Тестируем S-Audio.Systems DAC / HA "Focus"

Доброго времени суток друзья !

Буквально вчера я получил на прослушку S-Audio.Systems DAC / HA "Focus лично от Назара.

Вот такой вот аппарат.

Все дело было в том, что пару человек настоятельно советовали мне послушать данный ЦАП и этот день настал.

Вообще предварительно перед тем как позвонить я почитал информацию с сайта, и так знаете ВАУ схватил, расписано там нормально все , договорился о прослушке , а вдруг реально коробочка сможет.

Ну, во всяком случае бинаруальный DSP в железе я еще не слышал вообще !
Знаете , даже очень интересно какой эффект будет.

Конечно, автор изделия на своей странице написал вот что -
Самый высокий в мире уровень качества воспроизведения звука через наушники. :roll_eyes::thinking:

Я же не думаю что это такой ход, и сотрясение воздуха.
Эффект вероятно укладывает на лопатки ?

Я отпишусь как включу !

6 лайков

Вот такая упаковка.

Хм, смотрим дальше.

Как то серьезно все , упаковка настраивает.

3 лайка

Ну что, выглядит норм. Цельный такой и довольно легкий.

На вид - “Наш ответ китайцам”.
Напомнило многие китайские девайсы.

Интересно , как будет играть ?

Сразу скажу, нужно все таки индикатор включения, так устрйство в непонятном состоянии , на вид невозможно понять когда включено в сеть.

Дрова стали без вопросов, и сначала включимся на обычных сетевике и USB.

Буду слушать различные тестовые треки , первая оценка будет грубая, просто по факту работы с EDX Хифимен и 1266фи в режиме DAC , без бинаруального процессинга.

4 лайка

Я буду писать отрывками ,
сейчас на работе просто. Тестировал ночью.

Я пишу от себя , все как есть , просто моя экспертная оценка.
Влажные обзоры меня не сильно интиресуют, только факты.
В любом случае все косяки что я буду находить вот это будет озвучено.
Я надеюсь это улучшит качество изделия.

Для 1266 это не тот усилитель , слышно сразу , но стоит отдать должное на 98% громкости слушать можно, но по факту не для этих ушей вообще , атаки и низа нет, энергетика не та. Для Сусвары понятно что это и контроля не будет и слишком тихо в придачу.

Но усил не хрипит и не искажает , что приятно.

На мое мнение 30 ом и 95-100 дб самое то для наушников с этим усилом. В любом случае вытянет всю динамику и большую часть изо, это слышно.

Все что я буду писать далее будет проверено на Хифимен EDX , c которыми усил очень хорошо работает, вполне бодро.

По качеству и эффекту скажу отдельно там есть моменты для осмысления.

Пока что эффект от прослушивания в режиме DAC похож чем то на RME или на большие пульты. Звук приличный но что то не так. Об этом позже.

Автор изделия не предполагал что все что он делает хорошо слышно ушами.
И это НЕОБХОДИМО будет исправить.

Так что , мы вернемся к вопросу “лучшего в мире качества” отдельно в конце моего обзора.

4 лайка

Ложит, вилит и ножит.

6 лайков

Меня больше беспокоит позиционирование девайса.

А ти не звертай увагу на слова, а слухай девайс, і детально послухай, він потребує часу, щоби в’їхати, однозначно. Я бінауральний режим спочатку теж не оцінив, але після 3 діб вже не міг його вимкнути, звичайний звук вже був якоюсь пласкою кашею. Я свій THX вже продав і замовив Focus, тому що краще звуку я в житті не чув.

2 лайка

Да, мы договорились с Назаром провести тест так, что я буду несколько дней подряд слушать сначала в режиме обработки сигнала, а потом переключу в стандарт.

Но весь фокус в том, что сразу слышу АЧХ просто при переключении режимов, и уже этого достаточно, что приводит к вполне закономерным вопросам как минимум у меня.
К этим вопросам мы вернемся когда я закончу тест.
Там еще есть моменты, которые мне нужно дополнительно проверить не в своей системе, и на тех же треках.

Сегодня я достаточно точно нарисовал АЧХ и снял некоторые замеры.
Кое-что еще нужно проверить завтра вечером.
Дня три минимум я не буду давать никаких заключений, все таки в звуке присутствуют некоторые “странности”, которые я никогда не слышал в других цапах, но это вопрос к обработке сигнала скорее.
Вообщем пару дней и я пойму.

А усилитель что встроен вполне годный при этой массе девайса, но тут особенно заслуги изготовителя нет, ведь там стандартные микросхемы, а их очень часто ставят в ушной выход многих “цапоусей” даже вполне дорогих марок.

Хотя выбор вполне логичный, звук очень годный выходит и я не слышу перегруза даже на пике.

Ну если вернуться к музыке, то девайс уверенно делает оооочень многие китайские поделки в ценовом 250-300.

Так в этом и суть бинаурального DSP, внесение в звук изменений, чтобы имитировать звучание колонок в открытом поле под углом 45 градусов. Любая твоя оценка не будет полной, если ты не послушаешься Назара и не послушаешь в бинауралке три дня, не переключая на обычный режим. Ты удивишься, как наш мозг умеет настраиваться на понятные ему сигналы. Сначала, при переключении между обычным режимом (SH) и бинауральным (BH), мне казалось, что в BH просто приглушаются и выпадают из музыкального полотна некоторые элементы. Особенно ВЧ. Поэтому бинауралку отмел как неправильный звук. Это все равно был короткий тест на полтора дня. Но когда мне позже дали его уже на 4 дня, я послушался Назара, включил BH и не клацал тумблером. Если честно, некое понимание начало появляться уже в конце первого дня, но на третий, когда я начал клацать переключатель снова, четко стало понятно, что при включении стандартного звука все инструменты собираются в одну плоскость и выпирают ненужные элементы, которые в жизни тоже не должны выпирать. Т. е. я понимаю, что это нетрадиционный подход к прослушиванию звука, но для меня теперь этот подход правильный, потому что я впервые в жизни слышу настолько натуральный звук в наушниках, мой мозг говорит мне, что это самое аутентичное звучание искусственного звука, что я слышал. И он трехмерный! Это не колонки, ессно, но и от обычных наушников это сильно отличается по размеру сцены и точности КИЗ.

Да, я потому и не спешу давать окончательную оценку.

Все хорошо слышно, даже если послушать в бинауральной обработке примерно час, а потом резко перейти в режим стандарт, то первая мысль будет - “о боже какой тут кривой звук” без обработки.

Но, погодите, и в обычном режиме тоже выходит хорошо, если в нем все слушать, а потом резко перейти в обработку то разница очень хорошо заметна и не в пользу BH…

И это очень интересный момент во всем этом деле.
“BH” это некий стиль прослушивания. Он кое-что забирает из сигнала да это и слышно, но кое-что и дает взамен.
Иначе быть не может.

Послушав оба варианта начинаешь задумываться, а КАК это реально должно быть ? Есть ли реальные критерии правильной оценки звука вообще ?
Ведь это не выбор из хорошо и плохо…

2 лайка

Если бы Назар сделал аппаратный DSP SPDIF - SPDIF это был бы баргин. Я уж не говорю про USB - USB (IN-OUT)

1 лайк

Продолжая тесты S-Audio Focus я коснусь выходной мощности усилителя.
( К вопросу - почему 1266 играют слабо и без НЧ, выпячивая СЧ )

Вернемся к техническому описанию.

Естественно, я проверил работу усилителя под нагрузкой, по обоим каналам сразу, так как блок питания общий.

Стоит сказать следующее.

В данной версии усилителя что попала ко мне на тест предельная выходная мощность составляет 360 милливатт с каждого канала.

Стоит отметить , встроенный усилитель отлично справляется с нагрузками вплоть до 10 ом, НО не ниже.
Так как при дальнейшем уменьшении сопротивления уже наступает ограничение сигнала по амплитуде.

Тест проведен на частоте 100 герц.
Действующее значение напряжения - вольт.

40 ОМ - 1.9 вольт - 0,1 Вт
30 ОМ - 1,9 вольт - 0,14 Вт
20 ОМ - 1.88 вольт 0,19 Вт
10 ОМ - 1.87 вольт 0,36 Вт
8 ОМ - 1,7 вольт ограничение напряжения.
5 ОМ - 1,5 вольт сильное ограничение напряжения.

10 Ом

8 Oм

5 Ом

Как видим , данный усилитель не может работать на нагрузку ниже 10 ом без искажений. Вероятно в описании стоит поменять нижнее значение с 4 Ом на >= 10 Ом.
Как и поправить описание предельной мощности отдаваемой в нагрузку, так как она реально ниже.

*** Возможно в описании указана иная модель с другим силовым трансформатором.

Разработчику*

Есть несколько странностей в работе ЦАП ниже частоты 10 герц.
Даже без нагрузки на частоте от 10 герц и ниже (8-5 герц) при максимальной громкости (ручка громкости в правом положении 95-100% ) происходит отключение цапа , и один раз щелкает реле.

После чего нужно выключать питание и включать снова.
Так как этот эффект срабатывает без наличия нагрузки и только на суб низких , я предполагаю что это связано с прошивкой или какими либо иными особенностями схемотехники.

Финальный отчет с теста S-Audio Focus.

Я выделил порядка 4 дней на прослушку, собственно как советовал мне создатель устройства.

В первый же день прослушивания я отчетливо услышал некоторые недостатки в звуке самого ЦАП.

*** Это слышно при работе с наушниками достаточно высокого разрешения, и при наличии достаточного опыта.

  • Не все это могут услышать.
  1. Постоянные заметные искажения чистоты и качества тона на всех частотах. (заметные естественно и в музыке)
    От десятков герц до 20 кГц. При воспроизведении синуса 18- 20 кГц слышно некоторые частоты на ВЧ которых вообще нет в исходном звуке.

В конечном итоге особо выражено в струнных и особенно хорошо заметно на бас гитаре.

  1. Заметное подмешивание серого и монотонного шумового фона в сигнал, отсутствие “черного” фона, постоянная вуаль тонкого “цифрита” на всех записях, особенно на знакомых.

Но при этом ЦАП весьма музыкален и звучит хорошо !

  1. Артефакты и флуктации на ВЧ в звуковом диапазоне при повороте ручки громкости (слышимые и измеряемые) искажения слышны в разной степени от угла поворота ручки, связано с цифровой обработкой. (я думаю устранимые).

  2. Слышимый ранний и явный завал на вч , на слух 15-16 кГц.

  3. Потеря тонких послезвучий.

  4. Недостаточная энергетика блока питания, недостаточный контроль при работе на низкочувствительные изодинамические наушники, и так же на профи динамические наушники сопротивлением 600 ом.

  5. Отключение схемы DAC при попытке воспроизведения звуковых частот от 15 герц вниз и до 1 герца, отключение схемы даже без нагрузки (не связано с нагрузкой).

  6. Небольшое несоответствие заявленным ТХ.

Были проведены дополнительные тесты в другой системе на точно таком же S Audio Focus у моего знакомого, результаты не зависят от типа системы , кабельной обвязки и условий, битности, бит перфектности…
Чтобы избежать ошибки я выделил достаточно дней и возможностей на анализ.

Судя из рекламы я делаю следующие выводы.

  1. Качество звука пока не соответствует заявленному, тем более в МИРЕ. Конечно, на Марсе на самом деле все звучит на порядок круче чем на земле, я слышал.

  2. Я слышу различные небольшие искажения , автор возможно имел в виду эти новые нюансы в казалось бы давно известных треках, моменты которых там и не должно быть вообще.


Измерения.

  1. Простые сухие измерения практически ничего не показывают, и они дают ровно НОЛЬ информации о качестве звука в принципе.

Я вставлю несколько скринов из моих тестов.

Замер измерительной аудиокарты Роланд (сама на себя, с длинным кабелем).

Замер DAC FOCUS картой Роланд с наушникового выхода (лучшие измерения).

DAC Focus замер АЧХ , на самом деле завал на ВЧ даже гораздо раньше чем это слышно ухом.

АЧХ в режиме бинаурального процессора.

Сравнение всех режимов работы DAC.

На картинках видна АЧХ при включении бинаурального процессора.

*** На деле мы видим работу алгоритма обработки основанную на научном подходе.
Данные провалы в АЧХ это результат работы линии цифровой задержки и цифровых фильтров.


Чем отличается режим - просто DAC от режима Бинауральной обработки ?

Отвечаю, в первую очередь включение режима обработки слышно как реальный провал в АЧХ на средних частотах и на высокой средине, потеря выразительности в голосе, падение разрешения в звуке инструментов, частичная деградация телесности , заметное удаление от “сцены”.
Звук менее интересный по деталям…

Первые минуты и даже десятки минут вы можете сравнивать оба режима работы ЦАП и отмечать что в обычном режиме ВЫШЕ разрешение и все звучит узнаваемо и хорошо.
Да это так !

Давайте назовем обычный режим работы ЦАП как “мониторный”.
Записи звучат ровно так, как они звучат узнаваемо в любые наушники.
То есть ощущение что вы стоите впритык к сцене и певцы поют вам прямо в лицо или в центре головы ( зависит от наушников в том числе ).

Теперь включим режим обработки.

Включение режима бинауральной обработки воспринимается сразу как срез и завал по некоторым частотам.
Резкое удаление от виртуальной сцены, как буд-то вы вышли в зал на 6 ряд и сели там.

Следующее что вы воспринимаете это ТО , что звук стал как бы ПРАВИЛЬНЫЙ . Такой какой он должен быть , или же был таким всегда… Интересное чувство.

Эффект усиливается если вы будете слушать в этом режиме несколько часов или-же несколько дней.

Кратковременное переключение в режим обычного звука ЦАП ведет практически к полному отторжению восприятия обычного звука ЦАП… !!!

Такое ощущение что наоборот, по глупости кто то накрутил СЧ эквалайзером вверх и жестко искривил звучание !

Возвращаясь в режим бинаурального звука сразу все становиться на свои места и вы вновь ощущаете ПРАВИЛЬНЫЙ звук.

Ощущаете конечно не ВЫ, ощущает ваш мозг, он сам подсказывает вам где звучит правильно а где менее правильно.

Становиться ли лучше звук ?
Звук скорее нет.
Эффект ?
Да, и это заметно, эффект очень сильный и глубокий.

Что мы теряем ?
Теряем разрешение в деталях, иногда (без привыкания )заметно как звук приобретает оттенок трубного звучания , словно музыка или певцов слышно через трубу, это из за работы цифровой линии задержки. Эффект отдаленно напоминает фланжер.

Эффект дает 3Д ?

Нет, на самом деле не совсем так, не в полной мере.

Звук просто перестает играть у вас в голове, и вы как-бы перед виртуальной сценой сидите в зрительном зале на удалении и наблюдаете с расстояния.

Нравиться ли бинауральное звучание ?
Да, прикольно.
Это затягивает в какой-то мере и это может понравиться на самом деле очень многим !

Это интересно.
Но лично я слышу и недостатки одновременно. Поэтому для меня важнее слышать не имитацию а реальный звук , хоть и “в голове”.

Отмечу, некоторые дорогие стационарные аппараты даже в обычном не бинауральном режиме могут давать эффект уже сравнимый с 3Д без всякой бинауральной обработки.

Сам цап выполнен в минимал стиле, качество безукоризненное, придраться не к чему. Все работает четко.
Только светодиод реально вставить хоть какой-то, а то непонятно в каком режиме цап.

.

Купить, да или нет ?

Да, я могу рассмотреть возможность приобретения изделия в будущем если будут устранены основные озвученные недостатки.

Текущие и уже существующие изделия “FOCUS” рекомендую к прослушке. :headphones:

Всем спасибо, я спать :panda_face:

7 лайков

Забавно, мы с вами списывались в вайбере на днях, но ссылку сюда мне присылают совсем другие люди, ибо видят тут ошибок немерено.

Я хотя бы некоторые технические поправлю.

Вероятно в описании стоит поменять нижнее значение с 4 Ом на >= 10 Ом.

Не стоит, он может работать и на 1ом, естественно с меньшей выдаваемой мощностью, ибо это ограничено защитой по току.

Как и поправить описание предельной мощности отдаваемой в нагрузку, так как она реально ниже.

Реально она такая как заявлено.

*** Возможно в описании указана иная модель с другим силовым трансформатором.

Та же самая. У вас ошибка, где то потеряли при прослушивании 7дб.
Focus v1.1 max output voltage - Album on Imgur - это от старой версии, но порядок величин понятен.

Есть несколько странностей в работе ЦАП ниже частоты 10 герц.
Даже без нагрузки на частоте от 10 герц и ниже (8-5 герц) при максимальной громкости (ручка громкости в правом положении 95-100% ) происходит отключение цапа , и один раз щелкает реле.

Нет там странностей, есть защита от дурака который пожелает спалить свои наушники инфранизом. Также как есть еще 5 других защит.

Так как этот эффект срабатывает без наличия нагрузки и только на суб низких , я предполагаю что это связано с прошивкой или какими либо иными особенностями схемотехники.

Когда что-то не ясно, не надо предполагать, надо спрашивать.

DAC Focus замер АЧХ , на самом деле завал на ВЧ даже гораздо раньше чем это слышно ухом.

На самом деле до 19кГц его нет совсем, далее очень резко начинает работать аподайзинг фильтр, на 20кГц -5дб, на 21.7кГц уже -100дб. Все сказанное для ЧД в 44.1кГц. Аналоговый фильтр со срезом >100кГц существенного влияния не вносит.

На картинках видна АЧХ при включении бинаурального процессора.

Не совсем, или совсем не. Если бы Вы профессионально занимались звуком, то сразу бы узнали на изображенной картинке АЧХ похожую на обычный comb фильтр, свойственный любым разнесенным в пространстве одинаковым источникам при подаче синфазного сигнала. К слову подобную АЧХ может наблюдать каждый на своих АС при подаче на них синфазного сигнала и определенной геометрической расстановке(во фри филде провал на СЧ >10дб, если в диффузед филде то из за наличия “отраженки” от стен и потолка АЧХ будет сглажена, провал на СЧ будет <10дб).
Но постойте, стерео музыка ведь не синфазный сигнал :). То есть на реальном сигнале данная АЧХ будет все время динамически изменяться в пределах от ровной линии до показанной на рисунке, в зависимости от мгновенного музыкального материала.
Точно также происходит и при прослушивании музыки на АС.

*** На деле мы видим работу алгоритма обработки основанную на научном подходе.
Данные провалы в АЧХ это результат работы линии цифровой задержки и цифровых фильтров.

Нет, читайте выше. А то ведь с такой формулировкой кто-то точно также по глупости может поверить что фильтрами специально и всегда формируются такие провалы на АЧХ, и что это хоть чему-то помогает.

Поэтому для меня важнее слышать не имитацию а реальный звук , хоть и “в голове”.

Надо определится, или реальный, или “в голове”. Именно “или”, а не “и”.
Ибо “в голове” - уже по определению не реальный (хотя при шизофрении и некоторых других заболеваниях это и довольно типичное явление, но не будем об этом).

Отмечу, некоторые дорогие стационарные аппараты даже в обычном не бинауральном режиме могут давать эффект уже сравнимый с 3Д без всякой бинауральной обработки.

При наличии очень буйной фантазии или при применении катализаторов сознания это возможно. А так естественно не могут, ни Призм, ни ДЦС, ни Лаври, ни МСБ ни прочие не сильно окрашенные и кривые слушанные аппараты. Просто потому что это физически не возможно, а почему это невозможно написано в том числе и в той книге что вы сфотографировали.

Я сделал мат.расчет и теперь знаю какая том ЦАП-е линия задержки…, а именно = 0,5мс, так что у него все как по той книжке

Нет, не 0.5мс, в “Фокусе” все заметно сложнее чем просто линия задержки. График задержки от частоты(для определенных условий) показан на сайте http://s-audio.systems/data/uploads/focus/focus_dly.png
И да, надо быть внимательней, в той книжке показано не 0.5мс а 0.25мс. Не знаю что за книжка, а картинки надерганы со статьи Thomas M.V. “Improving the stereo headphone sound image” JAES №7/8 1977

P.S. И спасибо за участие в эксперименте, у вас побывал модифицированный Focus v1.3(следующий будет уже 2.0) с парочкой специально внесенных искажений(притом одно существенное по уровню) для определения их заметности неподготовленными слушателями. Вы их кстати не услышали, хоть и говорили что все слышите. Да, большинство аудиофилов так говорят, я знаю.
Но не стоит на этот счет расстраиваться, чего-то не слышать еще никому не мешало слушать музыку и получать от нее удовольствие. В отличии от аудиофильской манеры слышать то, чего нет.

С уважением, Назар

5 лайков

Приветствую Назара в сообществе.
У большинства наушниковых меломанов уже есть ЦАП и усилитель.
Я был бы заинтересован в бинауральном процессоре как в отдельном
устройстве, подключаемом перед ЦАП и имеющем SPDIF и USB входы
и выходы. Это идеальный вариант. Реалистичный вариант, SPDIF вход и выход.
Вы не планируете проектировать такое устройство?

Назар , я все конкретно описал , ошибки тут нет.

Я слышу реальные вещи, и это результат который можно повторить , и показать что именно и как слышно.

Я пожалуй отвечу.

Не стоит писать числа которых нет…

Естественно , есть усилители которые и на 0 ОМ могут работать , и даже на 0,001 ом могут.
Но я провел тест образца , и он НЕ может работать на нагрузку указанную в описании.
Точка где происходит ограничение указана.
Если это блок питания , то сделайте так, чтобы было соответствие описанию, или поставьте реальные значения работы на нагрузку.

Я не ошибся , замер есть замер.
Это ограничение блока питания.

Назар, все очень просто, вы на странице в интернете указываете все эти 5 защит, и это будет понятно и ясно.

И честно говоря это странность, так как я не видел ничего подобного в усилителях с которыми имел дело ранее.
И это будет странностью пока об этом не будет четко указано.

И еще, я не видел ни одного случая когда наушники могли бы выйти из строя от 10 герц, 5 герц, 2 герц.
Таких случаев не видел.

Назар , я не понимаю смысла ВСЕ отрицать, особенно измерения.

А я чем занимаюсь ?
Мы же снимаем АЧХ.
Там есть фильтры, там есть задержки сигнала, все это видно.

Ну точно не “реальный” это даже не имитация колонок, так как есть сильные потери в информативности в обработке. На колонках этого нет.

А при чем тут шизофрения ?
Это вы намек послали мне ? ))))

Эффект ?
Конечно возможен !
Я подобное слышал на некоторых стациаонарах, представьте что я оборачивался чтобы увидеть источник звука.
Там не было никаких процессоров обработки, но эффект был.
Это комплексная работа и наушников и усилителя и цап и источника цифрового сигнала и кабельной обвязки в том числе.
Так нельзя сравнивать чисто с Лаври или ДСЦ.

Так у вас искажение чистого тона звука, куда уж заметнее.
И на всем этом еще слышно регулятор громкости , эти призвуки при вращении.
Но это из самого заметного, я еще ролик записал на телефон где это слышно, к наушникам приложил и записал.

Конечно, нужна версия 2.0
Нужно исправить некоторые моменты.

С уважением, Аудиофил.

3 лайка

Привет
Вольф - проверь, что-то у тебя “не то”.

Вот мои результаты.

  1. Rload = 22 Ohm, BH Mode, 100 Hz
    Vpk-pk = 11.8V

  2. Rload = 22 Ohm, SH Mode, 1000 Hz
    Vpk-pk = 10.16V

  1. Rload = 22 Ohm, SH Mode, 19000 Hz
    Vpk-pk = 9.89 V

  1. Rload = 4 Ohm, BH Mode, 100 Hz
    Vpk-pk = 3.63 V

Из 2) и 3) согласно широкоизвестной (в узких кругах) формуле
имеем 20*lg(9.895\10.16) = 0.23 dB

Т.е. спад на 19 кГц всего 0.23 dB

На 4 Ома все работает нормально, просто не надо загонять Фокус в ограничение по току.

Что касается твоих выводов относительно звучания (артефакты, искажения, завалы, послезвучия и т.п.) - позволю себе не согласиться самым решительным образом. )

Только при личной встрече , тесты и прослушивания , так нельзя об.яснить.
Я не ошибся , ОМ он и в Африке ом , и шумы и глюки там есть.

Завал ачх тоже слышен ушами.

Иначе это разные цапы…

Откуда у меня такой спад , карта держит 40 кгц.
Почему усилок не тянет 5 ом ?
Откуда глюки с частотами при вращении ручки ?
Искажение тона.