Уроки аудио-грамотности! Что нужно читать в обзорах и что слушать и слышать на прослушках

Начинающему меломану-аудилофилу выбрать свою первую систему хорошо и надолго невозможно. Это факт и гарантия 100%. Это почему так происходит? А потому что самые ценные для долговременного слушания они ведь неочевидные нифига. А вот сцена, например, её понятно как слушать — чем шире и выше — тем лучше, так ведь?

Сейчас открываются курсы «Как писать обзоры книг?», «Как оценивать вино?» и вот вам зияющая пустой и черными глазами космоса тема — «Что нужно слушать и слышать на тестовых прослушиваниях?»

САУНДТРЕК

5 лайков

Этому не научишься. С этим надо родиться.

А это был твой шанс красиво выступить, я тебе такой пас давал. Теряешь хватку.

2 лайка

Ну да перегнул генерал чуть палку

Во , во ! Курсы такие , типо как готовить макароны по флотски и на что больше обратить внимание ! :slight_smile:

Ну и следующий по тому же принципу , как и на что обратить внимание и как увидеть истенного мастера в Третьяковской галереи! Это по пятницам !

В субботу можно на лекцию по математике сходить и послушать , как и на что обратить внимание , чтоб более полно понимать Лобачевского !

Прикольно ! :slight_smile:

2 лайка

В предыдущем своем выступлении профессор акцентировал внимание, что при прослушивании музыки на достойных компонентах должны активизироваться неконтролируемые участки сознания, создавая новые эмоции, которые не касаются уже выработанных поведенческих и эмоциональных паттернов, то есть притоптывание ножкой, выпрыгивание из штанов и эйфория от низкого баса не являются критерием выбора. :face_with_monocle:

2 лайка

Чему-то можно научиться, а чему-то нет. Думаю, очень ускорит процесс обучения прослушивание с опытными слухачами. Мне кажется, что начинающему меломану-аудиофилу при выборе первой системы нужно оперировать понятиями нравится-не нравится. Что, как и почему будет раскрываться позже, с опытом. А первую систему все равно продавать. :slight_smile: И ликвидность учитывать при покупке. :slight_smile:

2 лайка

Можно сказать по другому, нужно иметь хорошую музыкальную ( звуковую, слуховую или как там ещё) память и хранить эталонный образ того звука к чему в итоге стремишься. Если эталона в голове не отложилось можно долго перебирать, но рано или поздно к чему то прибиться или бросить всё, что многие и делают. )

6 лайков

Уже присел за парту. Где лектор? Доцента даёшь!

1 лайк

Пытался у себя в голове сформировать эталон, к чему стремиться, но так ни к чему не пришёл. В итоге, решил идти от обратного: искал в звуке не то, что мне нравится, а чтобы небыло того, что не нравится, раздражает. Так пришёл к АН, т.е., к гармонии. :slight_smile:

6 лайков

Если таким Макаром ходитЬ , то из музыки можно к Стасу М или ему подобное прийтитЬ т. е. к гармонии ! :slight_smile:

1 лайк

Интересный вывод. :slight_smile: Я,собственно, имел ввиду то, что особенности воспроизведения системы не должны отвлекать от самой музыки. Больше всего отвлекает то, что не нравится. И все это касается исключительно звуковоспроизведения.
А вот музыка должна быть в гармонии с внутренним миром слушателя, находить там отклик. Это касается, причём, любого искусства. Я вижу как-то так. Бог миловал, Стас Михайлов мне чужд. Но, судя по заполняемости залов на его концертах, у нас много таких, кому он кажется гармоничным. :slight_smile:

Во истену! Правильная система не должна ломить.

Так может , для удешевления процесса по не отвлечению и полной гармонии, мАнтрами , асанами там какими заняться?! :slight_smile: говорят в позе Лотос приходит полная гармония ?! :slight_smile:

Думаю, что если и дальше цены на хорошую (и плохую, впрочем, тоже) аппаратуру будут расти такими же темпами, то вариантов других не останется. :slight_smile:

Не нужно это все. Кто захочет, тот дойдёт сам. Или нет.

Задача дойти с минимальными потерями (затратами). :slight_smile:

1 лайк

А не кажется Вам, что при выборе первой системы большое значение имеет количество денежных знаков, которые новичок готов потратить на свою систему? Т.е. оплачиваются услуги грамотного консультанта, прослушивается одна, другая система. Приобретается ВООБЩЕ лучшая и вопрос закрывается на долгое время, до радикального устаревания системы. Затем процесс повторяется, лет эдак через 5, но меняется источник и ЦАП. Либо человек изначально приходит к винилу и приобретает лишь пластинки, при этом вложившись по дорогому в усилитель и колонки. Новичок ведь не искушенный, пришел в салон, переговорил с руководителем, мол хочу лучшее, деньги пофиг, обманешь закопаю. При такой постановке вопроса любой землю рыть будет, но лучшее обеспечит.

Тут огромная проблема в том, что в салоне сейчас нет нормальной техники в бюджете.

1 лайк

Это, простите, как?