транзисторы? Лампы!
- Радио № 9 2015г. Акустические системы с круговой диаграммой направленности излучения.
2015 и 2016г. Международные научно-практические конференции ВГИК - УДК 534 Акустика пространственного звукового поля
- УДК 778.534.4 Костин В.Н. ООО «Валанкон-Д», Носуленко В.Н. Институт психологии РАН, Русинова Е.А. Сологубов А.Н. Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова Новые подходы формирования пространственного звукового образа в кинематографии.
Началось всё с В. Стародубцева, но привёз в ИПАН свой «Прибой» на экспертизу. Всё прошло хорошо, результат был положительный и я решил поковыряться в усилителе. Различных наработок было достаточно много. Володя согласился с моими рекомендациями и мне заплатили немного денег. Потом были разные кооперативы, ассоциации. В результате была выпущена заводская документация по нормам ЕСКД с приёмкой ОТК. После Володи мы были вторые и наверное последние, кто прошёл весь цикл заводского производства. Дальше было три завода. На двух производились полностью готовые комплекты, на последнем произвели только железо, а сборку осуществляли сами. Всё это время усилители не меняли названия. «ВАЛАНКОН УМ 01» - усилитель мощности. «ВАЛАНКОН УП 01» - предварительный усилитель.
Какова наша идеология.
Я считаю, что авторами являются: композитор, исполнитель и немного звукорежиссёр, всё остальное должно быть нейтрально. На протяжении более 40 лет, прослушав разных исполнителей и разные составы, я остановился на БСО или солист с оркестром. Отсюда вышла наша идеология. Мы не делаем однотактных усилителей на триодах без ООС. Мы делаем только двухтактные усилители на пентодах (тетродах) с ООС. Всё достаточно просто, берём анодное напряжение 300В. Для триода при Uсетки = 0в на аноде будет 100В. Для пентода-тетрода на аноде будет 40-50В. На триоде мы используем 200В, на пентоде-тетроде 250В. Энергия пропорциональна квадрату используемого напряжения. Для малых составов, соло, солирующих инструментов – однотактники и АС на широкополосниках. Тихая музыка в тихой комнате. Для БСО и подобного – двухтактники и полноценные АС. Полноценный бас можно получить только с усилителями с ООС. У 5Вт усилителя, без ООС, на триоде просто динамик болтается неуправляемо и богатое воображение. Однотактный усилитель это объект для творчества, который легко меняет свои свойства в зависимости от обвески (кабели, разные примочки и т.д.) Это не плохо и не хорошо, это область наших эмоций. Двухтактник более нейтрален и менее подвержен внешним «примочкам».
УМ 01 использует в выходном каскаде лампы 6П45С. Лампы специально подобраны в пары, на специальной установку в диапазоне токов от 0 до 1А. Разброс параметров не хуже 5% во всём диапазоне токов. Режимы каскадов предварительного усиления оптимизированы исходя из критерия минимизации спектра гармоник и его оптимизации. Глубина ООС выбрана с учётом линейности выходной вольт/амперной характеристики. Выходной каскад работает в классе А до мощности 4-6Вт. В усилителе стоит плата (не тиристорная) плавного (дистанционного, от триггера) включения. Сетевое напряжение подаётся в течение 3-5 секунд.
УП 01 стандартный предварительный усилитель. 5 входов (пассивная RIIA коррекция, чувствительность 0,5 мВ, оптимизированный под CD проигрыватель, 3 однотипных входа, все четыре 300 мВ). Лампы RIIA корректора виброизолированы. Регуляторы: баланса, два тембра (отключаемые), громкости (дистанционный), плавное включение. Режимы всех каскадов оптимизированы исходя из критерия минимизации спектра гармоник и его оптимизации.
Усилители постоянно совершенствуются. На сегодняшний день только по УМ 15 версия выходного и 4 сетевого трансформаторов. Надо стремиться к широкополосности трансформаторов, но лучше если полоса выходного 29 кГц и дальше ничего, чем 40-50 кГц и дальше забор резонансов. Для силового так же, через все резонансы он сосёт из сети всю грязь, а должен защищать. Пример из нашей жизни. Это было на территории «Эзотерики» году в 93-94 там стояли «Онгаку» и УМ 01. У каждого были свои преимущества и недостатки, но был один всем очевидный. Каждый усилитель был включён и подключён к своей акустике. Мы беседовали. Было лето и жарко, решили включить вентилятор и тут «Онгаку» как щёлкнет, а «Валанкон» нет. Вот и защита от сетевых помех. Даёшь «примочки» Феликса и Сергея для «Онгаку» и это не шутка!
Чуть позже про акустику.