Собственно акустика собрана, работает как задумано, звучит шикарно, можно написать как оно получилось
Началось всё с того, что несколько лет назад я собирал две пары полочников для @Bato, на почти случайно возникших 6,5 дюймовых басовиках АСА-Лаб. Задача была сделать хорошие и недорогие полочники. Идеологически я не хотел ставить туда тряпочные пищалки (не люблю их, но это отдельная тема), поэтому, после некоторых раздумий и прикидок, в качестве ВЧ звена был выбран рупорный пищик Beyma. Получился вот такой вот проект:
Проект получился настолько удачный, что я себе собрал на этих же динамиках но в чуть более просторных корпусах такие же полочники, и они были моими основными АС какое то время:
Со временем я продал их, и перешёл на напольники. Но если бы мне было куда ставить вторую систему, я бы снова собрал туда именно эти АС, именно на асалабах. Уникальная музыкальность, при пусть и несколько упрощённой проработке (всё же басовички недорогие), это очень цепляет.
Некоторое время назад, года полтора уже, возникла идея сначала проапгрейдить те полочники @Bato , путём замены басовика, а потом просто было решено переделать проект с нуля.
Недостатки исходного проекта:
- Недорогие басовики, имеющие низковатое разрешение и грубоватую подачу.
- Очень узкая диаграмма у пищалок - при всех своих плюсах в виде очень прозрачного, чистого, и проработанного верха, они реально “стреляют” с направленностью лазерной указки. Даже в точке прослушивания достаточно покрутить головой, и тональный баланс плывёт.
Первую проблемы решить на самом деле не так просто, т.к. пищалка работает не ниже 5кгц, и басовик должен туда уверенно дотянуться. После недолгого выбора был поставлен Visaton W170S.
Вторую проблему решили забороть по винтажному (привет жабли 70-х) - установкой акустической линзы. Это решение нравится не всем, я знаю что с жаблей их зачастую снимают, поэтому сделал их съёмные, на липучках.
Тут вырос новый вопрос - линза, это довольно глубокая “борода”, которую нужно бы как то прикрывать акустическим грилем. Делать просто глубоченный гриль, как опять же у жаблей было, тут не вариант. И тут мы вспомнили опыт маленьких вестлейков:
Так и решено было сделать. Кроссовер к тому времени был уже готов, переделывать его не хотелось, поэтому глубину смещения пищалки вымеряли на макете, по точному совпадению фазы ВЧ и НЧ звеньев на частоте раздела.
С корпусами в результате были длинные приключения, проект по идее должен был быть готов год назад, но хоть сейчас добили, и то радость. Делал я его для себя, точнее в подарок родственнику, так что катастрофы не произошло.
Вот так оно выглядит в результате:
Пара фоток процесса сборки:
Знаю, сейчас некоторые скажут своё фи по поводу кроссов на платах. Поверьте, я знаю как оно работает, и я знаю все плюсы и минусы навесного монтажа и печатного. Ключевое слово тут - минусы. На мой взгляд у навесного монтажа их больше и они существеннее, и я сейчас не про технологичность сборки, я про звук.
На этом данный проект всё. Но ещё один глобальный проект акустики только начинается, надеюсь он не затянется так надолго как этот
Да, про звучание этих полочников. Открытое, заполняющиее комнату, живое, очень слитное и полностью отвязанное от колонок. Всё как я люблю
Слушать - сплошной кайф.