🫓 Усилитель Naim Nac 12 + Naim Nap 160 — вы уже опоздали (будь как @yurivv69 и Джулиан Верекер) — ЗАВЕРШЕН

Да, они разыгрываются, медленно, нужно время, в районе недели так точно, на старте и потом как почти разные аппараты со сходной подачей) У Вас Альтаир 2.1 вроде новый аппарат, я так понимаю со встроенным цапом, что можете сказать по разрешению в сравнении с 585?

Ну это была заготовленная заранее фраза. Вообще, в этот раз, слушая туровый комплект, я всегда держал рядом ноут и записывал по ходу ощущения. Очень кратко, прям тезисно. Так что усилитель точно на месте))))

Ну недели у меня не было в запасе, но тенденция проявилась. Звук действительно менялся, причём в лучшую сторону.
В туре Альтаир слушал как полный стример, т.к. ещё одного ЦАП у меня нет. Дабы не забегать вперёд, мне кажется синергия у Альтаира с Naim сильно больше нежели с 585. Вот такие ощущения.
Позже хочу сравнить Альтаир как плейер против Альтаир как только транспорт, благо у 585 есть свой ЦАП. Но это тема для другой ветки.

2 лайка

Жду сравнения, так как хорошо знаю возможности встроенного цапа 585-много раз слушал в сравнении

а с басом проблем не было случайно ? Он нормально 100-тки качал ?

Spendor Classic - это же очень лёгкая нагрузка для усилителя и 100-ки в этом плане не исключение. С басом вообще никаких проблем не было.

5 лайков

Вместо Отзыва.

Зачем я записался в тур NAIM ? Потому, что давно хотел послушать легендарный усилитель фирмы NAIM…и т.п. и т.д…

Ерунда, вовсе не из-за этого. Записался исключительно из-за выработанного временем рефлекса: если Дмитрий что-то долго искал, доставал и настоятельно рекомендует послушать, это точно надо послушать! Еще меня очень впечатлила приключенческая ода Юрия Волобуева посвященная этой связке NAC12+NAP160, а что еще более важно, Юрий имел в руках DNM и мог оставить его себе, но предпочел остаться с NAIM, хотелось понять «почему?», может быть я тоже предпочту NAIM и мне повезет его выкупить в конце тура ?

Но реальность оказалось суровой. Не буду описывать подробно дизайн, для меня он вторичен, но определенное очарование болтованные NAIM точно имеют, я бы не отказался от таких в стойке.

Перед первым включением нового компонента я всегда на некоторое время включаю свою систему. И вот послушав DNM, как можно быстрее переключаюсь на NAIM и… самое первое впечатление «где бас ? куда он пропал ?» , я не стал сильно акцентировать этот момент в первом отзыве, т.к. могло что-то показаться, NAIM с улицы непрогретый, решил ждать прогрева как все советовали.

И вот за полтора дня плотной прослушки (все родные на даче) ничего кроме вялости и неудовлетворенности… Порадовало только альтернативное замедленное исполнение Вивальди, видимо рожденное совершенно не от здоровья.

Я много раз ставил любимый Yello и сразу же его выключал, потому что слушать было нечего, на томных тетях усилитель вел себя нормально, но и ничем особенным не выделялся. Вивальди ? Там нет ударной установки, скрипки – по большому счету сплошные синусоиды, если есть всплески, то все равно в некоторой степени гладкие.

То что в NAIM что-то прогревается со временем оказалось иллюзией, ничего кроме моих ушей полтора дня не прогревалось, это стало ясно после того, как я вечером отключил NAIM и включил DNM. Сразу появился БАС, СКОРОСТЬ, информация на НЧ (которая вообще отсутствовала на NAIM). DNM на Yello нарисовал в комнате 3D-голограмму, в то время как NAIM просто показывал тусклую невзрачную картинку, чуть лучше чем другие записи… а что может быть качественнее Yello ?

Наверное, это самое сильное разочарование из всех моих предыдущих туров усилителей. Даже Рега Эликит была бодрее в моей системе, мутновата да, но она была бодрой, а учитывая ее оригинальную (не б/у) стоимость ожидания были невелики. А в случае NAIM при крайне завышенных ожиданиях такой удручающий результат…

В общем, у меня меня нет вариантов кроме двух:

  • Этот NAIM категорически несовместим с Proac Studio 100
  • Что-то в этом NAIM устало и он не может показать себя в полной красе.

Так как Михаил написал в отзыве выше, что проблем с басом у него нет, я склоняюсь к 1-му пункту. Поэтому нет особого смысла расписывать, что еще из музыки мне не понравилось и как это категорически плохо играло в прямом сравнении с DNM. И на всякий случай замечу, что к другим усилителям (Croft, Filligrane, Accuphase PRO-5, Rega, Cambridge 851A) у меня вот таких серьезных претензий с Proac 100 не было.

Может стоит в конце тура отправить усилок Юрию Волубуеву, чтобы он сравнил с другим таким же ? Хотя, это преждевременно, наверное, подождем других отзывов.

Передаю огромную благодарность Дмитрию, который находит силы, чтобы вести просвятительскую деятельность, выискивая редкие экземпляры, рискуя своими деньгами и временим и конечно же бару за саму эту возможность !

Остальным участника приятного прослушивания ! Надеюсь, подобной несовместимости ни у кого не случится.

============О системе=============

Источники:

CD-транспорт: Cyrus XT-SE+ с внешним питанием Cyrus PSX-R
файлы: rpi-1B+ шляпа BlackWolf питание ЛБП Felix Audio

Цап: Chord Qutest

Усиление: NAC12+NAP160

Колонки: Proac Studio 100 (дорестайл)

Кабели: цифровой Canare BNC-RCA, акустический LINN K20, межблок из комплекта NAIM.

Использованная музыка: Vivaldi, Polica, Melody Gardot, Randy Crowford, Depeche Mode, David Bowie, Metallica, Apocalyptica, Yello, Tricky, Absolute Sampler.

22 лайка

Когда-то я пытался поженить ProAc Resp 1SC с NAC72/HC/NAP140. Это было больно.
Вариант индивидуальной несовместимости определенных моделей NAIM и ProAc вполне реален.
Однако те же ProAc с NAC52/SC/2хNAP135 и с Nait2 пели очень достойно.

4 лайка

А не в терминах ВЧ/НЧ как?

1 лайк

без откровений, просто нормально для обычного рядового транзисторного усилителя, даже если просто взять один вокал где вообще нет низких частот, с DNM несравнимо.

Я думаю имеет место какая-то ненормальность. Несовместимость или неисправность.

Ну ты на своем стиле. У тебя ещё ни одной исправной техники в туре не была, да.

Как DNM купил, непонятно :laughing:

8 лайков

У меня только 3 подобных отзыва: Rega которая оказалась неиcправной, наушники ЭДО и вот этот NAIM.

Даже на Вивальди, который мне понравился в исполнении NAIM при переключении обратно нарисовалось столько всего, что NAIM просто не мог передать… Грусть и печаль…

Поэтому мой отзыв стоит рассматривать как аномальный, который, надеюсь, ни у кого далее не случится.

Никаких признаков неисправности (кроме качества звука) NAIM не показывал: посторонних запахов не было, гудений трансов не было, каких-то странных звуков которых нет в записи не было, нагрева не было.

1 лайк

Революционный отзыв! :fist:

2 лайка

Судя по моей системе, несправностей в туровом комплекте нет. Баса у него не то что бы нет, но маловато, да. Даже для не басофилов. Но всякие Дианы Кролл с контрабасами играли отлично.

вокал нормально, но на счет контрабасов я бы поспорил, хромал NAIM на контрабасах.

Я лично ожидал следующего: DNM выиграет в прозрачности и разрешении, NAIM выиграет за счет своей мощности в динамике и атаке (NAP 160 сколько там ватт?). А вышло вот так.

Спасибо за отзыв, не скучно было почитать :partying_face:

2 лайка

50 там ватт. Не особо много)

у DNM 35 или 40 кажется. Я думал 160 что-то значит…

Ну может реально с Вашей акустикой не спелся.

1 лайк

я и оба акустических кабеля попробовал свой Canare 4S11 и комплектный LINN K20, разницы - 0.

Ну, влияние шнуров тут наверное ближе к последним местам, нет?