Студийные мониторы vs Hi-Fi. Мнение... производителей!

Именно благодаря названным вами свойствам мониторов их требования к акустическим свойствам помещения не столь критичны. Верно и то, что мониторы надо слушать, а не озвучивать ими помещение (они для этого не предназначены), поэтому их надо разворачивать по направлению к слушателю. По моему опыту (Adam A8X, Tannoy Gold 8) для слушания музыки мониторы идеальны, а для максимального приближения к естественному звуку, имеющему место в естественных акустических условиях, или для получения настоящего кайфа - двух колонок с двумя-тремя динамиками в каждой в любом случае недостаточно.

Ну, личному опыту трудно возразить, только дальнейшие выводы неверные.

Да не важно мониторы или домашние АС — рассчитывают их все примерно одинаково, микрофоном в метре от динамика. Не считая экзотических Юпитеров Динаудио итп. Стараются делать измерения в без эховых камерах итд. Купольный твиттер и там и там излучает примерно одинаково, измерив сферический твиттер или динамик или целиком акустику невозможно достоверно дать ответ домашняя она или проф.

2 лайка

Для меня верные до очевидности - и не как выводы, а как результат опыта. :man_shrugging:

Интересно было бы почитать ваше мнение, на предмет, что нужно для

Кинотеатральный сетап? Трехполосные напольники и пара сабов?

К чему вы пришли в итоге?

Еще много лет назад независимо от Александра Тарима пришел к тем же выводам, что и он, о чем упомянул однажды в соответствующей ветке:

На практике это означает, что для естественного звука помимо традиционно обсуждаемых важны такие его характеристики как конфигурация фронта звуковой волны и интерференционные взаимодействия разных источников звука друг с другом. Мой опыт показал, что для этого должно быть достаточное количество источников звука и они должны быть распределены определенным образом не только по горизонтали, но и по вертикали и иметь тыловую поддержку. Только в этом случае звук двумерно-плоского стерео преобразуется в голографический интерференционно-трехмерный.

1 лайк

Примерно так плюс небольшая тыловая поддержка:

Спойлер

3 лайка

В чем сыр бор то - мониторы те же АС, но под другие цели и некий архетип звучания у них таки есть, если подходит, то на здоровье. Никаких магий, впрочем, там тоже нет.

Уточню речь про всякие варианты типа Adam, Hedd, Dynaudio, Focal и прочее доступное в проф. магазинах.

Я c Event по жизни. И продавал и снова возвращал и теперь только они

TR8 были и их прородители 2020 bas тоже были
изображение

А теперь такие SP 6

и ни чего не надо
как модно говорить - конечная лет 7 наверное уже

Мой реальный экземпляр Евента SP 6 ниже на фото. Правый
Менять и искать ни чего не хочу, я приехал. Стартовал я с 2020 bas и это даже не конечная а начальная или стартовая, просто тогда я не понял что конечная была сразу в начале пути, пришлось сделать крюк попетлять и приехать обратно

Все модели эвентов которые я назвал хорошие для меня можно любой брать какой ближе и удобнее но их походу уже не делают

7 лайков

Примерно 22 года назад, собирая домашнюю студию, присматривался к ним.
Event - достойная фирма!

1 лайк

Чем же отличились или не отличились мониторы этих фирм?) 3 из них имеют топовые мониторы высочайшего класса которые дадут фору многим фуфлохайэндам которые в основном маркетологи делают. Лично владею Adam S3V, не однократно слышал Focal SM9, а так не не присутствующие здесь но известные и очень не дешёвые Quested(модель не вспомню сейчас, но гробы те ещё). Так вот играют они все настолько по разному, что даже упоминать их в одном предложении будет максимально абсурдно.

Я говорю о подаче, о том что сам слышал, Adam и Hedd были не топовые, Focal были Solo 6 Be - ну не то, не вовлекали. Дины классика BM ближе всех, но по сравнению с домашними опять же как-то не туда.

Уже почти бросил идею, но добыл Focus 110a, вот и успокоился. До достижения трехлетнего возраста у ребенка сидел с ними и в ус не дул. Собственно их сравнивал с домашним сетапом и ещё раз понял что это отличные домашние АС и разница в разы по цне далеко не всем нужна.

Те модели что вы перечислили не слышал, они вероятно дороже и туда я не лез.

Посмотрите на частоту раздела динамиков например у домашних и студийных АС, они почему-то очень разные.

На моей памяти наоборот все они около 2-3К. Что те, что те. Есть кто пониже опускает твиттер до 1,6, например, Амфион. Но такое есть и в домашке. Как и ленточники в домашке порой выше подрубают, добавив работы среднечастотнику.

Можете примеры очень разных показать? Только прям чтоб 3-4 примера и разных популярных брендов, а не вот смотрите тут у Динов в студийном так, а в старом домашнем вот так.

Я только по динаудио интересовался, заодно выяснил что динамики попроще в BM, глубоко не рыл, как и не смотрел отличия по нутру - хватило показателя нравится или нет.

Мой опыт говорит о том что взять любые трендовые мониторы и закрыть потребность не так и уж и просто.

Зачем тогда писать такое?

У adam a5x она такая же как у kef ls50 и контуров 20, например. Как я и писал, все там крутится около 2.5 кГц плюс-минус.

Это на вкус и цвет. Мне с adam a5x прекрасно жилось. Долго я мучался сс всякими кефами, варфедейлами, харбетами и усилителями к ним, чтобы добиться подобных результатов. Только на этапе Динов Эвоук это вышло, но блин какова цена. Классические 2-3х на стол положи, чтобы бороться со студийкой.

Когда подбирал активные АС и курил тему, то знал про разделы по моделям побольше, сейчас уже выкинул из головы, описал этот момент как один из возможных причин разницы в звучании, наверняка есть и другие.

Про 2-3 раза не согласен - BM серию от динов можно перебить классикой без переплаты в разы, но в итоге получить звук приятнее и ближе.

Focus 110a играли лучше чем пассивные с Primare a 30.1, тут уже да, в разы.

Неа, нету. В баре за разными столиками поднимали вопрос и ответов не было )

Дины-шмины-примары — всё это просто вкусовщина.

В целом да, так и есть, я людей с проф. мониками мало знаю на постоянке и порывшись в бюджетных вариантах с трудом подобрал себе что-то.

Расскажите про Eris E44, использовали без сабвуфера? на какие стойки ставили? Годятся ли для настольного сетапа? E44 + sub или E66?

Использовал без саба, т.к. брал для легкого мониторинга дома, но без него конечно очень будет тяжко если это ваш основной аудио сет. Стойки были настольные от STAGG, самые дешевые брал. Я бы брал E44 + sub, исходя из своей комнаты в 20 м.

1 лайк