"Трип-хоп" — cадистская процедура звукозаписи


(стерео бармен) #1

Portishead - это песня (ужасов).

Джефф Барроу: “Да, мы делаем все по-другому. Для каждой песни мы
придумываем свою процедуру записи, но, как правило, работа над треком
начинается с того, что мы семплируем несколько музыкальных осколков и
немного импровизируем на музыкальных инструментах - получается двухминутный
трек. Мы прогоняем результат через аналоговые усилители, чем старее и
изношеннее усилитель, тем лучше он звучит”.
Кассета с предварительным вариантом трека высылается певице Бет
Гиббоне, и та в своей домашней студии записывает вокал. В результате
получается лишь демо-версия песни.
Далее эту песню снова собирают из кусочков, но каждый использованный в
демо-версии фрагмент заботливо воспроизводят на живых музыкальных
инструментах. Скажем, если в демо-версии были использованы две ноты,
сыгранные на какой-то виолончели, то для окончательной записи созывается
большой симфонический оркестр, который много раз играет те же самые две
ноты. В процессе работы над альбомом “Portishead” (1997) набралось много
тысяч подобного рода звуковых кирпичей, общей длительностью десять часов.
Дальше начинается самое интересное.
Промежуточные варианты каждого трека печатались в виде виниловых
грампластинок, после чего эти грампластинки подвергались старению - по ним,
попросту говоря, ходили ногами. Пластинки царапали, прогоняли через
проигрыватели с разными звукоснимателями, отдельные пассажи переписывали на
пленку или загоняли в семплер. Если нужно, добавлялась новая партия -
скажем, барабанный бит, после чего снова изготовлялась виниловая
грампластинка, топталась, потом из нее выдирался маленький кусочек, который
загонялся в семплер. Семплер же позволяет крошечный акустический осколок
повторять до тех пор, пока из него не получится самостоятельный, хотя и
довольно монотонный, трек. К которому опять можно что-то добавить и
напечатать новую грампластинку. А ее - состарить. После нескольких
повторений этого цикла результат теряет последнее сходство с первоначальным
треком.
Можно сразу сказать: это уникальный случай, больше никто так себя не
мучает. Portishead в четыре раза превысили бюджет, выделенный на запись
альбома, группа стояла на грани распада, а ее лидер Джефф Барроу едва не
загремел с тяжелой депрессией в психушку. Ему понадобился целый год, чтобы
прийти в себя, закончить первый трек и продолжить работу над альбомом,
которая шла еще целый год.
Джефф Барроу: “Конечно, мы могли взять синтезатор, нажать на кнопку
"духовые” и получить правдоподобно звучащий аккорд. Но современные машины
принуждают тебя применять стандартизованные звуки. Они не дают тебе
реализовать твои идеи и в конечном итоге разрушают твои творческие
способности. Синтезаторами пользуются лишь те, у кого мало денег. Настоящий
профессионал с большим удовольствием наймет настоящий оркестр".

Но, впрочем, Джефф не очень высокого мнения о профессионалах
звукозаписи: “В записи звука нет никаких законов, нет ничего, что тебе
нельзя делать. Все средства допустимы, чтобы достичь такого саунда, который
тебе угоден: нет никакого единого и правильного способа записывать звук
гитары, барабанов или человеческого голоса. В 80-е были выработаны
чудовищные правила профессиональной звукозаписи, скажем, ударную установку
следует записывать с тридцатью микрофонами. Все было пропитано омерзительным
технологическим духом, никакая творческая самостоятельность не допускалась:
все записывалось чисто, звонко и плотно. В результате убивались все эмоции,
ошибки и тысяча других вещей, которые делают из просто музыки хорошую
музыку. Это был период заблуждений и извращений”.

Музпросвет от Андрея Горохова — http://lib.ru/CULTURE/MUSIC/GOROHOW/muzprosvet.txt


Как интернет Инди-рок съел и не подавился
#2

Вот на кнулся на рейтинг.

Если кто из списка выделить аыдающиеся вещи буду признателен


(Dmitry) #3

Если трип-хоп интересен, то весь список и слушайте) Первые четыре места - классика жанра


(Денис) #4

Тема ближе к электронике. Что касается выдающихся вещей, то это дело вкуса. Тем не менее, топовая пятерка все хороши, опять же перечисленные релизы Ninja tune относятся к их лучшему периоду, ну и Dj Krush тоже must have. Лично мне и сайд проект Tricky - Nearly God нравится и лоу-файная девушка Solex и Laika, хоть она и не трип-хоп. И девушки Ruby не хватает😉 Да и Red Snapper, конечно👍


(стерео бармен) #5

Но вообще жанр уже хорошо прожарился и усох. Всех лучших знают поименно.


(Dmitry) #6

Вот тоже об этом подумал. Плюс еще Lamb, Sneaker Pimps и Morcheeba. А вот Herbaliser, Amon Tobin и Leila там явно притянуты за уши


#7

Когда тащился от Red Snapper и Amon Tobin… но потом как—то перешел на живые инструменты… вот решил опять вернуться. По живым кризис жанра…


#8

Но прям совсем жесткая синтетика трудно заходит… считаю что Fink — лучшее из двух миров. Найти бы нечто похожее для разнообразия


#9

Этот список делал какой-то наркоман. В него почему-то включен DJ Vadim, а вот Morcheeba нету.









(Денис) #10

Новое покаление😉


#11

самое плохое в трипхопе-жалобно печальное и заумственно-меланхоличное пение неуверенных девиц.

трипхоп сдох от назойливой своей печальности и меланхо-накрученности.
послушали ритмической рванины под грустные гитарные сэмплы и аккорды и хватит.

лучше больше ЛСД и психоделии. долой заморочки с несчастными девушками. хип хоп форэва


(de ku) #12

ну морчиба же не трип-хоп. я так считаю)) трип-поп пожалуй.
а вот трики кстати выпустил на днях новую работу: мне очень понравилось, посильней его двух предыдущих


(Dmitry) #13

Ну, если говорить о чистоте жанра, тру трип-хоп это бристольская троица - МА, Трики и Портисхэд. Все остальное это уже вариации на тему)


(de ku) #14

поддерживаю!


#15

Не суть важно, Морчиба это трип-хоп, разбавленный попсней или попсня, разбавленная трип-хопом. В этом списке из 50 артистов, они явно уместнее многих.


Видать совсем плохо дела у старика, скоро будет как Onyx ездить по всем деревням России с концертами.


(de ku) #16

))) удивился когда на 2ом треке зазвучал русский речитатив… пожалуй самый неудачный трек на альбоме. зато остальные очень!


#17

Самое тупое, что Смоки Мо в целом харизматичный чувак и мог бы написать нормальный текст, а не эту приторную блевотину. У него, кстати, был совместный трек с вышеупомянутым DJ Vadim. Тоже так себе получилось.


Раньше Смоки был лучше.


#18

Айтюнз классная штука


#19

Да, вчера тоже этот плейлист слушал. Но в целом, там рекомендации так себе, зато музыку стали активно добавлять, в том числе отечественных исполнителей из полного андеграунда.


(стерео бармен) #20