🪙 Три цифровых кабеля @Aleksej_Morozov — серебро-платина-серебро — ЗАВЕРШЕН

Весьма экзотично, читать обзоры в этом туре… Слепое тестирование, знаем. Теперь и “слепое чтение” осваивать приходится :face_with_hand_over_mouth:

Ага, прикинь!? Егор, а ещё я провода в беспроводной системе слушал. :wink:

2 лайка

У тебя там вообще какая то “вакханалия” последнее время творится!)) :wink:
Только вроде устаканилось, и на тебе… :upside_down_face:

Ага! Мне очень нравится. :star_struck:

1 лайк

Первое впечатление

Время бежит быстро. Вроде бы, только что получил коробочку с кабелями, а уже пора писать отчет о первом впечатлении, пока под санкции не попал. :grin:

Кабели выглядят симпатично. Они довольно-таки толстые, внушают уважение.

На них установлены крупные тяжелые разъемы, также внушающие чувство уверенности в основательности подхода.

Единственный пожелание по внешнему виду - это чтобы вместо надписи “Tchernov” там красовалась “Morozov”. Внимание производителя к вопросам брендирования всегда производит на меня благоприятное впечатление. Ну, или в крайнем случае, чтобы никакой не было.

При установке они мертвой хваткой держатся за гнезда. В общем, внешне и конструктивно кабели мне понравились.

Про звук говорить что-то определенное пока рано, так как послушать до сегодняшнего вечера удалось только один из кабелей. Сегодня осознал, что пора ускоряться, и заменил его на второй. Но одно впечатление от звука уже есть. Дело в том, что в предыдущем моем туре цифровых устройств я, как ни старался, не смог услышать никакой разницы. И в этот раз я начинал слушать с изрядной долей сомнения, получится ли у меня что-то услышать. Так вот, первое впечатление - что разница есть! Конечно, ещё надо убедиться, что чувства не поддались воздействию разума, надо отслушать эту разницу повнимательнее, и надо описать её словами, но пища для размышления уже есть.

Ушел слушать и размышлять, спасибо за внимание!

16 лайков

Непримиримая борьба с бездушной цифрой

Предисловие

После полного моего фиаско в прошлом цифровом туре 🪷 Аудио свитч Arch Audio @nasa.gov — ТУР ИДЕТ - #166 от пользователя Notflyer , я с опаской подходил к очередному набору цифровых аксессуаров. Опасался того, что опять ничего не смогу услышать, а второй раз подряд так красиво отмазаться не выйдет. Кстати, забавно, что моя «отмазка» получила больше симпатий читателей, чем любой из моих предыдущих отзывов в турах :grin:

Первое впечатление от звука

Уже при включении кабеля №1 в фоне на прогрев создалось мимолетное впечатление, что улучшилась проработка частотного диапазона — басы стали «глубже», стали более заметными дыхание вокалистов и всякие шипящие звуки . Также в процессе фонового прослушивания возникло ощущение, что звук стал более подвижным, «задышал». Так как эти ощущения возникли не в момент внимательного прослушивания, то они требовали подтверждения в детальном прослушивании и в сравнении с другими кабелями. А вдруг я всё это выдумал?

Дальнейшее прослушивание дало следующие результаты:

# 01

Номер 1 - это такой рубаха-парень, у которого «гулять — так гулять, стрелять — так стрелять».

рубаха

Если он что-то делает, то от всей души. Если басы — то от двадцати герц, если верха — то до упора. Звучание с ним немного расслабленное, ненапрягающее, масштабное, свободное. Он не слишком ритмичен, и, скорее, уделяет больше внимания мелодической составляющей музыки. Тембрально звучание богатое, слушать приятно. Но вот сцена у него обычной ширины, ничего выдающегося.

# 10

Номер 2 показал себя совсем иначе. Низы у него не такие глубокие. Он звучит гораздо более собранно, аккуратно, в нем нет того молодецкого размаха, причем во всех смыслах этого слова. У него уже сцена, нет ощущения безграничной ширины частотного диапазона. Он весь в центре. Он похож на боксера легкой весовой категории. Он легкий, но быстрый. Он не делает замаха для удара, он понимает, что это бессмысленно, он не сможет отправить противника в нокаут. Зато от него ты получаешь молниеносный тычок. Он весь на нервах, весь сжат в кулак. Ему некогда гудеть на басах, он обозначил там звук, и уже бежит обозначать следующий. Ему некогда прописывать широкую сцену, он только обозначет направление источника звука. Его задача — наносить тебе массу небольших тычков, чтобы выиграть по очкам. Его стихия — это ритм. Ритмический рисунок произведения удается ему лучше всего. Тембры в его исполнении бледнеют и отходят на второй план. Он передает музыку в соответствии со своим характером — напряженно и нервно.

легковес

Мне кажется, что в прошлой жизни этот парень работал в генераторе сигналов, в отделе прямоугольных импульсов, в секторе, отвечающем за фронт импульса. Он не умеет тянуть синусоиду. Он должен обеспечить вертикальность фронта.

# 11

Номер 3 на фоне номера 2 звучит гораздо более свободно и спокойно. Сначала показалось, что он брат-близнец номера 1. Но нет. Довольно быстро заметил, что он не дает таких глубоких басов, как первый. При дальнейшем прослушивании замечаешь, что басы есть, они на месте. Просто они не так заметны, потому что он очень активно и с напором подает средние частоты. Звук в целом воспринимается чуть светлее, чем у номера 1. Вокалисты в версии номера 3 находятся ближе к тебе, он уделяет им больше внимания, чем музыкальным инструментам, и голос превалирует над музыкой. Сцена в его исполнении гораздо более маштабна, по сравнению с его братьями. Она больше и в ширину, и даже в высоту. Например, в композиции Madeleine Peyroux — We Might As Well Dance голос вокалистки парит где-то в вышине над музыкой и бэк-вокалом. Пространственное разделение инструментов выражено сильнее.

Видимо, это парень работал раньше в каком-то голографическом приборе, и по привычке создает голографическую картину.

Где и что слушал

Музыка

Система

Стример: Bluesound Node N130
Цифровой кабель: Atlas Hyper dd Achromatic RCA S/PDIF

ЦАП: Charm Audio v.2.2
Daxx R99 RCA
Пред: Emotiva PT-100
Atlas Element Integra Interconnect RCA
Мощник: Emotiva A-300
Atlas Hyper 2.0 с Ortofon LUG-B4
Акустика: Neat Acoustics Elite

Питание: фильтр В.Тимофеева v.4.1, силовые кабели Wire World Stratus 7 и Mini-Stratus, -=SAMOPLЁT=- Red Chaser

Итоги

Честно говоря, я удивлен, что цифровые кабели так влияют на звук. Как же так? Ведь там же идут только нули и единицы, которые передаются без искажений? :thinking:

Алексей @Aleksej_Morozov, признавайтесь, в кабели встроены цифровые фильтры на батарейках? Поэтому они такие толстые, и их нежелательно гнуть? :wink:

Интересно было бы послушать обоснование от объективистов, результаты какого именно измерения описывают эту зависимость. Хотя я догадываюсь, что они скажут. Как всегда выкрутятся с помощью двойного слепого тестирования… :grin:

Какой из братьев понравился мне больше всего? Боксер-легковес мне не близок по духу. Я большой и тяжелый, и мне нужно что-то подобное. А между двумя бледнолицыми братьями мне было непросто выбрать. Идеальный вариант был бы где-то посередине между ними. Если бы к широте частотного диапазона первого кабеля добавить ширину сцены второго, и немного его напора на средних частотах - это был бы идеальный для меня кабель. А в текущем виде с незначительным преимуществом выиграл первый. Все таки напористость второго мне показалось немного излишней, слегка утомляющей.

По сравнению с моим Atlas - каждый из белых кабелей выиграл в чем-то своем. Черный тоже выиграл - в ритмичности, но в целом он мне не “зашел”.

Спасибо бару в лице @dmitre за туры, это прекрасная возможность расширять границы (личного) познания.
Спасибо @Aleksej_Morozov за возможность послушать интересные кабели и взять реванш у бездушной цифры.
Спасибо всем, кто прочитал.

37 лайков

Андрей Вам спасибо за то,что согласились участвовать в туре,спасибо,что потратили время и спасибо за интерестное повествование :handshake::handshake::handshake:

5 лайков

Алексей, не потратил, а провел с удовольствием!

3 лайка

изображение

14 лайков

Нули и единицы представлены в виде аналоговых сигналов, которые еще и нужно правильно “поймать” во времени. Форма сигнала исказилась - единица уже стала нулём. Коррекции ошибок на принимающей стороне нет, всё что потерялось/исказилось по пути - потрачено.

1 лайк

Это логично и понятно. Но в таком случае сигнал изменялся бы хаотично (и наверняка такие искажения есть). А тут виден определенный характер у каждого кабеля, что невозможно объяснить случайными ошибками.
Наверное, этот вопрос обсуждать лучше за более подходящим столиком.

2 лайка

ИТОГОВЫЙ ОБЗОР

Цифровой кабель, находящийся практически в начале формирования сигнала является важнейшим элементом системы. С этим фактом уже давно никто не спорит – на сегодня это аксиома. Несмотря на то, что фактически это вроде бы просто кусок проводника, его влияние на итоговое звучание огромно. Он коренным образом влияет на достижение гармонии в звуке. Кабельная тема занимала и занимает особое место в дискуссионном поле, и я тоже здесь отмечусь. Повод достойный – три изделия из благородных металлов от уважаемого собарника Алексея Морозова.

Прежде всего, для выявления различий и особенностей звукового почерка моделей №1, 2, 3 необходимо определиться с методикой отслушивания и сравнения. Кабели буду тестировать в двух связках: А: CD проигрыватель Leema Element - Shunyata Aries Digital – California Audio Alpha (DAC) и В: Beaglebone Black + плащ - Cardas Clear (aes/ebu) – EVS Millennium DAC. Из трех тестируемых кабелей выберу лучший и сравню со своими, условно «эталонами».

Музыкальный материал традиционно разнообразный. В основном умеренные стили: олдовый кантри рочок, блюз, соул, фанк, электроника, джаз, русские исполнители, оркестровая музыка, классика. Одним словом сборная солянка.
Итак, поехали.

Кабель №1

А. С первых нот кабель продемонстрировал узкую сцену. Инструменты словно толпятся на узком пятачке. Музыкальное действо как-то упрощено, не разворачивается. Звук в кашу не сваливается, но разбирать партии ударных и перкуссии как-то не хочется. Тембрально вроде как бы ничего. Тонально слегка ярчит. При этом динамика сохраняется, присутствует свобода в подаче. Послезвучия не протяженные, рано затухают.
B. В этой связке кабель показывает не столь очевидное упрощение. Сцена слегка раздвигается, появляется чуть больше смысла, но все равно внимание быстро теряется, кабель неинтересно слушать.

Скорее всего, этот кабель изготовлен из серебряной моножилы.

Кабель №2

А. Здесь все значительно лучше. Кабель в сравнении с №1 играет заметно шире, целостнее. Появилась слитность. Между инструментами приоткрылось пространство, обозначились смыслы. Правда проявилась некоторая сдержанность, сузился динамический диапазон. В звуке как то заметнее стали ограничения сверху и снизу, послезвучия высоко не простираются и на НЧ поскромнее, но зато как-то атмосфернее играет, и в серединке определенно есть жизнь. Различные трещотки и россыпь мелких барабанов ритмически разнообразны, но тембрально не слишком различимы. Голоса слитные, но в тембрах немного не хватает фундамента, грудной регистр ослаблен.

В. При использовании кабеля в этом подключении бросилась в уши заметно возросшая событийность, непрерывность и текучесть музыкального повествования. Хотя характерные особенности, описанные выше, сохранились, они стали не столь явными. Тембры обрели большую свободу и соответственно узнаваемость. Свободное без напряга следование логике музыкальных произведений определенно способствует удержанию внимания, и в результате очень заметно повышает вовлечение. Музыку стало очень интересно слушать. Несмотря на некоторые специфические особенности звучания, сохраняется главное-смысл и гармония. И даже увеличивается, как под лупой. Какой-то прямо меломанский эликсир. Очень интересный эффект. В ход пошли и различные инструментальные вещи, и авангардная электроника, и А. Пугачева с В. Высоцким и БГ.

Вероятнее всего этот кабель изготовлен из платины, уж очень необычно он звучит.

Кабель №3.

А. Лидер из всей тройки по итоговому звучанию и объективно лучший в отдельных аспектах звучания. В нем всего больше: свободы, прозрачности, динамики. Тональный баланс ровнее, сцена шире, НЧ ниже, ВЧ протяженнее. Отсутствуют какие-либо поджатия, сдержанность и перекосы. Кабель звучит хорошо, придраться не к чему. В сравнении с ним мой «эталон» Shunyata, более сдержан и, поскольку медный, более скуп на ВЧ, играет потемнее и пожирнее.

B. В этой конфигурации у кабеля №3 сохранились все достоинства, что описаны выше. Кабель можно охарактеризовать как хорошо звучащий, прозрачный, свободный, с умеренно-нейтральной подачей (показалось слегка подкрашивает верх). Единственный момент, слушая его после кабеля №2 мне понадобилась довольно продолжительная адаптация, поскольку он, к сожалению, не давал такой волшебной слитности и вовлеченности как кабель №2. Иначе при сложении достоинств обоих кабелей вышел бы просто великолепнейший кабель, с которым бы мало что могло сравниться. В реальной жизни такое если и бывает, то очень редко.
В сравнении же с моим Cardas Clear, в звуке стала заметна немного повышенная энергетика на нижних ВЧ и легкая разряженность в верхнем басе. Считаю что все равно это очень хороший результат, поскольку Clear очень сильный игрок.

Кабель №3 скорее всего сделан из многожильного серебра.

Подводя итоги можно сказать, что по результатам сравнения в связке (А) с CD проигрывателем, победителем вышел кабель №3. При конфигурации(B), я все же предпочел слушать музыку с кабелем №2. Не знаю, на сколько бы хватило этого наваждения, но, тем не менее, этот кабель отчасти продемонстрировал те явно меломанские свойства, мэджик который мы в своем большинстве ищем, из-за которого как раз и любим слушать музыку.

Благодарю организаторов тура @Aleksej_Morozov и @dmitre за возможность послушать и сравнить. Всем остальным, удачи в поисках своего звука.

Музыка:
Chat Noir, Pierre Moerlen’s Gong, FSOL, Hecq, John Frusciante, Brian Auger, JJ Johnson, Blues Cousins, Eric Burdon, В. Высоцкий, А. Пугачева, Аквариум, немного классики…

Система:
Источники:
Leema Element CD, DAC California Audio Labs Alpha, EVS Millenium DAC, Beaglebone Black
Усиление:
Exposure XIX - пред, Klein+Hummel Telewatt MB 140 - моноблоки,
Акустика:
Acoustic Energy AE1 Classic, Dali Royal Scepter
Коммутация:
Shunyata Aries Digital, Cardas Clear Digital XLR – цифровые; Black Rhodium Concerto Polar DCT, Kimber Kable Hero, Silver Audio Bullet4 – межблоки; Mapleshade Double Helix V2 - акустические; силовые: Kimber Power, авторский от Расула Nightwolf, Abbey Road, Markan. Vidmi.

25 лайков

Кстати, если я не перепутал, то бирка номер 2 наклеена на черный, а номер 3 - на белый короткий.
Алексей @Aleksej_Morozov , рассудите?

1 лайк

Да, всё так, просто когда я их давал Александру там вообще никаких бирок не было. Они гостили у него, а потом он мне их вернул и я их промаркировал

2 лайка

Благодарю Вас Сергей. Клёвый обзор, всё обстоятельно и понятно. Спасибо Вам за участие :beers::beers::beers:

2 лайка

Коллеги приветствую!

Небольшие заметки на полях, или втягиваемся в процесс отслушивания кабелей, но не спеша. )))))
Интересные результаты, дорогие друзья получены сегодня при предварительном распаковывании наших замечательных туровых кабелей.
Не спешите волноваться друзья, кабели в целости и сохранности упаковка бронебойная. Честно говоря даже избыточно бронебойная для этого комплекта - приятно удивлён.
Для понимания насколько же эти кабели являются цифровыми, не поленился и провёл небольшое измерение в пределах измерительных приборов которые есть дома.
Для измерения использовался измерительный тестер акип-6107.
Для определения расчётного волнового сопротивления последовательно измерял ёмкость и индуктивность кабеля и потом по формуле вычислял значение волнового сопротивления.
Результат оказался достаточно неожиданным:

  1. Для кабеля под номером один волновое расчётное сопротивлением составило порядка 48 ом.
  2. Для кабеля под номером два расчётное волновое сопротивлением составило порядка 67 ом.
  3. А вот для кабеля под номером три, расчётное волновое сопротивление составило порядка 122 ом.
    Честно говоря коллеги был удивлён. Я то думал что все кабели имеют одинаковую конструкцию, но судя по измерениям каждый из них отличается от предыдущего. Если скажем кабели под номером 1 и 2 имеют видимо схожую конструкцию но отличается жилами используемыми в конструкции кабеля, то кабель под номером три мало того что отличается проволокой так ещё и отличается чисто конструктивными вещами, в виде намотки, укладки, изоляции и так далее.
    Хочу отметить что в качестве референсного кабеля, для понимания правильности расчётов, использовался кабель замечательной компании TaraLabs серия digital m, расчётное сопротивление для этого кабеля составило 75.9 Ом, кабель от Аббаса его волновое сопротивление составило порядка 54 ом, и мой основной самодельный кабель - его волновое сопротивление составило порядка 80 ом.
    Никоим образом коллеги не претендую на истину в последней инстанции, так как всё же прибор Акип не обладает достаточной точностью по измерению индуктивности его предел измерения ограничен микрогенри.
    Поэтому и воспринимайте эти мои измерения скорее как информацию для размышления, не более того. Если у кого-то будет прибор более точный, будет здорово если проведут подтверждение или уточнения полученных мной данных. )))))
    Ну я пока поставлю кабель под номером один на прогрев. Кабель будет включён в систему поставлен прогревочный диск, и не раньше чем прогонится прогревочный диск раза два-три я сяду слушать результат по первому кабелю. :slight_smile:
18 лайков

А, что за диск?

Да когда то коллеги из Москвы дали, не фирменный. Но очень выручает, могу оцифровать и выложить)))

1 лайк

Если не сложно

1 лайк

Практически, “лабораторный” подход! :+1: :wink:

4 лайка