тонарм Acoustic Signature TA-1000 9"

Предисловие:

Продам данный тонарм. Он б/у, я не первый владелец. Сразу оговорюсь, забегая вперёд, тонарм сейчас обслужен и полностью рабочий… Но к сожалению он мне достался не таковым, по сути меня кинули продав сломанный тонарм, обнаружил это мастер (Сергей Ващенков), которому я отдал свой проигрыватель и данный тонарм для сборки и настройки… Подробности по ситуации, с фото и описанием проблем тонарма на момент моей его покупки, можно почитать тут: 👮 Обман и разводы на Авито при покупке и продаже аудио (часть 2) - #8057 от пользователя DragonOwen

Текущее состояние:

Как уже выше написал, сейчас тонарм полностью в рабочем состоянии, так же много по косметике поправлено и обслужено, т.к. я не особо в теме, то просто приведу цитаты из переписки с Сергеем, которую мы вели по ходу выполняемого им ремонта и обслуживания тонарма (фото соответственно тоже из этой переписки), ну и фото итоговового текущего вида тонарма в сборе:

Переписка с мастером по ходу ремонта и обслуживания тонарма (с фото)

Подши у их фланцевые, упор присутствует. Под фланцами мягкие резинки. Слева резинки не было, поэтому конус углубился на ее толщину. Внутри шарнира остатков не нашел. Выяснил это после того как подши выдернул. Задача с ремонтом упрощается, не надо о распорной втулке думать.

Резинку выдавил продаван наружу, скорее всего, и от нее избавился. Сужу по следам в отверстиях конусов.

Сложных вопросов больше не осталось. Как привести тонарм к заводскому техническому состоянию, и по внешнему виду, мне понятно.

Площадка базы уже была удачно доработана, и еще кое что исправлю в конструкции без внесения внешних изменений. Сейчас делаю оправки для шлифовки конусов.

Можно предположить что кольца из силикона под фланцами подшипников были установлены для температурной стабилизации. Новые кольца выточил из полимера с упругостью 0.2-0.3 Е, ГПа по Юнгу. Втрое тверже чем силиконовые заводские, но для компенсации разности КТР корпуса из сплава АЛ и конусов из латуни достаточно. На втором снимке оснастка для соосной прессовки подшипников. 3 снимок показывают отверстие прохода проводов. Расточка выполнена явно под втулку, которой не было установлено. Деталь выполнил с учетом свободного прохода проводов без переломов в местах входа из вертикальной оси и перехода в трубку рычага. На 4 снимке втулка в отверстие запрессована.

Занимаюсь юстировкой корпуса качелей в кольце шарнира. Колечками из полимера толщиной с шагом 0.1мм добиваюсь одинаковых зазоров справа и слева. Задача добиться одинаковых зазоров при одинаковом заглублении конусов в кольце шарнира.

Регулировку не закончил. На фото промежуточный результат. Второе фото с левой стороны кольца. До ремонта косяк был с этим конусом.

По ходу выяснил что обоймы подшипников ниже фланцев были приклеены к корпусу. Поэтому без съемника было не выдернуть.

В идею чуваков из АС въехал. Так они решали проблему одинакового расположения внешних плоскостей конусов, а не компенсацию теплового зазора. Резинки из мягкого силикона позволяли выровнять плоскости конусов по глубине в кольце. Некоторый натяг при этом обеспечивал полное отсутствие зазора, и клей фиксировал обоймы. Рабочий зазор выставляли слегка ослабив один из конусов.

Настройка в моем варианте с кольцами более высокой упругости сложнее, но позволит обеспечить температурную компенсацию. Обоймы на клей устанавливать не стану. После выравнивания плоскостей настройку выполню в термокамере с нулевым зазором при +38-40С.

Заглубление конусов выровнял в соответствии с визуальными зазорами шарнира. Положение плоскости установочной площадки картриджа теперь соответствует заводской риске в пазе фланца рычага. Подошел к регулировке нулевого температурного зазора. Идет первый прогрев в течении часа для стабилизации материалов.

Нулевой зазор при +40С обеспечивает рабочий зазор в качелях примерно 0.02 мм при +17-18С (которые сейчас в комнате). Измерения проводил при зафиксированном кольце шарнира, с боковой нагрузкой 1-1.5 кг на конец рычага. Индикатор с ценой деления 0.01мм. Реакция сбалансированного рычага на вертикальную нагрузку в районе установки шелла 0.018гр (+17С)-0.03гр (+35С).

Сигнальные провода выходящие из установочной втулки расплел, выпрямил и промыл от жирового налета. Обрывов проводников нет. Емкость на частоте проверю после сборки.

Подшипники вертикальной оси промыл и смазал. Кондукторы для протяжки в рычаг установил, начал сборку.

В более поздних моделях АС-1000 в колонке установлен разъем М5дин. Установить его в этом тонарме возможно при некоторой доработке. Об этом можешь написать при продаже.

Шину земли рычага протащил в вертикальную ось колонки и припаял к установочной втулке. Навстречу вторым кондуктором протащил в рычаг сигнальную проводку. Проблем не возникло. Втулку в колонке закрепил, сопротивление заземления по шине проверил. Из рычага проводники вывел через тефлоновую трубку чтобы исключить касание с металлом интегрированного шелла. Осталась распайка втулок присоединения к картриджу.

Ремонт тонарма закончил. На фото показания измерений на частоте 1.кгц.

Фото 1-2- левый канал, 3-4 правый. Емкость проводников каналов между собой идентична, сопротивление изоляции отличается в пределах допуска. Другие параметры так же в допуске, фото приводить не буду.
С учетом длины внешнего кабеля 1200мм общая емкость сигнальной проводки по каналам очень мала. Многим пользователям это должно понравиться.

Вчера в технологической паузе изменил фиксацию контр груза на направляющей. Штатные винты с конусами на первых фото.Теперь винты с прямой контактной плоскостью давят на резьбу через цилиндрики из пластичного полимера. Натяг упора установил достаточный для настройки баланса и прижима без необходимости дополнительной фиксации.

Этот вариант позволит сохранить резьбу направляющей, но не обеспечивает демпфирования полки качелей за шарниром.

Еще доработка. Колодец к консоли закрепил через дистанционную шайбу из акрила. Штатная стальная тонкая стальная шайба чертила след на мягком АЛ сплаве. Новый винт подобрал по необходимой для установки длине.
Установочная площадка доведена до ума при подготовке установки тонарма на Мичел. Заход колонки свободный. При затяжке винта высоту фиксирует без претензий.

Фото итогового вида тонарма в сборе и в упаковке

Сейчас тонарм упакован в штатную коробку и ждёт покупателя, использовать его не планирую, т.к. мастер мне по итогу той ситуации при покупке сабжа установил другой тонарм, который меня всем устраивает.

Комплектация:

  • сам тонарм;
  • фонокабель встроенный штатный (zavfino 1877phono 5-litz-7);
  • переходник для крепления;
  • шаблон для настройки (родной);
  • родная упаковка (только сейчас делал фото коробки и заметил что отмечено там что как будто бы тонарм 12”, по факту 9”, шаблон настройки тоже под 9”, да и покупал я его как 9”, то есть про 12” только вот на коробке отметка).

Цена:

160 000 руб.

Местонахождение и доставка:

Тонарм находится в СПб, возможен пересыл СДЭК по России.

4 лайка

Объявлению UP , ценник DOWN…

новая цена 140 000 руб.

Возможно потом цену опять приподниму, просто пока я в СПб, но вероятно скоро могу умотать в командировку, не знаю на сколько, возможно и до НГ практически, плюс кое какие вероятно надо будет вопросы по здоровью решать, вероятно в больничку лечь ненадолго (до командировки)… В общем хорошо бы было продать оперативно тонарм, а то потом продажу вероятно придётся отложить на несколько месяцев, поэтому и решил пока снизить цену…

UP

Подскину ещё цену, пока я не в больничке и не в командировке, ну то есть повторюсь, вероятно снижение цены временное…

новая цена 130 000 руб.

UP

Новая цена 125 000 руб.

Появились тут хотелки, пока они есть, то цена обсуждаема, пишите в ЛС…

Так же возможно могу пойти на обмен (полный или частичный (доплаты возможны в обе стороны в небольших пределах)), интересны кассетные деки схожей с продаваемым тонармом цены…

UP

Цена пока что по прежнему обсуждаема…

Только продажа, обмен уже не интересен, дека куплена.

Теме UP