🔡 Усилитель мощности Audio Alchemy DPA-1 — прямые 125Вт — ЗАВЕРШЕН

Я без гнусных намеков, на то и есть тур.
Ламповый пред не балансный, да на Клипш - я про несоовиестимость/нераскрытие… Могу и ошибаться, имхо.

Иногда и мелочи улучшают или ухудшают звук, ко мне Алхимик еще до тура прибыл “на послушать”, за что очень благодарен.

Насчёт продажи Audio alchemy dpa-1 я поспешил. В баре он больше не продаётся.
Будет на Авито ждать какого-нибудь неискушенного меломана.

2 лайка

Что напали то? Хороший усилитель за свои деньги! Звёзд с неба не хватает, но вроде никто и не ожидал этого. Понятно, что у подавляющего большинства участников тура сетапы выше уровнем, поправка на это подразумевается.

1 лайк

мне мой усилитель обошёлся в 15тыр.
сорян, не мог не сказать :wink:

1 лайк

А мне Алхимик достался за 57.

2 лайка

«Как испортить класс D классом А»

Во первых сразу хочу поблагодарить Александра @s.a.v за предоставленный в тур усилитель и Дмитрия @dmitre за то, что туры вообще существуют.

Расскажу про мотивацию участия в туре очередного усилителя. Слушал уже много разных усилителей класса D в надежде найти на что поменять мой простенький и дешевенький полусамодельный Icepower 250ASX2. Он в своё время отправил на Авито Атоллы IN40 и AV500, точнее не он, а его младший брат 50ASX2 из Китая, он был музыкальнее, чем 250ASX2, но это по памяти, прямого сравнения не проводил, китайский айс благополучно сгорел. Колонки поменялись на достаточно тугие Wharfedale Jade 3, полочники, достаточно большой закрытый ящик, 3х полосные. И 50asx2 решил даже не пробовать с ними, не потянет скорее всего.

По пути между 50ASX2 и 250ASX2 еще были:
Wadia 151PowerDAC mini – не понравился, музыка здесь не живёт.
NAD D3020 – тоже самое, младшие Hypex стали сразу не интересны.
Teac A-H01 – была надежда, ведь Icepower 50ASX2 внутри, но нет, всё испортили предом, сделали такой японский мягко мутный звук, который не по мне.
Trends Audio TA-10.2P на Tripath TA2024, очень вкусно играл, но, ожидаемо, не справился с колонками.
Это только то, что я покупал и продавал, достаточно быстро и сильно разочаровавшись.
Были еще прокатные моноблоки Perraux в А-классе, не зашли, не хватило точности и скорости.
Заезжали погостить Marantz PM5004 – ни о чём, у меня ресиверы ДК играли лучше, и комбайн Cambridge Audio Minx Xi – тоже не устроило качество звука, «озвучивать кухню» уровень.
В гостях слушал, но не долго, AN OTO, посчитал его жанровым, я не могу слушать только тёток и джаз, которые у него, конечно, на отлично.
Вписался в тур огромного тяжелого Filigrane FA700 MkII – вот оно! По всем фронтам превзошёл мой Icepower 250ASX2 и оставил только приятные ощущения. ЦАП/пред комплектный причем не зашёл. Но, как можно заметить, я смотрел всё на мелкие усилители, система у меня единственная, в спальне у кровати, стойку ставить не куда, полноразмерные компоненты неудобны, пока дом не построю, там КДП/кабинет запроектированы.

И тут он, Audio Alchemy DPA-1. Ожидания были высокими.

Небольшой, внешний вид прикольный, крепко сбитый, с изгибами корпус, не тривиальный кирпич. И, спасибо от Борзенкова, диоды белые, а не синие, хотя и ярковаты. Тут уже ругали надписи, но я не поддержку, достаточно один раз рассмотреть в косых лучах и потом всё интуитивно понятно. да и переключать там ничего и не требуется после первой установки.

С подключением проблем не возникло, места вокруг разъемов вполне достаточно, ну я привык к небольшим коробочкам. Сразу подключил по балансу, начитавшись что так лучше и не рискнул проверить, как оно, если хуже.

Включаю, и очень быстро с ужасом осознаю, что надо же будет как-то еще отчёт писать, а не просто упаковать и отдать следующему. В такие моменты разочарования даже хочется заречься участвовать впредь в турах, ну вот было любопытство, но оно за 5 минут испарилось, осталось только сожаление.

Не радует.

Тональный баланс явно вниз сдвинулся. Вплоть до того, что нет воздуха от слова вообще. Колонки будто накрыли простынёй, которую хочется поскорее убрать. Но бас контролируемый, нельзя сказать, что не контролирует колонки.

У каждого, наверное, было это ощущение заложенности ушей и носа из-за болезни. Очень близкое тут ощущение, у меня впервые такое в здоровом состоянии. Слышно плохо, хочется сделать одновременно погромче, потому что не слышно, и, одновременно, потише, потому что неприятно слышать.

Сначала небольшой прогрев на flac радио Chillout Zone plus и слушаю тестовые треки, есть 4-5 любимых с дисков DALI и немного Absolute sampler. Кстати, греется сзади нехарактерно для D класса, видимо там тот самый буфер в А-классе, но я не заметил улучшений от прогрева.

Earth drums - медленно и вяло, постоянно отвлекаешься на свои мысли. Для фоновой озвучки так, наверное, и лучше.

Возможно, это жанровый усилитель, мужской вокал звучит в принципе неплохо, в James Ulmer Live Exprrience - Crying голос слушать почти приятно, но инструментальные соло там же - уже нет.

Boubcar Traore - как раз инструменталка. Струны как в воске или в пластилине, не хватает им свободы, полёта, дыхания, объёма.

Кажется более-менее нормальное применение усилителя - для НЧ части в биампинге. На высокие материи частоты он не способен, или может оно было так специально настроено в пару к какой-то сверхядовитой сабре, если она тогда уже была?

Жаль, что нет кнопки bypass, не узнать, то ли А класс портит всё для моих ушей, то ли D выхлоп такой сам по себе там, но по моему опыту всё портит пред или буфер.

Больше сказать и нечего. Александра прошу не обижаться, уши у всех разные, системы разные, услышал, что услышал, написал честно.

Техника:
Чистый берег Tenda+Zyxel+БПС+Pilot GL → Audioquest CAT700→ Antminer → USB кабель серебро моножила → RME ADI-2 DAC FS v2 → Linn Black RCA → Icepower 250ASX2 → Canare 4S11 → Wharfedale Jade 3.

Музыка:
Moonlight on Spring River - Zhao Kong
Earth Drums - He Xun Tian
Siciliano In G Minor - Jacques Loussier
Bougoudani - Boubacar Traoré - Bougoudani
Crying - James Blood Ulmer Live Experience

17 лайков

В усилителе мощности стоит предусилитель в А-классе?

ну буфер это, раз нет громкости.
“Аналоговые входные каскады усилителя представляют собой токовые зеркала на полевых транзисторах.” - из описания в 1м сообщении. может и AB?

Что услышали, то и описали. Какие могут быть обиды :grin:
Наверное, мы с женой не умеем улавливать какие-то тонкости в звуковой материи, дифференцировать их и давать правильные определения.
Или мало опыта именно в сравнительном анализе звука.
Скорее всего мы выглядим лохами, но нам этот звук Audio alchemy dpa-1 нравится :man_shrugging::woman_shrugging:

1 лайк

Я уловил некую “систему”, где усилитель не развивает успех, а наоборот. Всё вполне объяснимо, а усилитель нормальный.

Поделитесь своей догадкой. Я хоть и не в туре, однако послушал его немного, выше Александр @Alexander_Borisenkov писал об этом. И честно говоря тоже не разделяю “ужасов” в отношении этого усилителя. Он не идеал, но и не трэш - это точно.

2 лайка

А вот для меня это самый главный первичный признак того, что нужно решение оставлять и привыкать.
В туре это сознать сложно…

Загадочный постулат! Расшифруй пожалуйста!?)

Реальное разрешение и детальность живут в середине частотного диапазона и ниже, когда использованное решение приводит к росту этого реального разрешения, то поначалу это ощущается именно вот так.
Вспоминаем впечатления привыкших к звуку цифры от звука винила…
Но стоит привыкнуть, на цифру вернуться весьма сложно.
Или случай той же дельта-сигмы в обычном её виде и NOS-мультибита, где выводы от сравнений весьма наглядны.

А вот большинство проблем почему-то приводит к росту “детальности и разрешения” в аудиофильском смысле, что является подчёркиванием/акцентированием в средне-высоком диапазоне и всяким фазовым выходкам.

И весьма сложно перестроить свой оценочный камертон из-за этого, особенно за короткое время.

2 лайка

В моем сетапе Алхимик играл с невероятной детальностью и даже с избытком высоких. Именно поэтому, когда купил Монитор аудио Голд 20, я решил купить Парасаунд, с более мягким характером звучания в высокочастотном диапазоне.

Признаки, намёки, это всё хорошо… Однако, почти все “туристы” отметили выраженный низ у этого аппарата, относительно очень разных усилителей. Это же не означает, что все эти уси играют неправильно, относительно Алхимика, не!?)

1 лайк

С каким источником и акустикой у Вас так играет?

Например с Cary DMS-500 и акустикой Dynaudio Focus 220

2 лайка

Речь была на про “бас” или про “правильно/неправильно”, а про оценочный механизм.

Всё одно, не вкуриваю… куда нам этот ТВОЙ механизм тут привесить… :man_shrugging:

1 лайк