Усилители и другая продукция от @Shoker

Да, это

7 записей было перемещено в эту тему: Общая тема для компьютерной техники

Решил тут повторить старый проект лампового буфера, но с некоторыми изменениями.
Чуть другая комплектация, немного по другом сделано питание, но главное плата и схема модифицирована под другие лампы - 6922/6DJ8/6Н23П. В данном случае поставил именно 6Н23П:

По сути оно осталось таким же буфером, который лучше всего поставить между цифровым источником и преампом/интегральником. Сигнал из небалансного в балансный не преобразовывает.
Входное сопротивление 44к, выходное около 300 ом. Уровень искажений остался очень низким, точные цифры большого значения не имеют, т.к. не гармониками оно на звучание влияет.
По конструкции - алюминиевый корпус, один трансформатор анодный, один накальный, питание накалов стабилизировано, анодное - фильтр на полевике. Потребляет аппарат порядка 30 ватт.
Ширина 21см, высота 10см, глубина 28см. Вес 3кг.

38 лайков

Shoker 6.2 - ЛАМПОВЫЙ УВЕСЕЛИТЕЛЬ
Или, бодрячок-ламповичок

Эпиграф:
"- Стоп, стоп, стоп! “Бодры” - надо говорить бодрее. А “веселы” - как?
– Веселее!
– Молодец, понял."
(из к/ф “Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён”)

бодры надо говорить бодрее

Вот уже несколько недель у меня гостит новейший ламповый усилитель, сконструированный Александром для тугих изодинамических наушников. Вроде, так он его позиционирует. А вроде - это потому, что я, за годы своего аудиофильского увлечения изодинамическими наушниками, пока ещё не встречал по настоящему мощных ламповых усилителей, способных раскочегарить именно самые тугие и самые топовые наушники: Абиссы, LCD4, Сусвара. Нет, слушать то было можно и даже весьма неплохо, но, например, триодный двухтактник на 2А3 лампах от мастера @Victorvvo делает это почти без запаса по регулировки громкости, а знаменитую Viva Egoista старшей моделе на 845-х лампах, мне не довелось, не то что послушать, а даже повидать ) Слушал однажды Аудиовэлв, но он на пентодах, кажется, и звук его напоминал мне, скорее, транзисторные усилители.
Оттого, особых надежд на новинку я не возлагал, и собирался послушать как споются с ней мои Кеннертоны Один и Трор, ну, может ещё, возможно и LCD3 качнёт. Был у меня ламповый OTL усилитель, с которым мне очень нравились Одины, но поломался. Можно сказать, что соскучился я по ламповому звуку!

Вот, встретил я компактного, но тяжеленького гостя и разместил в системе. Выше, в предыдущем моём отзыве, есть описание и даже картинка. Включил и дал поиграть часиков шесть. Поначалу, естественно, аппарат то только что изготовлен, можно сказать, новорожденный ) звук был грязноватый, но так всегда с новыми негретыми. И вот, уже ночью:
– Ой, я не могу… я с него угораю! Меня прёт и колбасит! :sweat_smile: :rofl: :crazy_face: :star_struck: :+1:
Вот что я написал Александру. Как раз параллельно в каком то туре, Егор @KUDR.EGOR наблюдал нечто подобное с другим заезжим гостем, и привёл в качестве иллюстрации звука, картину “Весёлая масленница” своего земляка художника.
Сам не знаю, почему, но звучание было настолько увлекательным и развлекательным, что я реально расплылся в широкой улыбке и весело притопывал и прихлопывал в такт музыки.
Звук был ритмичен, но мягок. Притемнённый и басовитый.

Однако, стадия безудержного веселья миновала на вторые сутки прогрева. Наутро как и полагается, наступило “похмелье” )). Басовая доминанта ушла, появилась прозрачность на верхах, однако пришла какая то жесткость, характерная для пентодного звука. Но и это всё прошло к третьим суткам непрерывного прогрева. Осталась прозрачность, воздушность, ну и бодрость тоже присутствует, но уже без доминирования басов.
Короче, звук как то уж очень приблизился к звуку моего Рудистора. Я вроде и хотел такого результата и надеялся, а всё равно, несколько неожиданно. Очень ровная нейтральная тоналка, так же очень прозрачная и точная картинка. Даже в чем то интереснее Рудика. Со своими ламповыми “плюшками” - воздух и более выраженные протяженные послезвучия.
Это я с Трорами слушаю. Ручка громкости на 9 часов, иногда до 10ти кручу, но потом обратно на 9 возвращаю. С Трорами прямо идеальная синергия. Почти тоже самое со старичками первыми Одинами. Ручка громкости там же. Одины более басовитые обычно, но их бас несколько рыхлый и бубнящий. Играют обычно мягче из-за этого. Это по другим усилителям наблюдения. А с гостем, таких отличий особо не наблюдаю. Звучат очень похоже на Троры. По детальности к ним приближаются ближе и при этом не сильно басят. Чуток помягче и от этого вроде даже певучее и красивше.

Потом попробовал LCD3 дофазорные. Ручку прибавил до 10 часов. Результат пока не очень осознал и прочувствовал. Вроде лампа что то даёт на середине. Но на верхах трёшки глуховаты. А смачного баса тоже что то не очень… Сделаю потом второй подход к снаряду. Тут уже начинаю сетовать на всего один выход. На один вход как нибудь потом посетую.
Так вот, для трёшек у меня подобран кабель, который утрирует их вкусности. Но кабель с джеком. А я не стал просить Александра ещё и такой переходник сделать. А зря!

Дальше в лес - больше дров! Конечно не удержался, чтоб не воткнуть Абиссы. Ручку довернул до пол-двенадцатого. Ну что сказать, играют! И слушать можно и даже с интересом. Картинку рисуют изумительную. Особенно если слушать красивые композиции, например тема “Антарктика” из шестой части сборника Дениса, который он тут выложил на НГ в теме Лучшие оцифровки. А так же Энья композиция “Карибиан блю”. Картинка как в кинотеатре, немного издалека и прохладная. Бас вроде присутствует и даже вроде лупит. Но это если не знать как Абиссы на Shoker 5.2 играют. Робкий и даже инфантильный. Хочется прибавить громкости, но серединка начинает орать и верха мозги сверлить. Очевидно напряжения усилок выдаёт с большущим запасом, там крутить ещё и крутить, а вот тока, пожалуй, не до-даёт Абиссам. Наверно и трёшкам тоже надо току побольше бы.

Теперь обещанное сетование на входы. У меня не только наушниковые кабели с разными коннекторами, но и межблоки разные. Причём, учитывая, что цапы почти все балансные, то и кабели наиболее качественные тоже балансные. Поэтому Спринг к Рудистору подключен по XLR. И я знаю что балансный выход у него ощутимо лучше играет чем RCA. Так что, у Рудистора фора в этом. И вторая фора - на наушники он играет без переходника.
Тем не менее, ламповичок играет, как я уже сказал, почти на равных с Рудистором. Как знать, может имей он ещё и толковый XLR вход, как например у 5.2 и прямой выход без преходника, может и превзошел бы итальянца по всем фронтам?!

Это было на первой неделе знакомства. А потом я поигрался всеми имеющимися у меня кабелями, подключил приехавший вместе с усилком ЛБП для моего музыкального компа, и подобрал таки нужную комбинацию системы, с которой и Абиссы запели с нужным мне количеством баса и напора, почти как от транзистора, при этом сохранив ламповую воздушность и прозрачность с изумительными шлейфами послезвучей.

Затем в ко мне в гости пожаловали и новые наушники ЭДО. Которые так синергично вписались в собранную систему, что буквально затмили своими возможностями “аборигенов”, включая даже королей - Абиссы. Кто бы такое мог предположить в начале?! Я об Эдиках уже писал отзыв в теме Данилы @Fox37

Пора бы уже подводить итоги. А итоги то оказались совершенно неожиданными. Просил то послушать я ламповичок из чистого любопытства, не возлагая на него никаких особых чаяний. А вот теперь не могу расстаться никак. Именно этот небольшой и неказистый аппаратец оказался самым универсальным, качающим все мои наушники, включая самые тугие и топовые. И делает это с таким задором и бодростью, что “качает” не только наушники, но и слушателя в них ) И звук у него с харизмой и весьма аппетитный!

Александру огромный респект за столь удачное творение, и большое спасибо, за возможность послушать в системе столь длительное время и весьма обстоятельно!

34 лайка

Хотелось бы фото и самого аппарата увидеть :wink:

Третий снизу )

Или вот от автора:

12 лайков

Александр, а что будет, если на вход подавать сигнал от цапа на XLR, а снимать на усилитель с RCA выхода? Или ничего не будет, в смысле, тишина?
Ну и наоборот, подавать на RCA, а снимать на выходе XLR ?

Всё будет работать, т.е. сигнал на выходе будет

Так же всё будет работать, просто на XLR выходе не будет инверсного сигнала на 3 пине, а будет только неинверсный на 2 пине.

3 лайка

Спасибо, примерно так и предполагал. Но по первому варианту хотел уточнить - на входе с XLR сигнал суммируется с прямого и инверсного или берётся только половинка, с прямого?

Ой, а вот вариант когда со входа XLR на выход же XLR, там что на выходе, балансный сигнал или тоже только половинка всегда?

Сигнал не суммируется нигде, просто каждый XLR вход обслуживают два независимых буфера

Такой же балансный как на входе и имеем, только прошедший через буфер

3 лайка

То есть, это полноценный балансный буфер. Поэтому и лампы теперь четыре, а не две, как было у предыдущего буфера, правильно понял?

Да, именно

3 лайка

Можно небольшой ликбез? Неоднократно сталкивался с мнением о необходимости усилителя для изодинамики с большой токоотдачей. Но разве выдаваемое усилителем напряжение, ток и сопротивление нагрузки (наушников) не связаны известной формулой закона Ома, или здесь все несколько сложнее?

Описываемый усилитель имеет некоторые ограничения по отдаваемому току, т.к. сделан по однотактной топологии. Тем не менее, в него можно установить более мощные лампы, например KT88, и настроить ток побольше, процентов на 20…25 так точно.

3 лайка

Как только напряжение и ток станут постоянными, а комплексный импеданс нагрузки станет сопротивлением, так закон Ома можно будет и применить, но не ранее…
:smiley_cat:

3 лайка

Если вопрос конкретно по данному усилителю, то лучшие пояснения уже дал разработчик. Я же, в отзыве несколько ниже отметил, что нашел подходящую комбинацию кабелей и первоначальные впечатления почти полностью дизавуировал для себя.
А если вопрос более широкого познавательного плана, то, да, известно что изодинамическим наушникам с низкой чувствительностью для хорошего ударного и глубокого баса необходим усилитель, способный отдавать высокие пиковые токи. Видимо, это связано со специфической конструкцией изодинамических наушников. К тому же, характеристика “чувствительность” бывает двух видов - по напряжению и по мощности. А так же, надо учитывать полный импеданс нагрузки. А все эти цифры, обычно, приводятся для какой то определённой частоты нормализованного сигнала. А музыкальный сигнал характеризуется непредсказуемой сложностью и разнообразием.

3 лайка

А тактическая задача у буфера-накидыватель мэджика или там ещё какой-то аудиомессэдж?

Задача у буфера - коррекция звучания системы. За счёт определённых особенностей звучания самой схемы, а так же путём подбора ламп, можно корректировать акценты и фокус внимания в звучании системы, и через это существенно влиять на восприятие музыки.

1 лайк

Т.е. общий мэджик и небольшой частный тюнинг?
Там квартет 6н23п, да?

Вроде того, да

Да, либо любой импортный аналог