Свидетели калькулятора — ставь по короткой, нет времени объяснять

И кстати , я не знаю, что такое КИЗы ). Есть кой какие подозрения , но не знаю.
И мне это не мешает жить )

5 лайков

Мне тогда было не до акустического калькулятора. Практически ежедневно были дела поважнее :beers:

1 лайк

Верую в калькулятор животворящий! :musical_score: :musical_note: :notes:
Еду от Саши @psys, эффект потрясающий, полное погружение в музыку. Глаза не верят тому, что слышат уши :grinning:

15 лайков

мне приходится ставить АС в полной противоположности калькулятору так как он ставит АС в центр комнаты, что непригодно для жизни. Интересный факт, отодвигая АС от стены уменьшается количество ВЧ ,а картинка в целом становится более объемной, уровень правильного звука находится как раз в расчетном поле калькулятора. Поэтоу сейчас АС стоят всего на 30 см от стены, есть уплощение звука, небольшой гул, но зато ВЧ искрят и плещут

Такое расположение, это уже прямо как прослушивание в наушниках.

1 лайк

Простые советы по настройке калькулятора для тех, кому неудобно размещение по калькулятору (из опыта):

  1. Обязательно! Необходимо!! Пользоваться рулеткой!!! Ни в коем случае не выставлять “на глаз”. Если вы “попробовали” калькулятор без рулетки – вы не постигли тайного знания свидетелей калькулятора. Переделайте все по уму.
  2. Всегда! Всегда начинайте с рассчитанных калькулятором позиций по короткой стене. Вы должны это услышать, запомнить и взять как референсную точку отсчета при дальнейших отклонениях от канонического размещения. Не попробовали его – не узнали от чего плясать, с чем сравнивать, не будет понимания как меняется звук при последующих изменениях. Звук может улучшаться при отклонении от калькулятора, но чтобы это понимать и осознавать, сначала надо поставить по калькулятору. О том, как перемещения влияют на звук подробнее здесь.
  3. После того, как попробовали канонический калькулятор, но, в силу тех или иных причин хотите изменить расположение, имейте в виду, что для сохранения меджика самыми важными параметрами являются следующие:
  • расстояние от колонок до стены за ними – это дает глубину, разделение инструментов, правильный бас
  • равенство расстояний от обеих колонок до боковых стен с точностью до сантиметра. Один лишний сантиметр разрушает фокусировку инструментов в сцене. Расстояние между колонками увеличивать можно, но при этом придется увеличить угол разворота колонок в сторону слушателя, чтобы минимизировать влияние боковых отражений.
  • расположение кресла слушателя строго по центру и близко к равностороннему треугольнику. Если раздвигаете колонки - не забывайте отодвигать кресло дальше для сохранения равностороннего треугольника, иначе в центре сцены появится “дыра”. Другой способ вылечить “дыру” - увеличить угол разворота колонок в сторону кресла. От равностороннего треугольника кресло можно двигать вперед / назад по вкусу, при этом изменения в звуке будут сильно заметны на каждых 3 см, двигайте понемногу
  1. Если вам ну очень приперло отодвинуть колонки дальше к стене за ними, то как минимум соблюдайте правило “золотого сечения”: расстояние от колонки до боковой стены деленное на расстояние от колонки до стены за ними должно равняться 1.62. При таком соотношении влияние комнатных резонансов минимизируется. Самое худшее происходит, когда эти расстояния равны: в этом случае комнатные резонансы складываются и звучат близко или в унисон, оказывая максимально негативное влияние на звук. Так или иначе, если двигаете акустику к стене, старайтесь остановиться подальше от ее, хотя бы на расстоянии в 1/5 от глубины комнаты.
  2. Если стало меньше высоких – увеличьте угол разворота колонок в сторону кресла.
  3. Если никогда раньше не пробовали сидеть в равностороннем треугольнике с акустикой, то вы поначалу гарантированно будете испытывать психологический дискомфорт от вида колонок вблизи. Это нормально. Закройте глаза и сосредоточьте свое внимание на визуализации сцены и образов инструментов – это поможет привыкнуть.
  4. Если в пространстве комнаты от вас до стены за колонками есть проемы, двери, окна, выступы, шкафы, то калькулятор скорее всего не сработает, как задумывалось
  5. Если ваша комната ассиметрична - калькулятор не сработает
  6. Если вы ожидаете качественного звука во всей комнате, калькулятор не поможет. В комнате может быть только один sweet spot, где все звучит идеально. Любое отклонение от этой точки является компромиссом. Калькулятор оптимизирует звук в одной единственной точке.
  7. Если размещение по калькулятору неудобно на постоянной основе – подумайте о выдвижении колонок и кресла только на время внимательного прослушивания музыки.
  8. Если ваши колонки - диполи, панели или электростаты, вам нужен другой калькулятор, второй на этой странице. В отличие от обычного он учитывает еще и высоту потолков.
13 лайков

верно ли это утверждение, для комнат почти квадратных, где длинная стена лишь чуть отличается от короткой?

Звук может улучшаться при отклонении от калькулятора, но чтобы это понимать и осознавать, сначала надо поставить по калькулятору. В противном случае будет мучать мысль “а вдруг по калькулятору было бы лучше?” А мы хотим по итогу экспериментов достигнуть полного удовлетворения и душевного комфорта.

вопрос не про это был, а про почти квадратную комнату

Смотря насколько “почти”. Если разница полметра, то комната не квадратная. Если 5 см, то наверное можно использовать любую стену, но в калькулятор вбивать точные замеры, сделанные по рулетке

Не увидел главного пункта: Уберите стойки/комоды/шкафы между колонок… :open_hands:
Или выполняйте расчёт, с учётом того, что стоит между колонок.

2 лайка

У меня в такой комнате не играло . Вообще никак !
Может калькулятор и спасет , но спасать там было нечего

Там есть “Если в пространстве комнаты от вас до стены за колонками есть проемы, двери, окна, выступы, шкафы, то калькулятор скорее всего не сработает, как задумывалось

Между колонок – не такая большая проблема, на мой взгляд, если колонкам дано пространство. А вот любая ассиметричность разрушает сцену. Видел как некоторые рассчитают все по калькулятору, но при этом сбоку от одной колонки выходит 10 см до шкафа, а на противоположной стороне 60 см от второй колонки до стены. Конечно сцена будет кривая при таком раскладе и тональный баланс нарушится.

2 лайка

Так у меня самого комната - почти квадрат. Точнее мне пришлось привести ее к квадрату с помощью толстой шторы, так как здоровенная колонна не дает использовать всю глубину комнаты. Отлично сработал калькулятор с последующей настройкой. Если садишься на таком расстоянии к колонкам, то влияние комнаты минимизируется. Также мебель в комнате в стратегических местах, акустические панели, сабвуфер, расположенный оптимально для баса - помогают решить проблемы квадрата.

да я как раз не против него, у меня с ним интересные результаты, я против однобокого, безапелляционного подхода

Я , также , не супротив . Помогает - и прекрасно . Покупать по-новой стойку для аппаратуры и все перетаскивать - забодало . Буду по длинной стараться

1 лайк

Пришла в голову такая аналогия, система с акустикой поставленной не по калькулятору, похожа на крутой джип, с лебедкой, светом на крыше, шноркелем и т.д., но который стоит в гараже и на нем НЕ ЕЗДЯТ!

3 лайка

Зато посмотрите как он удобно припаркован. Мимо него так легко ходить.

6 лайков

Для открытой комнаты калькулятор не работает. Работает он лишь в закрытом плотно помещении - в компрессионное режиме. В открытой комнате бас ниже определенной частоты “проваливается”. Вот у меня комната 17,6 квадратов, открытая и даже сабвуферу 15" ЗЯ (усиление 2 по 400 Вт в мостовом режиме от Хайпекс), поставленному около расчетной точки (в угол ставить неудобно, а между АС и стеной невозможно из-за размеров сабвуфера) потребовался подъем в самом низу 10-12 дБ.

А может наоборот бас стал таким каким должен быть и на какой способна акустика, а до этого он просто усиливался модами комнаты? На мой взгляд, в погоне за количеством баса прежде всего стоит добиться его качества и разборчивости каждой басовой ноты.

2 лайка