⬛ Стример-плеер WiiM Pro — черный квадрат стриминга (2023) — ЗАВЕРШЕН

Сергей, а как прогреваете?

постоянным фоновым прослушиванием

2 лайка

Лично я свой Вим продал, но почитать отзыв будет интересно… :grin:

1 лайк

Вполне логичный поступок на мой ух ).
Сегодня во второй половине дня то ли уши привыкли, и то ли глутаматы рассасываются потихоньку, но слушать фоном стало чуть полегче. Но пока терплю, внимательно не втыкаю.

3 лайка

1 сообщение было перемещено в эту тему: Стример-плеер WiiM Pro/Wiim Mini/Pro Plus — а 12 000 рублей не могут спасти гиганта цифрового стриминга? Теперь с Roon.

Вот наконец-то осилил мой отзыв о Wiim Pro. Прошу прощения за небольшую задержку - работы навалилось.

Сначала о системе:

Активные коаксиальные трехполосные АС Cabasse The Pearl (пополосное усиление, свой усилитель на каждый динамик + встроенный пред, цап, сетевой транспорт и румкоррекция диапазона 14-200гц), объединенные в стереопару. AC подключаются к аудиосвичу от Dr.Volk ethernet кабелями Audioquest CAT700 Pearl c разделкой разъемами Телегартнер. Каждая АС подключается к своей выделенной линии силовым Transparent Powerlink Super. Не смотря на то, что стереопара является самодостаточным набором для воспроизведения локальных файлов, стриминговых сервисов и внешних цифровых и аналоговых источников, я использую в системе отдельный внешний транспорт Nad m50, подключаемый по оптике кабелем Van Den Hull Optocoupler mk2. Использование внешнего транспорта дает мне полноценную поддержку Roon (сами Кабассы поддерживают его пока только через эйрплей) и разгружает внутренний процессор (и так занятый коррекцией комнатных мод до 200гц), что положительно сказывается на микродинамике и нюансировке. Транспорт подключается к свичу при помощи AQ Vodka, а к выделенной для него линии силовым Shunyata Taipan VX. Рунсервер на Intel NUC в безвентиляторном корпусе Akasa подключен к основному “грязному” роутеру кастомным серебряный патчкородом на Телегартнерах. “Берега” организованы с помощью 3 доработанных роутеров Netis N4 с питанием от ЛБП SBooster первой ревизии по схеме “грязный-остров-чистый”. На чистом берегу к свичу идет тот же Audioquest CAT700 Pearl.

Система играет все душевно, вовлекательно, с вкусной серединой, богатыми тембрами, хорошей детализацией и послезвучиями, без лишнего выпячивания верхов. Я не отношу свою систему к ультимативным. Я слышал системы круче с аудиофильской точки зрения, но и бюджет там больше в разы. Тем не менее мой опыт и слух говорит, что это очень недурственный уровень и она переигрывает многие системы из раздельных компонентов с сравнимом и большем суммарном бюджете. В звуке меня все устраивает, можно жить и наслаждаться, что я и делаю. Но если включить аудиофила и начать придираться, то абсолютном исчислении мне, как выросшем на подаче JBL, иногда по старой памяти хочется чуть-чуть большей яркости под настроение на некоторой музыке. Ну и может чуть большей атаки на брутальных жанрах. Не то, чтобы этого не хватает при прослушивании, но я знаю, что мой предыдущий сетап из кучи моноблоков и компонентов AVM с пополосным усилением на JBL Century Gold как раз в этих аспектах мог чутка больше, хотя текущая система переигрывает его в плане передачи эмоциональной сути музыки, что для меня важнее. Как раз лучшую макродинамику имеет внутренний стример Кабассов, но чуть-чуть отстает в других аспектах, да и полноценный Рун не через Эйрплей тоже работает в пользу внешнего транспорта. Кстати, Рун у меня не ради звука, как у многих, тут я преимуществ не слышу, лишь некий слегка уловимый почерк относительно других имеющихся вариантов, например BluOS. Использую, потому что удобно, есть сквозной поиск по локальной библиотеке и стирминговым сервисам сразу, а не в каждом отдельно, ну и есть что почитать и это удобно делать, прекрасное Рунрадио.

После прочтения описания системы может возникнуть резонный вопрос, а чем же меня мог заинтересовать данный девайс (а может кстати и не возникнуть :wink:). Точного ответа у меня нет, но попробую сформулировать. Честно сказать я не верю в текущих реалиях в возможность появления девайса за 150$, который мог бы быть хоть сколько-то интересен аудиофилам, тем более от уже сложившегося достаточно крупного игрока на рынке. Скорее я верю, в попытку зацепить часть аудитории, создав хайп. Это сегодня дешевле и эффективнее. Но это все голословные рассуждения, которые у нас тут не приветствуются. Поэтому хотелось, чтобы рассуждения были подкреплены опытом. По ходу обсуждения в соответствующей ветке появилось любопытство по поводу того, что же все-таки могли сделать на эту сумму. Кроме этого, захотелось “сверить часы” с коллегами и в этом плане девайс казался очень интересным. Я был в туре последним, и это хорошо. За это время запилили Рун, и я за одно прошел все стадии принятия, перестал воспринимать хайп, как вызов здравому смыслу и просто решил ознакомиться без каких-либо ожиданий в ту или иную сторону.

Встречаю девайс по одежке. Пример качественного китайпрома за свои деньги, уровень хуавей и ксяоми. Центром притяжения взглядов не станет, но и картины не испортит, лаконично, гармонично. Похвалю приложение. Не шедевр, но все толково, понятно и на виду без поисков в закоулках. Мануал читал зря, в настройках не проблема разобраться без прочтения инструкции.

Функционально задумка хороша. Устройство для технически подкованного пользователя без лишних претензий, который не готов каждый раз менять купленную аудио и видео аппаратуру из-за новой моды на способы ее соединения. Видимо задумывался как центр объединения разрозненной домашней мультимедии разных поколений, через который осуществляется управление звуком. Сюда и ТВ по оптике можно подключить и допотопный аналоговый девайс или декоративный винилокрут. Современные сервисы поддерживает и про нажитые честным трудом пиратские файлы не забывает. Все стабильно работает без потерь, зависаний и подглючивания (на сколько можно судить за истекший период). Даже эквалайзер встроенный есть и возможность сохранять пресеты на разные случаи жизни. Единственное, чего я не понял, это калибровка, видимо это пока находится в состоянии задела на будущее. За день до вдумчивого тестирования девайс сам обновился.

Сначала я подключил штатным блоком питания и по вайфай. Вывод по оптике Van Den Hull Optocoupler 2. Не впечатлило, но я специально и не фокусировался, дал пару часиков поработать, потом подключил Водкой по эзернет. Скачка не заметил, но чуток получше, но пока не радует. Съездил за SBooster MK2 на 5в и в итоге подключил с ним все ровно так же, как штатный Транспорт Nad M50. Запустил через Рун Радио Парадайз и оставил все крутиться фоном на 3 дня стараясь раньше времени выводов не делать. Не скажу, что прям радостно для ушей проходили эти три дня, но так скажем, жить можно, иногда даже с драйвом. Благо было много работы и соответственно было не до вдумчивых прослушиваний. На 3 день то ли уши попривыкли, то ли звук немного устаканился, но показалось, что гармонии слегка прибавилось и можно уже начинать. Из того, на что было невозможно не обратить внимания за 3 дня, отбросив первые часы, когда звук откровенно грубил, я бы выделил следующее впечатление. Музыка подавалась так, будто в мой дом пришел персонаж советского мультфильма “Остров сокровищ” доктор Ливси со всей своей жизнерадостностью и категоричностью. Музыка “пересказывалась” им на свой манер. Для бодрого рока это было вполне близко по духу. Но вот представьте себе, когда доктор, не сильно стараясь сдерживать присущие ему интонации, начал бы декламировать что-то типа “Защиты Лужина” Набокова….вот такой интересный диагноз у меня родился :blush:. К концу 3 дня показалось, что доктор слегка успокоился. Отмечу, что я несколько устал за это время, но не буду утверждать, что причиной всему было присутствие Ливси, думаю и другие, не связанные с прослушиванием девайса, причины тоже были. Но как итог, музыку часто хотелось выключить и побыть в тишине, что в моей жизни случается чаще, чем в 20 лет, но слегка реже, чем в последние 3 дня. По ходу действия прибыл хороший переходник на тайп си и я заменил паровозик из 2 копеечных переходников на выходе блока питания.

Итак, пятница выдалась свободной, и я приступил к внимательному прослушиванию. Пожалуй, я сначала озвучу все выводы, которым пришел, а потом приведу примеры. Отмечу хорошую атаку и выразительность. Начало у всех звуков правильное по скорости. За счет этого создается впечатление хорошего контроля баса и передачи ритма, получается хороший “бздынь”. Размещение инструментов в пространстве передает неплохо, а вот атмосферу в помещении хуже. Виной тому короткие послезвучия. Они не прям совсем короткие, но и до естественного долгого затухания там, где оно есть, очень далеко. Такое впечатление, что у послезвучий свой дирижер, и он им всем в один и тот же момент показывает рукой плавно затухать без оглядки на естественность и то, что у каждого инструмента своя длина затуханий. Кроме этого есть впечатление, что присутствует все время легкая компрессия + тонкомпенсация. Я понимаю, что там битперфект (хотя не проверял), но на мой слух звучит похоже на данные эффекты. Оставим рассуждения, как такое может быть. Фронты и спектр помех полагаю. При тихом фоновом прослушивании это идет в плюс, мол смотрите, как хорошо все слышно на малой громкости. А вот на нормальной громкости уже понимаешь, что края диапазона звучат малость приподнятыми и на звуках второго и третьего плана есть излишняя акцентированность и уровень этой акцентированности подтягивает их по значимости (читай громкости) практически до звуков первого плана. Полутонов не хватает. Если условно представить, что в моем основном транспорте присутствует градация акцентов от основного плана до малозначимых звуков (таких мелких штришков-раскрасок) от 1 до 10, то у Виима этот диапазон сужается до 1-4 или 1-5. Все от 1 до 8 подтягивается вперед, а самые малозначимые теряются. За счет такого эффекта он изначально кажется претендующим на детальность, но по факту вместе с детальностью приходит ненатуральность а ля доктор Ливси. Иногда на какой-то музыки такая излишняя выразительность может восприниматься хорошо. Скажу даже больше, в абсолюте я бы своему текущему транспорту прибавил бы этого показателя процена 3-5%, но у Виима с ней перебор. Часто камерные, очень хорошо записанные композиции вдруг звучат излишне сумбурно, как будто музыканты вдруг решили конкурировать кто заметнее. Кроме этого, Виим подвирает в тембрах. Иногда кажется, что играют на каких-то пародийных инструментах. Ненатуральность тембров заметна на смычковых и вокале. Вокалисты абсолютно все не раскрываются в привычной мне мере, и слегка, процентов на 5 простужены и “сибилявят”. Чуть-чуть, но абсолютно все, даже такие, как Гарри Белафонте. Все время присутствует легкая шершавость, как будто ручку sharpnes перекрутили.

Теперь перейду к отдельным композициям. Сначала мои любимые примеры, знакомые тем, кто меня читает. Idle Moments Гранта Грина – едва заметный деликатный саксофон Хендерсона не потерялся, что хорошо, но начал подзуживать, иногда как расческа с бумажкой и ИМХО заметнее, чем задумывал звукорежиссер. Маракасы на He Lays IN The Reins Калексико тоже слышны и узнаваемы, но сама композиция вдруг стала слегка “смешались в кучу кони-люди”. Записанному в кашу хэвиметалу подача идет на пользу, проявляя большую структурность, хотя бас бывает гипертрофированным. Проблемы с послезвучиями и плохой проработкой нюансов хорошо заметны на альбоме Сурфьяна Стивенса Illinois. Потерю передачи атмосферы я заметил на живой записи Cowboy Junkies в студии BBC, бутлеге Тайгер Лилис в Будапеште или Sunny Afternoon Лизы Карти. Донован прозвучал так, что вспомнился робот Вертер, собиравшийся участвовать в состязаниях роботов-гитаристов. А вот на Spanish Inkvisition Якоба Гуревича “полет” вполне случился.

Все это я слушал через Рун потому, что я так “потребляю”, но и звук через Рун мне понравился больше, без Руна шершавости прибавляется. Tidal напрямую более воздушный, но воздух ли это или упомянутая перешарпленность? Возможно и то и другое, а может только второе. Долго не копал, звук через Рун мне ближе. Если отключить езернет и включить вайфай, добавляется некая искристость и легковесность, но однозначно я эти изменения тоже как положительные или отрицательные охарактеризовать не могу за отстутствием времени на это. По эзернет больше естественности и телесности. В заключении было любопытно переключиться с хорошего блока питания на GAN от Baseus. Первый момент – пространство схлопнулось, все стало уже, отодвинулось дальше. При этом показалось, что со временем этот эффект ослабился, но ручаться не буду. При этом в подаче от gan зарядки есть свой шарм. В итоге в последний день фонового прослушивания мне даже показалось, что, если абстрагироваться от описаных минусов, которые никуда не делись, общей гармони может и больше, во всяком случае я пару раз позалипал на Гуревиче и еще на чем-то. Отмечу так же, что при переключении с Виима на мой транспорт (и с линейника и с gan) не смотря на то, что Над стоял несколько дней обесточенный, сразу ощущается разница в классе. Были у меня в гостях транспорты - соседи по классу, но тут понимаешь, что не соседи. В заключенни послушал по аналогу через вайфай и с gan – все то же самое, только еще более серое, засушенное, хотя стоит отметить, что так избыточного выделения акцентов меньше. Интересно так же, что вроде до этого никто не замечал, что по аналогу в устройстве перепутаны левый и правый каналы, если подключать правильно по цветам. Все это было уже перед запаковкой, но я себя проверил на внимательность.

Что же я про все это думаю в итоге? Обычно у аудиопроизводителей со сложившимися линейками, нижние устройства не пытаются по детальности заскочить выше их расположения в линейке, возможно даже мутнят искусственно, дабы не создавать конкуренции своим более дорогим продуктами сгладить проблемы, но при этом все делают ровно и без артефактов и кривизны. Звук у брэндов сбалансированный, пусть и менее подробный. А тут заявка на большую прозрачность не оправдывается разбалансировкой. То, что опытный производитель скрыл бы, тут может выпячиваться. В этом ключе Node очень показателен, как противоположный подход. Производители Виима похоже специально не пытались сделать что-то для аудиофилов. Приставка Про ИМХО просто неуклюжее позиционирование, ибо ничего профессионального в девайсе нет, деньги им не заработаешь. Просто хотели показать некие возможности проявить себя технически грамотному пользователю. Получилось то, что получилось без каких-либо специально предпринятых усилий полагаю. И оно по количеству слышимых деталей уже может лезть в классы выше, но вот причесать забыли или не умеют пока, поэтому оно лезет то лезет, но не соответствует. А что лучше, лезть неудачно или не лезть, тут пусть каждый решает сам по деньгам и по потребностям для ушей. А может девайс и не лезет никуда, а просто хайп его туда тянет. А хайп - дело такое, слегка стадное….Да, за 150 дол классно, особенно по возможностям. То, что подняли условную минимальную планку за недорого – отлично. Хотя тот же Сквизбокс был примерно в ту же цену, но ощущения, что он тужится нет. Очень жаль, что сейчас под рукой не нашлось. Было бы интересно сравнить в лоб. Хотел порассуждать для каких трактов девайс подходит в свете вышесказанного, но потом решил воздержаться. Во-первых уже пора выкладывать обзор, во-вторых не хочу задеть чьи-то светлые чувства по отношению к своему тракту. Обидно ли что не смотря на разрыв в классах, разница в звуке между девайсом за 150 и девайсом за 2500 не столь ощутима, как хотелось бы? Обидно? Да, обидно. Но мы же тут про хороший звук, поэтому к дороговизне шагов по приросту я давно привык. И в данном случае готов платить. Платить за то, что мне не ничего не режет ухо при прослушивании и соответственно позволяет больше погрузиться. ИМХО девайс пригоден для ознакомительного и фонового прослушивания без претензий, удобен и грамотно организован, но не пригоден на то, чтоб на основании его делать выводы о том, как могут звучать файлы и стриминг. В его исполнении не звучат, чтобы сравнивать со средней руки сидиплеером, хотя при этом вы можете услышать какие-то подробности, которые с этого сидиплеера не слышали.

Приведу список тестовых композиций:
Grant Green Idle Moments
Airelle Besson Radio One (Football Games on Radio One)
Dietrich Fischer-Dieskau / Gerald Moore Winterreise, D. 911: Gute Nacht
Hadouk Trio Hadouk Blues
Neil Diamond Sweet Caroline (live at the Greek Theatre, Los Angeles/1972)
Cowboy Junkies Common Disaster
Marcin Moonlight Sonata
Hadouk Trio Shamanimal
Antonio Forcione Alhambra
Patti Smith China Bird
Manish Vyas Shakyamuni Buddha Mantra
Iron and Wine / Calexico He Lays in the Reins
Harry Belafonte Lyla, Lyla
Donovan Please Don’t Bend
Hadouk Trio Shamanimal
Jacob Gurevitsch Spanish Inquisition
Tumbledown House Sweaty Tennessee
Robert Plant / Alison Krauss Nothin’
Angus & Julia Stone Big Jet Plane
Angus & Julia Stone Take You Away
Slayer South of Heaven
Diablo Swing Orchestra A Rancid Romance
Diablo Swing Orchestra Lucy Fears the Morning Star
Red Hot Chili Peppers Soul to Squeeze
Esbjorn Svensson Trio The Well-Wisher
Manu Katche Drum Solo
Jamiroquai Corner of the Earth
Red Hot Chili Peppers Funky Monks
Red Hot Chili Peppers Blood Sugar Sex Magik
Sufjan Stevens The Black Hawk War, Or, How to Demolish an Entire Civilization and …
Sufjan Stevens Come on! Feel the Illinoise!: Pt. 1: The World’s Columbian Exposition
Ben Harper Excuse Me Mr.
Eliza Carthy & the Wayward Band Sunny Afternoon
Michel Portal Mozambic
Alberto Iglesias Tajabone
Philippe Cohen Solal/Mike Lindsay Hark Hark, My Friend, Cannon Thunders Are Swelling
Rollins Band Liar
Felice Del Gaudio La Via Lattea
Natalie Merchant Motherland
Sebastian Studnitzky Luba
Tumbledown House Sweaty Tennessee
Jacob Gurevitsch Spanish Inquisition
Rene Aubry Sirtaki a Helsinki
The Tiger Lillies Gypsies (live)

Источник материала в основном Qobuz, локальньное хранилище и иногда Tidal.

В заключении хочу поблагодарить организаторов за возможность ознакомиться с устройством, бар, как благодарную аудиторию для моих измышлений и бармена за саму идею туров и ее постоянную успешную реализацию.

61 лайк

, Вы хотите купить? Или это метафора?

Там надо чуть раньше начать читать и станет ясно что всё уже куплено)

3 лайка

Это прямое указание на то, что уровень девайса меня не устраивает, даже если при этом его отдают за бесплатно. Вроде перечитал себя и не вижу, как написанное можно как-то иначе трактовать. Лучший девайс я уже давно купил и доволен, хотя бы бы рад, если бы этот уровень был доступен не в 10 раз дороже.

8 лайков

Тур же всё таки

Серьёзный большой вдумчивый обзор. Моё почтение.

7 лайков

Лучше и не скажешь.

3 лайка

Благодарю

1 лайк

Не в туре я.
Но, пожалуй, если бар и @dmitre не против, напишу свой отзыв на коробочку сюда, что ли.
Со сравнениями несравнимого, всякими страшными фоточками, и прочим.
Но сильно попозжее, так как займёт время.

6 лайков

Да-да, ценители ленты дают жару D-классу.

Ну, с лентой не будем (наверное).
Так как другого стримера нет, будем всего лишь с имеющимся bricasti m1 + AudioNote CDT 2/2 …
Ну и всякое другое ещё )

Кроме больших форматов - АС, КДП, вот это всё - будет еще всякое применимо к использованию в наушниковом, внезапно, тракте.

6 лайков

Они же тут и не причем, нет?

Ну так да.
Очень интересный обзор, под ожидаемым углом, конечно, но непредвзято, подробно и полезно!

2 лайка

Как человек, который не отличает звучание аурендера от малинки через один и тот же цап, с восхищением читаю эту ветку и завидую людям, которые могут отличить. Или не завидую

17 лайков

Клуб глухих. Гетто людей рациональных вы не одиноки

2 лайка

Тихо там. Давно нет новых каминг-аутов.