Финальный отчет с теста S-Audio Focus.
Я выделил порядка 4 дней на прослушку, собственно как советовал мне создатель устройства.
В первый же день прослушивания я отчетливо услышал некоторые недостатки в звуке самого ЦАП.
*** Это слышно при работе с наушниками достаточно высокого разрешения, и при наличии достаточного опыта.
- Не все это могут услышать.
- Постоянные заметные искажения чистоты и качества тона на всех частотах. (заметные естественно и в музыке)
От десятков герц до 20 кГц. При воспроизведении синуса 18- 20 кГц слышно некоторые частоты на ВЧ которых вообще нет в исходном звуке.
В конечном итоге особо выражено в струнных и особенно хорошо заметно на бас гитаре.
- Заметное подмешивание серого и монотонного шумового фона в сигнал, отсутствие “черного” фона, постоянная вуаль тонкого “цифрита” на всех записях, особенно на знакомых.
Но при этом ЦАП весьма музыкален и звучит хорошо !
-
Артефакты и флуктации на ВЧ в звуковом диапазоне при повороте ручки громкости (слышимые и измеряемые) искажения слышны в разной степени от угла поворота ручки, связано с цифровой обработкой. (я думаю устранимые).
-
Слышимый ранний и явный завал на вч , на слух 15-16 кГц.
-
Потеря тонких послезвучий.
-
Недостаточная энергетика блока питания, недостаточный контроль при работе на низкочувствительные изодинамические наушники, и так же на профи динамические наушники сопротивлением 600 ом.
-
Отключение схемы DAC при попытке воспроизведения звуковых частот от 15 герц вниз и до 1 герца, отключение схемы даже без нагрузки (не связано с нагрузкой).
-
Небольшое несоответствие заявленным ТХ.
Были проведены дополнительные тесты в другой системе на точно таком же S Audio Focus у моего знакомого, результаты не зависят от типа системы , кабельной обвязки и условий, битности, бит перфектности…
Чтобы избежать ошибки я выделил достаточно дней и возможностей на анализ.
Судя из рекламы я делаю следующие выводы.
-
Качество звука пока не соответствует заявленному, тем более в МИРЕ. Конечно, на Марсе на самом деле все звучит на порядок круче чем на земле, я слышал.
-
Я слышу различные небольшие искажения , автор возможно имел в виду эти новые нюансы в казалось бы давно известных треках, моменты которых там и не должно быть вообще.
Измерения.
- Простые сухие измерения практически ничего не показывают, и они дают ровно НОЛЬ информации о качестве звука в принципе.
Я вставлю несколько скринов из моих тестов.
Замер измерительной аудиокарты Роланд (сама на себя, с длинным кабелем).
Замер DAC FOCUS картой Роланд с наушникового выхода (лучшие измерения).
DAC Focus замер АЧХ , на самом деле завал на ВЧ даже гораздо раньше чем это слышно ухом.
АЧХ в режиме бинаурального процессора.
Сравнение всех режимов работы DAC.
На картинках видна АЧХ при включении бинаурального процессора.
*** На деле мы видим работу алгоритма обработки основанную на научном подходе.
Данные провалы в АЧХ это результат работы линии цифровой задержки и цифровых фильтров.
Чем отличается режим - просто DAC от режима Бинауральной обработки ?
Отвечаю, в первую очередь включение режима обработки слышно как реальный провал в АЧХ на средних частотах и на высокой средине, потеря выразительности в голосе, падение разрешения в звуке инструментов, частичная деградация телесности , заметное удаление от “сцены”.
Звук менее интересный по деталям…
Первые минуты и даже десятки минут вы можете сравнивать оба режима работы ЦАП и отмечать что в обычном режиме ВЫШЕ разрешение и все звучит узнаваемо и хорошо.
Да это так !
Давайте назовем обычный режим работы ЦАП как “мониторный”.
Записи звучат ровно так, как они звучат узнаваемо в любые наушники.
То есть ощущение что вы стоите впритык к сцене и певцы поют вам прямо в лицо или в центре головы ( зависит от наушников в том числе ).
Теперь включим режим обработки.
Включение режима бинауральной обработки воспринимается сразу как срез и завал по некоторым частотам.
Резкое удаление от виртуальной сцены, как буд-то вы вышли в зал на 6 ряд и сели там.
Следующее что вы воспринимаете это ТО , что звук стал как бы ПРАВИЛЬНЫЙ . Такой какой он должен быть , или же был таким всегда… Интересное чувство.
Эффект усиливается если вы будете слушать в этом режиме несколько часов или-же несколько дней.
Кратковременное переключение в режим обычного звука ЦАП ведет практически к полному отторжению восприятия обычного звука ЦАП… !!!
Такое ощущение что наоборот, по глупости кто то накрутил СЧ эквалайзером вверх и жестко искривил звучание !
Возвращаясь в режим бинаурального звука сразу все становиться на свои места и вы вновь ощущаете ПРАВИЛЬНЫЙ звук.
Ощущаете конечно не ВЫ, ощущает ваш мозг, он сам подсказывает вам где звучит правильно а где менее правильно.
Становиться ли лучше звук ?
Звук скорее нет.
Эффект ?
Да, и это заметно, эффект очень сильный и глубокий.
Что мы теряем ?
Теряем разрешение в деталях, иногда (без привыкания )заметно как звук приобретает оттенок трубного звучания , словно музыка или певцов слышно через трубу, это из за работы цифровой линии задержки. Эффект отдаленно напоминает фланжер.
Эффект дает 3Д ?
Нет, на самом деле не совсем так, не в полной мере.
Звук просто перестает играть у вас в голове, и вы как-бы перед виртуальной сценой сидите в зрительном зале на удалении и наблюдаете с расстояния.
Нравиться ли бинауральное звучание ?
Да, прикольно.
Это затягивает в какой-то мере и это может понравиться на самом деле очень многим !
Это интересно.
Но лично я слышу и недостатки одновременно. Поэтому для меня важнее слышать не имитацию а реальный звук , хоть и “в голове”.
Отмечу, некоторые дорогие стационарные аппараты даже в обычном не бинауральном режиме могут давать эффект уже сравнимый с 3Д без всякой бинауральной обработки.
Сам цап выполнен в минимал стиле, качество безукоризненное, придраться не к чему. Все работает четко.
Только светодиод реально вставить хоть какой-то, а то непонятно в каком режиме цап.
.
Купить, да или нет ?
Да, я могу рассмотреть возможность приобретения изделия в будущем если будут устранены основные озвученные недостатки.
Текущие и уже существующие изделия “FOCUS” рекомендую к прослушке. 
Всем спасибо, я спать 